План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет

9
0
Материал опубликован 27 November 2016 в группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в группе № 12 (5 - 6 лет) на неделю с 28.11 по 02.12

Тема недели: «Новый год»

Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: №7

Пальчиковая гимнастика: «Лепим снеговиков»

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений»

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Индивидуальная работа с :

Полиной П.

беседа: «Как я провёл выходные»

Ситуативный разговор :

Уют в нашем доме в новогодние праздники.

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение

Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Рисование: Раскраски на новогоднюю тему

Ведение календаря природы.

Дежурство.

«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.


 

Обр.

деят-ть

Развитие речи

. Рассматривание и описание картины «Ежи» и составление рассказов по ней» Помочь детям и рассмотреть и озаглавит картину, учить самостоятельно составлять рассказ. По картине, придерживаясь плана

Стр.46 , зан. 5 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 5 – 6 лет.

Рисование

Дымковская роспись. Продолжать знакомить с дымковской росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора; ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Учить выполнять эти элементы кистью. Развитие памяти, внимания, глазомера. Воспитывать любовь к народному творчеству Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми Стр. , зан.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за снегом

П/и: «Кот на крыше»

Труд: подсыпание корма в «Птичью столовую»

Индивид работа с Ромой Г., Евой Р., Эмилией У.

отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Познавательно исследовательская деят – ть: направление ветра

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»

Обогащение предметно – развивающей среды: выносной материал для игр.

С/р игра: «Моряки»

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: И. Бунин. «Первый снег»

Вечер

Комплекс гимнастики после сна.

Закаливающие процедуры.

Кружки.

С/р игра: «Почта» Мороза. 

Чтение худож. лит-ры: Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима»

Индивид. работа с

Настей Л.

«Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

1.Каким был снег?

2.Что вы сделали из него?

3.Какой получился снеговик?

Беседа: «Правила безопасности»

Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы без взрослых.


 

Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации «Правила безопасности»

Д/и: “Собери картинку”.

Конструктивно – модельная деят- ть: Мастерская деда Мороза

Конструирование из бросового материала

«Новогодний колокольчик»

Опыт: «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Прогулка

П/и «Хитрая лиса»

Наблюдение: за птицами.

Труд: сбор веток с участка.

Игры по интересам детей.

 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: № 7

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

Д/и «Найди лишнего»

Артикуляционная гимнастика.

Индивид. работа с Вероникой М.

Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), учить составлять елку из 3- х треугольников.

Ситуативный разговор :

О правилах поведения в общественных местах.

Обогащение предметно – развивающей среды:

Новогодние открытки.

Лепка: «Комочки снега»

Ведение календаря природы.

Дежурство.

Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний.

Обр.

деят-ть

Физическая культура

По плану специалиста.

Обучение грамоте

Гласные звуки. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Стр.59 , зан.12

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за сезонными явлениями.

П/и: «У оленя дом большой»

Целевая прогулка: по территории детского сада( последние черты осени)

Труд: Расчистка от снега дорожек на участке.

Индивид. работа с

: Соней З.

 учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Познавательно исследовательская деят – ть:определение чистоты снега

С/р игра: игровая ситуация «В гости к Деду Морозу…»

Обогащение предметно – развивающей среды на участке:

выносной материал для игр.

Д/и «Что в мешке Деда Мороза?»

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна.

Закаливающие процедуры.

Здоровье: «Здоровый образ жизни в большом городе

И. М. Новикова Формир.предст. о здоровом образе жизни у дошк.Стр.49

Кружки.

С/р игра: « Магазин: отдел Новогодних товаров»

Чтение худож. лит-ры: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Театрализованная деят-ть: сцена из сказки «Морозко» (Морозко и падчерица сидящяя под елкой)

Инд. работа с Евой Р.

учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Беседа: “Новогодние пожелания”

Обогащение предметно – развивающей среды : атрибуты для сюж. рол. игры

Самостоятельная художественная деятельность.

Работа в центре природы.

Прогулка

П/и «Мыши в кладовой»

Наблюдение: за погодой.

Развивающая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Игры по интересам детей.


 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики:№7.

Д/и: ««Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Формирование основ безопасности:

«. Знает каждый гражданин – это номер – 01».

К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников.

Стр. 20

Работа в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Индивид. работа с

Ромой Г.

Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой.

Ситуативный разговор:

«Почему необходимо завтракать?»

Обогащение предметно – развивающей среды: книги о пользе здоровой пищи.

Аппликация: «Елочные шары»

Ведение календаря природы.

Дежурство.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

Счет по образцу в пределах 10. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и расклады­вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы зна­комых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обоз­начать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, нап­раво.

