12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексей Макурин168
Образование: высшее, УрГПУ, 2015г. Квалификационная категория: высшая
Россия, г. Кировград, п. Левиха
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

Кировградский городской округ



Направление: Физика

Секция «Естественнонаучная»




Тема проекта: «Энергосбережение в домашних условиях»









Автор работы: Куманеев Александр Вячеславович,

ученик 9 «А» класса


Руководитель работы: Макурин Алексей Сергеевич,

учитель физики и математики







2021 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...3

1.Теоретическая часть………………………………………………………….5

1.1. Лампа накаливания………………………………………………………..5

1.1.1. История открытия лампы накаливания………………………………...5

1.1.2. Устройство и принцип работы лампы накаливания…………………..6

1.1.3. Достоинства и недостатки лампы накаливания……………………….7

1.2. Люминесцентная лампа…………………………..……………………….8

1.2.1. История открытия люминесцентной лампы…………………...………8

1.2.2. Устройство и принцип работы люминесцентной лампы……………10

1.2.3. Достоинства и недостатки люминесцентной лампы…………………11

1.3. Светодиодная лампа……………………………………………………...11

1.2.1. История открытия светодиодной лампы……………………………...11

1.2.2. Устройство и принцип работы светодиодной лампы……………......13

1.2.3. Достоинства и недостатки светодиодной лампы…………………….13

2. Практическая часть………………………………………………...............15

2.1. Анализ экономии электроэнергии в домашних условиях с помощью использования искусственных источников света…………………………..15

2.1.1. Расчет экономической эффективности применения

светодиодных ламп…………………………………………………...............16

Заключение……………………………...……………………………………..18

Список литературы……………………………………………………………20









Введение

Актуальность темы. Процессы производства электроэнергии, которую мы потребляем, наносят урон окружающей среде. Этот урон заставляет нас задуматься над возможностями снижения потребления энергии.

Энергосбережение – это максимальное снижение потерь энергии как при доставке энергии ее конечному потребителю, так и при использовании энергоресурсов, а также важная задача по сохранению природных ресурсов.

Основные направления энергосбережения:

- Принятие Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

- Широкая пропаганда экологических знаний с целью повышения культуры потребления энергии на всех уровнях;

- Более широкое использование альтернативных источников энергии: ветровой, океанической (термальной, приливно-отливной, «соленой»…), геотермальной, солнечной, биотоплива;

- Замена устаревших энергорасточительных технологий, оборудования, приборов на энергоэффективные, энергосберегающие.

Проблемный вопрос: можно ли снизить потребление электроэнергии, не снижая уровня комфорта?

Цель исследования: проанализировать способы экономии электроэнергии в домашних условиях с помощью использования искусственных источников света.

Задачи исследования:

1. собрать и обобщить необходимый материал по теме проекта;

2. ознакомиться с историей открытия лампы накаливания, люминесцентной лампы и светодиодной лампы;

3. изучить устройство и принцип работы лампы накаливания, люминесцентной лампы и светодиодной лампы;

4. рассмотреть достоинства и недостатки лампы накаливания, люминесцентной лампы и светодиодной лампы;

5. сравнить расход электроэнергии в семье в стандартных условиях (использование ламп накаливания) и в условиях использования люминесцентных и светодиодных ламп.

Объект исследования: искусственные источники света.

Предмет исследования: лампы.

Методы исследования:

1. анализ и синтез;

2. моделирование;

3. измерение;

4. фотографирование.

Гипотеза исследования: энергосберегающий режим в домашних условиях поможет не только способствовать улучшению экологической ситуации, но и сэкономить определенную сумму денежных средств в бюджете семьи.














1. Теоретическая часть

1.1. Лампа накаливания

1.1.1. История открытия лампы накаливания

Сложно представить свою жизнь без такого полезного изобретения как лампа накаливания. Она дает свет в каждом доме. И мы уже отвыкли от полной темноты.

