Графологический анализ как способ определения характера

0
0
Материал опубликован 22 December 2021


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тандинская средняя общеобразовательная школа имени М.Н.Готовцева»





Тема проекта

«Графологический анализ как способ определения характера»





Работа ученика 5 класса

Готовцевой Айыллааны

Руководитель проекта

Петухова С.П.












Работа допущена к защите «___»______________2021 г.

Подпись руководителя проекта ___________(Петухова С.П.)



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение_____________________________________________3стр.

Основная часть.

Основы графологии____________________________5стр.

Как узнать характер по почерку__________________6 стр.

Особенности графологического анализа___________8 стр.

Практическая часть

Графологический анализ почерка___________________10 стр.

Заключение __________________________________________13 стр.

Использованная литература_____________________________15 стр.



















ВВЕДЕНИЕ

С древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас.

Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штабе специалистов-графологов, которые легко установят устойчивую связь почерка с индивидуальными особенностями личности. Многие фирмы пользуются услугами таких экспертов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что, как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Размер букв, наклон, сила написание, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индивидуальность с особыми, только ему присущими качествами.

Мы можем многое узнать о человеке через его письмо. В современных образовательных учреждениях существуют трудности с неразборчивостью почерка учащихся. Всех детей в начальной школе обучают писать одинаково, но спустя некоторое время, большинство из ребят меняют написание букв и знаков, так начинают проявляться их индивидуальные черты характера. Именно в этом обусловлена проблема исследования.

Гипотеза: мы предполагаем, что характер человека можно определить по его почерку.

Объектом исследования является почерк учеников Тандинской школы и Героев села Танда.

Предметом исследования  почерк.

Цель нашей работы: выявить взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Данная цель повлияла на постановку решения следующих задач:

проанализировать теоретический материал, посвящённый этой теме.

выявить причины, которые влияют на почерк человека.

Методы исследования: для решения поставленных задач в работе используется

описательный метод (наблюдение, анализ, сопоставление, обработка, обобщение), а также анализ теоретического материала.

Материалом для исследования послужили почерки разных людей.

























1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1.Основы графологии

Графология — это наука, изучающая связь между почерком человека и его характером, личностными особенностями.

Определить характер и темперамент можно с помощью психологических тестов, но когда нет возможности опросить человека, узнать о нем поможет почерк. Графологический анализ поможет выяснить одним или разными людьми подписаны документы, кому принадлежит исторический текст.

О том, что почерк отражает личностные особенности, высказывались еще во времена античности. Но лишь в начале XVII века итальянский врач Камилло Бальди первым подробно описал связь почерка и личности.

Аббат Жан Ипполит Мишон, живший в 19 веке, провел масштабную работу по сбору и каталогизированию специфических особенностей почерка. Он пытался установить строгие соответствия между манерой письма и характеристиками личности.

История графологии в начале 20 века развивалась в Германии. Профессор Вильгельм Прейер выявил, что пациенты, лишившиеся рук, при письме ртом или пальцами ног выводят буквы так же, как писали руками.

В 1939 году в США Г.Олпорт и Ф.Верной обнаружили, что движениям человека свойственно постоянство, это также отражается на почерке. В 1942 году Т.Штейн-Левинсон и Ж.Зубин провели работу по изучению графологических параметров “напряжение-расслабление”.

Психологи В.Вульф и У.Соннеман изучили и описали формы и ритм почерка.

Сегодня графология продолжает развиваться. Графология применяется в психологии, криминологии, в области подбора персонала.

При изучении почерка специалист графолог смотрит на текст в целом, на отдельные элементы, на расположение текста на листе.

Написание букв и слов рассматривают по признакам:

1) Сила нажима на ручку при письме. Буквы слабые или отчетливые, толщина линий.

2) Форма. Круглые, овальные, заостренные, квадратные и т.д.

3) Размер. Высокие, низкие, длинные, короткие, широкие, узкие.

4) Направление. Буквы могут вытягиваться вверх, опускаться вниз, наклоняться в разные стороны, наскакивать друг на друга, извиваться.

5) Порядок. Ровные, скачущие, прерывистые, пересекающиеся и т.д

6) Вычурность и элегантность. Наличие завитков, украшающих штрихов, витиеватость.

7) Имеет значение расстояние между буквами. Одинаковое или разное.

8) Написание одной буквы может различаться в зависимости от ее расположения в слове (в начале, в конце, в середине).


1.2.Как узнать характер по почерку

Манера письма у каждого индивидуальна. Почерк формируется со школьной скамьи и может изменяться в течение жизни. При письме рукой управляет мозг, таким образом, изучая почерк, мы знакомимся с психологическим портретом человека.

Рассмотрим практические примеры:

- Аккуратный, хорошо читаемый почерк. Размер заглавных и строчных букв средний, без контрастных перепадов. Строчки ровные, прямые, наклон чуть влево.

