12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Elena Mitina47

УРОК С УЧАЩИМИСЯ

ОО (регион, город, поселок и др.): Рязанская область, город Шацк

Ф.И.О. педагога: Митина Елена Алексеевна

​​​​​​​


презентация к уроку способ определения падежа
PPTX / 1.29 Мб

/data/files/e1663600416.pptx (презентация к уроку способ определения падежа)Предмет Русский язык

Тип урока ОНЗ

Класс/курс:_3класс

Тема: Способ определения падежа

Основные цели: - Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

- Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

- Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.

Раздаточный материал:

Р.1 Карточка с заданием для повторения

Р.2 Карточка с заданием для пробного действия

Р.3 Карточка для работы в парах

Р.4 Карточка для самостоятельной работы.

Р.5 Образец проверки самостоятельной работы.

Р.6 Карточка с заданием для этапа включение в систему знаний.

Демонстрационный материал:

Д.1 Задание для повторения

Д.2 Эталон «Падежи с вопросами».

Д.3 Правила работы в группах

Д.4 План открытия нового знания

Д.5 Алгоритм определения падежа

Д.5.1 Разрезной алгоритм определения падежа

Д.6 Правила работы в парах

Презентация

Оборудование: компьютер, проектор

Краткая аннотация к работе: данный урок проводится по учебнику «Русский язык. К тайнам нашего языка» 3кл. нач. шк., в 2 ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.-Ассоциация ХХI век, УМК «Гармония»

.

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Отправляемся мы снова

В мир родного языка.

Мы разгадывать готовы,

Его тайны до звонка.

- Как называется наш учебник? (К тайнам нашего языка)

- Готовы разгадывать тайны русского языка?

- Что для этого надо?(Узнать, что мы не знаем и самим найти способ)

- Значит, отправляемся в путь, но прежде повторим то, что нам сегодня пригодится на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Откройте тетради, возьмите в руки ручку.

- Проведем минутку чистописания.

Пропишите эти буквы в тетрадь :

ж д е п а

Составьте из этих букв слово (Падеж)


- Сколько падежей в русском языке?

- Какой падеж самый главный и почему?

– Почему у падежей по два вопроса?

– Запомнили вы название всех падежей и их вопросы? Сейчас это мы и проверим:


Выбери падежный вопрос и соедини их с падежами



Падежи


Вопросы


Именительный


Родительный


Дательный


Винительный


Творительный


Предложный


кому? чему?


о ком? о чем?


кого? чего?


кто? что?


кого? что?


кем? чем?

- Проверь себя по образцу


Падеж 

вопросы

Именительный 

кто? что?

Родительный

кого? чего?


Дательный

кому? чему?

Винительный

кого? что?

Творительный

кем? чем?

Предложный 

о ком? о чём?


- Как же называют главный падеж? ( Главный падеж – именительный. )

А почему его так назвали?

Задание на пробное действие

- Прочитайте стихотворение.


Осторожно ветер

Из калитки вышел.

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше.


-Назовите имена существительные, которые использовал автор?(Ветер, калитки, окошко, крыше)

- Определите падеж имен существительных.

Пауза!

Затрудняетесь?!- В чем же причина затруднения?

( Мы не знаем, способ определения падежа имени )

3.Выявление места и причины затруднения

- Какое задание вы выполняли? (Надо было определите падеж имени существительного.).

-Где не получилось?

- Почему вы пока не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, способ определения падежа имени существительного)

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Какова же цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать способ определения падежа имени существительного и научиться им пользоваться.)

- Кто назовет тему нашего урока? (Способ определения падежа)

- Я предлагаю вам план по которому вы будете работать.

Все пункты плана мы выполним вместе.


ПЛАН

1.Найди слово от которого можно поставить вопрос к имени существительному.

2. Поставь от этого слова к имени существительному вопрос.

3. По вопросу определи падеж

- Давайте вернемся к нашему пробному действию и поработаем по плану.

Осторожно ветер ( Им п.)

Из калитки(Р.п.) вышел.

Постучал в окошко(В.п.),

Пробежал по крыше(Д.П.).



5.Реализация построенного проекта

-Давайте вернемся к нашему пробному действию и поработаем по плану.

