Экспериментирование в старшей группе по теме:
" Чудо-Мыло"
ЦЕЛЬ:
ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
ЗАДАЧИ:
расширить представления детей о свойствах мыла путем исследовательской деятельности.
активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде.
закрепить правила безопасности при работе с мылом.
воспитывать культурно-гигиенические навыки.
развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь улыбнитесь друг другу, что бы у вас было хорошее настроение! Дети, вы слышите дома и в детском саду «Идите мыть руки», «Ты руки мыл?», «Мой руки с мылом» .У меня к вам вопрос: Ребята, а для чего нужно мыло?
- А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Посмотрите внимательно на свои руки. Нам кажется, что у нас совершенно чистые руки, но это не так. Мы уже сегодня трогали разные предметы, брались за дверные ручки, рисовали карандашами, а ведь это не стерильные, то есть абсолютно чистые, вещи, на них могут быть опасные микробы, которые могу вызвать болезни.
Опыт:
Воспитатель: Давайте, проведем эксперимент! Я сейчас вам раздам влажные салфетки, а вы хорошо потрете свои ручки и посмотрим, что произойдет! Салфетка изменилась, стала серого цвета!
Воспитатель: «Дежурные, помогите собрать использованные салфетки! У меня сегодня для вас сюрприз! Давайте встанем в круг. Я принесла коробочку волшебную, нор для того чтобы открыть вам нужно отгадать загадку:
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
( Мыло)
Воспитатель: Открывает коробку и раздает всем по кусочку мыло ( три вида мыла по цвету). Давайте-ка внимательно рассмотрим ее.
- Какое мыло бывает по форме?
- Какое мыло бывает по цвету?
- Какое мыло бывает по размеру?
- Какое мыло бывает по запаху?
- Какое мыло в бутылочках?
Ответы детей:(жидкое, твердое, туалетное – для всех, детское – для детей, хозяйственное – для стирки).
А сейчас я приглашаю вас всех в нашу лабораторию. Лаборатория – это место, где проводят различные опыты, исследования.
Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:
- не брать мыло или намыленные пальцы в рот
- не допускать попадания мыла в глаза.
- А если попадет, что нужно сделать?
Для начала нам нужно поделиться на 3 команды. Дети у которых белое мыло, дети у которых розовое и желтое. Дети подходят к столу на которых стоят тазики с водой.
опыт:
- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?
- Давайте проверим это.
- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)
- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)
Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мыло умеет летать?( подбрасывает кусочек). А давайте, попробуем сделать так, чтоб мыло летало? Я вас приглашаю к следующему столу.
Воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, что в этих стаканчиках?
Дети: вода.
Воспитатель: Как вы догадались, что там вода?
Воспитатель предлагает детям понюхать.
Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Дети: будет пена.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте в неё, опустив в воду с мылом.
Дети выполняют.
Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие пузырики дружные, как мы с вами правда?
Воспитатель: Ну, что же ребята, вы сегодня побыли настоящими учёными и провели много экспериментов . Мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте друг другу похлопаем.