Эссе на тему «Всё получилось, всё хорошо!»
Всероссийский дистанционный конкурс «Учительские истории»
Все получилось, все хорошо!
Однажды пасмурным ноябрьским днем в 9б классе проходила самая обычная практическая работа по химии « Качественные реакции на катионы металлов». Девятиклассники проводили ряд опытов, позволяющих доказать присутствие в растворе ионов различных металлов. Эти реакции сопровождались яркими визуальными эффектами: изменением окраски раствора, выпадением осадков различного цвета. Работа была несложной, все удачно справились и вовремя сдали тетради на проверку.
Уставшая после рабочего дня (семь уроков, часовая планерка), я села проверять их. Обычно я в первую очередь проверяю тетради самых прилежных учеников, откладывая работы слабых. Последняя тетрадь тихого, скромного девятиклассника Вити И. не предвещала ничего хорошего. И вдруг… Я читаю:
Практическая работа №3
Ход работы:
Опыт 1. Оно побелело.
( Мое лицо озарила улыбка).
Опыт 2. Она почернела.
(Улыбка на моем лице стала гораздо шире).
Опыт 3. Кроваво-красный.
(Я начала истерически хохотать).
Но апогеем всего стал оптимистичный вывод практической работы: «Все получилось, все хорошо»!!!
И тут я вспомнила Витины глаза во время выполнения опытов. Как маленький ребенок рассматривает новую игрушку, так и он с горящими глазами внимательно следил за изменениями в пробирках. А как усердно он что-то писал в тетради! Я видела, что Витя наконец-то получал удовольствие от процесса познания.
Утро следующего дня было добрым в МБОУ «СОШ №3». Педагоги искренне радовались первому успеху Вити И. на уроке химии. История быстро облетела все школьные коридоры. Со всех концов слышалось: «Все получилось! Все хорошо!»
С тех пор формулировка Витиного вывода стала крылатой фразой в нашей школе, и ее цитируют даже завучи, заканчивая педагогические советы. Но только до сих пор я переживаю, что не поставила тогда в той тетради положительную отметку.
Никишина М.Ю.
Евгения Георгиевна
Кузнецова Александра Михайловна
Никишина М.Ю.