История создания лампы довольно запутана. Хотя изобретателем лампы накаливания считается американец Томас Эдисон, на самом деле подобная работа была проведена во многих странах практически одновременно. А история создания начинается за 60 лет до получения патента Эдисоном.

Дуговая лампа

Все началось с Василия Владимировича Петрова. В 1803 году он ставил опыты по наблюдению вольтовой дуги между двумя угольными электродами. Это положило начало работам по преобразованию электричества в свет.

Англичанин Жерар Деларю в 1809 году поставил опыт, пропуская электрический ток через платиновую пластину, которую он разместил в вакууме в стеклянной колбе.

В 1841 году ирландцем Фредериком Де Молленом был получен патент на устройства освещения с платиной нитью.

Через 3 года, в 1844 году французским физиком Фуко была разработана конструкция дуговой лампы. Данная конструкция была интересна тем, что длина электрической дуги регулировалась вручную. Электроды из древесного угля были заменены на палочки твердого кокса.

Лампы с нитью накаливания

Первая лампа, которую можно считать прообразом современных ламп, была сконструирована немцем Генрихом Гёбелем в 1854 году. Её конструкция представляла из себя обугленную бамбуковую нить, помещенную в вакуум в стеклянную колбу. Вакуум в сосуде создавался находившийся в нижней части цилиндра ртутью.

В 1873 году Александр Николаевич Лодыгин создает лампу накаливания с угольным стержнем. Надежность конструкции более долгий срок службы его лампы, позволила впервые использовать их для освещения улиц Санкт-Петербурга.

Через 2 года Павел Николаевич Яблочков усовершенствовал дуговые лампы. Расположив электроды параллельно, он избавился от необходимости ручной регулировки длины электрической дуги.

Настоящий прорыв в изготовлении ламп накаливания был совершен Томасом Эдисоном в 1880 году. Он запатентовал лампу с угольной нитью, и довел срок её службы до 40 часов. Ему же принадлежит создание цоколя и патрона для ламп, которыми мы пользуемся до сих пор.

В 1890 году Лодыгин усовершенствует конструкцию Эдисона, заменяя угольную нить, на спираль из тугоплавкого вольфрама. А в 1910 году Вильямом Кулиджи был создан усовершенствованный метод создания нитей из вольфрама.

Последним кто внес свой вклад в усовершенствование лампы накаливая стал Ирвинг Ленгмюр. Он предложил использовать инертные газы, такие как аргон, для заполнения лампы. Это увеличило яркость освещения и срок службы лампы.

1.1.2. Устройство и принцип работы лампы накаливания

В лампе накаливания ведущими элементами считаются: колба лампы, тело накала, токовводы.

t1616519339aa.jpg

Рис. 1 Конструкция лампы накаливания

Лампа накаливания – электрический вариант источника света, основная часть которого представляет собой тугоплавкий проводник, играющий роль тела накала. Проводник размещен в колбе из стекла, которая внутри бывает накаченной инертным газом или полностью лишенной воздуха. Пропуская через тугоплавкий тип проводника электрический ток, данная лампа может испускать световой поток.

Принцип действия лампы накаливания основан на явлении нагрева проводника при прохождении через него электрического тока. Вольфрамовая нить накала при подключении к источнику тока раскаляется до высокой температуры, в результате чего излучает свет. Световой поток, излучаемый нитью накала, близок к естественному, дневному свету, поэтому не вызывает дискомфорта при длительном использовании.

