План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 5–6 лет
Планирование воспитательно - образовательной работы в группе № 12 (5 - 6 лет) на неделю с 28.11 по 02.12
Тема недели: «Новый год»
Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики: №7 Пальчиковая гимнастика: «Лепим снеговиков» Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник. Д/и «Домик настроений» Прослушивание детских песен: новогодней тематики. |
Индивидуальная работа с : Полиной П. беседа: «Как я провёл выходные» |
Ситуативный разговор : Уют в нашем доме в новогодние праздники. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение |
Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» Рисование: Раскраски на новогоднюю тему Ведение календаря природы. Дежурство. |
«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.
|
||
Обр. деят-ть |
Развитие речи |
. Рассматривание и описание картины «Ежи» и составление рассказов по ней» Помочь детям и рассмотреть и озаглавит картину, учить самостоятельно составлять рассказ. По картине, придерживаясь плана Стр.46 , зан. 5 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Для занятий с детьми 5 – 6 лет. |
|||||||
Рисование |
Дымковская роспись. Продолжать знакомить с дымковской росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора; ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца. Учить выполнять эти элементы кистью. Развитие памяти, внимания, глазомера. Воспитывать любовь к народному творчеству Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми Стр. , зан. |
||||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение: за снегом П/и: «Кот на крыше» Труд: подсыпание корма в «Птичью столовую» |
Индивид работа с Ромой Г., Евой Р., Эмилией У. отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Познавательно исследовательская деят – ть: направление ветра Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» |
Обогащение предметно – развивающей среды: выносной материал для игр. С/р игра: «Моряки» Игры со снегом. |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение художественной литературы: И. Бунин. «Первый снег» |
||||||||
Вечер |
Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры. Кружки. С/р игра: «Почта» Мороза. Чтение худож. лит-ры: Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» |
Индивид. работа с Настей Л. «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: 1.Каким был снег? 2.Что вы сделали из него? 3.Какой получился снеговик? |
Беседа: «Правила безопасности» Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы без взрослых.
|
Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации «Правила безопасности» Д/и: “Собери картинку”. Конструктивно – модельная деят- ть: Мастерская деда Мороза Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» Опыт: «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. |
|||||
Прогулка |
П/и «Хитрая лиса» Наблюдение: за птицами. Труд: сбор веток с участка. Игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики: № 7 Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Д/и «Найди лишнего» Артикуляционная гимнастика. |
Индивид. работа с Вероникой М. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), учить составлять елку из 3- х треугольников. |
Ситуативный разговор : О правилах поведения в общественных местах. |
Обогащение предметно – развивающей среды: Новогодние открытки. Лепка: «Комочки снега» Ведение календаря природы. Дежурство. |
Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний. |
||
Обр. деят-ть |
Физическая культура |
По плану специалиста. |
|||||||
Обучение грамоте |
Гласные звуки. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Для занятий с детьми 3 – 7 лет. Стр.59 , зан.12 |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение: за сезонными явлениями. П/и: «У оленя дом большой» Целевая прогулка: по территории детского сада( последние черты осени) Труд: Расчистка от снега дорожек на участке. |
Индивид. работа с : Соней З. учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве |
Познавательно исследовательская деят – ть:определение чистоты снега С/р игра: игровая ситуация «В гости к Деду Морозу…» |
Обогащение предметно – развивающей среды на участке: выносной материал для игр. Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова
|
||||||||
Вечер |
Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры. Здоровье: «Здоровый образ жизни в большом городе И. М. Новикова Формир.предст. о здоровом образе жизни у дошк.Стр.49 Кружки. С/р игра: « Магазин: отдел Новогодних товаров» Чтение худож. лит-ры: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев Театрализованная деят-ть: сцена из сказки «Морозко» (Морозко и падчерица сидящяя под елкой) |
Инд. работа с Евой Р. учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены |
Беседа: “Новогодние пожелания” |
Обогащение предметно – развивающей среды : атрибуты для сюж. рол. игры Самостоятельная художественная деятельность. Работа в центре природы. |
|||||
Прогулка |
П/и «Мыши в кладовой» Наблюдение: за погодой. Развивающая игра: «Аскорбинка и ее друзья» Игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики:№7. Д/и: ««Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. Формирование основ безопасности: «. Знает каждый гражданин – это номер – 01». К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр. 20 Работа в тетрадях. Пальчиковая гимнастика. |
Индивид. работа с Ромой Г. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. |
Ситуативный разговор: «Почему необходимо завтракать?» |
Обогащение предметно – развивающей среды: книги о пользе здоровой пищи. Аппликация: «Елочные шары» Ведение календаря природы. Дежурство. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
|||
Обр. деят-ть |
ФЭМП |
Счет по образцу в пределах 10. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Стр. 29, зан.1 |
||||||||
Лепка/Аппликация |
Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми 5 – 6 лет. Стр 51., зан.33 |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Физическая культура (на воздухе). По плану специалиста. Наблюдение: за первыми заморозками. П/и: «Горелки» Труд: Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц. |
Индивид. работа с Упражнять Машу В., Никиту С. в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах. |
Познавательно исследовательская деят – ть: уличные тени Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.
