12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антонова Наталья Геннадьевна12


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье

муниципального района Приволжский Самарской области



Конкурс исследовательских работ


Направление: «Физическая культура»






Футбол — мой любимый вид спорта!







Выполнил: Чуланов Ярослав Алексеевич,

обучающийся 6 класса


Руководитель: Антонова Наталья Геннадьевна,

учитель физической культуры

первой квалификационной категории



с. Заволжье, 2020 г.


Содержание



Содержание

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. История возникновения и развития футбола……………………. 5

1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола)…………………………. 5

1.2. Кто и когда придумал футбол…………………………………………....5

1.3. Зарождение правил игры в футбол…………………………………….. 6

1.4. Современные правила игры…………………………………….………. 7

1.5. Футбольные амплуа …………………………………………………...….8

1.6. Одиннадцать величайших футболистов в истории ……………………10

1.7. Влияние футбола на здоровье, психические и моральные качества занимающихся……………………………………………………………….….14

1.8. Интересные факты о футболе…………………………………………….16

Глава 2. Социологическое исследование…………….....................................17

2.1. Моё отношение к футболу……………………………………………….17

2.2. Отношение к футболу обучающихся ГБОУ ООШ с.Заволжье и представителей студенческой среды нашего поселения…………………....18

Заключение. ……………………………………………………..…………..….22

Использованная литература……………………………………………………23

Приложение…………………………………………………………………….24









Введение

Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта.

Футбольные матчи собирают тысячные стадионы и многомиллионную телевизионную аудиторию, министры спорта различных стран всерьез озадачиваются взращиванием юных талантливых футболистов, для чего открывается одна школа футбола за другой. В России так же строится много физкультурно-оздоровительных комплексов и открытых спортивных площадок.

Безусловно, как и в любом другом виде спорта, в футболе отмечаются положительные моменты, оказывающие влияние на организм и здоровье человека.

Я сам очень люблю футбол. Это динамичная игра, полная азарта. Когда я стою на воротах и перехватываю мячи противника, то чувствую себя настоящим героем. Эта игра позволяет мне развивать в себе выдержку, силу, смелость, реакцию и быстроту мышления.

Актуальность работы заключается в том, что с тех пор как на территории нашей школы в сентябре 2018 года построили новое футбольное поле я и мои сверстники регулярно занимаемся футболом. Мы играем после уроков, в выходные дни и на каникулах, часто выезжаем на районные соревнования по футболу и мини-футболу. Есть определенные успехи: в соревнованиях по мини-футболу в октябре 2019 года в рейтинге после чемпионов предыдущего года мы заняли четвертое место из девяти.

Объект исследования: спортивная игра – футбол.

Предмет исследования:  знания о футболе как эффективное средство воспитания силы воли и характера и один из источников поддержания отличной физической формы. 

Цель моей исследовательской работы: изучение истории развития футбола и определение его влияние на здоровье человека.


Задачи:

1. изучить историю возникновения и развития футбола как вида спорта;

2. проанализировать влияние футбола на здоровье человека;

3. провести опрос среди сверстников «Мое отношение к футболу»;

4. представить результаты исследования на школьной НПК и привлечь к игре в футбол как можно больше обучающихся нашей школы.

Методы исследования:

Изучение литературы и информации в сети Интернет.

Анкетирование на тему «Мое отношение к футболу».

Гипотеза исследования: футбол – полезный вид спорта.

В процессе работы над исследованием была изучена научно-популярная литература и интернет-источники.

Новизна исследования заключается в том, что в нашей школе никто не проводил исследование об этой игре. Мне захотелось узнать о том, как этот вид спорта развивался в разных странах и в России, как он влияет на физическое и психическое здоровье человека, узнать интересные факты о футболе.

Практическая значимость исследования заключается в том, что после того, как о своем исследовании я расскажу друзьям, младшим школьникам и старшим товарищам, то привлеку к этой игре больше участников.