Владелец такой манеры письма — человек подвластный своим чувствам, руководствующийся ими при принятии решений. Личность неторопливая и осторожная, ищущая одобрения окружающих.

- В манере письма прослеживается твердость, буквы и штрихи широкие, строки имеют направленность вверх.

Такой стиль характерен для уверенных в себе и инициативных людей.

- Буквы узкие, полупечатные, не соединенные между собой, разделенные небольшим расстоянием. Строки ровные, четкие.

Так пишут люди расчетливые, дотошные, не склонные к импульсивности.

- Разрывы в слове, “пляшущие” буквы, разные интервалы между словами и строками.

Такой почерк характерен людям не организованным, торопливым. Они не любят монотонную работу, скучные разговоры, не склонны разбираться в деталях.

- Почерк мелкий, плотный, с угловатыми буквами. Строки уходят вниз. Текст заполняет собой лист.

Такая манера письма указывает на человека зажатого, требовательного к себе, готового на самопожертвование. Он всегда собран и внимателен, готов прийти на помощь.

- Резкий перепад между заглавными и строчными буквами, наклон влево, строки устремлены вверх. Контраст в элементах: выраженная округлость у букв с петлями (в, о, з, д) и заостренность у других (т, к, н, п).

Такой стиль принадлежит личности самоуверенной, немного эгоистичной. Имеет необходимость чувствовать свое превосходство, делать показные жесты.

- Фигуристые, приукрашенные буквы. Текст витиеват, буквы задевают друг друга. Пишущий так человек — личность творческая, с фантазией. Он самокритичен, эмоционален, любит произвести впечатление. Это лишь несколько примеров. Чтобы разобраться во всех нюансах, специалисты детально изучают все аспекты конкретного почерка. Для этого нужны обширные знания, которые можно почерпнуть в профильной литературе.

1.3. Особенности графологического анализа

Виды почерка

крупный

общительный, дружелюбный

мелкий

замкнутость, скрытность

угловатый

самолюбие, высокомерный

закругленный

доброта, отзывчивость

изящные заглавные буквы

любит производить впечатления, романтик

с сильным нажимом

сила воли, усидчивость

бледные буквы

слабовольный

каллиграфический

аккуратность, обязательность

правильный

спокойный, уравновешенный

размашистый

активный, любознательный

неразборчивый

нервозный, беззаботный

дрожащий

психическая неуравновешенность

слитные буквы

хорошее логическое мышление

раздельные буквы

развитая интуиция

скачущие завитки

психические расстройства

сильный наклон вправо

любвеобильность

сильный наклон влево

закрытость

вертикальный

уравновешенность


Виды полей

узкие

бережливость

широкие

щедрость

левый край сужается книзу

скупость, жадность

левый край расширяется книзу

расточительность


Виды строк

поднимаются от начала к концу

оптимизм

опускаются от начала к концу

пессимизм

прямые

спокойствие, рассудительность, реализм

неровные, волнообразные

хитрость, отсутствие совести


Наличие петель

нижние петли устранены

независимость мышления

нижняя петля узкая

осторожность, семейность

нижняя длинная широкая петля

стремление быть замеченным


Виды подписи

незамысловатая, стандартная

уверенность, смелость

состоящая из петель

наблюдательность, хитрость

зажатая, маленькая

неуверенность

угловатая

решительность

зачеркнутая

энергичность

подчеркнутая

предприимчивость

обведенная в кружок

робость

зигзагообразный росчерк

неуравновешенность

с точкой

упрямство

росчерк в виде черты

эмоциональность

без росчерка

разумность, расчетливость

(Приложение №1)

В самом общем виде подпись можно рассматривать в виде «файла», который графолог помещает в свой «компьютер», после чего «сканирует» испытуемого по его подписи «файлу». Существует несколько правил (законов) расшифровки подписи, которые усваиваются в процессе практического освоения графологии как науки.

Представленные наиболее общие образцы расшифровки подписей конечно же, не исчерпывают всей полноты и возможности творческого потенциала человека в усовершенствовании своей подписи. Однако следует обратить внимание любителей графологии на тот факт, что подпись является самым общим отражением характера человека - личности как разумного существа. Для более объективного и конструктивного графологического анализа подписи необходимо знание других разделов графологии, которые представлены в данной книге.

2. Практическая часть

Графологический анализ почерка

Изучив и проанализировав информацию по графологическому анализы мы провели спрева анализ собственного почерка:


ГотовцеваАйыллаана




Слитный,

хорошее,

логическое мышление

Узкие, бережливость

Прямые, спокойствие рассудительность реализм

Нижняя длинная широкая петля,

стремление быть замеченным



Таким образом, мои предположения оправдались. Почерк раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерк и характер человека могут передаваться по наследству.

  Изменить почерк можно. Работая над плохим почерком, ученик воспитывает в себе следующие черты характера: трудолюбие, терпение, собранность, аккуратность.