Осторожно ветер ( Им п.)

Из калитки(Р.п.) вышел.

Постучал в окошко(В.п.),

Пробежал по крыше(Д.П.).


-Давайте составим алгоритм определения падежа из разрезных карточек в группах.

-Вспомните правила работы.

Командиры представляют свои планы

Если есть разные варианты планов, то пробуем по ним работать и выясняем, какой из них нам подходит.


Как определить падеж имени существительного.

Найди слово, к которому относится имя существительное.

Поставить от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

По вопросам определить падеж.


Где мы можем проверить правильность нашего вывода? (В учебнике )

Правило читает учитель, дети договаривают научные слова.


6.Первичное закрепление во внешней речи

- Правило узнали. Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новыми алгоритмом)

стоит у дуба ________

увидел ящерицу______

подплыли к берегу_______

пошли на озеро_______

купались в реке_______

росли в лесу_______

вернулись из похода_______

собирала в корзину_______

написала бабушке_______

рисовала красками_______

сделали из бумаги_______

помыла посуду_______

посмотрел на часы_______

связала дочке_______

положил на полку_______

сорвал с яблони_______

нашёл в лесу_______

сидел перед мамой_______


А сейчас вы будите решать орфографические задачи в парах. Вспомните правила работы

t1663600280aa.jpg



Птицы в клетке,

Листики на ветке,

Кошка под столом,

Садик за углом,

Книжка у подруги,

Песенка о друге,

Заяц без хвоста,

Устный счёт до ста,

В гости к дяде Коле

Рассказать о школе.


Дети в парах определяют падеж имен существительных


ПРОВЕРЬ:

Птицы (Им.п.) в клетке (П.п.),

Листики (Им.п.) на ветке (П.п.),,

Кошка (Им.п.) под столом,

Садик (Им.п.) за углом ( Т.п.),

Книжка (Им.п.) у подруги (Р.п.),

Песенка (Им.п.) о друге (П.п.),,

Заяц (Им.п.) без хвост а(Р.п.),

Устный счёт (Им.п.) до ста (Р.п.),

В гости к дяде Коле (Д.п.)

Рассказать о школе (П.п.),.


В чем ошибка? (...)

По какой причине произошла ошибка?

- Исправьте ошибку.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой

Для самостоятельной работы предложить выполнить задания на карточке.

Работа проверяется по подробному образцу.


-Как вы можете узнать, усвоили ли вы новое правило? (Надо выполнить самостоятельную работу.)


Прочитайте. Определите падеж имён существительных.


Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.


ПРОВЕРЬ:


Скачет сито (Им.п) по полям (Д.п.),

А корыто (Им.п.) по лугам.(Д.п.)

За лопатою(Т.п.) метла(Им.п.

)Вдоль по улице (Д.п.) пошла.

Топоры-то (Им.п), топоры (Им.п)

Так и сыплются с горы (Р.п.).


Дети называют свои ошибки

В чем ошибка? (...)

По какой причине произошла ошибка?

Исправьте ошибку.

Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)

Где вы можете это сделать? (Дома)

Кто не ошибся?

Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)


8.Включение в систему знаний

Спиши, где надо вставь реши орфографические задачи

– Спишите текст, где надо решите орфографические задачи. Найдите существительные и определите падеж, род и число. Поставьте над словом-командиром ×.

Ж..вет в лесу белоч..ка. Домик зверька (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

– Чему же мы научились на уроке?

– Что было трудным на уроке?

– Что было для вас самым интересным на уроке?

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока.

Если вы знаю, как определить падеж имени существительного, но не выполнили самостоятельную работу, поставьте себя на нижнюю ступеньку

Если знаете, как определить падеж имени существительного и выполнили самостоятельную работу, но допустили ошибки – на вторую.

Если знаете, как определить падеж имени существительного и выполнили самостоятельную работу, без ошибок – на третью ступеньку.

Учитель анализирует результаты оценивания.

Всем спасибо за урок

Домашнее задание Т.З. упр .208


Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) данный урок проводится по учебнику «Русский язык. К тайнам нашего языка» 3кл. нач. шк., в 2 ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.-Ассоциация ХХI век УМК «Гармония» и может быть использован учителями, работающими по другим УМК.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.