Буктрейлер как один из эффективных способов повышения читательского интереса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 10»
Буктрейлер
как один из эффективных способов повышения читательского интереса
Подготовила:
Учитель русского языка
и литературы Н.В. Тащеева
2022
«Ничто так не сближает людей, как пережитые вместе трудности» — роман «Молодая гвардия». К 80-летию со дня начала Великой отечественной войны посвящается. Книга «Молодая гвардия» под авторством Александра Фадеева была написана в период 1943-1951 гг. по горячим следам описываемой истории.
Александру Фадееву удалось написать яркую книгу о жизни, первой любви и подвиге вчерашних школьников. Много смелых сердец зажег переизданный невероятное количество раз роман о подпольной организации Краснодонцев «Молодая гвардия». События, ставшие основой романа не выдумка, а правдивая иллюстрация к событиям ВОВ, которая закончилась 77 лет назад. Борьба юношей и девушек оккупированного немецкими захватчиками Краснодона, стала примером стойкости для каждого советского человека. Многие поколения, с содроганием читали сцены пыток, которым подвергались юные герои и их старшие товарищи. Мысленно сравнивали себя с ними и решали, достойны ли они, принять в дар то, что им подарили, пожертвовавшие собой герои...
Актуальность темы: В наши дни чтение – не совсем популярно. Читательская активность очень низкая. Заставить читать нынешнее поколение большая проблема. К сожалению прошли те времена, когда дети шли к книге, сейчас книга сама должна прийти к ним. Дети, в силу своих психологических особенностей, очень восприимчивы к рекламе, поэтому буктрейлеры для повышения читательского интереса и творческого самовыражения на сегодняшний день являются самыми актуальными средствами. Кроме того, использование буктрейлеров актуально в рамках ФГОС, повсеместной информатизации.
Цели и задачи:
Цели:
актуализация чтения как классических литературных произведений, так и произведений современных авторов;
расширение аудитории читателей;
расширение мировоззрения учащихся;
выявление талантливых учеников, стимулирование их к дальнейшей творческой активности;
Задачи:
создание буктрейлеров, проведение мастер-классов;
демонстрация буктрейлеров небольшой группе учеников, анализ результатов просмотра, внесение изменений;
проведение конкурса буктрейлеров с последующей дискуссией.
Новизна:
Буктрейлер – это жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии; небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Основная его задача – заинтересовать, заинтриговать читателя.
Ожидаемые результаты и социальный эффект
Предполагаемые результаты – эффекты (социальные, культурные):
повышение у учащихся интереса к чтению;
приобщение учащихся к классической и современной, русской и зарубежной литературе;
отработка новых форм педагогической поддержки становления юношеского мировоззрения;
приобретение учащимися способности анализировать литературные произведения;
раскрытие и развитие творческих возможностей.
Предполагаемые результаты – продукты:
создание учащимися и учителями новых творческих информационно-образовательных ресурсов – буктрейлеров;
мастер-класс по созданию буктрейлеров;
конкурса буктрейлеров среди учащихся;
дискуссия после проведения конкурса.
Эффективность работы будут определять следующие показатели:
активность при создании буктрейлеров;
стремление аудитории узнать о книжных новинках (по количеству просмотров);
стремление поделиться своим мнением о новой прочитанной книге путем самостоятельного создания буктрейлера;
рост посещаемости учащимися школьной библиотеки;
развитие навыков и умений анализа литературных произведений;
посещение мастер-класса;
участие в конкурсе буктрейлеров;
участие в обсуждениях.
Перспективы дальнейшего развития работы
Работа является долгосрочной, ее реализация в перспективе может быть выведена во внеурочную деятельность учащихся в качестве специального курса «Технология создания буктрейлеров».
Ирина Владимировна Казарцева