12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1729
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Творческая мастерская»
8

Проектная работа «Дизайна главного фасада школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Самара.

 

 

Индивидуальный учебный проект

 

Тема: «Дизайна главного фасада школы»

 

 

Предмет: технология

 

Выполнила: Митрофанова Кристина, ученица 9 «А» класса

Руководитель: Павкина Галина Геннадьевна,

учитель технологии

 

Оценка: Повышенный уровень

                                       

Члены комиссии: _________________________                                                                    

_________________________                                                                   

_________________________

  

Самара, 2018

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Постановка проблемы. Цели и задачи проекта......................................... 3

Актуальность выбора темы......................................................................... 3

Основная часть..................................................................................... 4

 Глава I.   Оформление различных фасадов зданий................... 4–5

1.1. Разработка проекта фасада.............................................................. 4–5

1.2. Основные задачи проектировщиков................................................ 5–6

       Глава II. Исследование по проекту.................................................. 7

2.1. Маркетинговое исследование  и техническое задание на проектирование фасада школы            7

2.2. Разработка идей оформления фасада.................................................. 9

     2.2.1. Как выглядит фасад школы на сегодняшний день...................... 9

     2.2.2. Разработка идей фасада школы................................................. 10

     2.2.3. Выбор оптимального решения.................................................. 11

2.3. Материалы для оформления фасада................................................. 11

     2.3.1 Отделка зданий разными материалами...................................... 11

     2.3.2.Отделка фасадными кассетами……………… …………………11–12

     2.3.3. Отделка штукатуркой……………………………………………….12

     2.3.4. Применение сайдинга………………………… ……………………12

     2.3.5. Отделка дома сендвич-панелями…………… …………………12–13

     2.3.6. Фасад дома, облицованный кирпичом…………………………13–14

     2.3.7. Применение керамогранита  и камня………………………………14

 2.4. Выбор фасада школы……………………............................ ……14–16

Заключение………................................................................................... 17

Список литературы................................................................................... 18

Приложения ............................................................................................ 19

Приложение №1................................................................................... 19–20

 

 

Постановка проблемы

 

Мною была выбрана тема проекта «Дизайна главного фасада школы» потому, что фасад нашей школы устарел, и мне бы хотелось это исправить или хотя бы разработать эскизы и представить их администрации школы.

 

Цели и задачи:

  • Проанализировать научно-публицистическую литературу, раскрывающую проблему влияния архитектурных построек на эмоциональное состояние человека.

  • Разработать дизайн фасада школы

  • Научиться находить верные решения и оптимальные варианты

  • Разработать рекомендации для администрации школы

  • Провести анкетирование среди своих сверстников.

 

Актуальность выбранной темы

На уроках спецкурса «Дизайн» мы касались вопросов об изменении фасада школы, они меня заинтересовали, и я решила, что никто не останется равнодушным к проблеме старого фасада школы. Тем более, что при взгляде на нашу школу становится понятно, что она старая и отличается от нынешних фасадов школ, таких как в Кошелеве и в Южном городе.

 

Планируемый   результат   или   продукт   проектирования:

 Плакат дизайна школьного фасада и рекомендации для администрации школы.

 

 

 

ГЛАВА I. ОФОРМЛЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФАСАДОВ  ЗДАНИЙ

 

    1. Разработка проекта фасада

«В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен»

    Уильям Джеймс

 

Эстетическая красота здания зависит, прежде всего, от фасада. Строительство возводимого объекта или ремонтные работы уже имеющегося предполагают проектирование фасадов и дальнейшее выполнение работ, связанных с ним. Осуществление требует профессионального подхода, наличие специальных знаний и опыта. Разнообразие современных материалов позволяет воплотить любой дизайнерский замысел, предложить множество разнообразных проектов. Проектирование предусматривает полное владение информацией о строении, нагрузках, которые оно способно выдержать. Грамотный и тщательный подход к работе - залог красоты и полной безопасности здания. Проект фасада должен быть выполнен

проектов фасада начинается с рабочего проекта. Он представляет собой обязательно.

