«Дизайн - студия» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-11 ЛЕТ В СЕМЬЕ ПО Г. ОКТЯБРЬСКИЙ

1
0
Материал опубликован 4 May 2021

Автор публикации: А. Камалова, студентка 5 курса

Мt1620129601aa.jpg ИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РБ

ГБУ РБ ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



«Согласовано»

Заместитель директора ГБУ РБ

Западный МЦСПСД

_____________Э.Р. Шангареева

«____» __________2016г.

«Утверждаю»

Директор ГБУ РБ

Западный МЦСПСД

______________Р.Н. Ахметзянова

«____»____________2016г.







«Дизайн - студия»

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ 6-11 ЛЕТ В СЕМЬЕ ПО Г. ОКТЯБРЬСКИЙ







Автор-составитель:

Шайдуллина А.Р.

Специалист по социальной работе

Руководитель:

Залютдинова Г.Г.

зав.отделением

социальной помощи семье и детям









ОКТЯБРЬСКИЙ

2016

Сt1620129601ab.jpg ОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы …………………………………………………..

3

2. Пояснительная записка ....……………………………………………

6

2.1. Обоснование актуальности ....…………………………………….….

8

2.2. Целевая группа ………………………………………………………..

9

2.3. Цель программы ………………………………………………………

9

2.4. Задачи программы …………………………………………………….

10

2.5. Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и методы их оценки

10

3. Механизм реализации программы …………………………………..

11

3.1. Этапы и сроки реализации …………………………………………....

11

3.2. Формы и методы работы ………………………………………….….

12

3.3. Ресурсы …………………………………………………………….….

12

3.4. Направления деятельности и их содержание ………………………..

14

3.5. План мероприятий……………………………………………………..

16

3.6. Контроль и управление ……………………………………………….

17

3.7. Оценка результатов программы ……………………………………...

18

Список литературы ……………………………………………………....

19

Приложение 1 ……………………………………………………………..

20

Приложение 2 ……………………………………………………………...

22

Приложение 3 ……………………………………………………………...

24

Приложение 4 ……………………………………………………………...

26

Приложение 5 ……………………………………………………………... 27

.

















1.Паспорт программы


Наименование программы

«Дизайн-студия»

Автор программы

Шайдуллина А.Р.

Территориальная реализация программы

г. Октябрьский РБ

Учреждение, реализующее программу

ГБУ РБ Западный межрайонный центр социальной помощи семье и детям

Руководитель программы

Залютдинова Г.Г.

Актуальность проблемы

Вt1620129601ab.jpg истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования, изготовления аппликаций. Изготовление аппликаций с использованием необычных материалов и оригинальных техник позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому важной задачей является целенаправленное развитие у детей творческих способностей; развитие художественно-эстетического вкуса и привитие любви к народному творчеству; развитие интуиции, подвижности и гибкости мышления, воображения, раскрытие личностных задатков, способности рисковать и высказывать оригинальные идеи.

При этом, необходимо учитывать индивидуальные и психологические особенности и склонности каждого ребенка. 

Целевая группа

Дети в возрасте 6-11лет

Цель программы

Создание условий для проявления и реализации творческих способностей, через развитие у детей 6-11 лет различных техник рисования и декоративно-прикладного творчества в процессе кружковой работы.

Задачи программы

1.разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая склонности и способности детей, способствующие самореализации личности; 2.приобщить детей к дизайн-деятельности, способствовать развитию внимания, мышления;

3. способствовать развитию эстетических чувств – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета;

формирование навыков работы в коллективе, умение договариваться друг с другом.

