12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чаплыгина Елена Владимировна20
3

Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации


МБОУ Олонская СОШ


Тема проекта:

«Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации».


Выполнила: ученица 6 «Б» кл. Торгашева Светлана

Руководитель: Чаплыгина Елена Владимировна


Апрель 2019г.

с. Олонки


I.Введение


Тема: Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации.


Актуальность: Требования к обучению в школе сводятся не только к заучиванию материала, но и к умению преобразовывать информацию, в более удобный способ для демонстрации или запоминая.


Ситуация предшествующая проекту: На уроке географии, столкнувшись с информацией в виде лепестковой диаграммы, мне захотелось научиться преобразовать текстовую информацию в графическую.


Проблема: Предусмотренное в текстовом редакторе построение графиков и диаграмм не возможно без знания и умения работы в программе табличного редактора МS Excel.


Целевая аудитория: Учащиеся 4-11 класса

Людей работающих с компьютерами

Людей использующих таблицы в работе.


Цель: Научиться строить графики и диаграммы в табличном редакторе Microsoft Excel.


Задачи:

1)Узнать, что такое графики и диаграммы и найти различие между ними.

2) Познакомиться с окном программы Microsoft Excel

3)Научиться работать с программой Microsoft Excel

4)Научиться создавать таблицы, а данные в таблице преобразовывать в графики или диаграммы.


Ожидаемый результат: Данная работа предполагает расширение кругозора и развития устойчивого навыка работы и с компьютером, и с табличным редактором.


Механизм реализации:

Самостоятельное изучение программы MS Excel.

Оформление проекта по теме «Графики и диаграммы, как один из лучших способов наглядного отображения информации».

Ход работы:

Узнать, что такое графики и диаграммы и найти различие между ними

Изучить рабочую область MS Exсel

Научиться строить таблицы в табличном редакторе

Преобразовать таблицы в графики и диаграммы.

II. Учебно-образовательный проект 1.Что такое диаграмма?

Для наглядного представления разных числовых данных используются диаграммы.

Диаграмма-это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений.

С помощью графиков и диаграмм можно легко отобразить большие объёмы информации для того, чтобы легко запомнить или понять.

Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаём:

Гистограмма — способ графического представления табличных данных. Количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны.

t1581319992aa.png

Круговые диаграммы - это наглядное представление о соотношении тех или иных величин обеспечивают диаграммы. Если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то образуют круговые диаграммы.

t1581319992ab.png

Линейчатая диаграмма – это график, показывающий различные категории данных в виде прямоугольных полос (линеек), длины которых пропорциональны величинам элементов данных, которые они отображают.

t1581319992ac.png

Точечная диаграмма показывает отношения между численными значениями в нескольких рядах данных или отображает две группы чисел как один ряд координат x и y. Точечная диаграмма имеет две оси значений, при этом одни числовые значения выводятся вдоль горизонтальной оси (оси X), а другие — вдоль вертикальной оси (оси Y). На точечной диаграмме эти значения объединяются в одну точку и выводятся через неравные интервалы или кластеры.

t1581319992ad.png

Диаграмма с областями – это линейчатая диаграмма с заполненными цветом областями. Используйте диаграмму с областями и накоплением для отображения вклада каждого значения к общему по времени или по категориям.

t1581319992ae.png

Данные, расположенные в столбцах или строках листа в определенном порядке, можно представить в виде биржевой диаграммы.

t1581319992af.png

Образующие поверхности столбчатых и линейных диаграмм могут представлять собой не только прямоугольники, но также квадраты, треугольники, трапеции и т. д. Круговые (секторные) диаграммы.

t1581319992ag.png

Пузырьковая диаграмма — двумерная диаграмма для сравнения трех и более наборов значений или пар данных.

t1581319992ah.png

Лепестковая диаграмма - особенная диаграмма это лепестковая так как у неё для каждой точки ряда данных предусмотрена своя ось. Оси берут начало из центра диаграммы.

