12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кленова Ирина Владимировна708
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Проектная деятельность »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89»

Секция: искусство и культура

Название работы:

«Домашняя мультстудия»

Автор работы:

Елифанкина Анастасия Евгеньевна,

г. Тольятти

МБУ «Школа № 89»

4 класс

Научный руководитель:

Кленова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МБУ «Школа № 89»

г. Тольятти

2018


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение....................................................................................... 3 - 4

2. Теоретическая часть ……………………………………………… 5 - 8

3. Практическая часть……………………………………………… 9

4. Заключение………………………………………………………… 10

5. Список литературы……………………………………………… 11

6. Приложение……………………………………………………… 12 -17


 

Введение

Актуальность работы

У нас в классе есть своя маленькая мультстудия, где мы сняли несколько мультфильмов. Мне очень нравится участвовать в создании мультфильмов. Я считаю необходимым проведение этого проекта, так как хочу узнать историю и секреты создания мультфильмов, чтобы создать свой мультфильм.

Я решила узнать, как в словаре объясняют слова мультипликация и анимация.

Мультипликация – киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съёмкой.

Анимация(animation) – производное от латинского “anima” – душа следовательно анимация означает одушевление или оживление.

Меня заинтересовал процесс создания рисованного мультфильма, и я решила попробовать сделать свой собственный.

Но как его создать? С чего начать? В чём заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответ на волнующий вопрос я решила провести исследование.

Цель моего исследования:  узнать, как оживают герои мультфильмов и попытаться самостоятельно создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

Узнать историю появления мультфильмов.

Узнать, какие бывают виды мультфильмов.

Узнать секреты мультипликации.

Снять свой фильм.

Представить результаты своей работы.

Гипотеза: я предположила, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сама снять свой мультфильм в домашних условиях.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, анализ и систематизация.

Теоретическая часть

Я начала с изучения история появления мультфильмов. Сначала появились древние” мультики”. При изучении наскальных рисунков обнаружилась странная вещь: некоторые животные и люди были изображены с большим количеством ног, чем это задумано природой. Например, у оленя не четыре ноги, а целых восемь. А у человека вместо двух ног нарисовано четыре, да и рук тоже вдвое больше, чем положено.

Учёные догадались, почему это так: древние люди пытались в рисунке передать движение, только не знали, как это сделать. Нарисовать две ноги им казалось мало, ведь у бегущего человека ноги мелькают быстро, и для того, чтобы изобразить бег, рисовали больше ног, чем следовало. (Рис. 1)

Позже в разных частях света люди стали придумывать новые способы для того, чтобы изобразить движение на картинке. Например, в Китае, более полутора тысяч лет назад появился театр теней. Сценой для такого театра служила обычная белая ткань, натянутая на деревянную раму. За нею актёры разыгрывали представление, передвигая силуэты бумажных кукол - персонажей, а зрители видели лишь их ожившие тени.

Первое техническое устройство, которое могло проецировать, то есть высвечивать изображение на стену или на экран, назывался” волшебный фонарь” и было изобретено в семнадцатом веке. (Рис. 2)

В 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато создал прибор, который назвал” фенакистископ”, что в переводе означает “ обманщик зрения”. Он состоял из диска, который крутился на ручке. По краю диска были нарисованы изображения одного и того же персонажа на различных этапах движения. Диск раскручивали, зритель заглядывал в специальное отверстие и видел, как рисунок оживает.

Секрет в том, что быстро мелькающие картинки человеческий глаз воспринимает не как отдельное изображение, а как непрерывное движение. На этом и строится всё искусство мультипликации. (Рис. 3)

Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа. Отцом-основателем мультфильмов принято считать Эмиля Рейно. Он в 1877 году представил публике первую движущуюся ленту, на которой последовательно сменяли друг друга рисованные картинки. Однако, и до него были попытки оживить картинки. Еще в XV веке в Европе были распространены книги, которое при быстром перелистывании создавали иллюзию движений персонажей. Собственно именно на этом и построен сам принцип мультипликации. (Рис.4)

Существуют такие разновидности мультфильмов, как рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, пластилиновая анимация, компьютерная анимация.