1.1.3. Достоинства и недостатки лампы накаливания

Достоинства:

- высокий индекс цветопередачи;

- налаженность в массовом производстве;

- малая стоимость;

- небольшие размеры;

- отсутствие пускорегулирующей аппаратуры;

- нечувствительность к ионизирующей радиации;

- чисто активное электрическое сопротивление (единичный коэффициент мощности);

- быстрый выход на рабочий режим;

- невысокая чувствительность к сбоям в питании и скачкам напряжения;

- отсутствие токсичных компонентов и как следствие отсутствие необходимости в инфраструктуре по сбору и утилизации;

- возможность работы на любом роде тока;

- нечувствительность к полярности напряжения;

- возможность изготовления ламп на самое разное напряжение (от долей вольта до сотен вольт);

- отсутствие мерцания при работе на переменном токе (важно на предприятиях);

- отсутствие гудения при работе на переменном токе;

- непрерывный спектр излучения;

- приятный и привычный в быту спектр;

- устойчивость к электромагнитному импульсу;

- возможность использования регуляторов яркости;

- не боятся низкой и повышенной температуры окружающей среды, устойчивы к конденсату.

Недостатки:

- низкая световая отдача;

- относительно малый срок службы;

- хрупкость, чувствительность к удару и вибрации;

- бросок тока при включении (примерно десятикратный);

- при термоударе или разрыве нити под напряжением возможен взрыв баллона;

- резкая зависимость световой отдачи и срока службы от напряжения;

- лампы накаливания представляют пожарную опасность;

- нагрев частей лампы требует термостойкой арматуры светильников.

1.2. Люминесцентная лампа

1.2.1. История открытия люминесцентной лампы

Официально первая люминесцентная или, как ее еще называют, флуоресцентная лампа была создана в начале прошлого века инженером-изобретателем из США Питером Купером Хьюиттом, получившим на нее патент 17 сентября 1901 года. Хотя некоторые исследователи оспаривают его первенство в изобретении, называя «отцом» люминесцентной лампы малоизвестного немецкого физика Мартина Аронса, экспериментировавшего с ртутными лампами в конце XIX века.

Изобретенная и запатентованная Хьюиттом люминесцентная лампа содержала ртуть, пары которой нагревались проведенным через нее электротоком. Лампа Хьюитта была шарообразной формы и слегка изогнута, она давала больше света, чем лампы Лодыгина-Эдисона, но свет этот был голубовато-зеленым, неприятным для глаза. По этой причине первые ртутные лампы использовали только фотографы и они не получили широкого распространения.

Люминесцентная лампа в ее практически современном виде была создана группой немецких изобретателей во главе с Эдмундом Гермером, запатентовавшими свое изобретение 10 декабря 1926 года. Именно Гермеру пришла идея нанести флуоресцирующее покрытие на стеклянную поверхность лампы изнутри, которое преобразовывало ультрафиолетовое свечение ртутной лампы в белый свет, не режущий глаз. Альберт Халл, инженер компании «General Electric», разработал люминесцентную лампу с аналогичным покрытием к началу 1927 года, но компания была вынуждена приобрести патент Эдмунда Гермера, как оформившего его раньше.

С момента приобретения патента Гермера инженеры «General Electric» активно принялись за совершенствование люминесцентных ламп, стараясь довести их до серийного производства. Для сокращения размеров колбы были созданы лампы круглой и U-образной формы, продемонстрированные на стенде «GE» на всемирной нью-йоркской выставке 1939 года, лампы с компактной спиралевидной колбой разработаны инженером «General Electric» Эдвардом Хаммером в 1976 году. Впрочем, спиралевидные люминесцентные лампы в 80-х так и не были запущены в производство, поскольку руководители компании сочли расходы на строительство новых заводов чрезмерными. В 1995-м медлительностью «General Electric» воспользовались китайские производители, наладив выпуск энергосберегающих ламп со спиралевидными колбами.

Ввинчивающаяся лампа с магнитным балластом (SL) была создана компанией «Philips» в 1980 году — она стала первой люминесцентной лампой такого рода, способной конкурировать с лампами накаливания. Энергосберегающую лампу с электронным балластом (CFL) в 1985 году впервые продемонстрировал немецкий концерн «Osram».

