Добровольческий проект "Доброчтения для малышей"

0
0
Материал опубликован 21 January 2022 в группе

Автор публикации: П. Полетаева, ученица 11 класса

Автор публикации: М. Карповская, ученица 11 класса

Автор публикации: Р. Уколов, ученик 10 класса

Добровольческий проект

Авторы проекта: Полина Полетаева, Мария Карповская, Роман Уколов

Творческое объединение старшеклассников "Молодёжь.RU"

Название проекта

«Доброчтения для малышей»


Цель проекта

(Целями проекта являются:

продукт, который следует произвести;

услуга, которую следует оказать;

результат, которого следует достичь)

Цели проекта:

- формирование интереса к культурному богатству нашей страны через устное народное творчество;

-развитие интереса к чтению вслух;

Проект помогает сформировать и закрепить знания детей о культурном богатстве народов России, воспитывать уважение к традициям и  народной культуре на основе содержания сказок, и научить активно слушать, чтобы расслышать сказанное.

Тип проекта

Образование и просвещение

Актуальность

(Укажите обоснование социальной значимости и остроты проблемы, которую решает проект, результаты исследований и опросов, приведение фактов и статистических данных, мониторинг проблемного поля)

Проект «Доброчтения для малышей» решает сразу 2 образовательные задачи.

Во-первых, он направлен на возрождение культурной традиции - чтение вслух. Благодаря проекту мы напоминаем о том, что чтение вслух – полезная привычка, развивающая речь. В 21 веке, чтение вслух преимущественно воспринимается как анахронизм, однако это уникальный инструмент создания эмоциональных связей между людьми, который нужно сохранить.

К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах, аудио- рассказах. Большинство родителей не находят время для чтения с ребенком. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.

Во-вторых, проект предполагает знакомство детей со сказками разных народов России, а через них и с культурой и традициями этих народов. Следует помнить, что сказка – это одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, которое формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Описание проекта

(Расскажите самое интересное о вашем проекте. В чем его основная идея? Какие проблемы решает ваш проект? Кто ваша целевая аудитория? Что вы делаете для реализации проекта? Опишите социальный эффект от деятельности вашего проекта.

В школу раннего развития «Шаг за шагом» ходят заниматься ребята разных национальностей, поживающих в городе Гаврилов-Ям. И однажды мы стали свидетелями ситуации, когда одна девочка, услышав имя Азамат, спросила маму, почему его так зовут.

Ответ мамы, породил еще вопросы, на которые мама отвечала как-то не уверенно, скорей всего из-за того, что не знала особенностей той национальности, представителем которой был Азамат.

И у нас возникла идея, рассказать ребятам о разных народах, которые проживают в нашей стране и непосредственно в нашем Гаврилов-Ямском районе через чтение сказок вслух с добавлением национального колорита.

Выбрав народность, мы подобрали сказку, которую прочтем, музыку этого народа, подготовили презентацию и нашли мультфильм, который расскажет о национальных особенностях народа.

Продумали обратную связь, чтобы понять понравился ребятам проект или нет.

К выбору сказок для чтения вслух мы подходили тщательно. Хотя все волшебные истории (сказки)- это кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. Их можно считать отличной учебной методичкой. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы. Возможно, услышанная история поможет решить малышу важную для него проблему.

Особенностью проекта оказалось то, что не только малыши получили новую для себя информацию о народностях, а и волонтеры, читавшие сказку, научились удерживать внимание слушателя, открыли для себя способы выразительного (театрального) чтения.

«Доброчтения для малышей» - это проект, который создает условия для формирования важнейших навыков у ребенка, для его адаптации в социальном мире.

ФИО педагога – руководителя проекта (при наличии)

Карповская Юлия Александровна

География проекта

(охват проекта)

Проект охватывает обучающихся школы раннего развития «Шаг за шагом» Дворца детского творчества, в возрасте от 4 до 7лет.

Методы реализации проекта

(Опишите то, что вы планируете сделать для решения задач. Методы - это пути и способы достижения цели: Кто? Когда? Где? Как? В какой последовательности? Что делает?)

Цели и задачи проекта достигаются с помощью «вдумчивого чтения» основанного на формуле 3П «Переживай! Представляй! Понимай!» сенситивным методом (метод тренировки межличностной чувствительности) и методом активного взаимодействия.

Волонтеры (активисты ТОС «Молодежь.Ru») проводят познавательное занятие в рамках образовательной программы ШРР

Структура занятия:

- приветствие и рассказ о проекте

-вступление – знакомство малышей с одной из национальностей

- демонстрация мультфильма о народе

(серия образовательного мультфильма «Гора Самоцветов»)

- чтение сказки народов России по ролям, сопровождающееся этнической музыкой

- рефлексия (беседа с ребятами об услышанной сказке)

-обратная связь в игровой форме.

-завершение занятия веселой физкультминуткой.

В подарок от нашей команды и Дворца детского творчества малыши получают книжки со сказками.

Результаты фактические

укажите текущие количественные результаты проекта;

укажите текущие качественные результаты проекта;

укажите, были ли у проекта достижения и награды (когда, от кого и какое достижение, награда были получены)

Количественные:

Проведено 3 занятия

Участвовало 60 детей 5 - 7 лет

Привлечено 18 волонтеров

Прочитано 3 сказки, рассказано о 3 национальностях

Качественные:

Создана группа волонтеров «читающих сказки»

Привлечение внимания к чтению вслух (положительный отзыв рдителей)

Поддержка администрации ДДТ и руководителя ШРР (В следующем учебном году проект будет включен в образовательную программу ШРР)

Достижения: проект «Доброчтения для малышей» в апреле 2019 года стал одним из лучших в разработке социальных проектов на областном фестивале межнационального сотрудничества «На одной земле» и получил денежный приз.

Мультипликативность

(Опишите, планируете ли вы тиражировать свой проект, и как вы планируете распространять опыт реализации проекта в другие образовательные организации, муниципальные районы области)

На основе обратной связи, полученного нами в ходе проведения проекта, мы поняли, что детям очень нравится слушать сказки вживую.

Планируется продолжение реализации проекта на базе ДДТ не только в «Школе раннего развития», а и в других творческих объединениях, в которых обучаются многие дошкольники, а и на базах детских садов нашего города.

В перспективе мы хотим, чтобы сказки читали представители разных национальностей, проживающих на территории нашего района.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.