В первой главе освещено теоретическое состояние вопроса по данным литературных и интернет-источников об истории возникновения и развития футбола: древние игры с мячом, кто и когда придумал футбол, зарождение правил игры в футбол, современные правила игры, футбольные амплуа, влияние футбола на здоровье, психические и моральные качества занимающихся, интересные факты о футболе.

Во второй главе описаны результаты социологического исследования об отношении к футболу обучающихся ГБОУ ООШ с.Заволжье и представителей молодежной и студенческой среды с.п.Заволжье.


Глава 1. История возникновения футбола

Футбол (англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время футбол самый популярный и массовый вид спорта в мире [7].


1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые  правила были записаны в1848 году.

Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола — самый древний [4].


1.2. Кто и когда придумал футбол      

В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.

Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, игроки могли пинать надутый свиной пузырь. В Честере ногами изначально пинали отрубленную голову кого-то из побеждённых.

Во времена правления короля Эдуарда II футбол приобрёл настолько значительную популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, как бы эта «буйственная» игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. 13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.

Это была одна из многочисленных попыток упразднить футбол но это было безрезультатно.

Один королевский указ, изданный в 1491 году, запрещал подданным играть в футбол и гольф на территории королевства и объявлял преступлением участие «в футбольных игрищах, в гольфе, а также иных непотребных забавах». Однако, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность.

При Елизавете I футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом [4].


1.3. Зарождение правил игры в футбол

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные правила. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка создать свод единых футбольных правил и возник документ, опубликованный под названием «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии.

Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причем зачастую игра шла на деньги.

Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. Делегаты от 6 школ встретились в Кембридже. Большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках.

Таким образом футбол оказался менее жёстким по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные [2].


1.4. Современные правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель [1].


1.5. Футбольные амплуа

Правильная расстановка футболистов на футбольном поле является залогом успеха для команды. Поэтому каждый игрок имеет свою позицию (амплуа) в футболе на поле, которая более точно описывает его задачи  в тактической схеме.

Вратарь (голкипер) – основная задача не дать забить мяч в ворота. В отличии от других позиций на поле разрешено играть руками. Обязательно использовать перчатки для исключения травм. Форма вратаря всегда отличается от формы полевых игроков. Обычно голкиперы имеют первый номер на форме. Известные игроки на позиции вратаря – Джанлуиджи Буффон, Оливер Кан, Лев Яшин и другие.

Защита – позиции защитников. Основная задача всех защитников (бэков) на поле вне зависимости от текущей позиции это оборона и предотвращение атак противника. Обычно защитники редко переходят на противоположную часть поля и принимают участие в атаках. Защитников еще называют фулбэками. Они могут играть по двум стратегиям: персональная опека, когда идет защита от определенного игрока атаки, и зональная, когда каждый защитник контролирует обозначенную зону. Их основная позиция играть на боковых краях поля – бровке. Данные амплуа носят такие названия как – бровочник, боковой, латераль или крайний защитник. Игроки на этих позициях обязательно должны обладать хорошей скоростью и физической выносливостью, а также умением совершать много перехватов и отборов.  Известные футболисты под этим амплуа – Кафу, Эшли Коул, Роберто Карлос.

Полузащитники (хавбэки) располагаются между защитой и нападение, и их игровая роль зависит от ситуации, стиля и стратегии команды. Номера соответствующие этим позициям с 6 по 8. Центральный полузащитник (ЦП) – игрок на этой позиции должны обладать максимальным набором качеств для этого амплуа. Это скорость, сила, выносливость, умения делать перехваты и передачи, хорошее виденье поля. Основными задачами является перехват мяча и быстрое начало атаки. Футболисты, известные на позиции “десятки” – Лионель Месси, Кака, Зинедин Зидан. Есть и “ложные десятки” – это ЦАП смещающийся на фланг в атаке, оттягивающий тем самым игроков защиты.

Плеймейкер в футболе – это игрок, создающий игру. Задачами плеймекера является создание атак своей команды, также умение делать обостряющие передачи в разрез. Футболисты этого амплуа – Хави, Андреа Пирло, Иньеста, Фрэнк Лэмпард.