1.2.2. Устройство и принцип работы люминесцентной лампы

Компактная люминесцентная лампа с электронным балластом состоит из стеклянной колбы полого типа, внутренняя часть которой заполнена парами ртути, электронной платы и цоколя E27 (E14), с помощью которого она устанавливается в стандартном патроне.

t1616519339ab.png

Рис. 2 Конструкция люминесцентной лампы

Компактные энергосберегающие лампы работают так же, как и обычные люминесцентные лампы с тем же принципом преобразования электрической энергии в световую. Трубка имеет на концах два электрода, которые нагреваются до 900-1000 0С и испускают множество электронов, ускоряемых приложенным напряжением, которые сталкиваются с атомами аргона и ртути. Возникающая низкотемпературная плазма в парах ртути преобразуется в ультрафиолетовое излучение. Внутренняя поверхность трубки покрыта люминофором, преобразующим ультрафиолетовое излучение в видимый свет. Подбирая определенный вид люминофора, можно изменять цветность света лампы. К электродам подводится переменное напряжение, поэтому их функции постоянно меняются: они становятся то анодом, то катодом. Генератор подводимого к электродам напряжения работает на частоте в десятки килогерц, поэтому энергосберегающие лампы, по сравнению с обычными люминесцентными лампами, не мерцают.

1.2.3. Достоинства и недостатки люминесцентной лампы

Достоинства:

- приближенный к естественному спектру излучения лампы;

- длительный срок службы (2000-20000 часов в отличие от 1000 у ламп накаливания), при условии обеспечения достаточного качества электропитания, балласта и соблюдения ограничений по числу включений и выключений;

- разнообразие оттенков света;

- рассеянный свет.

Недостатки:

- химическая опасность;

- неравномерный спектр;

- мерцание лампы с частотой питающей сети;

- вышедший из строя стартёр вызывает фальстарт лампы (визуально определяется несколько вспышек перед стабильным зажиганием).

1.3. Светодиодная лампа

1.3.1. История открытия светодиодной лампы

Впервые о свечении твердого кристалла под влиянием тока человечество узнало в начале XX столетия.

1907 – британец Генри Раунд провел эксперименты, в процессе которых заметил цветное свечение при похождении электричества через соединение металла с карбидом кремния (карборундом). Так была открыта электролюминесценция.

1923 – в СССР ученый-физик Олег Лосев пропустил ток через соединение карбида кремния со сталью, и увидел слабый свет в точке соприкосновения карборунда с металлическим сплавом. Несмотря на публикацию в научных источниках, общество не придало значения этому открытию.

Позже, в 1927 году, Лосев создал твердотельное «световое реле», работающее от источника питания 10 В.

1961 – следующим шагом в разработке современных ламп стало изобретение инфракрасного светодиода. Открытие сделали сотрудники американского производителя Texas Instruments. Г. Питтман и Р. Байард, которые чуть позже запатентовали свое детище.

1962 – первое применение светодиода на практике в американском гиганте General Electrics. Кристаллы с красным свечением были созданы в Университете Иллинойса Ником Холоньяком.

1971 – американец украинского происхождения Жак Панков в лабораторных условиях получает синее излучение от кристаллов. Начинается эра светодиодов, первые массовые партии индикаторов были произведены компанией Monsanto, и использованы в калькуляторах HP. 1972 – ученик Холоньяка Джордж Крафорд улучшает силу света красных светодиодов в 10 раз, и находит способ получить желтое излучение.

Несмотря на снижение стоимости, цена на светодиоды оставалась высокой вплоть до 1990-х гг. Исходящие световые лучи были слабоваты, и подходили только для использования в качестве индикаторов. Но в конце прошлого века три сотрудника японской корпорации Nichia Chemical Industries (Хироси Амано, Сюдзи Накамура и Исама Акасаки) сдвинули прогресс с мертвой точки, создав недорогой светодиод с синим свечением. Чуть позже на основе изобретения трех сотрудников Nichia началось массовое производство люминофорных светодиодов с белым свечением. В 2014 году Хироси Амано, Сюдзи Накамура и Исама Акасаки за свое изобретение были удостоены Нобелевской премии.




