Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского. С презентацией
Автор публикации: А. Гогина, ученица 6 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Манильская средняя школа»
Пенжинского муниципального района Камчатского края
688863, Камчатский край, Пенжинский район, с. Манилы, ул. Северная. 14
Тел/факс (8-415-46)67-115, е-mail: man_shkola@mail.ru
Название работы: Проектно-исследовательская работа
«Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского»
Сведения об авторе: Гогина Анастасия Сергеевна, 26.04.2013 г. р, 4 класс, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Манильская средняя школа» с. Манилы ул. Северная 14.
Научный руководитель: Гогина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Манильская средняя школа» с. Манилы ул. Северная 14.
Год выполнения работы -2023г
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
I. Введение………………………………………………………………………
II. Основная часть
2.1 История города Петропавловска-Камчатского…………………………
2.3. Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского ……………..
III. Практическая часть………………………………………………………
3.1.Анкетирование-опрос………………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………...
Список источников информации………………………………………………
Приложения ……………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Для каждого Родина начинается с конкретного дома, улицы, города. Значимое, во все времена чувство патриотизма, становится глубже, когда мы больше узнаем об истории своего края: о домах и улицах, о городах и селениях, о реках и озерах, с которыми связана наша жизнь, об исторических памятниках и достопримечательностях, в которых хранится история нашей малой Родины.
Не так давно, на уроках окружающего мира, я делала проект на тему «Моя малая Родина». Мы с мамой искали информацию о нашем крае в книгах и интернет-ресурсах Это было очень увлекательно и интересно. Мы живем в прекрасном крае- Камчатском . Красивое название у столицы нашего края-Петропавловск-Камчатский! Но что мы о нём знаем? Как оказалось, я очень мало знаю о достопримечательностях нашей столицы. Бывав не раз в этом городе, я поняла, что раньше не интересовалась, и не задумывалась, о том, какие объекты меня окружают. Поэтому, я решила продолжить исследования в этой области и выбрала такую, казалось бы простую, но очень значимую тему: «Достопримечательности города Петропавловска-Камчатского». Мне захотелось больше узнать об истории города Петропавловска-Камчатского и о его достопримечательностях. Я подумала, что если изучив и посетив, достопримечательности лично, получится увлекательное, поучительное путешествие в мир истории своего края.
Актуальность В настоящее время, неотъемлемая часть системы образования - воспитание патриотизма. Знания об истории края, символике, достопримечательностях, проявление интереса к событиям жизни края- всё это вызывает чувство гордости за свой край, город, село, а значит воспитывает чувство патриотизма.
А ещё я вспомнила, что наша учительница говорила, что в предстоящих всероссийских проверочных работах 4 класса по окружающему миру, возможно будут вопросы связанные с данной темой и чтобы мы обратили на это внимание. Поэтому данная тема для нашего класса является вдвойне актуальной.
Гипотеза. В силу отдалённости нашего села от столицы края, не все дети нашей школы знают достопримечательности города Петропавловска-Камчатского и если рассказать о них, то это позволит активизировать интерес обучающихся и их родителей к тому, чтобы более глубоко познать историю памятников и культуры города.
Цель исследования: изучение достопримечательностей города Петропавловска-Камчатского и привлечение внимания к этим уникальным объектам.
Задачи исследования:
·познакомиться с историей города Петропавловска-Камчатского, с основными достопримечательностями;
·изучить рейтинг достопримечательностей Петропавловска-Камчатского.
·посетить достопримечательности города Петропавловска-Камчатского
·провести опрос среди учащихся;
·проанализировать собранные данные для подведения вывода по работе.
·подготовить презентацию по теме для использования классных часах
·научиться создавать QR-код;
· подготовить буклет о достопримечательностях города Петропавловска-Камчатского, а также подарочную открытку с QR-кодом;
Объект исследование: город Петропавловск-Камчатский
Предмет исследования: достопримечательности города Петропавловского-Камчатского
Методы исследования:
Изучение, анализ, обобщение источников исследования;
Фотографирование
опрос
Практическая значимость С целью ознакомления с данной темой, подготовлена презентация и буклет о достопримечательностях города Петропавловска-Камчатского. Данные материалы могут быть использованы на классных часах, внеурочной деятельности, интеллектуальных мероприятиях.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
График реализации проекта.