Нами было проведено исследование почерка 3 человек в лице учащихся 5-х классов Тандинской школы. Для изучения мы взяли типовую форму исследования индивидуальных особенностей почерка человека, принятую нормами графологии.(см. прил. №1). С целью получения образцов почерка исследуемые написали тексты одинакового содержания (см. прил. №2).

В образцах нами были исследованы 4 характеристик почерка:

почерк

поля

строки

петли



После анализа почерка одноклассников мы получили такие результаты:

Виды почерка

Виды полей

Виды строк

Наличии петель

Ученик №1




Мелкий, замкнутость, скрытность

Узкие, бережливость

Прямые, спокойствие, рассудительность, реализм

Нижняя петля узкая , осторожность , семейность

Ученик №2




Правильный,

Спокойствие,

уравновешенность

Широкие,

щедрость

Прямые, спокойствие рассудительность реализм

Нижняя длинная широкая петля,

стремление быть замеченным

Ученик№3




Слитный,

хорошее,

логическое мышление

Широкие, щедрость

Опускаются от начала к концу, пессимизм

Нижняя петля узкая, осторожность, семейность

Ученик №4




Слитный,

хорошее,

логическое мышление

Узкие, бережливость

Прямые, спокойствие рассудительность реализм

Нижняя петля узкая, осторожность, семейность

Для более четкого анализа ученики писали одни и те же тексты:

t1640145352aa.jpg

Вторым направлением нашего исследования было выяснение достоверности проработанных нами результатов. С этой целью мы сопоставили полученные результаты с мнением о себе самого испытуемого. Для этого было подготовлено заключение по каждому образцу почерка, определен его тип и выяснено, согласен ли он с нашими результатами, или нет. Большинство респондентов, а именно 3 человек (из 4) согласны с нашими заключениями.

Третьим этапом был анализ почерка знаменитых людей нашего села: Лонгинова Владимира Дионисьевича, командира пулемётного расчёта 722-го стрелкового полка 206-й стрелковой дивизии, старшего сержанта, Героя Советского Союза, Готовцева Михаила Николаевича, Полного кавалера ордена Трудовой Славы, Героя Труда Российской Федерации, почётного гражданина Республики Саха.

Владимир Денисович Лонгинов




Правильный, спокойствие, уравновешенность

Широкие, щедрость

Прямые, спокойствие рассудительность реализм

Нижняя петля узкая,

Осторожность,

семейность

Михаил Николаевич Готовцев




Правильный, спокойствие, уравновешенность

Широкие, щедрость

Прямые, спокойствие рассудительность реализм

Нижняя петля узкая, осторожность, семейность





Факт того, что большинство людей согласны с результатами исследования, свидетельствует о том, что особенности почерка соответствуют особенностям характера человека. На этом основании мы можем считать нашу гипотезу верной: « Характер человека можно определить по его почерку».








ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над темой «Графологический анализ как способ определения характера»

мы  достигли поставленной перед собой цели: выявили взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. Для этого были решены следующие задачи: мы проанализировали теоретический материал, посвящённый этой теме; выявили причины, которые влияют на почерк человека.

Мы убедились, что у каждого человека свой неповторимый почерк. Изучая его особенности, можно понять черты характера человека. Почерк в некоторой степени «привязан» к нашей личности, и поэтому он испытывает изменения параллельно с ней. На манеру письма влияет настроение, самочувствие, физическое состояния его рук, даже положение человека, занимаемое им в обществе, возраст.

В процессе выполнения работы об особенностях употребления формул речевого этикета, мы пришли к выводу, что с течением времени почерк может изменяться лишь в деталях, основные же его признаки останутся у человека на всю жизнь. В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Почерка – это «визитная карточка» человека, его форма общения, « письменный голос» его обладателя.

Также, по мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий антипатию.

В перспективе мы хотим обратиться к изучению почерка учащихся одного из классов нашей школы и дать на основе полученных результатов характеристику этих учащихся.

И в заключении, конечно, хочется добавить, что мода на красивый почерк не изменится во все времена. Поэтому вполне естественно, что красиво написанные работы не только всегда улучшают оценки ученика и способствуют повышению статуса в классе и в школе, но и укрепляют в нем веру в успешный результат своего труда. А это, в свою очередь, дает положительный психологический заряд всей последующей жизни, что многократно увеличивает вероятность получения хорошей работы.
























ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Учебно-методическое пособие Кравченко

В.Иhttps://onona.online/samorazvitie/grafologiya

В.А. Крутецкий. Психология.-М.: Просвещение.- 72-111с. , 152-201с. (12.01.19г.)

Гольдберг Инесса. Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк:-М. : V

фактория, АТС, 2008г.- 174-182с.(21.02.19г.)

Д. Сара. Тайна вашего почерка. –М.: Просвещение.

Е.Л. Исаева. Практическая графология. Как узнать характер человека по

почерку.- Издательство: Рипол Классик, 2010.- 15-20 с. ( 05.03.19г.)

Л.Р. Халиуллина. Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся (10.03.19г.)















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.