Крайние полузащитники – выделяют левого (ЛП) и правого полузащитника (ПП). Это футболисты играющие на бровке. Это амплуа является самым универсальным на поле. В некоторых тактических схемах, такие полузащитники совмещены с ролью крайних нападающих, их называют вингерами и играют так называемую роль “семерки”. Таким игрокам нужно уметь хорошо играть и в защите и в нападении, то есть фактически по всей бровки, а также обладать хорошими физическими данными и хорошей техникой. Известные игроки на этой позиции – Криштиану Роналду, Гарет Бейл. 

Атака – позиции нападающих. Нападающие (форварды) – это игроки в футболе, которые совершают атаки на ворота соперника и находятся в близости от штрафной зоны. Задачей каждого форварда (страйкера) является забить гол в ворота соперника. Самых результативных нападающих в футболе еще называют бомбардирами. Такие футболисты становятся звездами мирового футбола: Лионель Месси, Криштиану Роналду, Неймар, Антуан Гризманн [5].


1.6. Одиннадцать величайших футболистов в истории

     История футбола, в том виде, в котором мы все его знаем, насчитывает уже более сотни лет. За эти годы на зелёные газоны разных стадионов мира выходило бесчисленное количество футболистов. Среди них есть те, чьи имена с приставкой великий.     

Единственный игрок своего амплуа, который получил Золотой мяч. Лев Яшин. Лучший вратарь 20-го века по версиям FIFA, Международной федерации футбольной истории и статистики, журналов «World Soccer», «France Football» и «Placar». Игра вратаря была успешной благодаря умению читать игру. Он мог одновременно контролировать мяч и выбирать партнёра для передачи. Лев Иванович 11 раз признавался лучшим вратарём СССР, был пятикратным чемпионом СССР в составе «Динамо». В сборной Яшин стал Олимпийским чемпионом в 1956 году и обладателям кубка Европы 60-го года. Из 812 сыгранных матчей 207 Яшин отстаял "на ноль". В среднем пропускал около половины гола за игру.

     Десятку откроем футболистом по имени Дэвид Бекхэм. Может быть это и не лучший футболист, но то, что он перевернул футбол отрицать никак нельзя. Бекхэм выиграл шесть чемпионских титулов и Лигу Чемпионов с «МЮ», выиграл чемпионат Испании в составе «Реала» в 2007 и чемпионат Франции с «ПСЖ» в 2013. Запомнился как отличный исполнитель стандартных ударов.

    Девятое место. Альфредо Ди Стефано. По-настоящему уникальный игрок. Являлся третьим футболистом 20 века по версии ФИФА. По опросу Международной федерации футбольной истории и статистики занимает четвёртое место среди лучших футболистов мира 20 века, шестое место среди лучших игроков XX века по версии «World Soccer». Занимает четвёртое место среди лучших игроков 20 века по версии «France Football». Играл за три разные сборные: Аргентины, Колумбии и Испании. Самой важной командой в жизни игрока стал Мадридский «Реал», с которым он выиграл 8 чемпионств и пять кубков европейских чемпионов. Выступая на позиции центрфорворда за «Реал» забил 412 голов, а всего за карьеру 706. В активе игрока также есть два золотых мяча.

     Восьмое место отдадим Йохану Кройфу. Этот голландский футболист после завершения карьеры стал великим тренером, но речь пойдёт только о карьере футболиста. В течении которой Кройф забил 425 голов и стал обладателем трёх Золотых мячей. Карьеру игрок начал в молодёжке «Аякса», на взрослом уровне стал играть с 1964-го года и сыграл за «Аякс» 319 матчей, в которых забил 251 раз. В 73-м перешёл в Барселону, забил там 63 гола, после поиграли в США, в испанском «Леванте», ещё два сезона в «Аяксе» и сезон в «Фейенорде». Кройф восьмикратный чемпион Нидерландов и трёхкратный обладатель кубка европейских чемпионов. За сборную Голландии сыграл 48 матчей и забил 33 гола.