Ожидаемые результаты

1. формирование у детей создание образов и навыков, используя различные изобразительные материалы и техники в соответствии с возрастом;

2. развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, фантазии, самостоятельности;

3. проявление у детей творческой активности;

4. обучение способам работы с разными материалами (природными, бросовыми), с разными видами бумаги, с соленым тестом;

5. развитие умений у детей самостоятельно и по назначению пользоваться необходимыми материалами;

Целевые индикаторы

1. увеличение количества детей, у которых сформировано создание образов и навыков, посредством использования различных изобразительных материалов и техник в соответствии с возрастом;

2. увеличение количества детей, у которых развита мелкая моторика пальцев рук, воображение, фантазия, самостоятельность;

3. увеличение количества детей, участвующих в творческих конкурсах

4. увеличение количества детей, обучившихся способам работы с разными материалами (природными, бросовыми), с разными видами бумаги, с соленым тестом;

5. увеличение количества детей, умеющих самостоятельно и по назначению пользоваться необходимыми материалами.

Этапы и сроки реализации

Организационный (подготовительный) –

3-5 дней;

практический (основной) – 2 года;

итоговый (аналитический) – 2 месяца.

Формы и методы работы

Формы работы (групповые, подгрупповые).

Методы работы: организационные, практические.

Ресурсы

Кадровые, материально-технические, нормативно-правовые документы, методические пособия при разработке программы, наглядный и раздаточный материал подготовленный для деятельности а рамках программных мероприятий, диагностический инструментарий.

Направления и их содержание

Данная программа направлена на развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству, на осваивание новых нетрадиционных техник аппликации, коррекцию общей и мелкой моторики. По продолжительности проект является долгосрочный (реализуется в течение трех лет). Программа данной направленности составлена для детей младшего школьного возраста. Она ориентирована на развитие общей и эстетической культуры детей, их художественных способностей в избранных видах искусства и служат средством организации свободного времени; формируют процесс творческого самовыражения и общения детей. Занятия проходят в разнообразных формах, участие и подготовка к праздникам, взаимодействие с семьями, состоящими на учете межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства для обеспечения полноценного развития детей.

Мероприятия программы

Программа кружковой деятельности «Дизайн-студия» с участием детей, проводятся занятия и мастер-классы в соответствии с планом и положением.

Занятия проводятся еженедельно по намеченному плану и разработанным конспекту.

























Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения ёна окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Кружок «Дизайн-студия» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля. Подведение итогов осуществляется в виде проведения выставок, участие в различных конкурсах.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом. Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность занятий 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 45 минут, с включением физкультурной паузы (2-3 минуты).

 В программу кружка «Дизайн-студия» входит ряд разделов «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Рукоделие из ниток», «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом».

В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека. Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни. Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок. Опыт показывает, что занятия ДПИ способствуют активному развитию у ребёнка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Обоснование актуальности.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Эстетическое воспитание – это целенаправленны, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красот окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни. Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребенка, представляет собой систему специфических действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа в целях эстетического освоения мира.

Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.

Программа «Дизайн-студия» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

У каждого ребенка есть свои способности и таланты, поэтому важной задачей является целенаправленное развитие у детей творческих способностей; развитие художественно-эстетического вкуса и привитие любви к народному творчеству; развитие интуиции, подвижности и гибкости мышления, воображения, раскрытие личностных задатков, способности рисковать и высказывать оригинальные идеи. При этом, необходимо учитывать индивидуальные и психологические особенности и склонности каждого ребенка.

2.2. Целевая группа

Дети, состоящие на учете межведомственного совета по вопрсам охраны семьи, материнства, отцовства и детства. в возрасте 6-11 лет (младший, средний школьный возраст).


2.3.Цель программы

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса.




2.4.Задачи программы

Разработать перспективный план кружковой деятельности, учитывая склонности и способности детей, способствующие самореализации личности; приобщить детей к дизайн-деятельности, способствовать развитию внимания, мышления; развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость; способствовать развитию эстетических чувств – умение видеть красоту форм, пропорций, цвета.


2.5.Ожидаемые результаты,

целевые индикаторы и методы их оценки.

Ожидаемые результаты

1.Сформировать у детей создание образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформировать у детей изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.

