Автор публикации: П. Полетаева, ученица 11 класса
Автор публикации: М. Карповская, ученица 11 класса
Автор публикации: Р. Уколов, ученик 10 класса
Добровольческий проект | |
Авторы проекта: Полина Полетаева, Мария Карповская, Роман Уколов Творческое объединение старшеклассников "Молодёжь.RU" | |
Название проекта | «Доброчтения для малышей» |
Цель проекта (Целями проекта являются: продукт, который следует произвести; услуга, которую следует оказать; результат, которого следует достичь) | Цели проекта: - формирование интереса к культурному богатству нашей страны через устное народное творчество; -развитие интереса к чтению вслух; Проект помогает сформировать и закрепить знания детей о культурном богатстве народов России, воспитывать уважение к традициям и народной культуре на основе содержания сказок, и научить активно слушать, чтобы расслышать сказанное. |
Тип проекта | Образование и просвещение |
Актуальность (Укажите обоснование социальной значимости и остроты проблемы, которую решает проект, результаты исследований и опросов, приведение фактов и статистических данных, мониторинг проблемного поля) | Проект «Доброчтения для малышей» решает сразу 2 образовательные задачи. Во-первых, он направлен на возрождение культурной традиции - чтение вслух. Благодаря проекту мы напоминаем о том, что чтение вслух – полезная привычка, развивающая речь. В 21 веке, чтение вслух преимущественно воспринимается как анахронизм, однако это уникальный инструмент создания эмоциональных связей между людьми, который нужно сохранить. К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, аудио- рассказах. Большинство родителей не находят время для чтения с ребенком. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. Во-вторых, проект предполагает знакомство детей со сказками разных народов России, а через них и с культурой и традициями этих народов. Следует помнить, что сказка – это одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, которое формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. |
Описание проекта (Расскажите самое интересное о вашем проекте. В чем его основная идея? Какие проблемы решает ваш проект? Кто ваша целевая аудитория? Что вы делаете для реализации проекта? Опишите социальный эффект от деятельности вашего проекта. | В школу раннего развития «Шаг за шагом» ходят заниматься ребята разных национальностей, поживающих в городе Гаврилов-Ям. И однажды мы стали свидетелями ситуации, когда одна девочка, услышав имя Азамат, спросила маму, почему его так зовут. Ответ мамы, породил еще вопросы, на которые мама отвечала как-то не уверенно, скорей всего из-за того, что не знала особенностей той национальности, представителем которой был Азамат. И у нас возникла идея, рассказать ребятам о разных народах, которые проживают в нашей стране и непосредственно в нашем Гаврилов-Ямском районе через чтение сказок вслух с добавлением национального колорита. Выбрав народность, мы подобрали сказку, которую прочтем, музыку этого народа, подготовили презентацию и нашли мультфильм, который расскажет о национальных особенностях народа. Продумали обратную связь, чтобы понять понравился ребятам проект или нет. К выбору сказок для чтения вслух мы подходили тщательно. Хотя все волшебные истории (сказки)- это кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. Их можно считать отличной учебной методичкой. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы. Возможно, услышанная история поможет решить малышу важную для него проблему. Особенностью проекта оказалось то, что не только малыши получили новую для себя информацию о народностях, а и волонтеры, читавшие сказку, научились удерживать внимание слушателя, открыли для себя способы выразительного (театрального) чтения. «Доброчтения для малышей» - это проект, который создает условия для формирования важнейших навыков у ребенка, для его адаптации в социальном мире. |
ФИО педагога – руководителя проекта (при наличии) | Карповская Юлия Александровна |
География проекта (охват проекта) | Проект охватывает обучающихся школы раннего развития «Шаг за шагом» Дворца детского творчества, в возрасте от 4 до 7лет. |
Методы реализации проекта (Опишите то, что вы планируете сделать для решения задач. Методы - это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?) | Цели и задачи проекта достигаются с помощью «вдумчивого чтения» основанного на формуле 3П «Переживай! Представляй! Понимай!» сенситивным методом (метод тренировки межличностной чувствительности) и методом активного взаимодействия. Волонтеры (активисты ТОС «Молодежь.Ru») проводят познавательное занятие в рамках образовательной программы ШРР Структура занятия: - приветствие и рассказ о проекте -вступление – знакомство малышей с одной из национальностей - демонстрация мультфильма о народе (серия образовательного мультфильма «Гора Самоцветов») - чтение сказки народов России по ролям, сопровождающееся этнической музыкой - рефлексия (беседа с ребятами об услышанной сказке) -обратная связь в игровой форме. -завершение занятия веселой физкультминуткой. В подарок от нашей команды и Дворца детского творчества малыши получают книжки со сказками. |
Результаты фактические укажите текущие количественные результаты проекта; укажите текущие качественные результаты проекта; укажите, были ли у проекта достижения и награды (когда, от кого и какое достижение, награда были получены) | Количественные: Проведено 3 занятия Участвовало 60 детей 5 - 7 лет Привлечено 18 волонтеров Прочитано 3 сказки, рассказано о 3 национальностях Качественные: Создана группа волонтеров «читающих сказки» Привлечение внимания к чтению вслух (положительный отзыв рдителей) Поддержка администрации ДДТ и руководителя ШРР (В следующем учебном году проект будет включен в образовательную программу ШРР) Достижения: проект «Доброчтения для малышей» в апреле 2019 года стал одним из лучших в разработке социальных проектов на областном фестивале межнационального сотрудничества «На одной земле» и получил денежный приз. |
Мультипликативность (Опишите, планируете ли вы тиражировать свой проект, и как вы планируете распространять опыт реализации проекта в другие образовательные организации, муниципальные районы области) | На основе обратной связи, полученного нами в ходе проведения проекта, мы поняли, что детям очень нравится слушать сказки вживую. Планируется продолжение реализации проекта на базе ДДТ не только в «Школе раннего развития», а и в других творческих объединениях, в которых обучаются многие дошкольники, а и на базах детских садов нашего города. В перспективе мы хотим, чтобы сказки читали представители разных национальностей, проживающих на территории нашего района. |