Графологический анализ как способ определения характера
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тандинская средняя общеобразовательная школа имени М.Н.Готовцева»
Тема проекта
«Графологический анализ как способ определения характера»
Работа ученика 5 класса
Готовцевой Айыллааны
Руководитель проекта
Петухова С.П.
Работа допущена к защите «___»______________2021 г.
Подпись руководителя проекта ___________(Петухова С.П.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение_____________________________________________3стр.
Основная часть.
Основы графологии____________________________5стр.
Как узнать характер по почерку__________________6 стр.
Особенности графологического анализа___________8 стр.
Практическая часть
Графологический анализ почерка___________________10 стр.
Заключение __________________________________________13 стр.
Использованная литература_____________________________15 стр.
ВВЕДЕНИЕ
С древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас.
Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штабе специалистов-графологов, которые легко установят устойчивую связь почерка с индивидуальными особенностями личности. Многие фирмы пользуются услугами таких экспертов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила написание, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.
Мы можем многое узнать о человеке через его письмо. В современных образовательных учреждениях существуют трудности с неразборчивостью почерка учащихся. Всех детей в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство из ребят меняют написание букв и знаков, так начинают проявляться их индивидуальные черты характера. Именно в этом обусловлена проблема исследования.
Гипотеза: мы предполагаем, что характер человека можно определить по его почерку.
Объектом исследования является почерк учеников Тандинской школы и Героев села Танда.
Предметом исследования почерк.
Цель нашей работы: выявить взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.
Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач:
проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме.
выявить причины, которые влияют на почерк человека.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется
описательный метод (наблюдение, анализ, сопоставление, обработка, обобщение), а также анализ теоретического материала.
Материалом для исследования послужили почерки разных людей.
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Основы графологии
Графология — это наука, изучающая связь между почерком человека и его характером, личностными особенностями.
Определить характер и темперамент можно с помощью психологических тестов, но когда нет возможности опросить человека, узнать о нем поможет почерк. Графологический анализ поможет выяснить одним или разными людьми подписаны документы, кому принадлежит исторический текст.
О том, что почерк отражает личностные особенности, высказывались еще во времена античности. Но лишь в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди первым подробно описал связь почерка и личности.
Аббат Жан Ипполит Мишон, живший в 19 веке, провел масштабную работу по сбору и каталогизированию специфических особенностей почерка. Он пытался установить строгие соответствия между манерой письма и характеристиками личности.
История графологии в начале 20 века развивалась в Германии. Профессор Вильгельм Прейер выявил, что пациенты, лишившиеся рук, при письме ртом или пальцами ног выводят буквы так же, как писали руками.
В 1939 году в США Г.Олпорт и Ф.Верной обнаружили, что движениям человека свойственно постоянство, это также отражается на почерке. В 1942 году Т.Штейн-Левинсон и Ж.Зубин провели работу по изучению графологических параметров “напряжение-расслабление”.
Психологи В.Вульф и У.Соннеман изучили и описали формы и ритм почерка.
Сегодня графология продолжает развиваться. Графология применяется в психологии, криминологии, в области подбора персонала.
При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.
Написание букв и слов рассматривают по признакам:
1) Сила нажима на ручку при письме. Буквы слабые или отчетливые, толщина линий.
2) Форма. Круглые, овальные, заостренные, квадратные и т.д.
3) Размер. Высокие, низкие, длинные, короткие, широкие, узкие.
4) Направление. Буквы могут вытягиваться вверх, опускаться вниз, наклоняться в разные стороны, наскакивать друг на друга, извиваться.
5) Порядок. Ровные, скачущие, прерывистые, пересекающиеся и т.д
6) Вычурность и элегантность. Наличие завитков, украшающих штрихов, витиеватость.
7) Имеет значение расстояние между буквами. Одинаковое или разное.
8) Написание одной буквы может различаться в зависимости от ее расположения в слове (в начале, в конце, в середине).
1.2.Как узнать характер по почерку
Манера письма у каждого индивидуальна. Почерк формируется со школьной скамьи и может изменяться в течение жизни. При письме рукой управляет мозг, таким образом, изучая почерк, мы знакомимся с психологическим портретом человека.
Рассмотрим практические примеры:
- Аккуратный, хорошо читаемый почерк. Размер заглавных и строчных букв средний, без контрастных перепадов. Строчки ровные, прямые, наклон чуть влево.
Владелец такой манеры письма — человек подвластный своим чувствам, руководствующийся ими при принятии решений. Личность неторопливая и осторожная, ищущая одобрения окружающих.