3.Развить мелкую моторику пальцев рук, воображение, фантазию, самостоятельность.

4.Проявить у детей творческую активность.

5. Обучить способам работы с разными материалами (природными, бросовыми), с разными видами бумаги, с соленым тестом.

6. Развить умение у детей самостоятельно пользоваться необходимыми материалами, по назначению.

7. Сформировать навыки работы в коллективе, договариваться друг с другом, работать самостоятельно.

Целевые индикаторы:

Таблица 1

Целевые индикаторы

п/п

Значение индикатора (показателя)


2015 год

2016 г.

9 мес.

1.

общая численность детей, участвующих в мероприятиях программы

91 чел.

175 чел.

2.

численность добровольцев, спонсоров принимающих участие в программе

8 чел.

6 чел.

3.

число специалистов, заинтересованных организаций

4 чел.

5 чел.

4.

количество мероприятий

17 шт.

35 шт.

5.

количество изданных материалов (буклеты, брошюры, рекомендаций, пособий)

1 брошюра

2 буклета

6.

число публикаций по тематике программы, размещенных на Интернет-ресурсах

17 шт.

35 шт.


3.Механизм реализации программы «Дизайн-студия»

3.1.Этапы и сроки реализации программы.

Процесс реализации программы состоит из трех этапов представленных в Таблице 2.

Таблица 2

Этапы реализации программы

Мероприятия

Направление деятельности

Сроки. Ответственные исполнители

Форма отчетности/срок ее предоставления

Организационный (подготовительный)


20-25 дней;

Заведующий отделением, специалисты отделения.

Предупредительный контроль.

В течении 10 дней.

Практический (основной) –


2 года;

Специалисты отделения

Текущий контроль.

В течении всего периода каждой подпрограммы.

Итоговый (аналитический) –

2 месяца.

Заведующий отделением, специалисты отделения.

По завершению деятельности. В течении 10 дней.


Организационный (подготовительный) – 20-25 дней. На организационном этапе определяется состав участников клуба, мероприятия.

В нашем случае это: семьи, состоящие на учете межведомственного совета по вопросам материнства, отцовства и детства; семьи, оказавшие в трудной жизненной ситуации; специалисты (педагог – психолог, специалист по социальной работе).

1. Заседания со специалистами ОСПСД, о ходе проведении занятий кружковой деятельности.

2. Диагностика, анкетирование, опрос родителей и детей.

3. Подбор материала по результатам диагностических данных, анкет и опросников к выбору темы занятий. Разработка и конспект занятий, памяток для родителей и детей.

3. Привлечение спонсоров к участию данного мероприятия и оказанию благотворительности в виде подарков, призов для детей и др.

4. Привлечение городских средств массовой информации.

5. Информирование родителей и участников о встрече через приглашения и объявления, информационный стенд «Все для родителей и детей».

6. Подготовка помещения, рабочих мест, оборудования, материалов (по количеству детей, участвующих в мероприятии).

Практический (основной) – 2 года. Проведения занятий кружковой деятельности «Дизайн-студия».

Итоговый (аналитический) – 2 месяца. Подведение итогов работы программы «Дизайн-студия»: оценка эффективности на формирование оптимальной родительской позиции, которая основывается: на реальной оценке особенностей каждого ребенка; анкетирование, опрос, тестирование родителей и детей по результатам работы программы.


3.2.Формы и методы работы.

Формы работы

Групповые:

Подгрупповые

Занятие кружка

конкурсы

праздники



занятия кружка

атр-терапия

сказкотерапия

мастер-класс

активная социальная помощь



Методы работы:

Организационные:

Исследовательские:

Практические:

регламентирование

планирование

нормирование

оформление


анкетирование

опрос

наблюдение

консультирование

информирование

беседа

арт терапия,

кружковая работа







3.3.Ресурсы

1. Кадровые:

специалисты по социальной работе организуют и проводят занятия кружка, беседы, опрос, анкетирование, наблюдение с детьми, вовлекает спонсоров.

