Экспериментирование со льдом
Автор публикации: Д. Гарюнова, воспитанница 17 группы
Экспериментируем со льдом
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования; 2. расширение представления детей о свойствах льда; 3. научить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; 4. обогатить словарный запас детей: опыт, эксперимент, теплопроводимость.
ОПЫТ № 1 Мы взяли монетку и сверху на нее положили лед. Посмотрели сверху и убедились в том, что монетку все ровно было видно сквозь лед. Этим мы подтвердили такое свойство льда как прозрачность!
Опыт № 2 Мы взяли кусочек фольги и кусочек бумаги, завернули по льдинке и оставили на 10 минут.
Когда развернули, мы увидели следующее, что в фольге лед растаял больше, потому что фольга быстрее нагревается и топит лед. Таким образом мы убедились, что фольга имеет большую теплопроводимость, чем бумага! Когда развернули, мы увидели следующее, что в фольге лед растаял больше, потому что фольга быстрее нагревается и топит лед. Таким образом мы убедились, что фольга имеет большую теплопроводимость, чем бумага!
Опыт № 3 Положили в блюдца по кусочку льда. На один кусочек посыпали соль и оставили на 10 минут. Когда сравнили кусочки, мы поняли, что тот лед, который был посыпан солью, почти растаял. Это говорит о том, что соль разъедает лед. Это явление используют в жизни, когда наши дороги посыпают солью для безопасности движения.
Опыт № 4 Приготовили чашки с горячим чаем. Одну внизу обложили льдом, во вторую внутрь положили лед и оставили на 3 минуты. Попробовали чай и оказалось, что тот чай в который мы положили внутрь лед, оказался более холодным!
Опыт № 5 В прохладную воду мы опустили кусочки льда и понаблюдали за ними. Оказалось, что они все время плавали сверху, пока не растаяли. Это говорит о том, что лед легче воды и утонуть не может!
Надежда Витальевна