12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Нина Сергеевна104
Россия, Вологодская обл.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования

«Тотемский Центр дополнительного образования»



Технология проектной деятельности

в реализации ДООП технической направленности

«Мультстудия»



Материал подготовила:

Попова Нина Сергеевна

(педагог дополнительного образования)


Тотьма, 2019 год


1.Определение проекта в его качественных характеристиках
и целеполагание

Прежде, чем начать работу по проектной деятельности с детьми, необходимо определить тему в учебном плане, в ходе изучения которой обучающиеся будут выполнять проект, возраст обучающихся (определяется программой), качественные характеристики продукта проекта, его практическая значимость и предполагаемый результат работы по проекту для обучающихся.

Тема: «Создание коллективного мультфильма».

Проект: создание мультипликационного фильма экологического направления.

Возраст: 7-10 лет.

Качественные характеристики:

-мультфильм должен соответствовать экологической тематике и отражать существующие экологические проблемы;

-герои, персонажи, фоны и декорации мультфильма должны быть выполнены качественно (в зависимости от выбранной детьми технологии) и в едином техническом исполнении;

- съёмка мультфильма должна быть выполнена в соответствии с определёнными правилами анимационного действия;

-видеоряд мультипликации должен быть дополнен музыкальным, аудио или текстовым сопровождением (в зависимости от основной идеи мультфильма).

Готовый мультипликационный проект должен выглядеть как готовый мультимедийный продукт (мультфильм) и может быть выполнен в любой технике (на выбор убучающихся).



Практическая значимость: результат проектной деятельности будет представлен на конкурс экологической тематики. При изучении проектной деятельности обучающиеся познакомятся с проблемами экологической ситуации на планете. Научатся создавать мультфильм в зависимости от технике анимации.



Результат практической деятельности: в процессе создания анимации у обучающихся закрепляются умения работы над мультфильмом в выбранной им технике анимации (создание образов персонажей м\ф, создание фонов в зависимости от техники, анимационные действия).



2.Планирование проектной деятельности.

В процессе планирования предусматриваются действия детей:

По предложенной педагогом теме обучающиеся высказывают свои идеи (в письменной, устной, в форме рисунков), идеи обсуждаются и выбирается самая удачная;

Далее более подробно продумывается сюжет будущего м\ф;

Определяются этапы создания м\ф;

Выбор технологии мультипликации;

Создание персонажей и фонов в зависимости от технологии;

Анимационный тайминг;

Компьютерное преобразование.

В процессе работы над данным проектом каждый ребёнок участвует во всех этапах реализации проекта. Это даёт возможность обучающимся попробовать себя в роли и сценариста, и художника, и оператора, и актёра. Кроме того, какие-то определённые задания могут выполняться индивидуально. Но в итоге должен получиться единый продукт мультипликационной деятельности.

Роль педагога заключается в помощи выбора идеи, корректировке сценария м\ф, контроле и помощи в практической части (создании персонажей, фонов, съёмке и монтаже).

Продолжительность работы над проектом 1,5-2 месяца и осуществляется на занятиях в объединении.

Необходимые материалы и оборудование:

Методические и дидактические материалы;

Материалы для создания персонажей и фонов в зависимости от выбранной технологии;

Оборудование: фотоаппарат, штатив, компьютер, осветительное оборудование.

В качестве стимула для детей в реализации проектной деятельности служит сама цель реализации проекта (создание м\ф на конкурс экологической тематики).



3.Выполнение проектной деятельности.

Практическое выполнение проекта «Создание коллективного мультфильма» занимает 18 часов.

В процессе выполнения проекта, возможно возникновение некоторых трудностей. Например таких как, этап съёмки, так данный процесс требует достаточного уровня терпения ребёнка. Преодоление данных трудностей происходит засчёт применения разнообразных видов деятельности на занятии, а так же применения игровых моментов.

4.Рефлексивная оценка результатов проектной деятельности.

Все обучающиеся до работы над проектом должны быть ознакомлены с качественными характеристиками: мультфильм должен соответствовать экологической тематике и отражать существующие экологические проблемы; герои, персонажи, фоны и декорации мультфильма должны быть выполнены качественно (в зависимости от выбранной детьми технологии) и в едином техническом исполнении; съёмка мультфильма должна быть выполнена в соответствии с определёнными правилами анимационного действия; видеоряд мультипликации должен быть дополнен музыкальным, аудио или текстовым сопровождением (в зависимости от основной идеи мультфильма).

Обучающиеся должны создать единый мультимедийный продукт, соблюдая технологию создания м\ф.

Оценка полноты структуры учебной проектной деятельности и самостоятельности обучающихся осуществляется педагогом (может быть использована методика, представленная в методических рекомендациях И.Д.Лушникова и Е.Ю.Ногтева).

5.Презентация продукта проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности – коллективный мультипликационный фильм на экологическую тему.

Презентация продукта может быть реализована в виде показа и обсуждения данного мультфильма на занятии. Впоследствии данный мультипликационный проект может быть представлен на конкурсе на экологическую тему.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.