Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации
Автор публикации: С. Торгашева, ученица 7Б класса
МБОУ Олонская СОШ
Тема проекта:
«Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации».
Выполнила: ученица 6 «Б» кл. Торгашева Светлана
Руководитель: Чаплыгина Елена Владимировна
Апрель 2019г.
с. Олонки
Оглавление
Тема: Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации.
Актуальность: Требования к обучению в школе сводятся не только к заучиванию материала, но и к умению преобразовывать информацию, в более удобный способ для демонстрации или запоминая.
Ситуация предшествующая проекту: На уроке географии, столкнувшись с информацией в виде лепестковой диаграммы, мне захотелось научиться преобразовать текстовую информацию в графическую.
Проблема: Предусмотренное в текстовом редакторе построение графиков и диаграмм не возможно без знания и умения работы в программе табличного редактора МS Excel.
Целевая аудитория: Учащиеся 4-11 класса
Людей работающих с компьютерами
Людей использующих таблицы в работе.
Цель: Научиться строить графики и диаграммы в табличном редакторе Microsoft Excel.
Задачи:
1)Узнать, что такое графики и диаграммы и найти различие между ними.
2) Познакомиться с окном программы Microsoft Excel
3)Научиться работать с программой Microsoft Excel
4)Научиться создавать таблицы, а данные в таблице преобразовывать в графики или диаграммы.
Ожидаемый результат: Данная работа предполагает расширение кругозора и развития устойчивого навыка работы и с компьютером, и с табличным редактором.
Механизм реализации:
Самостоятельное изучение программы MS Excel.
Оформление проекта по теме «Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации».
Ход работы:
Узнать, что такое графики и диаграммы и найти различие между ними
Изучить рабочую область MS Exсel
Научиться строить таблицы в табличном редакторе
Преобразовать таблицы в графики и диаграммы.
II. Учебно-образовательный проект 1.Что такое диаграмма?Для наглядного представления разных числовых данных используются диаграммы.
Диаграмма-это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.
С помощью графиков и диаграмм можно легко отобразить большие объёмы информации для того, чтобы легко запомнить или понять.
Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаём:
Гистограмма — способ графического представления табличных данных. Количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны.
Круговые диаграммы - это наглядное представление о соотношении тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то образуют круговые диаграммы.
Линейчатая диаграмма – это график, показывающий различные категории данных в виде прямоугольных полос (линеек), длины которых пропорциональны величинам элементов данных, которые они отображают.
Точечная диаграмма показывает отношения между численными значениями в нескольких рядах данных или отображает две группы чисел как один ряд координат x и y. Точечная диаграмма имеет две оси значений, при этом одни числовые значения выводятся вдоль горизонтальной оси (оси X), а другие — вдоль вертикальной оси (оси Y). На точечной диаграмме эти значения объединяются в одну точку и выводятся через неравные интервалы или кластеры.
Диаграмма с областями – это линейчатая диаграмма с заполненными цветом областями. Используйте диаграмму с областями и накоплением для отображения вклада каждого значения к общему по времени или по категориям.
Данные, расположенные в столбцах или строках листа в определенном порядке, можно представить в виде биржевой диаграммы.
Образующие поверхности столбчатых и линейных диаграмм могут представлять собой не только прямоугольники, но также квадраты, треугольники, трапеции и т. д. Круговые (секторные) диаграммы.
Пузырьковая диаграмма — двумерная диаграмма для сравнения трех и более наборов значений или пар данных.
Лепестковая диаграмма - особенная диаграмма это лепестковая так как у неё для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось. Оси берут начало из центра диаграммы.
График - это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от друг(например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.
2.Рабочая область графического редактора Microsoft Excel:
Из чего состоит окно табличного редактора MS Excel:
Строка заголовка
Вкладки меню
Панель инструментов
Рабочая область
Ячейка
Табличный курсор
Текстовый курсор
Диапазон
Строка заголовка-
Вкладки меню-
Панель инструментов-
Рабочая область-
Ячейка-
6.Табличный курсор-
Текстовый курсор-
8. Диапазон-
3.Построение таблиц в табличном редакторе MS ExcelТаблица – простая и удобная форма представления информации.
Как правило, любая таблица состоит из следующих частей:
- головки (заголовка столбцов);
- боковика (заголовка строк);
- прографки;
- ячейки;
- строки;
- столбца.
Внешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.
Рабочая область окна табличного редактора оформлена в виде строк и столбцов:
Создание таблицы
- Оформляем заголовок таблицы;
1. Выделение нужного диапазона и объединение ячеек
2. Пишем заголовок
- заполняем ячейки,
- выполняем выравнивание данные в ячейках,
-измеряем размер ячеек
-оформление границ таблицы
4.Создание диаграммы:Для того чтобы создать диаграмму нужно:
Зайти в табличный редактор MS Excel
Внести данные в ячейки и создать таблицу
Строим диаграмму
Пример готовой диаграммы
В виде круговой диаграмме:
В виде линейчатой диаграмме:
В виде биржевой диаграмме:
В виде графика:
В виде пузырьковой диаграмме:
Ввиде диаграмме с областями:
В виде столбчатой диаграмме:
В виде поверхности:
В виде лепестковой диаграммы:
В виде круговой диаграммы:
lll.Вывод.Выбранная тема дала возможность ближе познакомиться с табличным редактором MS Excel, узнать, что такое график и диаграмма и их разновидности и как они создаются. Изучив данный материал, я научилась работать в программе, создавать таблицы и по данным таблиц строить графики и диаграммы.
Думаю, что полученные умения работать над темой и навыки работы с программой, мне пригодятся в дальнейшем, при выполнении домашней работы, т.е. в написании докладов, рефератов. Моя тема поможет ребятам проявить интерес к изучению информатики. Моя работа над темой не закончена, в следующем учебном году я продолжу изучение новых возможностей программы MS Excel. Так как считаю что изучение данного материала позволит мне: расширить кругозор, улучшить навыки работы на компьютере и создание таблиц с использование формул и функций.
lV.Список литературы
Учебник 5 класса Л.Л. Босова и А.Ю. Босова по информатике.
Учебник 6 класса Л.Л. Босова и А.Ю. Босова по информатике.
Учебник 9 класса Л.Л. Босова и А.Ю. Босова по информатике.
Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel
6.Microsoft Office Excel 2007