Рисованная мультипликация – это когда нужный персонаж нарисован на ряде отдельных листов с небольшими изменениями в каждой вариации, а затем эти листы накладываются друг на друга, после чего воспроизводится непрерывная смена кадров. (Рис. 5)

Кукольная мультипликация – это когда используются куклы-актеры, которых располагают прямо перед камерой, а затем пошагово фотографируют, внося минимальные изменения, чтобы создать иллюзию движения. (Рис. 6)

Пластилиновая анимация – это использование пластилиновых кукол, внутри которых обязательно вставлен металлический каркас для того, чтобы придать персонажам устойчивости, а так же для возможности их многочисленного изменения в различных вариациях, не теряя своей формы. (Рис. 7)

Компьютерная анимация – это когда нужный персонаж создается при помощи компьютерной техники, которая впоследствии и помогает привести его в движение. (Рис. 8)

Компьютерная анимация это самое перспективное направление на сегодняшний день. В ней особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным. Это очень дорогая технология, но именно 3D мультфильмы сегодня собирают полные залы в кинотеатрах.

Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованная. Меняются только технические приспособления. Если раньше мультики рисовались от руки, то теперь это делается на компьютере. Принцип того, как делают рисованные мультфильмы, остался неизменным.

Сначала пишется подробный сценарий. Затем прорисовываются все персонажи. Каждый рисунок представляет собой элемент движения персонажа, отдельную его позу. Таких рисунков может быть тысячи. После рисунки либо фотографируются по одному и сводятся в единый видео ряд с 24 кадрами в секунду, либо с помощью специальных программ то же самое делается на компьютере.

В мультипликации существуют свои секреты. Во-первых, для того чтобы нам было интересно смотреть мультфильм, его персонажи должны естественно двигаться. А оказалось, что передать естественное движение невероятно сложно. Живое существо дышит, постоянно совершает какие-то мелкие движения, моргает, вертит головой, двигает руками в такт шагам. Перед прыжком вверх мы обязательно приседаем, перед прыжком вперед – отходим назад, что бы бросить камень - делаем замах рукой в противоположном направлении. Когда персонаж идет, а потом останавливается, то его одежда (платье, плащ, лента в волосах) по инерции будут продолжать двигаться чуть дольше. А хвост или уши у животного сначала немного качнуться вперед и только потом остановятся. Все это надо постоянно помнить и учитывать.

Во – вторых, чтобы персонаж запомнился, ему надо придать какие-то индивидуальные черты, отличающие его от других. Он может обладать какой-то особенной походкой, запоминающимися жестами, голосом, мимикой, необычным смехом. В мультфильме, как в театре, необходимо все немного преувеличивать: если персонаж радуется – пусть он сияет от счастья, если грустит – пусть заливается слезами, если злиться – пусть краснеет и машет кулаками. Все делается для того, чтобы зритель лучше понимал эмоцию. И каждый персонаж, даже отрицательный, должен быть в чем-то привлекательным, за ним должно быть интересно, наблюдать. И тогда зритель не сможет оторваться от экрана!

Практическая часть.

Узнав много интересного об истории возникновения мультфильмов, о их разновидностях и секретах, я приступила к созданию собственного мультфильма. Для начала придумала историю, которую хотела рассказать зрителям. За основу взяла стихотворение «Берегите природу!» собственного сочинения - это был мой сценарий. Затем создала место действия - это коробка из дерева, в которой имеется множество дырочек, через которые можно продевать леску и двигать героев самостоятельно, а так же в ней можно соорудить обстановку в зависимости от задуманного сюжета. (Рис. 9, 10) С помощью компьютера я создала персонажей. Установила коробку - сцену в таком месте, где она хорошо освещается и начала съёмку. Для съёмки мне понадобился цифровой фотоаппарат со штативом. (Рис. 11) Начала по кадровые съёмки. (Рис. 12) Когда были сняты все кадры, перенесла их на компьютер для монтажа. Монтаж делала с помощью программ Paint, Microsoft Office Manager. Затем озвучивание. Вот мультфильм и готов. Наконец настал момент, когда я смогла посмотреть свой мультфильм.

Таким образом, я раскрыла секреты создания мультфильмов и создала свой собственный мультфильм.

Заключение.

Выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Я изучила секреты создания мультфильмов и смогла сама снять свой первый мультфильм. Полученные мною навыки в дальнейшем помогут мне создать более интересный сценарий, фон сделать красочней, а движения героев более плавными и совершенными. Я не хочу останавливаться на достигнутом. Буду развивать своё мастерство дальше и постараюсь создать свою новую технику анимации, до которой ещё никто не додумался.

Список литературы.

С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка» - М: Изд-во: «Оникс-ЛИТ», 2012 – 1376 с.

Ю. Иванова «Мультфильмы, секреты анимации» – М.: Изд-во «Настя и Никита», 2017. – 46 с.

https://ru.wikipedia.org/wiki / Мультипликация

Приложение.

Рис. 1


 

Рис. 2


 

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 10 Рис. 11

Рис. 12

18

Автор материала: А. Елифанкина (4 класс)
Опубликовано в группе «Проектная деятельность »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.