1.3.2. Устройство и принцип работы светодиодной лампы

t1616519339ac.jpg

Рис. 3 Конструкция светодиодной лампы

Светодиодный источник света состоит из нескольких элементов, соединенных в одном корпусе. Это цоколь, драйвер, радиатор, светодиод и светорассеивающая колба.

Принцип работы светодиодных ламп основан на физических процессах в полупроводниках. Свечение появляется после прохождения электрического тока через границу соприкосновения двух полупроводников (n и p), в одном из которых должны преобладать отрицательно заряженные электроны, а в другом – положительно заряженные ионы. Стоит отметить, что данные материалы пропускают ток только в одну сторону. При его прохождении в носители заряда осуществляют рекомбинацию – электроны переходят на другой энергетический уровень. В результате появляется видимое глазу световое излучение. Кроме свечения происходит еще и выделение тепла, которое отводится от светодиода при помощи радиатора.

1.3.3. Достоинства и недостатки светодиодных ламп

По сравнению с другими электрическими источниками света (преобразователями электроэнергии в электромагнитное излучение видимого диапазона), светодиоды имеют следующие отличия:

- высокая световая отдача;

- высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие нити накаливания и иных чувствительных составляющих);

- длительный срок службы - от 30000 до 100000 часов (при работе 8 часов в день - 34 года). Но и он не бесконечен – при длительной работе и/или плохом охлаждении происходит «отравление» кристалла и постепенное падение яркости;

- спектр современных светодиодов бывает различным - от тёплого белого = 2700 К до холодного белого = 6500 К;

- малая инерционность - включаются сразу на полную яркость;

- количество циклов включения-выключения не оказывают существенного влияния на срок службы светодиодов (в отличие от традиционных источников света - ламп накаливания, газоразрядных ламп);

- различный угол излучения - от 150 до 1800;

- низкая стоимость индикаторных светодиодов;

- безопасность – не требуются высокие напряжения, низкая температура светодиода или арматуры, обычно не выше 60 0С;

- нечувствительность к низким и очень низким температурам;

- экологичность – отсутствие ртути, фосфора и ультрафиолетового излучения в отличие от люминесцентных ламп.














2. Практическая часть

2.1. Анализ экономии электроэнергии в домашних условиях с помощью использования искусственных источников света

Таблица 1

«Сравнительная характеристика ламп»

Название лампы


Характеристики

Светодиодная лампа

Люминесцентная лампа (КЛЛ)

Лампа накаливания

Фотография

t1616519339ad.png

t1616519339ae.png

t1616519339af.png

Потребляемая мощность

12 Вт

20 Вт

75 Вт

Эффективность светоотдачи

75 Лм/Вт

45 Лм/Вт

12 Лм/Вт

Световой поток

900 Лм

900 Лм

900 Лм

Срок службы

50 000 ч

20 000 ч

1000 ч

Экологичность

да

нет

да

Задержка включения

нет

да

нет

Мерцание

нет

возможно

нет

Нагрев поверхности лампы

30 °C

60 °C

120 °C

Виброустойчи-вость

да

нет

нет

Расходы на приобретение ламп (магазин «Арсенал» г. Кировград):

1. Лампа накаливания – 34 руб.;

2. Люминесцентная лампа – 187 руб.;

3. Светодиодная лампа – 107 руб.

Таблица 2

«Тарифы на электроэнергию для населения Свердловской области, проживающего в сельских населенных пунктах»

Тариф на электроэнергию, дифференцированный по двум зонам суток

дневная зона (с 7 до 23 часов)

3,41

руб. за 1 кВт.ч

ночная зона (с 23 до 7 часов)

1,62

руб. за 1 кВт.ч

2.1.1. Расчет экономической эффективности применения

светодиодных ламп

1). Расчёт потребляемой электроэнергии: Е=А=Р*t, кВт*ч.

