12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина32

МАОУ «Гимназия №7 «Сибирская»

Учитель высшей квалификационной категории

Попова Галина Николаевна


Интеграция как способ формирования УУД


Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает.

«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и научусь»

(Китайская мудрость)

На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Т.Е.

«Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным

развиваться дальше

без помощи учителя».

Элберт Хаббарт

В чем теперь заключается роль начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Учить себя – вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет!

Отличительной особенностью новых стандартов является их личностная ориентация. Одним из путей "вхождения" в личностно-ориентированное образование является построение процесса обучения на интегрированной основе.

Сущность интегрированного подхода в обучении состоит не только в передаче социального опыта учителями и усвоении его школьниками, а, главным образом, во всестороннем гармоничном развитии, которое соответствует внутренним потребностям обучающихся и направлено на свободное и творческое самоопределение личности. Интеграция в обучении предполагает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей, переход от обособленного преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию.

Таким образом

t1616556620aa.gif

t1616556620ab.gif

t1616556620ac.gif

t1616556620ad.gif

В результате интеграции в начальной школе созданы курсы: Окружающий мир, обучение грамоте, технология. t1616556620ae.gif

Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося. УУД тесно связаны с достижением метапредметных результатов, то есть таких способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.







Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Итак, на уроке дети учатся определять и формулировать цель деятельности на уроке, последовательность действий (регулятивные УУД). Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, оценивать ситуацию (личностные УУД). Находить ответы на вопросы, делать выводы (познавательные УУД). Выразительно читать произведение, слушать и понимать одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной форме (коммуникативные УУД).

t1616556620af.gift1616556620ag.gift1616556620ah.gif

На уроках математики в 1 классе есть элементы конструирования, где дети выполняют действия с плоскими геометрическими фигурами, находят ответы на вопросы, сравнивают (познавательные).

t1616556620ai.gifОсновные содержательные линии предмета «Окружающий мир», определенные ФГОС НШ, представлены в учебниках такими содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и об­щество» (содержание блока «Правила безопасной жизни» раскры­вается в учебниках по мере изучения двух первых).

Работая с учебником А.А.Плешакова я, по возможности интегрирую темы с краеведением и внеурочной деятельностью. Так изучая тему: «Мы помним наших земляков» мы выясняем, кто такие земляки. Является ли А.А.Тютчев нашим земляком.

И, привлекая семьи учащихся, создаём рассказы о родных, которые воевали или внесли свой вклад в победу, работая в тылу. О профессиях родственников. Составляем рассказы о природе родного края, о достопримечательностях родного города.

t1616556620aj.gif

Формирование УУД во многом зависит не только от учебно-методического комплекта, но и от педагогически  правильного  взаимодействия  учителя  и  ученика,  эффективности  их  коммуникативной деятельности.

В результате изучения всех без исключения предметов (в том числе и курса «Окружающий мир») на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.