Сегодня разработка документ, содержащий полную информацию о:

  • целях и задачах проектирования;

  • специфике монтажных работ;

  • расчеты разного рода нагрузок (включая ветровые нагрузки);

  • видах элементов системы фасада;

  • видах фасадного крепежа и все сведения о крепеже и многое другое.

Этот документ позволяет уже на этом этапе точно оценить количество материала, которое понадобится для монтажных работ. Грамотный подход к составлению рабочего проекта - залог надежности и долговечности всей проделанной работы. Кроме того, этот документ является своего рода шпаргалкой для мастеров, осуществляющих монтажные работы. В нем содержится информация о размерах и расстоянии между крепежом, элементами фасадной системы и прочее. Наличие рабочего проекта позволяет получить тех. свидетельство, без которого невозможно приступить к работам.[1]

 

1.2. Основные задачи проектировщиков

 

Создание прочной и эстетически красивой фасадной системы, отвечающей всем современным требованиям.

  • Работа по выбору материала, его цвета.

  • Выбор теплоизоляционных и звукоизоляционных материалов.

  • Разработка полной пожаробезопасности конструкции.

Сегодня разработка проекта фасада осуществляется в несколько этапов. Основным и наиболее главным этапом является выяснение желаний и предпочтений заказчика, соотношение их с реальными возможностями осуществления. Полное удовлетворение потребностей заказчика - залог успешно выполненной работы. Следующим этапом становится разработка дизайнером нескольких вариантов проектов при помощи компьютерной программы.

Современные программы в системе 3D позволяют целиком и полностью просмотреть предложенные варианты, осуществить дальнейший свой выбор. Дальнейшими этапами становится выполнение точного чертежа и уже после получения свидетельства приступают к воплощению замысла в жизнь. В зависимости от сложности проекта и объема работ зависит срок выполнения монтажа. Обычно он составляет от 1 до 7 месяцев. От этого зависит и ценовая политика оказываемых услуг.

Конечный результат грамотного и тщательного проектирования в совокупности с высоким качеством монтажных работ превзойдет все ожидания! Только профессионализм и грамотность специалистов компании, в которую вы обратились за помощью, помогут воплотить задуманное в реальность, обеспечить полное выполнение поставленных задач и целей.

Как и любая строительная технология, обустройство фасадов вызывает множество вопросов, ответы на которые требуют владения актуальной и компетентной информацией о порядке проектирования, особенностях конструкции, выборе материала и других важных технических аспектах.

Современный рынок строительных технологий и материалов предлагает обширный выбор решений для создания оптимального с эстетической и функциональной точки зрения фасада. Именно фасад является той архитектурной составляющей, которая формирует образ и идею здания, привлекает внимание и составляет впечатление о нем.

Экстерьер здания должен одновременно решать две противоречащие друг другу задачи – привлекать в себе внимание и грамотно вписываться в общую архитектурную линию окружающей застройки.
Фасады домов несут в себе не только эстетическую функцию, но и являются важной составляющей системы поддержания температурного режима здания, обеспечивая сохранение тепла в холодное время года и препятствуя его перегреву в летний период. На сайте [2]можно подобрать технологию обустройства фасада, которая обеспечит оптимальные тепловые условия внутри здания и поможет создать для жильцов и посетителей максимальный уровень комфорта.


 

ГЛАВА II. ИСЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ

2.1. Маркетинговое исследование  и техническое задание на проектирование

Для того чтобы выполнить работу по изменению фасада необходимо
  обобщить анализ анкетирования и разработать техническое задание ан проектирование.

В ходе работы над проектом необходимо было составить анкету и провести маркетинговое исследование для того, чтобы выяснить: насколько необходимо изменить фасад школы и хотят ли этого учащиеся нашей школы также как и я сама.

Мною было опрошено 100 реципиентов. Для оценки информированности , мы составили следующую анкету:

  1. Устраивает ли вас фасад нашей школы?

    71% нет    29% да

  2. Хотели бы его изменить?

    78% да    22% нет

  3. Какие цвета должны присутствовать?

    43% холодные    57% теплые

  4. Хотели бы видеть геометрический орнамент?