Дата | Событие | Итог |
13.01-17.01 | Выбор темы проекта | Выбор темы «Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского» |
20.01-24.01 | Сбор информации по теме проекта | Создание графика работы над проектом |
25.-30.01 | Составление вопросов для таблицы анкетирования, опроса | Создание таблицы данных анкетирования, опроса |
01.02-08.02 | Подготовка презентации «Историческое прошлое г. Петропавловска-Камчатского" и | |
09.02 | Проведение классного часа «Историческое прошлое г. Петропавловска-Камчатского в 4 классе | Выступление |
10.02. | Опрос детей по теме проекта, обработка результатов | Создание таблицы с итогами анкетирования, опроса |
13-18.02 | Подготовка буклета Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского | Презентация как продукт исследования |
20.02-26.02 | Создание QR кода, подготовка открытки "Петропавловск-Камчатский" | Презентация как продукт исследования |
01.03-06. 03 | Подготовка презентации «Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского для защиты проекта и дальнейшего использования на внеклассных мероприятиях, кл часах и т. д. | Презентация как продукт исследования |
08.03-12-03 | Подготовка доклада выступления. | |
14.03 | Защита проекта | Сообщение заслушано, творческая работа продемонстрирована |
История города Петропавловска-Камчатского.
Город Петропавловск-Камчатский-административный центр Камчатского края, один из древнейших городов Дальнего Востока, расположен располагается на юго-восточном берегу полуострова Камчатка, омывается водами Тихого океана.
Дата основания Петропавловска-Камчатского: 1740 г.
Население города: 181 216 чел. (2021 г.)
Площадь города: 362,14 км²
В 1697 году на Камчатский полуостров прибыл первый казачий отряд. На тот момент здесь жил коренной народ – ительмены. Казаки обустроились рядом с их поселением местных жителей, на берегу Авачинской бухты. Покорить население удалось легко и бескровно, ведь аборигены не имели огнестрельного оружия.
В 1740 году на Камчатку прибыла экспедиция Витуса Беринга, которую составляли два парусных корабля – «Св. апостол Петр» и «Св. апостол Павел». В их честь капитан называл крепость Петропавловским острогом. Однако за несколько месяцев до этого события сюда с разведкой прибыл мичман Иван Елагин. Именно он и считается основателем города. Вместе со своей командой он обустроил базу для встречи Беринга и его экспедиции. В дальнейшем гавань радушно принимала кругосветных мореплавателей из других стран. Селение, выстроенное Иваном Елагиным на берегу этой бухты, было названо по имени пакетботов – гаванью святых Петра и Павла, или Петропавловскою. Так началась история одного из старейших городов Крайнего Северо-востока России.
В 1812 году Петропавловская крепость, которая к этому времени разрослась до уровня хорошо развитого поселка, обрела статус города и стала называться Петропавловской гаванью. Столь мощный скачок в развитии случился во многом благодаря французским и британским экспедиторам, которые стали активно изучать территорию полуострова.
В середине XIX века была образована Камчатская область, столицей который стал Петропавловский порт. С этого момента численность населения начала заметно расти.
Еще один скачок в развитии города пришелся на начало XX века. Он выразился в активизации хозяйственной деятельности региона: интенсивно велось строительство жилых зданий, заводов, дорог, территория благоустраивалась и облагораживалась. В 60-е годы произошло значительно увеличение числа жителей города за счет его быстрой застройки.
В 30-60-е годы город значительно разросся. Этот период ознаменовался открытием учебных заведений, появлением промышленных предприятий и крупных судоверфей.
Петропавловск-Камчатский расширился за счет включения в его границы поселков, занятых моряками, фабричными рабочими, судостроителями. В 1945 году Петропавловская гавань выполняла функцию важнейшего порта для военных кораблей Советского Союза. В результате им удалось освободить Курильские острова от японских захватчиков.
В период холодной войны Петропавловск-Камчатский был закрыт для посещения гражданскими лицами. Дело в том, что в городской гавани находится военная база Тихоокеанского флота. Лишь в 2000-е годы ограничения сняли, и полис раскрыл свои двери для путешественников.
Вывод: узнав об истории г. Петропавловска-Камчатского, оказалось, что многие исторические события не прошли мимо нашей малой родины. С прошлым Петропавловска связаны великие имена – Витус Беринг, Жан-Франсуа Лаперуз, Василий Завойко, Александр Максутов … Всех имен не перечесть. Авачинская губа гостеприимно встречала многочисленные экспедиции со всего мира. Людей всегда манила неизведанная и загадочная камчатская земля. В биографии города соединились самые разные страницы: первых географических открытий, научных изысканий, славных ратных подвигов, трудового героизма в тяжелые военные годы, энтузиазма и самоотверженности послевоенных лет.
