Автор публикации: И. Бузов, ученик 11 класса
Автор публикации: А. Зайцева, ученица 9 класса
Автор публикации: А. Кельина, ученица 9 класса
Автор публикации: Е. Мельник, ученица 10 класса
Методическое пояснение
"Домино - настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесёнными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноимёнными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение".
Наше домино, конечно, особое, но оно составлено по тому же принципу. Сделать такую игру, на мой взгляд, очень полезно. Её, конечно может сделать педагог, но более эффективно, если это сделают ученики. Может поработать и один ученик, но у меня работала группа, чтобы сделать быстрее. Работа над домино позволяет решить несколько задач.
1.Составление игры требует более глубокого погружения в тему.
2.Нужно грамотно отбирать материал. Здесь уже нужна помощь учителя. Иначе можно утонуть в мелочах.
3.При составлении "костяшек" необходимо думать над связями между событиями, явлениями.
4. С помощью домино можно интересно повторить всю тему.
Использование:
Класс делится на игроков (количество может быть от 6 до 10) и зрителей (остальные), которые могут заработать баллы, если кто-то из учеников затрудняется. Ученики набирают себе "костяшек" (в зависмости от общего их количества. И начинают раскладывать. Для раскладки нужно сдвинуть две парты, чтобы все "костяшки" разместились.
Вот так выглядит наше домино (несколько "костяшек")
Горбачёва Марина Юрьевна