1. Лампа накаливания: 75 Вт * 8ч = 600 Вт*ч = 0,6 кВт*ч;

2. Люминесцентная лампа: 20 Вт * 8ч = 160 Вт*ч = 0,16 кВт*ч;

3. Светодиодная лампа: 12 Вт * 8ч = 96 Вт*ч = 0,096 кВт*ч;

В год, соответственно, получаем: 8ч * 365 дней = 2 920 ч.

1. Лампа накаливания: 2 920 ч * 75 Вт = 219 000 Вт*ч = 219 кВт*ч;

2. Люминесцентная лампа: 2 920ч * 20 Вт = 58 400 Вт*ч = 58,4 кВт*ч;

3. Светодиодная лампа: 2 920ч * 12 Вт = 35 040 Вт*ч = 35,04 кВт*ч;

2). Расчет стоимости потребляемой электроэнергии в год:

1. Лампа накаливания: 219 кВт*ч * 3,41 руб. (см. Таблица 2, дневной тариф – 3,41 руб.) = 746,79 руб.;

2. Люминесцентная лампа: 58,4 кВт*ч * 3,41 руб. = 199,14 руб.;

3. Светодиодная лампа: 35,04 кВт*ч * 3,41 руб. = 119,49 руб.;

Вывод: мы видим, что у лампы накаливания самое большое энергопотребление за год.

3). Расчет реальной экономии одной светодиодной лампы за время её службы, по отношению к другим источникам света.

Срок службы (см. Таблица 1):

1. Лампа накаливания – 1000 ч;

2. Люминесцентная лампа – 20 000 ч;

3. Светодиодная лампа – 50 000 ч.

Минимальное время работы светодиодной лампы 50 000 ч, т.е. при ежедневном её использовании, примерно, 8 часов, получаем: 50 000ч : 2920ч ≈ 17 лет! За это время нам придется поменять: 20 000ч : 2920ч ≈ 6,8 лет; 17 лет : 6,8 лет ≈ 3 шт. люминесцентных (в лучшем случае) и 1000ч : 2920ч ≈ ≈0,34 год; 17 лет : 0,34 год ≈ 50 шт. ламп накаливания.

4). Расчет потраченных средств на покупку ламп за 17 лет:

1. Лампа накаливания – 50 шт * 34 руб. = 1 700 руб.;

2. Люминесцентная лампа – 3 шт * 187 руб. = 561 руб.;

3. Светодиодная лампа – 107 руб.;

Итоговый расчет: к стоимости ламп прибавляем стоимость годового потребления электроэнергии для одной лампы, умноженную на 17 лет.

В результате получаем следующие значения:

1. Лампа накаливания: (1 700 руб. + 746,79 руб.) * 17 = 41 595,43 руб.; 2. Люминесцентная лампа: (561руб. + 199,14руб.)*17=12 922,38 руб.; 3. Светодиодная лампа: (107 руб. + 119,49 руб.) * 17 = 3 850,33 руб.

Таким образом, мы видим, что за время своей работы, светодиодная лампа позволяет нам сэкономить, по сравнению с лампой накаливания:

95,43 руб. – 3 850,33 руб. = 37 745,1 руб.

Это мы рассмотрели одну лампочку, а если рассмотреть люстру для зала с пятью плафонами, то …

Лампа накаливания: (50 шт * 5 * 34 руб. + 746,79руб.) * 17 =

= 157 195,43 руб.; 2. Люминесцентная лампа: (3 шт * 5 * 187 руб. + 199,14 руб.) * 17 = 51 070,38 руб.; 3. Светодиодная лампа: (1 шт * 5 * 107 руб. + 119,49 руб.) * 17 = 11 126,33 руб.