2. Материально-технические:

Цветная бумага, 50 шт.1600 руб.

Цветной картон, 50 шт.1850 руб.

Пластилин, 15 шт.750 руб.

Цветные карандаши, 15 шт.400 руб.

Акварельные краски, 15 шт.900 руб.

Гуашь, 5 шт.750 руб.

Фломастеры, 5 шт.350 руб.

Клей-карандаш, 10 шт.450 руб.

Белый картон, 10 шт.450 руб.

Скотч, 2 шт.60 руб.

Ножницы, 10 шт.300 руб.

Бумага «Снегнурочка»А4, 1 уп.250 руб.

Аппаратно-программный психодиагностический комплекс

«Мультипсихометр» 139 626.67 руб.

Проектор EPSON EB-S04 29 490. 00 руб.

Экран на штативе 4 490.00 руб.

Стол прямоугольный 2 шт. 3 624.64 руб.

Полка настенная 2 шт. 2 056.72 руб.

Стул детский 6 шт. 4 756.92 руб.

Шкаф-стеллаж 2 шт. 8 765.00 руб.

Методические

Нормативно-правовые документы:

Целью кружковой работы является создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, развитие познавательного интереса, учитывая склонности и способности каждого ребенка, способствующие самореализации личности;

Данная программа направлена на работу с несовершеннолетними, разработана на основе Международной Конвенции ООН о правах ребенка (от 05.12.1989г.), Гражданского кодекса (1994г.), Семейного кодекса Российской Федерации 29.12.1995 г. №223 - ФЗ, Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании".

Основными актами признания государством своих обязательств перед детьми стали Федеральные законы: Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» устанавливающие основные гарантии прав и законные интересы ребенка, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, 1993г., Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями)

Методические пособия при разработке программы:

Оч. умелые ручки”. Т.Кизяков Росмэн, 1999 г./Бахметьев А.,

Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000 г./Гусакова М.А.

Кружок изготовления игрушек-сувениров”. М., Просвещение, 1990 г./ Молотобарова О. С.

Аппликация”. М., Просвещение, 1987 г./Гусакова М. А.

Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост/ И.В.Стишенок



Наглядный и раздаточный материал подготовленный для деятельности а рамках программных мероприятий:

1. Информационный стенд «Все для родителей и детей».

2. Брошюра «Кружок Дизайн-студия».

3. Памятка «Нетрадиционная техника по рисованию мыльными пузырями»; «Техника тестопластики».

Информация в СМИ:

На официальном сайте учреждения размещено 35 публикаций о реализации мероприятий в рамках программы.

Диагностический инструментарий:

1. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу.

2. Анкетный опрос участников программы

Методические разработки:

Кружок изготовления игрушек-сувениров. М., Просвещение, 1990 г./ Молотобарова О. С.

Аппликация”. М., Просвещение, 1987 г./Гусакова М. А.


3.4.Направления деятельности и их содержание.

Программа раскрывает организацию и содержание работы специалистов с несовершеннолетними из разных семей, в том числе из семей, находящихся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Данная программа по своей направленности является комплексным (включает в себя разноплановую деятельность).

По продолжительности проект является долгосрочный (реализуется в течение года).

Кружковая деятельность «Дизайн студия» осуществляется в соответствии положением.

Практика показала, что наибольшая посещаемость кружка «Дизайн-студия» зафиксирована во второй половине дня, во время каникул у детей. Разработка конспекта занятий требует тщательности в подготовке и творческого подхода, т.к. необходимо дать теоретическую и практическую информацию детям и одновременно поддерживать заинтересованность детей необычными аппликациями и поделками, учитывая их возрастные особенности.

Многообразие тематики занятий кружковой деятельности позволяет родителям и детям не только пополнить свои знания в той или иной области, но и раскрыть свой творческий потенциал.