2.1 Достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что «Достопримечательность – это место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающий особого внимания». Вместе с мамой мы провели большую работу по изучению памятных мест г. Петропавловска-Камчатского. Мы посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения сведений мы посетили краеведческий музей , где нас очень подробно познакомили с историей возникновения города и роли достопримечательностей в истории города, В городе не мало мест, которые заслуживают внимания, но в для описания в своей работе, я выбрала семь интересных, рейтинговых, на мой взгляд мест, которые обязательно стоит посетить.
Мой маршрут проходил с выезда из аэропорта г. Елизово, до арт-объекта «Здесь начинается Россия», далее путь лежал на театральную площадь, которая расположена у подножья Никольской сопки на берегу Авачинской бухты и Култучного озера. На площади находятся памятники краевого значения: Стелла «Город воинской славы» памятник Василию Завойко, памятник Петру и Павлу. По дороге идущей вверх мимо драматического театра, справа, у каменной лестницы, соединяющей улицы Ленинскую и Советскую, стоит небольшой памятник Витуса Беринга,
Двигаясь далее, также по правой стороне, в сквере установлен Мемориальный комплекс сопки Никольской. И закончился маршрут в на подъезде на главную дорогу, где находится Камчатский краевой объединенный музей. (Приложение 1-Таблица)
Вывод: Таким образом, изучение и посещение достопримечательностей главного города Камчатского края- открывают двери в увлекательный и таинственный мир истории малой родины, который несёт в себе бесценный опыт.
III Практическая часть
Для сбора информации, на первом этапе своего исследования, я познакомилась с литературой, изучила Интернет-ресурсы, пообщалась с сотрудником Камчатского краевого объединённого музея, собрала и проанализировал собранную информацию. На втором этапе мною были посещены выбранные мною достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского с целью ознакомления с ними воочию. На третьем этапе я провела опрос среди учеников нашей школы.
3.1.Опрос
На одном из классных часов я рассказала одноклассникам об истории главного города нашего края. И после этого я провела опрос на тему «Знаете ли вы достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского? Мною были опрошены 16 учеников 4 класса и 12 человек 2 класса. (Приложение 2). Ученикам задавали 4 вопроса:
1. Знаете ли вы достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского? Если да то перечислите их.
2. Знаешь ли ты какие памятники установлены в центре города? Перечисли.
3. Был ли ты хоть раз в каком-нибудь музее города? Перечисли
4.Хотел ли ты узнать больше об объектах г. Петропавловска-Камчатского?
По результатам опроса выяснилось:
Лишь 45 % опрашиваемых учеников знают о достопримечательностях г. Петропавловска-Камчатского.
Знают какие памятники установлены в центре города- 39 % учеников.
22 % учеников были хоть раз в каком-нибудь музее города. 61 % опрашиваемых хотел ли бы узнать больше об объектах г. Петропавловска-Камчатского.
Вывод: Таким образом, тема проекта интересна для учащихся нашей школы. Многие опрашиваемые хотели бы больше узнать больше об объектах г. Петропавловска-Камчатского, об их истории возникновения. (Приложение 3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исследуя тему проекта, я подробно познакомилась с прекрасными объектами г. Петропавловска- Камчатского. Мною было установлено, что все памятники, которые я посетила, имеют огромную ценность, отражают историю нашего края. Они являются хранителями памяти о тех событиях, которые были в разные времена, о людях, которые творили историю и являются связующим звеном с нашими предками.
Необходимо знать историю создания памятников, чтобы эти знания передавались из поколения в поколение. Ведь человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своём прошлом, достойна будущего".
Ребята нашей школы, выезжая за пределы своего села в главный город нашего края, обязательно должны посетить его достопримечательности. Это даёт возможность оценить красоту и прелести воочию, понять как интересна их история. Посещение достопримечательностей, не только развивают у школьника чувство прекрасного, но воспитывает в нем гордость за уникальную и неповторимую красоту своей земли - а это и есть ПАТРИОТИЗМ. Я считаю цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена. Действительно, по причине отдалённости нашего села, не все дети нашей школы знают достопримечательности города Петропавловска-Камчатского и рассказ о них, позволил пробудить интерес обучающихся и их родителей к тому, чтобы по возможности, более глубоко познать историю памятников и культуры города.
Работая над этой темой, было очень интересно узнавать историю памятников, планировать маршрут их посещения, работать над составлением карты и особенно было ново составление (генерация) QR-кода, так как я делала это впервые.