     Лучший французский футболист 20 века по версии «France Football» Мишель Платини занимает в нашем топе седьмое место. Футболист, который три года подряд получал золотой мяч с 1983 по 1985. Начал карьеру в «Нанси» и провёл там семь сезонов, где забил 127 гол. Потом были три сезона за «Сент-Этьен», и, наконец, в 82-м году перешёл в Туринский «Ювентус». «Юве» стал главным клубом в карьере Платини, в составе которого он и получил все три золотых мяча. Также с «Юве» Платини стал двукратным чемпионом Италии и выиграл кубок европейских чемпионов в сезоне 84/85. За «Ювентус» забил 104 гола в 224 играх, а всего за карьеру 327 голов в 602 матчах за клубы и сборную.   

     Франц Беккенбауэр - шестое место. Легендарный немецкий защитник, который провёл за свою карьеру 850 матчей, в которых забил 111 голов. О нём говорят как о футболисте, который изобрёл амплуа свободного защитника. Четырёхкратный чемпион Германии в составе «Баварии», трёхкратный обладатель Кубка Европейских Чемпионов. Бэккенбауэр имеет в своём активе два золотых мяча. Свою карьеру начал в «Баварии», за которую провёл 14 сезонов, потом были четыре сезона в «Нью-Йорк Космос», два сезона в «Гамбурге» и ещё сезон в «Нью-Йорк Космос».

     Пятый. Игрок, благодаря которому многие полюбили футбол, великий бразильский футболист, человек, которому аплодировал заполненный до отказа Мадридский «Сантьяго Бернабео». Обладатель Золотого мяча 2005 года и звания лучшего футболиста по версии ФИФА в 2004-м и 2005-м. Рональдиньо. Игрок провёл за свою карьеру 765 матчей, в которых забил 297 голов. Играл за «Гремио», «ПСЖ», «Барселону», в составе которой дважды стал чемпионом Испании и один раз выиграл Лигу чемпионов, «Милан», с котором стал чемпионом Италии, бразильские «Фламенго» и «Атлетико Минейро», мексиканский «Керетаро».

     На четвёртое место мы поставили Зинедина Зидана, которого уже сейчас можно назвать великим тренером, но игроком он точно был величайшим. Лучший игрок рубежа тысячалетий у которого три титула лучшего футболиста мира по версии ФИФА и Золотой мяч 1998 года. В этом же году вместе со сборной Франции Зидан стал чемпионом мира, в 2000-м чемпионом Европы, а в 2006 вице-чемпионом мира. В профессиональном футболе Зидан дебютировал в 1989 году за французский «Канн». В 92 году перешёл в «Бордо», а в 96 уже в «Ювентус», в составе которого получил Золотой мяч. В 2001 за невероятные 75 миллионов евро перешёл в «Реал», где стал лидером и самой яркой звездой в созвездии «Галактикос».

     Третий. Диего Армандо Марадона. Сложно найти человека, который не слышал бы об этом легендарном футболисте. Его "рука бога" запомнилась абсолютно всем даже больше чем его "гол столетия", который он забил в том же четвертьфинальном матче чемпионата мира против Англии в 86-м году. В этот год Марадона привёл свою сборную к чемпионству на этом турнире. Уже в 16 лет Диего дебютировал в составе «Архентинос Хуниорс» а через пол года и в составе сборной. За «Архентинос Хуниорс» Марадона забил 116 мячей, ещё 35 голов в чемпионате Аргентины он забил за клуб «Бока Хуниорс». В 82-м году Марадона перешёл в «Барселону» за рекордные на тот момент 8 миллионов долларов, забил за два года в стане Каталонцев 38 голов. Летом 84 Диего стал игроком «Наполи» за семь лет в котором наколотил ещё 122 мяча.