Алгоритм подготовки и проведения встречи в клубе выглядит следующим образом:

Заседания со специалистами ОСПСД о проведении мероприятий по кружковой деятельности

Анкетирование, опрос детей.

Подбор материала по результатам анкет и опросников к выбору темы занятий. Разработка конспекта занятий, памяток для детей.

Привлечение городских средств массовой информации.

Подготовка помещения, рабочих мест, оборудования, материалов (по количеству детей, участвующих в мероприятии).

Основные акценты подготовки досуга можно определять по следующим позициям:

-  название досуга

-  на какую аудиторию он рассчитан (возраст, количество участников)

-  цель его проведения

-  продолжительность досуга

-  чьими силами готовится досуг

-  как мы представляем оргкомитет (инициативную группу, благотворительные организации) досуга и ход его (ее) работы

-  какие виды и формы деятельности включает досуг

-  краткое описание содержания

-  условия успешности проведения досуга.

Досуговые мероприятия проводятся 1 раз в неделю, время проведения: в учреждении 45 минут.



3.5.План мероприятий

Таблица 3

План работы кружка «Дизайн-студия»

п/п

Тема

Срок

Занятие 1.

Проведение кружка «Дизайн-студия» с детьми, находящимися на учете межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Изготовление символа года «Веселая обезьянка» с использованием пряжи

январь

Занятие 2.

Проведение мастер-класса по изготовлению поделки из круп с детьми, находящимися на учете межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства.

январь

Занятие 3.

Проведение кружка «Дизайн-студия» с детьми, находящимися на учете межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Сказкотерапия по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». Изготовление аппликации «Лебедя».

январь

Занятие 4.

Проведение мастер-класс по изготовлению поделки из соленого теста (биокерамика). Акция «Дарю сердечко самому любимому человеку».

февраль.

Занятие 5.

Проведение кружка «Дизайн-студия», посвященного Дню Защитника Отечества с детьми, состоящими на учете межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства. Изготовление аппликации «Фуражка».

февраль

Занятие 6.

Проведение кружка дизайн-студия. Изготовление открытки к Международному женскому дню. Аппликация «Платье». Акция «Подари открытку любимой маме».

март

Занятие 7.

Проведение мастер-класс по рисованию мыльными пузырями с детьми, состоящими на учете межведомственного совета по вопросам охраны семьи, материнства, отцовства и детства .


март

Занятие 8.

Проведение кружка дизайн-студия. Изготовление аппликации из пластилина «Петушок».


март

Занятие 9.

Проведение кружка «дизайн-студия», посвященное Всемирному дню мультфильмов. Изготовление аппликации из пластилина «Крош».

апрель

Занятие 10.

Проведение кружка «дизайн-студия», посвященное Дню авиации и космонавтики. Изготовление поделки из подручных материалов - «человечков-инопланетян».


апрель

Занятие 11.

Проведение кружка «дизайн-студия», изготовление аппликации из макаронных изделий «Букет цветов»


апрель

Занятие 12

Проведение кружка «Дизайн-студия». Изготовление поделки «Цыпленок к Пасхе».

апрель

Занятие 13

Проведение кружка «Дизайн-студия», посвященного празднованию 9 мая. Изготовление открытки ветеранам ВОВ. Поздравление ветеранов с Днем Победы

май

Занятие 14

Проведение кружка «Дизайн-студия». Изготовление в нетрадиционной технике «Одуванчик».


май

Занятие 15

Проведение кружка «Дизайн-студия». Изготовление плаката «Летние каникулы».

Май

Занятие 16

Проведение кружка «Дизайн-студия». Изготовление рисунка с элементами аппликации «Летняя фантазия».

Июнь

Занятие 17

Проведение кружка «Дизайн-студия». Изготовление аппликации с использованием бумажных салфеток «Корзина с цветами»

Июнь

Занятие 18

Проведение кружка «Дизайн-студия». Изготовление аппликации «Мой любимый мультгерой».