t1581319992ai.png

График - это линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от друг(например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

t1581319992aj.png

2.Рабочая область графического редактора Microsoft Excel:

Из чего состоит окно табличного редактора MS Excel:

Строка заголовка

Вкладки меню

Панель инструментов

Рабочая область

Ячейка

Табличный курсор

Текстовый курсор

Диапазон

Строка заголовка-t1581319992ak.png

Вкладки меню-t1581319992al.png

Панель инструментов-t1581319992am.png

Рабочая область-t1581319992an.png

Ячейка-

t1581319992ao.png

6.Табличный курсор-

t1581319992ap.png

Текстовый курсор-

t1581319992aq.png

8. Диапазон-t1581319992ar.png

3.Построение таблиц в табличном редакторе MS Excel

Таблица – простая и удобная форма представления информации.

Как правило, любая таблица состоит из следующих частей:

- головки (заголовка столбцов);

- боковика (заголовка строк);

- прографки;

- ячейки;

- строки;

- столбца.

t1581319992as.pngВнешний вид таблицы можно оформить самостоятельно, подобрав тип, ширину и цвет границ ячеек, цвет фона ячеек, отформатировав содержимое ячеек.

Рабочая область окна табличного редактора оформлена в виде строк и столбцов:

t1581319992at.png

Создание таблицы

- Оформляем заголовок таблицы;

1. Выделение нужного диапазона и объединение ячеек

t1581319992au.png2. Пишем заголовок

t1581319992aw.png

- заполняем ячейки,

t1581319992ax.png

- выполняем выравнивание данные в ячейках,

t1581319992ay.png

-измеряем размер ячеек

t1581319992az.pngt1581319992ba.gif

-оформление границ таблицы

t1581319992bb.png

t1581319992bc.png

4.Создание диаграммы:

Для того чтобы создать диаграмму нужно:

Зайти в табличный редактор MS Excel

Внести данные в ячейки и создать таблицу

t1581319992bd.png

Строим диаграмму

t1581319992be.png

Пример готовой диаграммы

В виде круговой диаграмме:

t1581319992bf.png

В виде линейчатой диаграмме:t1581319992bg.png

В виде биржевой диаграмме:t1581319992bh.png

В виде графика: t1581319992bi.png

В виде пузырьковой диаграмме:t1581319992bj.png

Ввиде диаграмме с областями:t1581319992bk.png

В виде столбчатой диаграмме:t1581319992bl.png

В виде поверхности:t1581319992bm.png

В виде лепестковой диаграммы:t1581319992bn.png

В виде круговой диаграммы:

t1581319992bo.png

lll.Вывод.

Выбранная тема дала возможность ближе познакомиться с табличным редактором MS Excel, узнать, что такое график и диаграмма и их разновидности и как они создаются. Изучив данный материал, я научилась работать в программе, создавать таблицы и по данным таблиц строить графики и диаграммы.

Думаю, что полученные умения работать над темой и навыки работы с программой, мне пригодятся в дальнейшем, при выполнении домашней работы, т.е. в написании докладов, рефератов. Моя тема поможет ребятам проявить интерес к изучению информатики. Моя работа над темой не закончена, в следующем учебном году я продолжу изучение новых возможностей программы MS Excel. Так как считаю что изучение данного материала позволит мне: расширить кругозор, улучшить навыки работы на компьютере и создание таблиц с использование формул и функций.

lV.Список литературы


Яндекс.Картинки

Учебник 5 класса Л.Л. Босова и А.Ю. Босова по информатике.

Учебник 6 класса Л.Л. Босова и А.Ю. Босова по информатике.

Учебник 9 класса Л.Л. Босова и А.Ю. Босова по информатике.

Анеликова Л.А. Лабораторные работы по Excel

6.Microsoft Office Excel 2007


Автор материала: С. Торгашева (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.