12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Администратор Модератор3415
Модератор публикаций.

Вы знаете, что в нашем мире есть множество чудес? Не тех, за которые люди отдают большие деньги, чтобы посмотреть или приобрести, а тех чудес,  о которых многие даже  не догадываются и не видят их.

Человек, живущий в 21 веке,  совсем позабыл о самом прекрасном! Он забыл о том,  что находится прямо у него  под носом (в прямом и переносном смысле!) Все ищут чего-то необычного и далеко расположенного. Но есть одно из чудес, которое волнует мой разум уже долгое время. Это язык, но не как орган, а как речь. Часто, смотря мировые новости по ТВ и в интернет пространстве  или читая газеты, я стала задумываться: «А как же так получилось, что теперь у каждой страны свой собственный язык, на котором люди понимают друг друга? Как набор букв и звуков может сделать больно душе или, наоборот,  вызвать позитивные эмоции? Или даже привести к революционной ситуации?»

В мире много языков разных народов. Но знаете, пока я пришла только к одному выводу: одним из самых богатых и чудесных языков во всем мире является русский.  В нем существует множество существительных, глаголов и прилагательных, выразительных средств и художественных приемов. Именно через них мы можем красочно описать, например, «кантеле» и достоверно, как можно точнее передать читателю или слушателю о его состоянии, цвете, тени, тональности, что даже те, кто никогда не видел наш старинный карельский музыкальный инструмент, услышат его мелодичный звук, почувствуют тонкие струны и увидят гладкую клавиатуру. И Вяйнемейнена, сидящего на берегу озера Куйто среди серых скал и сосен.

Еще немаловажно знать знаки препинания, с помощью которых мы даем понять собеседнику свой тон и интонацию, а значит, отношение к ситуации. Все это неотъемлемая часть нашей жизни, то, без чего мы, русские, не можем. На ум сразу же приходит одна из фраз К. Г.Паустовского, с которой я полностью согласна: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». 

С каждым днем я все больше понимаю и сильнее чувствую, что я хочу связать свою жизнь с этим прекрасным и могучим языком моей родины — русским. Хочу научиться писать тексты в различных жанрах и стилях, чтобы меня понимали люди разных профессий и возрастов. Хочу играть с буквами, употребляя, где нужно, звукопись, чтобы читатель слышал то же самое, что и я, все тональности и нюансы происходящего.  Хочу, используя цветопись,  раскрашивать словами картины природы, места событий  и путешествий яркими или пастельными красками, радугой цветов, картину жизни, переданную на бумаге мной. Так репортажи и рецензии станут более объемными и зримыми.  Хочу обставлять «сцену» декорациями и героями, задавая им ритм, динамику или притормаживая действие, чтобы мысль персонажей  и героев очерков, рецензий и памфлетов  была более понятна и громче услышана. Ведь у каждого читателя, после прочтения чего-либо, создается конкретный маленький  или огромный мир,  в котором он видит, как выглядят описанные автором действующие лица, их характеры, внешний вид, обстановка  и многие другие нюансы. Так легче описать событие или рассказать о позитивном человеке!

А теперь подумайте, кем же я хочу быть? Чтобы рассказывать людям о мире, о проблемах, о которых бы они задумывались и делали для себя какие-либо конкретные выводы. Чтобы я могла восторженно  рассказать о событиях, культурных, политических или общественных так, чтобы их понял каждый. Все это я могу осуществить с помощью чудесных возможностях русского языка и профессии Журналиста.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Почему я хочу стать...?-2014»

 

Автор материала: К. Кулезнева (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.