Июнь

Занятие 19

Проведение кружка «Дизайн – студия», коллективная работа с элементами аппликации «На солнечной лужайке».

Июль

Занятие 20

Проведение кружка «Дизайн – студия». Изготовление аппликации «Осенний букет», с применением природного материала.

сентябрь

Занятие 21

Проведение мастер-класса по бисероплетению в кружке «Дизайн – студия». Изготовление поделки из бисера «Стрекоза».

октябрь


3.6.Контроль и управление

Технологии контроля основаны на сравнении того, что есть, с тем, что должно быть, и используют три аксиомы:

1)непрерывное отслеживание точности плана и его «привязка» к текущим условиям – обязательное условие эффективного гибкого планирования;

2)предусмотренные систем экстренных мер, которые при необходимости могут быть быстро применены.

3)отметка первых проявлений успеха и воздать должное тем, кто способствовал успеху.

Имеются три вида контроля.

1.Предварительный контроль. Он осуществляется до фактического начала работы по программе. Его назначение – заранее проверить план, конспект, содержание мероприятия, встреч. Проанализировать насколько имеется материально - техническое обеспечение, подготовка к мероприятиям кадрового состава, привлечение спонсоров, волонтеров, наглядное и практическое оснащение.

2.Текущий контроль. Оценка эффективности проведенных мероприятий, встреч, занятий в соответствии с планом программы, в срок исполнения. Разработка рекомендации, пожелания для дальнейшей успешной работы по программе.

3.Заключительный контроль. Он проводится при завершении реализации программы. Дается оценка достигнутого результата в ходе реализации программы. Разрабатываются рекомендации для распространения и обобщения опыта работы через СМИ, публикации в журналах, методических пособий.



3.7.Оценка результатов программы.


Таблица 3

Оценка результатов программы

п/п

Ожидаемые результаты

Целевые индикаторы

Методы оценки

До реализации программы

(2015 г.

1 кварт.)

После реализации программы

(2016 г.)

1

Сформировать у детей создание образов, используя различные изобразительные материалы и техники.


23


175 чел.

опрос

2

Сформировать у детей изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом.


23

175 чел.

анкетирование,

3

Проявить у детей творческую активность.

23


175 чел.

наблюдение

4

Обучить способам работы с разными материалами (природными, бросовыми), с разными видами бумаги, с соленым тестом.


23

175 чел.

Наблюдение,

анкетирование,





























Список литературы:


Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999г. – 98 с.

Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007г. – 84-87 с.

Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985г. – 45с.

Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000 г. – 98с.

Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000г. – 45 с.

Дженкинс Д. Поделки и сувениры из бумажных ленточек, ЗАО «Мой мир», 2007 г. – 66 с.

Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986 г. – 66с.

Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М.: НГИК, 1994 г. – 32 с.

Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000 г. – 33 с.

Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки для всех. - СПб.: Валери СПД; М.: Эксмо, 2004. – 224 с.

Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с.

Молотобарова О.С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”. М., Просвещение, 1990 г. – 15с.

Нагибина М.И. “ Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997г. – 65 с.

Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 224 с.

Петрунькина А.“Фенечки из бисера”. М., Кристалл, 1998 г. – 77 с.













ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект мастер-класса «Сердечко из соленого теста»

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей, заботливых родителей и просто творческих людей.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Цель: Изготовление поделки из соленого теста.

Задачи:

1. Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста;

2. Учить основным приемам лепки из соленого теста;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию;

5. Развивать художественный вкус;

6. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, любознательность;

7. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Спец.по соц.раб.:

(Чтение стихотворения)

В снежной дымке февральских рассветов

День влюблённых пусть радует вновь

Это праздник стихов и сонетов

В снежной дымке февральских рассветов

Воспевай и приветствуй любовь!

Как вы думаете ребята, о чём это стихотворение?

Дети: о любви

Спец.по соц.раб.: Любовь – очень широкое понятие. А как вы думаете, что или кого вы можете любить?