     Только второе место мы можем отдать великому Пеле. По множеству версий именно он является королём футбола. Невероятные 1228 голов за всю карьеру, три мировых чемпионства. Игрок столетия по версии ФИФА, лучший игрок 20 века по версии журнала «World Soccer». По-настоящему феноменальный игрок. Почти всю свою карьеру он провел в «Сантосе», за который играл с 1956 до 1974. За это время он забил 1087 голов. Ещё три года и 64 гола он подарил клубу «Нью-Йорк Космос». И, наконец, он является лучшим бомбардиром сборной Бразилии с 77-ю голами. Даже сейчас Пеле один из самых влиятельных людей в мире футбола и единственная причина по которой он не на первом месте рейтинга в том, что мы, к сожалению, не застали его игру.

     И первое место. Можно долго спорить, обсуждать, смотреть статистику, восхвалять или ненавидеть, сравнивать с другими или с друг другом этих двоих. Но девять золотых мячей на двоих, более тысячи забитых голов, невероятное количество личных и командных трофеев говорят сами за себя. Невозможно точно сказать кто из них лучший, они оба величайшие игроки в истории. Криштиану Роналду и Лионель Месси.

     У Роналду на счету почти шесть сотен голов во всех турнирах и более сотни голевых передач. Четыре золотых мяча, четыре золотых бутсы, четыре титула Лиги Чемпионов, пять чемпионств: два с «Реалом» и три с в составе «МанЮнайтед». А также серебро чемпионата Европы 2004 года и золота 2016.

     Месси обладает не менее внушительной статистикой: более пятисот голов и более ста шестидесяти передач во всех турнирах! У него пять золотых мячей и три золотых бутсы. В составе «Барселоны» он восемь раз становился чемпионом Испании и четырежды выигрывал Лигу чемпионов. Аргентина с Мессии трижды брала серебро на Кубке Америки и однажды серебро Чемпионата мира, в 2014 году [8].


1.7. Влияние футбола на здоровье, психические и моральные качества занимающихся

Занятия футболом вырабатывают способность быстро осваивать двигательные действия и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость в футболе проявляется в движениях с мячом, без мяча, в постоянно меняющихся игровых ситуациях. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игроков самого широкого проявления координационных возможностей. Кроме этого двигательная деятельность в футболе протекает в условиях единоборства и постоянно меняющихся внешних условий (состояние поля, зрители, погода), что требует высокого проявления ловкости.

Так же необходимо отметить и значительный интерес людей к этому виду спорта, что в конечном итоге заставляет их отказываться от своих вредных привычек для улучшения своих спортивных показателей и состояния здоровья в целом.

Стоит отметить, что футбол, как и все спортивные игры улучшает все физические качества и повышает работоспособность. Футболисты всегда должны мгновенно реагировать на подачи от игроков противника или же игроков своей команды, они всегда должны следить за мячом и должны уметь во время забивать его в ворота. Такое постоянное наблюдение за игрой, значительно влияет на скорость реакции и тренирует внимание и сообразительность. Деятельность футболиста характеризуется постоянной сменой интенсивности выполняемых действий. Мышечная работа высокой интенсивности перемежается периодами относительного покоя и пониженной активности. Ускорения, прыжки, рывки, чередуются с равномерным легким бегом, остановками, ходьбой, и выполняются с изменением направления, темпа и ритма движения. Такая деятельность связана с осуществлением определенных физических нагрузок и сопровождается значительными функциональными сдвигами в протекании вегетативных процессов, в первую очередь обмена веществ, кровообращения и дыхания.

Футбол, как командная спортивная игра, в большей степени способствует разностороннему физическому развитию занимающегося. Постоянно меняющаяся игровая ситуация, непрерывная борьба за мяч связаны с самыми техническо-тактическими действиями и разнообразными движениями. Современный футбол отличается разнообразием и сложностью технических приемов. Систематическое занятие футболом, участие в соревнованиях по этому виду спорта оказывают всестороннее влияние на будущих футболистов: обеспечивается высокое физическое развитие, совершенствуется функциональная деятельность их организма. Занятие спортом способствует также воспитанию целого ряда положительных черт и качеств характера: умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощи, уважение к соперникам или партнерам в играх, активности, сознательной дисциплины. пунктуальности, спортивной этики, чувства ответственности. Командный характер игры и высокий техническо-тактический уровень современного футбола предъявляет повышенные требования ко всем сторонам психики занимающегося. Футбол воспитывает не только быстроту, ловкость, силу, но и чувство коллективизма, мужество, волю к победе [3].