Чтобы дать возможность более подробнее познакомится всем желающим с достопримечательностями города Петропавловска- Камчатского, вашему вниманию представлены буклет по данной теме подготовленный мною, а также открытки с QR-кодом, при наведении на который, откроются описание и расположение предлагаемых мною мест, которые стоит посетить. (Приложение 4) А также, есть предложение выступить с презентацией своей работы для учащихся нашей школы с целью популяризации знаний об истории Петропавловска-Камчатского и его достопримечательностях. (Приложение 5)
Список источников информации
Энциклопедия по историческим памятникам города Петропавловска-Камчатского Пирагис. http://www.piragis.ru/
http://rasfokus.ru/images/photos/medium/dd5cbbbbb66eda752b8b08a12bbde948.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Петропавловска-Камчатского#/media/Файл:Flag_of_Petropavlovsk-Kamchatsky.svg
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Объект/фото | Описание | ||||
«Здесь начинается Россия» | «Здесь начинается Россия», был установлен в 2011 году в Елизово на выезде из аэропорта. Памятник олицетворяет символы Камчатки – бурую медведицу с медвежонком. В зубах она держит лосося – еще один символ Петропавловска, — а малыш идет за ней следом. При изготовлении скульптуры учли реальные размеры животных, соблюли пропорции и манеру движения. Фигуры размещены на высоком каменном постаменте, на одной стороне которого прикреплена табличка с надписью «Здесь начинается Россия», а на обратной нанесено название города. Постамент изготовлен из натурального камня. | ||||
Памятник Петру и Павлу | Памятник Петру и Павлу открыли в 2005 году, когда в городе праздновали 300-летие местного православия. Тогда же его освятили представители русской православной церкви. Монумент высотой 6 метров установлен в честь апостолов, именем которых Беринг и назвал основанный им город Петропавловск. Бронзовый памятник стоит на высоком постаменте. Он изображает Петра и Павла около большого креста. Местом установки выбрана набережная Авачинской бухты, где высадились участники экспедиции. Достопримечательность можно увидеть во время прогулки по аллее Дружбы. | ||||
Памятник Василию Степановичу Завойко | Открыт в 2014 году в День народного единства. Церемония приурочена к 160 годовщине с момента сражения против объединённой эскадры англичан и французов. Монумент, установленный на берегу Кутлучного озера, посвящён генерал-губернатору, который занимал столь высокий пост в середине XIX века. Материалы – мрамор и гранит. Высота – около 7 метров. Василий Завойко изображён в полный рост на трёхступенчатом постаменте рядом с пушкой. Губернатор стоит на средней ступени, а его правая рука покоится на большой пушке, | ||||
Стелла «Город воинской славы» | В 2011 году Петропавловску присвоили звание «Город воинской славы», а через четыре года установили монумент, в центре города, закрепивший этот почетный статус. | ||||
Камчатский театр драмы и комедии | Старейший дальневосточный театр открылся в 1933 году. Отчасти это случилось по воле природной стихии. Дело в том, что корабль с артистами на борту, державший путь на Сахалин, не смог пришвартоваться в гавани из-за шторма. Тогда актерам пришлось вернуться во Владивосток, где им встретились камчатские чиновники, работающие в сфере культуры. Они предложили им работу на Камчатке, в результате чего в марте 1933 года был подписан трудовой договор, а 21 апреля состоялось первое театральное представление. Этот день принято считать датой основания камчатской драматической сцены. В 1933-1939 гг. театр активно гастролировал по всему полуострову. Неотъемлемой частью программы было несколько спектаклей для рыбаков. Коллектив старательно повышал культурный уровень жителей даже самых отдаленных поселений Камчатки. В 1936 году сгорело здание, отведенное под театр. Новый «дом» артисты получили только в 1939 году. В 1964 году обрела новое пристанище, переехав в здание на улице Ленинской в центре города. Оно неоднократно обновлялось и укреплялось, в том числе и с учётом сейсмической активности в регионе. Последние масштабные работы проведены в 2010 году, когда заменили акустическую систему и придали свежий вид фасаду. В этом году ему исполняется 90 лет. | ||||
Памятник Витусу Берингу | Впервые упомянут полярным исследователем Бичи в 1827 году. Монумент полон символизма. Монумент, посвященный Витусу Берингу, основателю Петропавловска, представляет собой стелу в виде орудийного ствола, на вершине которого покоится пушечное ядро, обрамленное цветком лотоса. Эти три элемента символизируют мужество, целеустремленность и чистоту помыслов и порывов. Памятник несколько раз переносили. Своё нынешнее место на Ленинской улице он занял в 1945 году. | ||||