- В манере письма прослеживается твердость, буквы и штрихи широкие, строки имеют направленность вверх.
Такой стиль характерен для уверенных в себе и инициативных людей.
- Буквы узкие, полупечатные, не соединенные между собой, разделенные небольшим расстоянием. Строки ровные, четкие.
Так пишут люди расчетливые, дотошные, не склонные к импульсивности.
- Разрывы в слове, “пляшущие” буквы, разные интервалы между словами и строками.
Такой почерк характерен людям не организованным, торопливым. Они не любят монотонную работу, скучные разговоры, не склонны разбираться в деталях.
- Почерк мелкий, плотный, с угловатыми буквами. Строки уходят вниз. Текст заполняет собой лист.
Такая манера письма указывает на человека зажатого, требовательного к себе, готового на самопожертвование. Он всегда собран и внимателен, готов прийти на помощь.
- Резкий перепад между заглавными и строчными буквами, наклон влево, строки устремлены вверх. Контраст в элементах: выраженная округлость у букв с петлями (в, о, з, д) и заостренность у других (т, к, н, п).
Такой стиль принадлежит личности самоуверенной, немного эгоистичной. Имеет необходимость чувствовать свое превосходство, делать показные жесты.
- Фигуристые, приукрашенные буквы. Текст витиеват, буквы задевают друг друга. Пишущий так человек — личность творческая, с фантазией. Он самокритичен, эмоционален, любит произвести впечатление. Это лишь несколько примеров. Чтобы разобраться во всех нюансах, специалисты детально изучают все аспекты конкретного почерка. Для этого нужны обширные знания, которые можно почерпнуть в профильной литературе.
1.3. Особенности графологического анализа
Виды почерка
крупный | общительный, дружелюбный |
мелкий | замкнутость, скрытность |
угловатый | самолюбие, высокомерный |
закругленный | доброта, отзывчивость |
изящные заглавные буквы | любит производить впечатления, романтик |
с сильным нажимом | сила воли, усидчивость |
бледные буквы | слабовольный |
каллиграфический | аккуратность, обязательность |
правильный | спокойный, уравновешенный |
размашистый | активный, любознательный |
неразборчивый | нервозный, беззаботный |
дрожащий | психическая неуравновешенность |
слитные буквы | хорошее логическое мышление |
раздельные буквы | развитая интуиция |
скачущие завитки | психические расстройства |
сильный наклон вправо | любвеобильность |
сильный наклон влево | закрытость |
вертикальный | уравновешенность |
Виды полей
узкие | бережливость |
широкие | щедрость |
левый край сужается книзу | скупость, жадность |
левый край расширяется книзу | расточительность |
Виды строк
поднимаются от начала к концу | оптимизм |
опускаются от начала к концу | пессимизм |
прямые | спокойствие, рассудительность, реализм |
неровные, волнообразные | хитрость, отсутствие совести |
Наличие петель
нижние петли устранены | независимость мышления |
нижняя петля узкая | осторожность, семейность |
нижняя длинная широкая петля | стремление быть замеченным |
Виды подписи
незамысловатая, стандартная | уверенность, смелость |
состоящая из петель | наблюдательность, хитрость |
зажатая, маленькая | неуверенность |
угловатая | решительность |
зачеркнутая | энергичность |
подчеркнутая | предприимчивость |
обведенная в кружок | робость |
зигзагообразный росчерк | неуравновешенность |
с точкой | упрямство |
росчерк в виде черты | эмоциональность |
без росчерка | разумность, расчетливость |
(Приложение №1)
В самом общем виде подпись можно рассматривать в виде «файла», который графолог помещает в свой «компьютер», после чего «сканирует» испытуемого по его подписи «файлу». Существует несколько правил (законов) расшифровки подписи, которые усваиваются в процессе практического освоения графологии как науки.
Представленные наиболее общие образцы расшифровки подписей конечно же, не исчерпывают всей полноты и возможности творческого потенциала человека в усовершенствовании своей подписи. Однако следует обратить внимание любителей графологии на тот факт, что подпись является самым общим отражением характера человека - личности как разумного существа. Для более объективного и конструктивного графологического анализа подписи необходимо знание других разделов графологии, которые представлены в данной книге.
2. Практическая часть
Графологический анализ почерка
Изучив и проанализировав информацию по графологическому анализы мы провели спрева анализ собственного почерка:
ГотовцеваАйыллаана | |||
Слитный, хорошее, логическое мышление | Узкие, бережливость | Прямые, спокойствие рассудительность реализм | Нижняя длинная широкая петля, стремление быть замеченным |
Таким образом, мои предположения оправдались. Почерк раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерк и характер человека могут передаваться по наследству.
Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.
Нами было проведено исследование почерка 3 человек в лице учащихся 5-х классов Тандинской школы. Для изучения мы взяли типовую форму исследования индивидуальных особенностей почерка человека, принятую нормами графологии.(см. прил. №1). С целью получения образцов почерка исследуемые написали тексты одинакового содержания (см. прил. №2).
В образцах нами были исследованы 4 характеристик почерка:
почерк
поля
строки
петли
После анализа почерка одноклассников мы получили такие результаты:
Виды почерка | Виды полей | Виды строк | Наличии петель |
Ученик №1 | |||
Мелкий, замкнутость, скрытность | Узкие, бережливость | Прямые, спокойствие, рассудительность, реализм | Нижняя петля узкая , осторожность , семейность |
Ученик №2 | |||
Правильный, Спокойствие, уравновешенность | Широкие, щедрость | Прямые, спокойствие рассудительность реализм | Нижняя длинная широкая петля, стремление быть замеченным |
Ученик№3 | |||
Слитный, хорошее, логическое мышление | Широкие, щедрость | Опускаются от начала к концу, пессимизм | Нижняя петля узкая, осторожность, семейность |
Ученик №4 | |||
Слитный, хорошее, логическое мышление | Узкие, бережливость | Прямые, спокойствие рассудительность реализм | Нижняя петля узкая, осторожность, семейность |
Для более четкого анализа ученики писали одни и те же тексты:
Вторым направлением нашего исследования было выяснение достоверности проработанных нами результатов. С этой целью мы сопоставили полученные результаты с мнением о себе самого испытуемого. Для этого было подготовлено заключение по каждому образцу почерка, определен его тип и выяснено, согласен ли он с нашими результатами, или нет. Большинство респондентов, а именно 3 человек (из 4) согласны с нашими заключениями.
Третьим этапом был анализ почерка знаменитых людей нашего села: Лонгинова Владимира Дионисьевича, командира пулемётного расчёта 722-го стрелкового полка 206-й стрелковой дивизии, старшего сержанта, Героя Советского Союза, Готовцева Михаила Николаевича, Полного кавалера ордена Трудовой Славы, Героя Труда Российской Федерации, почётного гражданина Республики Саха.
Владимир Денисович Лонгинов | |||
Правильный, спокойствие, уравновешенность | Широкие, щедрость | Прямые, спокойствие рассудительность реализм | Нижняя петля узкая, Осторожность, семейность |
Михаил Николаевич Готовцев | |||
Правильный, спокойствие, уравновешенность | Широкие, щедрость | Прямые, спокойствие рассудительность реализм | Нижняя петля узкая, осторожность, семейность |
Факт того, что большинство людей согласны с результатами исследования, свидетельствует о том, что особенности почерка соответствуют особенностям характера человека. На этом основании мы можем считать нашу гипотезу верной: « Характер человека можно определить по его почерку».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над темой «Графологический анализ как способ определения характера»
мы достигли поставленной перед собой цели: выявили взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Для этого были решены следующие задачи: мы проанализировали теоретический материал, посвящённый этой теме; выявили причины, которые влияют на почерк человека.
Мы убедились, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая его особенности, можно понять черты характера человека. Почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук, даже положение человека, занимаемое им в обществе, возраст.
В процессе выполнения работы об особенностях употребления формул речевого этикета, мы пришли к выводу, что с течением времени почерк может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка – это «визитная карточка» человека, его форма общения, « письменный голос» его обладателя.
Также, по мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.
В перспективе мы хотим обратиться к изучению почерка учащихся одного из классов нашей школы и дать на основе полученных результатов характеристику этих учащихся.
И в заключении, конечно, хочется добавить, что мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому вполне естественно, что красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, дает положительный психологический заряд всей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Учебно-методическое пособие Кравченко
В.Иhttps://onona.online/samorazvitie/grafologiya
В.А. Крутецкий. Психология.-М.: Просвещение.- 72-111с. , 152-201с. (12.01.19г.)
Гольдберг Инесса. Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк:-М. : V
фактория, АТС, 2008г.- 174-182с.(21.02.19г.)
Д. Сара. Тайна вашего почерка. –М.: Просвещение.
Е.Л. Исаева. Практическая графология. Как узнать характер человека по
почерку.- Издательство: Рипол Классик, 2010.- 15-20 с. ( 05.03.19г.)
Л.Р. Халиуллина. Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся (10.03.19г.)