1.8. Интересные факты о футболе

1. Джон Пенальти - именно в честь него назвали удар «Пенальти».

В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение.

2. Судья показал красную карточку 22 игрокам.

За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте» игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.

3. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.

4. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3 (хотя могли бы и поддаться).

5. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.

6. Рекордно быстрый гол произошел во время игры между командами «Аделаида Сити»- «Сидней Юнайтед» в 1995 году. Игрок «Аделаида Сити» загнал мяч в ворота противника через 3.5 секунды после начала матча.

7. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах мира, не пропустив ни одного – Бразилия [6].


Глава 2. Социологическое исследование

2.1. Моё отношение к футболу

Моя мама говорит, что пинать я начал еще у нее в животе и папа всегда говорили, что у них родится футболист.

Когда я только начал бегать папа купил мне футбольный мяч и я неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч.

Когда в семь лет я пошел в школу, мы с одноклассниками часто собирались после уроков для того, чтобы поиграть в футбол. А в 2018 году на территории нашей школы была построена новая современная футбольная площадка и мы организовали свою футбольную команду. Мне по праву принадлежит роль вратаря. После торжественного открытия футбольной площадки были дружеские матчи, и моя команда выиграла со счетом 1:0. Кстати, тот единственный гол забил я, удерживая оборону у своих ворот.

Мы уже несколько раз участвовали в районных соревнованиях по футболу. С каждым разом наши навыки игры становятся грамотнее и увереннее. На последних соревнованиях наша команда оказалась четвертой в рейтинге из девяти. На летних каникулах мы тренировались каждый день и остались довольны своим результатом. А один из тренеров наших противников меня даже похвалил и сказал, что я толковый и думающий игрок, и если бы у них был такой вратарь, то его ребята обязательно бы выиграли.

Я действительно хорошо стою на воротах, способен организовать ребят, выстроить атаку. Футбол - это моё самое любимое занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.

Этот вид спорта развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Футболисты очень закаленные люди, ведь они «гоняют» мяч на свежем воздухе с ранней весны до поздней осени. Футбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. А больше всего меня привлекает непревзойденный азарт этой игры!


2.2. Отношение к футболу обучающихся ГБОУ ООШ с.Заволжье и представителей студенческой среды нашего поселения

 Отношение школьников к спорту

В ГБОУ ООШ с.Заволжье в 1-9 классах было проведено анкетирование на предмет отношения  учащихся к футболу (Приложения 1,2). В анкетировании так же приняли участие представители молодежной и студенческой среды с.п.Заволжье. Всего было опрошено 72 человека.

После анализа были получены следующие результаты.

t1609178461aa.gif

На 1 вопрос «Сколько Вам лет?» 

от 7 до 10 лет получено 51% ответов;

от 11 до 15 лет получено 38% ответов;

от 16 до 20 лет получено 11% ответов.

 t1609178461ab.gif

На 2 вопрос «Любите ли Вы футбол?» 

получено 76% ответов «Да»;

получено 11% ответов «Нет»;

получено 13% ответов «Затрудняюсь ответить».


t1609178461ac.gif


На 3 вопрос «Как часто Вы смотрите футбольные матчи по телевизору?» 

получено 40% ответов «Чаще, чем 1 раз в неделю»;

получено 11% ответов «Примерно 1 раз в месяц»;

получено 14% ответов «Смотрю только чемпионаты мира»;

получено 35% ответов «Очень редко».


t1609178461ad.gif

На 4 вопрос «Играете ли Вы в футбол?» 

получено 18% ответов «Играю в футбольной команде»;

получено 51% ответов «Играю с друзьями во дворе или на стадионе»;

получено 31% ответов «Не играю».


t1609178461ae.gif

На 5 вопрос «Футбол является самым популярным видом спорта?» 