|
Обогащение предметно – развивающей среды на участке: выносной материал для игр. С/р игра: игровая ситуация «Самолеты в воздухе» Игры с снегом. |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.) |
|||||||||
Вечер |
Комплекс гимнастики после сна:№ Закаливающие процедуры. Кружки: С/р игра: “Семья – встреча Нового Года”
Чтение худож. лит-ры: «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; |
Индивид. работа с Дианой С. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция» |
Развивающая игра: «Почемучка» Игра на музыкальных инструментах: металлофон. |
Обогащение предметно – развивающей среды: атрибуты для сюж. рол. игр Игровая ситуация: «Урок в школе» Работа в центре природы. Конструктивно-модельная деят-ть: «Роботы» |
||||||
Прогулка |
П/и «Мороз, Красный нос» Наблюдение: за вороной. Кружки. Игры по интересам детей |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики: №7. Развивающая игра: «Про растения» Беседа: «Как мы встречали Новый год» Артикуляционная гимнастика. |
Индивидуальная работа сЭмилией У. Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения . |
Ситуативный разговор : – Объясните смысл поговорки: «Береги нос в большой мороз».
|
Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации разных растений Рисование: «Бусы на елке» Ведение календаря природы. Дежурство. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
|||
Обр. деят-ть |
Ознакомление с окружающим миром |
В мире металла.. Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр.34 , зан.9 |
||||||||
Рисование |
Рисование по замыслу Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Для занятий с детьми Стр. 55 , зан.37 |
|||||||||
Музыка |
По плану специалиста. |
|||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение: заодеждой людей. П/и: «Рыбак и рыбки» Труд: сбор опавших веток. |
Индивид работа с Андреем Б., Артемом С. Закрепить правило произношения звуков с и ш. |
Познавательно исследовательская деят – ть: определение направления ветра Конструирование из песка: тема по интересам детей Беседа: “Новогодние пожелания” |
Обогащение предметно – развивающей среды: выносной материал для игр. С/р игра: «Путешествие на корабле» |
|||||
Обед, работа перед сном |
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки». |
|||||||||
Вечер |
Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры. Кружки. Слушание музыки: песенки новогодней тематики. Чтение худож. лит-ры: «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев |
Индивид. работа с Матвеем Л. : Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы. |
Беседа: «Книга – лучший друг» С/р игра: «Библиотека» |
Обогащение предметно – развивающей среды: книги разной тематики. Работа в центре книги. Творческое задание: украшение группы к новогодним праздникам. |
||||||
Прогулка |
П/и «Волк во рву» Наблюдение: за погодой. Кружки. Игры по интересам детей. |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Комплекс утренней гимнастики: № 7 Беседа: о зимующих птицах. Д/и : «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним: Пальчиковая гимнастика. |
Индивид. работа с Данилом Ф. отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы |
Ситуативный разговор : Как я помогаю перезимовать пернатым друзьям. |
Обогащение предметно – развивающей среды: иллюстрации зимующих птиц. Продуктивная деятельность: «Парад снеговиков» Ведение календаря природы. Дежурство. |
«Памятка для родителей о ПДД» |
||
Обр. деят-ть |
Социально – коммуникативное развитие «Дорогою добра» |
По плану специалиста. |
|||||||
Физическая культура |
По плану специалиста |
||||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение: за березой. П/и: «Волк во рву» Экскурсия: по территории детского сада. Труд: подсыпание корма в кормушки для птиц. |
Индивид. работа с Полиной П Упражнять в ходьбе «след в след» - развивать равновесие. |
Экспериментирование: свойства снега Рассказ воспитателя: «Какие опасности могут подстерегать во время новогодних праздников» |
Обогащение предметно – развивающей среды на участке: выносной материал для игр. С/р игра: «»Кафе» Игры с снегом. |
||||
Обед, работа перед сном |
Чтение художественной литературы: Я.Аким.«Жадина» |
||||||||
Вечер |
Комплекс гимнастики после сна. Закаливающие процедуры. Социализация: История моего города М. А.Васильева, и др.Развернутое перспективное планирование. Саршая группа. Стр. 40 Кружки. Досуговая игра «Снеговик приглашает на елку» Видео просмотр: мультфильмы новогодней тематики. Чтение худож. лит-ры: по желанию детей. |
Индивидуальная работа с Никитой С. Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. |
Тематическая беседа: «Что полезнее?» закрепить знания о полезных свойствах продуктов. |
Обогащение предметно – развивающей среды : видеозаписи новогодних мультфильмов. С/р игра: «Магазин» |
|||||
Прогулка |
П/и «Два мороза» Наблюдение: за продолжительностью дня. Кружки. Игры по интересам детей |