Мемориальный комплекс сопки Никольской. Часовня на братской могиле погибших защитников Петропавловского порта | Отсюда открывает прекрасный вид на залив. Наибольшую популярность Никольская сопка обрела благодаря воздвигнутым на ее вершине монументам. Все мемориальные объекты посвящены защитникам Петропавловска во времена Крымской войны 1853—1856 годов. В честь тех событий в начале XX века были возведены каменная часовня и некрополь. Вокруг установлена ограда, стилизованная под пушки. С 60-х годов прошлого века им никто не занимался, и только в 2019 году после реконструкции и основательного обновления парк пережил второе рождение. | ||||
Посетив это замечательное место, путешественник сможет ознакомиться с яркой военной историей Петропавловска благодаря четырем объектам, входящим в единый мемориальный комплекс:
Монумент «Слава». Изначально был установлен на месте нынешнего порта в 1881 году, а на вершину сопки его перенесли в 40-х годах XX века. Символ доблести и мужества защитников Петропавловска являет собой 12-метровый черный обелиск из чугуна, состоящий из пяти частей. Основной элемент – прямоугольная фигура, декорированная небольшими колоннами. Последние поддерживают шпиль, увенчанный маковкой с восьмиконечным крестом. Центральная часть окружена восемью короткими столбами, связанными между собой якорной цепью. К объекту ведет железная лестница. Памятник «Батарея Максутова». Уставлен в 1959 году на том месте, где в период войны базировалась батарея, возглавляемая Александром Максутовым и героически оборонявшая порт от захватчиков. Изначально пушки, из которых состоит мемориальный комплекс, были деревянными, но через восемь лет их заменили на чугунные. Некрополь и часовня. Главный памятник военных событий на Камчатке в период Крымской войны – некрополь на Никольской сопке. После сражения с англо-французским флотом тела погибших похоронили в братской могиле на восточном склоне горы. В 1912 году над некрополем воздвигли каменную часовню. Слева от нее захоронено 38 моряков англо-французского флота, а справа – 35 защитников Петропавловска. Еще один памятный объект расположен в двухстах метрах от памятника «Слава» — каменный постамент с чугунной пушкой, направленной в сторону бухты. Установили его в 1954 году в честь столетия со дня начала героической обороны города. | |||||
| | ||||
Камчатский краевой объединенный музей. | История культурного учреждения начинается с 1911 года, когда был основан научно-промышленный музей. Первая коллекция сложилась из экспонатов, полученных от исследователей Камчатского края. Местом для размещения выставки послужило здание бывшей губернской канцелярии. Сейчас экспозиция насчитывает более 120 тысяч единиц хранения, каждая из которых впитала в себя частицу истории, природы и культуры далекого края. В их числе: археологические находки; книги XVII века; архивные документы; предметы быта и культуры коренных народов полуострова; произведения местных художников. Сотрудники музея всегда готовы предоставить дополнительные услуги: чтение лекций; проведение культурно-массовых мероприятий; экскурсии по городу; стилизованные фотосессии. Все экспонаты разделены на четыре группы в зависимости от тематики: 1. Археологическая выставка. Посвящена древней истории Камчатки начиная с первых поселений 14 тысяч лет назад и до XVIII века. 2. Зал природы. Здесь рассказывается об особенностях растительного и животного мира дальневосточного региона. Посетители могут ознакомиться с природными ресурсами края, историей их исследования. 3.Материальная и духовная культура коренных народов Камчатки: ительменов, коряков, алеутов, эвенов. 4.Зал истории. Здесь происходит знакомство с историей открытия Камчатки, рассказывается о присоединении края к России. Благодаря этому разделу посетители могут узнать о великих географических открытиях, оказавших значимое влияние на регион. Особняком идет выставка, посвященная Петропавловску-Камчатскому, а именно его обороне от нападения англо-французской армады в 1854 году. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОПРОС
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
1. | Знаете ли вы достопримечательности г. Петропавловска-Камчатского? | | | |
| Если да то перечислите их. | | ||
2. | Знаешь ли ты какие памятники установлены в центре города? | | | |
| Если да то перечисли. | | ||
3. | Был ли ты хоть раз в каком-нибудь музее города? | | | |
| Если да то перечисли. | | ||
4 | Хотел ли ты узнать больше об объектах г. Петропавловска-Камчатского? | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2