Таким образом, только на одной люстре из пяти плафонов светодиодная лампа позволяет нам сэкономить, по сравнению с люминесцентной лампой – 39 944,05 руб., а лампой накаливания – 146 069,1 руб.


Заключение

В ходе написания проекта выяснили, какие существуют искусственные источники света – лампы накаливания, энергосберегающие люминесцентные лампы, светодиодные лампы. Узнали их историю открытия, устройство и принцип работы, а также достоинства и недостатки каждой лампы.

Главным и самым существенным достоинством светодиодных ламп является их высокая энергоэффективность, т.е. низкое потребление электроэнергии при высоком уровне освещённости и низкий уровень пульсации.

На первый взгляд, очень высокая стоимость светодиодных ламп может рассматриваться, как минус, но в долгосрочной перспективе они, все же, выгоднее. Это можно наглядно видеть в расчете экономической эффективности применения светодиодных ламп.

В результате исследования литературы по данному вопросу выяснили, что энергосбережение – важная экологическая задача по сохранению природных ресурсов и уменьшению загрязнения окружающей среды выбросами продуктов сгорания топлива и экономическая задача по снижению себестоимости товаров и услуг.

Убедились в том, что светодиодные лампы обладают  рядом  преимуществ  перед  обычными  лампами накаливания – экономичны, долговечны, обладают высокой цветопередачей и светоотдачей, при  работе  практически  не  нагреваются,  поэтому  они  могут работать в постоянном режиме, а также пожаро-  и  электробезопасны.

Подобные знания помогут существенно облегчить жизнь человека, как потребителя электрической энергии, а также с помощью энергосберегающего режима в домашних условиях можно не только улучшить экологическую ситуацию, но и сэкономить определенную сумму денежных средств в бюджете семьи.

Выполнив проект, могу сказать, что цель исследования достигнута, задачи исследования выполнены, гипотеза исследования подтвердилась.

Меня очень заинтересовала эта тема, так как расчеты стоимости потребляемой электроэнергии в год показали, что светодиодные лампы позволяют снизить расходы электроэнергии, примерно, на 85% при таком же световом потоке, что и у ламп накаливания.

Я считаю, что начать энергосбережение нужно с себя, со своей семьи, а именно, со смены освещения, заменив старые лампы накаливания светодиодными лампами.

Лично моя позиция: я «за» энергосбережение, потому что теперь вижу в этом не только экономический, но и здоровьесберегающий смысл!




























Список литературы


1. Алексеев В.К. Энергосбережение: возможности и перспективы. М.: Экономист, 2012

2. Бушуев В., Васильев В., Громов Б., Давыдов Б., Лютенко Л., Хрилев Л. Энергосберегающий путь развития экономики. М.: Экономист, 2011, №2

3. Источники энергии. Факты, проблемы, решения. – Наука и техника, 1997

4. Калашников М. Захватывающие технологии Евгения Захватова / М.: «Русский предприниматель», 2012

5. Литвак В.В., Силич В.А., Яворский М.И. Региональный вектор энергосбережения. Томск, 2013

6. Литвак В.В. Электроэнергетика. Томск, 2011

7. Справочная книга по светотехнике/под ред. Ю.Б. Айзенберга. М.: Энергоатомиздат, 2010

8. Троицкий А. Энергосбережение: возможности и перспективы. М.: Экономист, 2012

9. Яковлев И. К. Энергосбережение. М.: Экономист, 2011

Интернет источники:

1. http://energosber.info/articles/energy-tools/61919/

2. http://ru.wikipedia.org

http://www.netschools.ru/sch1567/dost/demowork/zaslav.pdf

4. http://lib.znate.ru/docs/index-243535.html

5.http://www.himtrade.com.ua/support/49.htm

6. http://www.mdm-light.ru/articles.asp?AID=A3F25C06-436F-4F1EBAF6-08B26530FA15&show=all




Автор материала: А. Куманеев (9 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 23.03.21 в 22:38 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа, полезное исследование.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.