    53% да      47% нет

  5. Хотели бы видеть растительный орнамент?

    60% да     40% нет

  6. Хотели бы видеть граффити ?

    67% да     33% нет

    Диаграммы представлены в Приложении 1.

Фасад школы должен выглядеть, по мнению опрошенных, таким образом:

  • Общими принципами при выборе цветов будут следующие: цвет, который занимает наибольшую площадь, должен быть неярким.
    привлекательный внешний вид.

  • Карниз – выступающий элемент.

     Как правило, он тянется вдоль всей стены и визуально разделяет ее и крышу либо разбивает саму плоскость стены на несколько отдельных зон. По месту своего расположения карниз бывает подкрышный, межэтажный и цокольный.

  • Пластиковые окна.

 Металлопластиковый профиль для окон, дверей и балконных блоков бывает: одно-. двух-. трех-. четырех-, пяти–камерный и даже более сложной конструкции. От количества камер зависит сберегающий тепло эффект. Поэтому, чем меньше камер в профиле, тем прохладнее будет в помещении зимой. Однокамерные рамы и створки больше подойдут для складских и служебных помещений. Для жилых домов оптимальный вариант – трех–камерные и четырех–камерные. Они обеспечивают нормальный уровень температуры в помещении и стоят относительно недорого.

  • Дверь должна соответствовать хотя бы второму  классу устойчивости от взломов, а в идеале – третьему. Класс устойчивости указан в спецификации. Дверные петли должны располагаться не с улицы (на внешней поверхности), а со стороны дома или в особых пазах коробки.

    внутри полотна двери должен находиться армирующий каркас, оформленный в виде решетки с узкими ячейками.

    в торце полотна должны присутствовать противосъемные ригели – штыри, входящие в специально обустроенные пазы в коробке.

    все щели между дверной коробкой и проемом должны закрываться наличниками из толстого металла.[3]



     

    2.2. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ ФОРМЛЕНИЯ ФАСАДА ШКОЛЫ

    2.2.1. Как выглядит школа на сегодняшний день.

На сегодняшний день наша школа выглядит так: стены выкрашены в светло-серый цвет, местами краска отошла и проглядывает прежняя краска.

 

 

 

 

 

 

Если посмотреть на предыдущие фото нашей школы, то она выглядит лучше, наверное, это потому, что фото выполнено в весеннее или летнее время года. Я люблю свою школу и хочу, чтобы она выглядела лучше, чем сейчас, хотя зная возраст нашей школы (скоро ей исполнится 80 лет) сложно думать о совершенстве, красоте и креативности. Однако, внутри школу ремонтируют, меняют старые окна на пластиковые, в классах тепло и уютно.

 

 

 

 

 

4. Разработка идей фасада школы.

Сопоставив мнение опрошенных, мною было рассмотрено несколько разработок по изменению школьного фасада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Так как большинство ответило, что школа должна быть яркой и креативной, мы готовы представить пару эскизов:

 

 

 

Подпись: Эскиз  1

https://146128.selcdn.ru/vdvrus.ru/files/items/6b/2e/6b2e4d4b03d9b8c7a8644bed03cc7e1e_1475723698.jpegПодпись: Эскиз 3 Подпись: Эскиз  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор оптимального решения.

 

Понятие фасад знакомо всем – это внешняя часть здания, облагороженная теми или иными материалами.  При этом выбор материалов для оформления на современном рынке достаточно широк и все они имеют свои недостатки и сильные стороны. Рассмотрим возможные варианты отделки.

Что такое фасад в наше время развитого строительства знает каждый. Декорирование внешнего вида дома представляет собой визитную карточку владельцев строения.

Отделка выполняет декоративную функцию и влияет на эксплуатационные характеристики. Соответственно, продумать все нюансы предстоит на этапе проектирования. Еще одно условие, обязательное для выполнения – гармоничное сочетание фасадов зданий с внешней средой.

Рассмотрим описание фасадов разного типа, выполненных из различных материалов и с применением разных технологий. В современном мире выделяется несколько типов отделки, имеющих наибольшую популярность:

  • Фасадные кассеты; 

  • керамогранит, клинкерная плитка;

  • сайдинг;

  • облицовочный кирпич;

  • сендвич-панели;

  • декоративная штукатурка;

  • камень.

  •  

  •  

  •  

  •  

 

Отделка зданий разными материалами.

5.1.Отделка фасадными кассетами.

Главные фасады могут быть задекорированы специальными кассетами. В итоге получается долговечный и практичный вентилируемый фасад, облагороженный оцинкованной сталью с полимерным покрытием. Цветовая гамма кассет может быть различной, монтаж отличается простотой.

 

 

 

 

 

5.2. Отделка штукатуркой

Значение слова фасад с штукатуркой понятно каждому. Представленная отделка украшает и утепляет здание, дает возможность создать фактурные поверхности. Главная функция штукатурки – выравнивание поверхностей стен. Для выполнения этой задачи используют разные строительные смеси: известковый раствор, цементно-песчаный состав, гипс. Для получения эффектного покрытия придется использовать растворы хорошего качества и определенных характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

5.3.Применение сайдинга

Главные фасады часто отделывают при помощи сайдинга, отличающегося разнообразием цветовой гаммы и фактур. Материал дает возможность выполнять любые дизайнерские задумки и надежно защищает дом от плохих погодных условий.

 

 

 

 

 

Чаще всего из различных типов сайдинга применяется виниловый, по внешнему виду похожий на обшивку фасада, но по качеству в значительной мере превосходящий ее. К такого вида изделию не пристает грязь, также оно не гниет и не ржавеет.

5.4. Отделка дома сендвич-панелями дает привлекательный внешний облик и обеспечение строения хорошей теплоизоляцией. Материал представляет собой 2 листа жесткого металла, объединенные слоем утеплителя. Прочность изделия достигается проведением прессования. Декоративная поверхность панели может быть профилированной, декорированной,  гладкой.  
 

5.5. Фасад дома, облицованный кирпичом: сочетание эстетики и практичности

 

 

 

 

 

 

 

Несмотря на то, что облицовка фасада дома кирпичом является относительно молодым способом отделки фасадов, сегодня облицовочный кирпич лидирует на рынке стройматериалов аналогичного назначения. Это обусловлено достижениями современной индустрии стройматериалов, которая выпускает огромное разнообразие товарных видов облицовочного кирпича, различающихся по форме, размерам, цвету и фактуре. Такой кирпич может быть гладким или ребристым, шероховатым и даже иметь вкрапления различных цветов. У облицовочного кирпича, называемого также «лицевым», имеется масса преимуществ, о которых мы расскажем ниже.
      Отличия облицовочного кирпича от обычного, прежде всего, в его форме и цвете. Такой кирпич имеет гладкие, однородной расцветки и не имеющие раковин и трещин грани, а также ровные и острые ребра.

        Встречаются варианты облицовочного кирпича с закругленными ребрами, со срезанными углами, с лицевой поверхностью, имеющей рисунок, а также с шероховатостями и сколами на ней, имитирующими старину.

        Цветовая палитра кирпича простирается от очень светлых до самых темных тонов. Цвет кирпича обуславливает глина, добываемая в разных карьерах, и специальные красящие пигменты.

        Структура кирпича может быт полнотелой и щелевой.

        По размерам облицовочный кирпич чаще всего совпадает с обычным, но приход на наш рынок стройматериалов западных поставщиков на нем появились другие, ранее у нас неизвестные виды кирпича.[4]

 5.6. Применение керамогранита и камня

Облагораживание дома можно вести с применением такого облицовочного материала как керамогранит. Внешний вид здания после отделки становится стильным и благородным. Присутствие обрешетки обеспечивает то, что материал отлично справляется с усадкой дома, керамогранит просто немного сместится, но не более.
       Для отделки дома часто выбирается камень, считающийся одним из наиболее долговечных и эстетически красивых материалов. Облицовка идет сплошняком или выборочно, процесс трудоемкий и затратный, но результат того стоит. Важно подходить к процессу отделки камнем серьезно, иначе, некачественная отделка быстро разрушится и может начать загнивать [5] .

6. Выбор идеи и её обоснование.

После поиска многочисленных вариантов, а также придерживаясь мнения реципиентов,я выбрала один оптимальный вариант. Для фасада школы подошел вариант с фасадными кассетами,так как:

  • Презентабельный внешний вид создает индивидуальный стиль здания.

  • Доступность установки и быстрота монтажа, обусловленная большими размерами отдельных панелей.

  • Выравнивание поверхности и сокрытие всех дефектов стен.

  • Долговечность, гарантированная устойчивостью материала к осадкам.

  • Поверхность сохраняет цвет на долгий срок, не выгорает под солнцем.

  • Материал проявляет устойчивость к высокой и низкой температуре.

  • Обеспечивается пожарная безопасность здания.
     

Установка фасадных кассет включает монтаж дополнительных аксессуаров, обеспечивающих презентабельный вид облицовки и защиту от влаги. К таким элементам относятся:

  • нащельники;

  • откосы; наличники;

 
 

 

  • внешние и внутренние углы;

  • костыли.

Без установки этих деталей конструкция будет иметь незаконченный вид, а также потеряются преимущества кассетной облицовки фасада.

Подбирая толщину панелей для отделки здания, ориентируйтесь не только на рекомендации изготовителя, важно учитывать скорость ветра и погодные условия региона, механические нагрузки на фасад. При неблагоприятных условиях воспользуйтесь материалом большей толщины и выполните прочную обрешетку. Монтаж вентилируемого фасада из металлокассет требует учета всех технологических особенностей и установки обрешетки без малейших перекосов. Такая облицовка защитит стены здания от негативного воздействия на долгие годы, улучшит внешний вид и утепление.[6]

 

 

Заключение.

В ходе работы над проектом, я применила знания полученные на уроках технологии, информатики, спецкурса дизайн, изобразительного искусства.

Для поиска информации я пользовалась интернет ресурсами. Для оформления работы я использовала Microsoft Word 2013. Для создания проекта фасада я использовала Sims 3. Для защиты я воспользовалась Power Point 2013.

 

Мною была проделана работа по рассмотрению различных видов отделки фасадов зданий. Решений много, а выбрать какое-то одно очень сложно. Наша школа стоит в окружении домов и сложно было подобрать цветовую гамму здания школы. За время моей учебы в школе цвет стен школы никогда не менялся и оставался в серой тональности. Предложенное оформление фасада выглядит гармонично и успокаивающе.

В этом году нашей школе исполняется 80 лет. И мне, как и каждому учащемуся хотелось бы, чтобы она получила новый облик. Выполнить это крайне тяжело, так как необходимо изыскать много средств для реализации моего проекта, однако можно найти спонсоров, например, РДЖ, или обратиться к Администрации Железнодорожного района или в Департамент образования г.о.Самара с предложением изыскать средства для изменения внешнего вида нашей школы.

Я думаю, что это не только поможет школе преобразиться, но и привлечет большее количество учащихся и родителей, мотивированных на обучение в нашей школе.

 

 

 

Информационные источники

 

  1. http://stofasadov.ru/oproekte

  2. https://fasad-exp.ru/dizayn-i-dekor/arkhitekturnye-yelementy-fasada.html

  3. http://obustroen.ru/stroitelystvo/dveri/vxodnye/ulichnye-dveri-v-chastnyj-dom.html

  4. http://housefasad.ru/images/kasseti1.jpg

  5. http://interesno-vse.ru/?p=8436

  6. http://kakpravilnosdelat.ru/oblicovka-fasada-metallokassetami/

     

 

 

 

Приложение 1

Диаграмма 1.

 

Диаграмма  2.
 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Диаграмма 4.

 

 

 

 

 

 

 

         Диаграмма 5.

 

 

 

 

 

 

 Диаграмма 6.

Автор материала: К. Митрофанова (9 класс)
Опубликовано в группе «Творческая мастерская»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 18.06.19 в 12:42 1Ответить Пожаловаться
Интересный проект! А воплотится ли он на практике?
Белянина Светлана Николаевна, 18.06.19 в 16:35 1Ответить Пожаловаться
Серьезная работа и очень интересная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.