получено 83% ответов «Да»;

получено 4% ответов «Нет»;

получено 13% ответов «Затрудняюсь ответить».

t1609178461af.gif


На 6 вопрос «Какая Ваша любимая команда?» 

получено 54% ответов «Нет»;

получен 21% ответов «Зенит»;

получено 7% ответов «Крылья Советов»;

получено 6% ответов «Спартак»;

«ЦСК» и «Барселона» набрали по 4% ответов;

«Ливерпуль» набрал 2 % ответов;

«Амкал» и «Челси» набрали по 1 % ответов.

t1609178461ag.gif

На 7 вопрос «Ваш любимый футболист?»

получено 41% ответов «Нет»;

Лионель Месси и Криштиану Роналдо набрали по 10% ответов;

Артем Дзюба набрал 7% ответов;

Малком Филипе набрал 4% ответов;

Антон Зиньковский, Александр Чернухин, Андрей Аршавин, Мохаммед Салах, Халк (Живани́лду Вие́йра де Соуза), Александр Кокорин набрали по 3% ответов;

Герман Ловчев, Александр Головин, Неймар Жуниор, Мохаммед Салах, Александр Соболев, Сердар Азмун, Ярослав Ракицкий, Адам Джонсон набрали по 1,3% ответов.


По результатам анализа можно сделать следующие выводы

- подавляющее большинство респондентов любят футбол;

- половина опрашиваемых смотрят футбольные матчи не менее одного раза в месяц;

- 2/3 увлекаются футболом и регулярно занимаются на футбольной площадке;

- подавляющее большинство респондентов считают футбол самым популярным видом спорта;

- более половины опрашиваемых не болеют за какую-либо определенную команду (21% голосов набрала команда «Зенит»);

- чуть меньше половины респондентов так же не являются поклонниками какого-либо футболиста (по 10% голосов набрали Лионель Месси и Криштиану Роналдо).


Заключение

В результате исследования, выяснилось, что эта спортивная игра развивает массу физических качеств и учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Футбол дарит новых друзей и товарищей.

В прцессе выполнения данной работы, поставленная цель была достигнута, задачи успешно решены. Мое предположение (гипотеза) о том, что футбол несет в себе много полезного для развития физических, психических и моральных качеств, подтвердилось.

В ходе исследования было установлено, что большинство участников опроса считают футбол самым популярным видом спорта, но только половина респондентов активно им занимаются и имеют свои любимые команды и игроков. Исходя из этого, передо мной остается задачу: заинтересовать в игре в футбол как можно больше участников, потому что это увлечение способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, способен принести большую пользу обществу.


Используемые источники

Литература:

Большая энциклопедия спорта для школьников и студентов. – Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2007.

Дэнни Милке. Книга «Футбол. Основы игры» Москва АСТ*Астрель 2009.

Майкл Мукиан Дин Дьюрст. «Все о тренировке юного футболиста» Москва Астрель*АСТ 2008.

Соскин А.. Все о футболе: Справочник / М., 1972.

Ресурсы Интернета:

https://footbolno.ru/pozicii-igrokov-v-futbole-futbolnye-amplua-i-oboznacheniya.html

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/bestfootballmems/858896.html

http://ru.wikipedia.

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/vesfutbolvideoblog/1413332.html



Приложение 1

Анкета  «Мое отношение к футболу»

Сколько Вам лет? 

от 7 до 10 лет

от 11 до 15 лет

от 16 до 20 лет


Любите ли Вы футбол? 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить


Как часто Вы смотрите футбольные матчи по телевизору? 

Чаще чем 1 раз в неделю

Примерно 1 раз в месяц

Смотрю только чемпионаты мира

Очень редко


Играете ли Вы в футбол? 

Играю в футбольной команде

Играю с друзьями во дворе или на стадионе

Не играю


Футбол является самым популярным видом спорта? 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить


Какая Ваша любимая команда? 



Ваш любимый футболист? 

__________________________________________________________________



Спасибо за участие!





25


Автор материала: Д. Чуланов (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.