И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Стр. 29, зан.1

 

Лепка/Аппликация

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Стр 51., зан.33

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Физическая культура (на воздухе). По плану специалиста.

Наблюдение: за первыми заморозками.

П/и: «Горелки»

Труд: Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц.

Индивид. работа с

Упражнять Машу В., Никиту С. в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Познавательно исследовательская деят – ть: уличные тени

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.


 

Обогащение предметно – развивающей среды на участке: выносной материал для игр.

С/р игра: игровая ситуация «Самолеты в воздухе»

Игры с снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.)

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна:

Закаливающие процедуры.

Кружки:

С/р игра: “Семья – встреча Нового Года”


 

Чтение худож. лит-ры: «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой;

Индивид. работа с Дианой С.

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Развивающая игра: «Почемучка»

Игра на музыкальных инструментах: металлофон.

Обогащение предметно – развивающей среды:

атрибуты для сюж. рол. игр

Игровая ситуация:

«Урок в школе»

Работа в центре природы.

Конструктивно-модельная деят-ть: «Роботы»

Прогулка

П/и «Мороз, Красный нос»

Наблюдение: за вороной.

Кружки.

Игры по интересам детей

 
 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: №7.

Развивающая игра: «Про растения»

Беседа: «Как мы встречали Новый год»

Артикуляционная гимнастика.

Индивидуальная работа сЭмилией У.

Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения .

Ситуативный разговор :

Объясните смысл поговорки: «Береги нос в большой мороз».


 

Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации разных растений

Рисование: «Бусы на елке»

Ведение календаря природы.

Дежурство.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

В мире металла.. Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.34 , зан.9

 

Рисование

Рисование по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми Стр. 55 , зан.37

 

Музыка

По плану специалиста.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: заодеждой людей.

П/и: «Рыбак и рыбки»

Труд: сбор опавших веток.

Индивид работа с Андреем Б., Артемом С.

Закрепить правило произношения звуков с и ш.

Познавательно исследовательская деят – ть: определение направления ветра

Конструирование из песка: тема по интересам детей

Беседа: “Новогодние пожелания”

Обогащение предметно – развивающей среды: выносной материал для игр.

С/р игра:

«Путешествие на корабле»

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

 

Вечер

Комплекс гимнастики после сна.

Закаливающие процедуры.

Кружки.

Слушание музыки: песенки новогодней тематики.

Чтение худож. лит-ры: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Индивид. работа с Матвеем Л.

: Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы.

Беседа: «Книга – лучший друг»

С/р игра: «Библиотека»

Обогащение предметно – развивающей среды: книги разной тематики.

Работа в центре книги.

Творческое задание: украшение группы к новогодним праздникам.

Прогулка

П/и «Волк во рву»

Наблюдение: за погодой.

Кружки.

Игры по интересам детей.

 
 

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики: № 7

Беседа: о зимующих птицах.

Д/и : «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Пальчиковая гимнастика.

Индивид. работа с Данилом Ф.

отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

Ситуативный разговор :

Как я помогаю перезимовать пернатым друзьям.

Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации зимующих птиц.

Продуктивная деятельность: «Парад снеговиков»

Ведение календаря природы.

Дежурство.

«Памятка для родителей о ПДД»

Обр.

деят-ть

Социально – коммуникативное развитие «Дорогою добра»

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: за березой.

П/и: «Волк во рву»

Экскурсия: по территории детского сада.

Труд: подсыпание корма в кормушки для птиц.

Индивид. работа с

Полиной П

Упражнять в ходьбе «след в след» - развивать равновесие.

Экспериментирование: свойства снега

Рассказ воспитателя: «Какие опасности могут подстерегать во время новогодних праздников»

Обогащение предметно – развивающей среды на участке:

выносной материал для игр.

С/р игра: «»Кафе»

Игры с снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы: Я.Аким.«Жадина»

Вечер

Комплекс гимнастики после сна.

Закаливающие процедуры.

Социализация: История моего города

М. А.Васильева, и др.Развернутое перспективное планирование. Саршая группа.

Стр. 40

Кружки.

Досуговая игра «Снеговик приглашает на елку»

Видео просмотр: мультфильмы новогодней тематики.

Чтение худож. лит-ры: по желанию детей.

Индивидуальная работа с Никитой С.

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Тематическая беседа:

«Что полезнее?» закрепить знания о полезных свойствах продуктов.

Обогащение предметно – развивающей среды : видеозаписи новогодних мультфильмов.

С/р игра: «Магазин»

Прогулка

П/и «Два мороза» Наблюдение: за продолжительностью дня.

Кружки. Игры по интересам детей

Комментарии
Комментариев пока нет.