Дети: маму, папу, цветы.

Спец.по соц.раб.: О любви сложено много стихов, песен и оказывается, что есть праздник влюблённых «День всех влюблённых», а правильно «День святого Валентина». Сегодня мы с Вами на занятиях поговорим об этом празднике который отмечается 14 февраля. А что вы знаете о празднике?

Дети: этот праздник отмечается 14 февраля, все дарят друг-другу «валентинки».

Спец.по соц.раб.: хотя на дворе ещё зима, «день святого Валентина» можно считать первым весенним праздником, весенним по духу, по настроению. Это праздник всех влюбленных, но не только… Часть ли вы говорите приятные слова своим друзьям близким, мамам, папам?

Дети: не часто, иногда.

Спец.по соц.раб.: Сегодня у вас будет такая возможность, а как вы думаете, почему этот праздник называется именно так?

Дети: был священник Валентин, который придумал валентинки.

Спец.по соц.раб.: есть две версии.

Версия 1: Будущий святой был большим другом детей, он рассказывал о Христе, дети очень любили его слушать. За веру он будет посажен в тюрьму. Сидя в тюрьме, в ожидание казни, Валентин получил много трогательных записочек, с любовью от своих юных друзей.

Версия 2: Новый год по римскому календарю выпадал как раз на середину февраля. Так же как и теперь девушки гадали на суженного (будущий муж). Говорят, что в древнем Риме жил священник Валентин он соглашался тайно венчать влюблённых. Союзу которых препятствовал запрет императора Клавдия, считавшего что из холостых юношей выйдут лучшие солдаты, чем из женатых. Священник был казнён за ослушание.

Существуют ещё и третья, четвёртая, пятая и шестая версии, не важно сколько их, главное что праздник есть и его празднуют уже более полторы тысячи лет.

Традиций поздравления с праздником очень много, но обычно в этот день принято поздравлять людей, к которым ты хорошо относишься – сюда входят и родители и братья, сёстры и конечно друзья, но основное внимание уделяется возлюбленным дамам и кавалерам.

В этот день принято дарить друг другу поздравительные открытки в виде сердечек, так называемые «Валентинки». Кроме них дарят цветы, конфеты – сердечки, и много других штучек с изображением сердец.

Спец. по соц.раб.: сегодня мы будем делать «сердечко» из соленого теста. Вы подарите его своим любимым мамам и признаетесь им в своей любви!

Нам понадобится:

1. Мука;

2. Соль;

3. Вода;

4. Клей ПВА;

5. Гуашь;

6. Кисть;

7. Блестки и Тесьма.

t1620129601ac.png










Рис.1. Дети выполняют сердечко в технике тестопластики


Спец.по соц.раб.: для создания поделки мы сделаем соленое тесто по традиционному рецепту. На 2 стакана муки понадобится 1 стакан соли, 0,5 стакана теплой воды и 1 столовая ложка клея ПВА. Клей надо развести в воде. Тесто надо вымесить так, чтобы оно не прилипало к рукам, но и не крошилось. Тесто можно использовать сразу или хранить его в холодильнике в целлофановом пакете.

Изготавливаем основу для сердца, делаем лепешку, вырезаем сердечко, украшаем его цветочками. Оставляем сушиться на открытом воздухе, после высыхания можно раскрасить гуашью, лаком, блестками, можно завязать ленточкой. Сердечко готово!

t1620129601ad.png












Рис.2. Дети демонстрируют готовые поделки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия «Мундир», посвященное 23 февраля.

Задачи.

1.Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение мастерить мундир.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

Ход занятия.

Спец. по соц.раб.: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Спец. по соц.раб.: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Спец. по соц.раб.: Правильно, защитники Отечества- это воины, т.е. солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина, значит родная как мама и папа. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

-Нет земли краше, чем Родина наша!

Одна у человека мать - одна Родина!

Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Спец. по соц.раб.: Совершенно верно, не зря сказано: один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

t1620129601ae.png












Рис.3. Специалист проверяет знания детей о военной технике


Посмотрите на картинки, что изображено на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Спец. по соц.раб.: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Спец. по соц.раб.: правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутые в локтях руками).

Самолеты полетели (руки в стороны).

На поляну тихо сели (присели, руки к коленям),

Да и снова полетели (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Спец. по соц.раб.: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Специалист по соц.раб. предлагает детям, из бумаги сделать «Мундир». Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме.

Спец. по соц.раб.: А кто знает стихи о самолете?

Дети: Самолеты в небе,

Белый снег бежит за ними,

Полетели на парад,

Понеслись за рядом ряд.

Спец. по соц.раб.: Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали? (Дети перечисляют).

С t1620129601af.png пец. по соц.раб.: вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы, дедушки тоже являются защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш «мундир».




























ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Конспект занятия

по изготовлению аппликации «Каллы» ко Дню Матери


Цель: Создать условия для формирования у детей бережного отношения к матери, укрепление понимания роли и значимости матери, выражение любви, почтения и уважения к ней.

Задачи:

1. Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

3. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

4. Развивать моторику пальцев рук,

5. Прививать интерес к изготовлению поделок из разных материалов

Оборудование и материалы: песни о маме, цветной картон, цветная бумага, акварельные краски, ножницы, клей, салфетки, гофрированная бумага, ватные диски, ватные палочки, степлер.

Ход занятия:

Специалист по соц. раб. Здравствуйте, ребята! Хочу начать нашу сегодняшнюю встречу со слов о маме. Ведь мама – самый любимый и дорогой человек на свете! Именно ей мы обязаны своим появлением на свет, именно она, недосыпая ночами, носила нас на руках, тихо напевая колыбельную песни, именно мама всегда простит и поймет, при этом никогда и ничего не потребует взамен. И хочется сказать словами поэтессы:

Глаза впервые открывая,

Я вижу лишь тебя одну.

Ты лучше всех – я это знаю.

И очень я тебя люблю!

Для каждого из нас мама – это и друг, и помощник во всех новых начинаниях, и теплое плечо, в которое всегда можно поплакать. Мамино огромное любящее сердце никогда не предаст, в нем нет места обиде и злости, и пусть иногда мамы бранят нас, своих детей, но все равно мы знаем одно – стоит лишь подойти к родной и любимой мамочке, крепко обнять ее и прошептать о том, что мы очень сильно любим ее, как вся злость куда-то сразу пропадает, и перед нами опять оказывается наш лучик солнца, без которого мы просто не представляем своей жизни. Послушайте строки из стихотворения:


Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму сберегу… .


Ребята, скажите, какие слова можно сказать о маме? Я начну, а вы продолжите.

«Моя мама самая… »

Дети: добрая, нежная, красивая, любимая, ласковая и т. д.

Спец.по соц.раб. Вот видите, сколько хороших слов мы сказали сейчас нашим мамам. Посмотрите на них, они и в самом деле такие: добрые, красивые, ласковые, любящие вас. Скажите, а часто ли вы говорите им об этом? Молодцы! Как вы думаете, приятно ли мамам слышать такие слова? Конечно, приятно, потому что так, словами, вы выражаете свою любовь. А как еще мы можем выразить свою любовь? Мы можем сделать что-то приятное для них. А давайте сегодня мы сделаем для них подарок– вот такую открытку – букет


t1620129601ag.png












Рис.5. Специалист показывает детям, как сделать цветок из ватного диска


Спец. по соц.раб. Давайте посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку в желтую краску и дадим ей высохнуть. Ножку и листья сделаем из зеленой бумаги.


Спец. по соц.раб. Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок.


t1620129601ah.png





ПРИЛОЖЕНИЕ 4

t1620129601ai.png

t1620129601aj.png













ПРИЛОЖЕНИЕ 5

t1620129601ak.png

t1620129601al.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации