Проектно-исследовательская работа «Юбилей новой школы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеошворцинская средняя общеобразовательная школа им.Ф.А.Пушиной»
Проектно-исследовательская работа
«Юбилей новой школы»
Работу выполнила
группа учащихся 5 класса:
Агеева Арина, Вафин Камиль,
Зорина Полина, Михайлова Милана.
Руководитель проекта:
педагог-организатор
Задорожнюк Л.В.
д.Б.Ошворцы
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. ….........3
1.Теоретическая часть………………………………………………………………..5
1.1. Что такое юбилей?………………………………………………………....5
1.2.Историческая справка о школе…………………………………………….7
2.Практическая часть…………………………………………………………………………8
2.1.Наши родственники – выпускники Большеошворцинской СОШ……8
2.2.Юбилейные классы вечера встречи 2020………………………………..9
2.3. Опрос «В день рождения школы»………………………………..………9
Заключение…………………………………………………………………………………..11
Список литературы………………………………………………………………………….12
Введение
Наверняка при вопросе о том, что такое юбилей, многие ответят, что это праздник, организуемый по поводу круглой даты, в частности дня рождения, например пятидесятилетия. Но для полноценного ответа следует добавить, что юбилей представляет собой общее понятие для какой-либо знаменательной даты, как связанной с днем рождения человека, так и несвязанной, например, может отмечаться дата начала постройки какого-нибудь здания, основания памятника, города, государства или по поводу знаменательного события, например, победы.
Вот и нашей новой школе в 2020 году исполнится 20 лет. Традиционно в первую субботу февраля проходит вечер встречи, куда приглашаются выпускники – юбиляры. Наши родственники тоже заканчивали Большеошворцинскую школу. Нас заинтересовало, являются ли они выпускниками – юбилярами 2020года, а какие юбилейные классы входят в юбилейный для новой школы год. Возникла идея создать проект «Юбилейные классы в юбилейный для школы год»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Классификация: среднесрочный.
Цель проекта: провести поисковую работу к вечеру встречи юбилейного года новой школы.
Задачи проекта:
1. Формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
2. Совершенствование умения работать в группе над одной проблемой, овладение практическими умениями изготовления коллективной работы;
3. Понимание смысла юбилей, желание узнать историю школы, её выпускниках, юбилярах 2020 года.
Ожидаемые результаты проекта:
Формирование стремления к творческой и познавательной деятельности в изучении истории новой школы и её выпускников, создание коллективной презентации «Вечер встречи -2020»
Обоснование выбора темы проекта: школа ежегодно проводит вечер встречи. В 2020 году для новой школы год юбилейный, как и для выпускников - юбиляров. К данному событию проводится поисковая работа, выполняется проект, продуктом которой является презентация.
Развитие навыков:
Умение работать с дополнительной литературой.
Умение вести поисковую работу среди населения – выпускников Большеошворцинской школы.
Умение демонстрировать публично результаты своей деятельности.
Владение практическими навыками работы со сканером, принтером, составлением презентации.
Этапы выполнения проекта:
1 этап. Подготовительный.
Знакомство с архивными документами об истории школы и её выпускниках; вместе с родителями готовится информация о родственниках-выпускниках нашей школы. Встреча с выпускниками – юбилярами.
2 этап. Основной
Изучение собранного материала и его переработка, составление презентации, проведение анкетирования и отработка гимна школы.
3 этап. Заключительный.
Защита проекта, коллективное обсуждение, краткие выступления учащихся, ответы на вопросы учителя, самооценка деятельности, подведение итогов.
Теоретическая часть
Что такое юбилей?
Что же такое юбилей и когда впервые отмечали юбилей?
Традиция празднования юбилея сформировалась тогда, когда люди стали отмечать круглые даты дней рождений и важных событий с большим размахом, чем обычные праздники. Со временем юбилеи превратились в торжественное мероприятие, которое подводило какие-то итоги, позволяло вспомнить прошедшие годы и оценить, насколько они были продуктивными. Самой известной юбилейной датой является пятидесятилетие, которому уделяется такое внимание не по воле случая, а по причине эзотерического магического смысла этого числа для древних народов.
Считается, что собственно слово «юбилей» произошло от еврейского слова «йобель», что означает «год свободы», в котором рабы становились свободными, а заложенное имущество возвращалось хозяевам. Данный закон был введен пророком Моисеем для всех евреев. Этот примечательный год наступал в год после 7 седьмиц (после 7 семилетий). По всей видимости, причиной такого отношения к цифре 7 была мистическая сила, которой, по поверью, она обладала, поэтому вполне логично, что после 7 семилетий наступал год всепрощения.
В. Даль считает его происхождение латинским и определяет как торжество, празднество «по поводу протекшего пятидесятилетия, столетия, тысячелетия». Ушаков же называет древнееврейскую основу (yōbēl) и предлагает считать юбилеями празднование «круглых» годовщин, например, 25 лет, 185 и т. д. А Брокгауз и Ефрон разъясняют обе версии. С одной стороны, по установлению Моисея, юбилеем был каждый пятидесятый год, и примечателен он был тем, что «проданные и заложенные земли возвращались к прежним владельцам или их наследникам, а рабы получали свободу». Вообще-то, говоря подробнее об этой традиции, необходимо кое-что уточнить. Что касается земель, так они возвращались с вознаграждением тому, кто владел ими накануне юбилея. А получавшими свободу рабами могли быть только обедневшие евреи, сами себя продавшие; на иноплеменников это не распространялось. Юбилей наступал после «семи седмиц» — т. е. семикратного повторения «семилеток», в каждой из которых последний год именовался «субботним». Моисей, конечно же, был движим повелением Господа: «Насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет. И освяти пятьдесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее; да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятьдесятый год да будет у вас юбилей; не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных лоз ее. Ибо это юбилей; священным он да будет для вас; с поля ешьте произведения ее (Лев. XXV, 8−12)». Таким образом, раз в 50 лет человек должен был давать «роздых» земле (на самом деле, он полагался и в каждый субботний год). А Бог обещал урожай предыдущего года делать тройным, чтобы не было нужды у народа вследствие прекращения земледелия. Важной особенностью древнееврейского юбилея была идея прощения: «…Чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: приближается седмый год, год прощения; и чтобы от того глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему. Помни, что и ты был рабом в земле Египетской, и избавил тебя Господь, Бог твой, потому Я сегодня и заповедую тебе сие (XV, 9, 15). Некоторые словари даже толкуют древнееврейский юбилей как праздник прощения долгов. Но, как мы видим, смысл его глубже, поскольку в нем затронуты и хозяйственные, и гражданские, и этические отношения. В субботние и юбилейные годы предписывалось всенародное чтение Закона Божия. Пятидесятый год начинался на десятый день месяца тишри празднованием Дня очищения и «трубным гласом» — вот откуда взялось у него название «юбилей», которое переводится как «трубный звук» или «бараний рог». Но вернемся к Брокгаузу и Ефрону для того, чтобы узнать «латинскую» ветвь истории юбилея (jubilaeus (annus) — юбилейный (год). В римской католической церкви так именовался год, когда совершалось паломничество в Рим для отпущения грехов. Папой Бонифацием VIII было установлено, что юбилейным будет каждый сотый год, начиная с 1300, позднее главой Ватикана Климентом VI объявлено более частое их проведение — через каждые 50 лет, Урбан VI (1389) сократил промежутки между юбилеями до 33, а Павел II (1470) — до 25 лет. Самый последний из состоявшихся католических юбилеев отмечался в 2000 г. как праздник всепрощения, радости и обновления. Этот Великий Юбилей совпал с двухтысячелетием пришествия Иисуса Христа на землю и впервые хронологически пришелся на перекресток тысячелетий. Проводился он с Рождества 1999 г. по Епифанию (6 января) 2001 г. В базилике Святого Петра были открыты замурованные с прошлого юбилея ворота, проход под которыми означает отпущение грехов паломникам. Желающих прошествовать через эти ворота вслед за Папой, держащим в одной руке свечу, в другой — крест, было чрезывычайно много: ежедневно через Рим проходил 10-миллионый поток транзитных пассажиров, подъезжало до 2 тыс. автобусов, 7 тыс. автомобилей, 20 поездов, 100 самолетов. Папа Иоанн Павел II торжественно объявил, что от имени католической церкви просит прощения у человечества за насилие, причинённое ею во имя религии. Не правда ли, идея радости, обновления и прощения весьма подходит для любого юбилея? Ведь это хороший повод подвести «промежуточные» итоги, чтобы перейти на новый уровень осознания себя, сбросить груз обид и порадоваться этому!
Историческая справка о новой школе
А какой же юбилей празднует наша новая школа? В 2000 году была открыта новая школа. Директором в это время работал Ардашев Юрий Анатольевич. Строили школу строители Якшур-Бодьинского ПМК. На открытие школы приезжал действующий президент Удмуртской Республики Александр Александрович Волков.
Во вновь открывшейся школе был уже интернат, где проживали учащиеся из таких деревень, как Иж-Забегалово, Гожмовыр, Ванькагурт, Кечшур. Работала школьная столовая, библиотека и спортивный зал. Впервые в Большеошворцинской школе были открыты компьютерный класс и актовый зал. Выделены комнаты для музейной комнаты, которая впоследствии стала историческим музеем школы. Школа двухэтажная и имеет цокольный этаж. При школе был земельный участок, лошадь и начали разводить пчёл.
В 2005 году был закрыт интернат. В школе появился автобус, и детей начали ежедневно развозить по деревням после уроков. На месте интерната был открыт социальный приют. В этом же 2005году в рамках оптимизации на первый этаж школы переехал детский сад.
В настоящее время директором школы является Лукина Наталья Николаевна. В школе обучается 122 ученика и 22 учителя. А школа в 2020 году празднует своё двадцатилетие.
Практическая часть
Наши родственники – выпускники Большеошворцинской СОШ
Новой школе исполняется 20 лет. Каждый год школа принимает своих выпускников на вечер встречи. Наибольшее внимание уделяется юбилейным классам, окончившим Большеошворцинскую школу 5, 10, 15… лет. Нас заинтересовал вопрос, есть ли среди выпускников наши родственники, юбиляры в 2020 году. Для этого мы провели беседу с родителями и родственниками.
Зорина Полина, ученица 5 класса
Среди моих близких родственников закончили школу 3 человека: мама, Зорина Ольга Витальевна, 1994 года выпуска. Её первый учитель: Вахрушева Роза Александровна, классный руководитель: Лукина Наталья Николаевна. Брат Кирилл, 2015 года выпуска. Первый учитель: Ардашева Любовь Германовна, классный руководитель: Задорожнюк Любовь Владимировна. Брат Никита выпустился после 9 класса в 2014 году. Его первый учитель: Морозова Наталья Михайловна, классный руководитель: Булдакова Татьяна Степановна.
Таким образом, в 2020 году будет отмечать свой пятилетний год выпуска мой брат Кирилл (см.презентацию).
Агеева Арина, ученица 5 класса
Среди моих близких родственников закончили школу 2 человека: брат Петров Владимир Сергеевич, 2013 года выпуска. Его классный руководитель: Рудина Ангелина Вячеславовна. Сестра Кристина выпустилась из школы после 9 класса в 2016 году, её классным руководителем: Обухова Людмила Геннадьевна)
Таким образом, в 2020 году нет моих родственников-выпускников-юбиляров.
Вафин Камиль, ученик 5 класса
Среди моих близких родственников закончили школу 4 человека: папа, Вафин Мударис Камилович, 1976 года выпуска. Мама, Чуракова Ольга Анатольевна, 1983 года выпуска. Её первый учитель : Шишова Нина Ивановна, классный руководитель: Соловьёва Надежда Петровна; сестра Наташа, 2000 года выпуска. Её первый учитель: Широбокова Людмила Юрьевна. Брат Василий Геннадьевич, 2003 года выпуска. Её первый учитель: Ардашева Любовь Германовна, классный руководитель: Мулланурова Алсу Фаниловна.
Таким образом, в 2020 году будет отмечать свой двадцатилетний год выпуска моя сестра Наташа (см. презентацию)
Михайлова Милана, ученица 5 класса
Среди моих близких родственников закончили школу 2 человека: мама, Михайлова Любовь Семёновна, 2004 года выпуска. Её первый учитель: Климова Нина Николаевна. Тётя, Михайлова Ксения Семёновна, выпустилась после 9 класса в 2010 году, первый учитель: Фёдорова Людмила Яковлевна классный руководитель: Булдакова Татьяна Степановна )
Таким образом, в 2020 году будет отмечать свой десятилетний год выпуска моя тётя, Михайлова Ксения Семёновна.
Юбилейные классы в юбилейный для новой школы год
В 2019 году наш класс принимал участие в составлении презентации на вечер встречи – 2019. Работа нам очень понравилась, и мы решили подготовить презентацию для вечера встречи -2020. Тем более мы узнали, что это юбилейный год для нашей школы. Для начала мы обратились в архив школы, где хранятся книги выдачи аттестатов разных лет. Там мы нашли списки выпусков юбилейных годов. Когда зачитали списки, поняли, что некоторые из них нам знакомы.
Затем решили встретиться с выпускниками и задать им несколько вопросов. Благодаря проделанной работе, узнали, кто был их первым учителем, и классным руководителем. Некоторые выпускники предоставили нам фотографии.
Нам так же помогли списки, составленные ранее во время вечеров встреч при регистрации участников, информация школьного исторического музея.
В результате такой работы у нас накопился интересный материал, который мы оформили в презентации и готовы передать организаторам вечера встречи -2020.
Опрос «В день рождения школы»
Юбилей для новой школы. Нас заинтересовал вопрос, а что думают об этом наши нынешние ученики Большеошворцинской школы. Был проведён опрос среди учащихся 5-11 классов и учителей школы. В нём приняло участие 40 человек.
Цель опроса: узнать отношение учеников и учителей к такому важному для новой школы событию, как день рождения
1 вопрос: Что бы вы подарили нашей школе на день рождения? Ответы получились самые разнообразные:
10 человек не знаю что подарить школе;
11человек - цветы , пальмы в горшке, выставку цветов;
12 человек предлагают приобрести в школу лингофонный кабинет, новые умывальники во все классы, новую мебель, оборудование, новые компьютеры, картины, новые книги, новые химические реагенты;
3 человека желает видеть новых молодых учителей для школы;
2 человека предлагают новых учеников, мы так понимаем будущих первоклассников;
2 человека хотят подарить любовь и заботу.
2 вопрос: Что бы вы предложили, чтобы наша школа ещё лучше выглядела?
10 человек хотят, чтобы везде были пластиковые окна;
11 человек предлагают организовать что-то новенькое: оранжерею - зимний сад, поставить скульптуру или фигурки, обновить внешний вид школы, крыльцо, новые флаги, оформлять стенды празднику;
2 человека хотят подарить новых учителей;
3 человека умных и спортивных учеников;
5 человек ответили - ни чего;
1 человек предлагает сделать генеральную уборку;
2 человека поменяли бы вахтёра;
1 человек квалифицированных педагогов;
1 человек школа и без этого красива;
3 вопрос: Как вы думаете, можно ли исполнить на день рождения новой школы (1 сентября 2020года на первосентябрьской линейке) школьный гимн?
2 человека ответили – не знаю;
4 человека - нет;
34 человека ответили - да;
4 вопрос: Знаете ли вы гимн школы?
17 - не знают гимн школы;
23 человека ответили, что они знают гимн школы;
По итогам опроса получилось:
Учащиеся и ученики хотели бы подарить на двадцатилетие школы новое необходимое оборудование и множество мероприятий в день её рождения, видеть по всей школе пластиковые окна, обновлённое крыльцо, скульптуры во дворе школы и новые флаги, оформленные стенды и исполнение гимна школы, который знают в большинстве опрошенных.
Заключение
Таким образом, работая над проектом, мы провели поисковую работу к вечеру встречи юбилейного для новой школы года:
-узнали историю происхождения юбилея,
-познакомились с историей новой школы, её выпускниками, юбилярами 2020 года,
-закрепили умение вести поисковую работу среди населения – выпускников Большеошворцинской школы, умение демонстрировать публично результаты своей деятельности,
-овладели практическими навыками работы со сканером, принтером, составлением презентации.
С нами любезно поделились информацией :
Колупаева Ирина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Мулланурова Алсу Фаниловна, учитель географии
Вахрушева Татьяна Петровна, вахтёр школы
Выпускники Большеошворцинской школы:
Миниахметова Лариса Михайловна, повар социального приюта
Широбокова Людмила Юрьевна, наш первый учитель
Базуева Ольга Семёновна, воспитатель социального приюта
Юнаева Екатерина Васильевна, учитель истории и обществознания
Тронина Ирина Васильевна, продавец магазина
деревни Пушкари
Вахрушева Эмилия Аркадьевна, работник интерната п. Маяк
Широбокова Алевтина Ивановна, работник Большеошворцинского детского сада
Тронина Надежда Васильевна, бабушка Черных Артёма, ученика 1 класса
Перевощикова Анна Анатольевна, жительница посёлка Маяк
Во время работы мы столкнулись с трудностями:
Не все выпускники смогли предоставить фотографии по тем или иным причинам, поэтому презентация получилась заполненная не до конца. Предстоит продолжить поисковую работу и предоставить презентацию организаторам вечера встречи.
Хочется закончить проект словами школьного гимна, автором которых является учитель русского языка и литературы Кожевникова Наталья Юрьевна, композитор Хохрякова Анна Александровна:
Мы верим книгам, музыке, стихам
Мы верим снам, которые нам снятся.
Мы верим школе и учителям
Ведь школьные года не повторятся.
Список литературы
http://www.f-b-r.net/stati/135-2010-11-15-23-42-52
https://shkolazhizni.ru/culture/articles/14439/
Книга №2 учёта и записи аттестатов зрелости, золотых и серебряных медалей (1070-1978гг выпуска)
Книга №3 учёта и записи выданных аттестатов о среднем образовании, золотых медалей и переводных свидетельств (с 1979 года выпуска)