Индивидуальный учебный проект на тему «Как украсить стены коридора в школе»
Автор публикации: Ю. Кузнецова, ученица 9А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов»
городского округа Самара
Индивидуальный учебный проект
Тема: «Как украсить стены коридора в школе»
Предмет: технология, основы дизайна
Выполнила: Кузнецова Юлия, ученица 9 «А» класса
Руководитель: Пародина Ольга Александровна,
учитель технологии
Оценка (уровень/баллы): ____________________________________________
Председатель комиссии: ________________________________________
Члены комиссии: _____________________________________________
__________________________________________
Самара, 2019
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................................................3
-
-
-
Обоснование выбора темы............................................................ 3
Актуальность темы .......................................................................3
Постановка проблемы ....................................................... ...........3
Цель проекта ................................................................ ..............3
План работы над проектом ............................................................3
-
-
-
I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ.............................................................. 4
1.1. Проведение опроса ..................................................................................................4
1.2. Анализ существующих решений ................................................................................5
1.3. Техническое задание на проектирование ..................................................................7
-
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ .................................................8
2.1 Разработка идей .......................................................................................................8
2.2 Экономическая составляющая проекта .......................................................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................. 11
Оценка проекта................................................................................................... 11
Выводы............................................................................................................... 11
Информационные источники .........................................................................................11
ВВЕДЕНИЕ.
-
-
-
Обоснование выбора темы.
-
-
После ремонта в школе стены выглядят чистыми и опрятными, потому что покрашены в светлые пастельные тона. Обычно на стенах развешивают картины, плакаты или фотографии, чтобы пространство казалось уютным, обжитым. На третьем этаже нашей школы располагаются начальные классы. Здесь тоже возле кабинетов развешаны стенды, заполненные разной информацией и детскими работами. Но есть достаточно большие пространства на стенах, которые тоже можно было бы красиво оформить, ведь на этом этаже учатся маленькие дети. Поэтому мне захотелось придумать эскизы для росписи стен третьего этажа.
-
-
-
Актуальность темы.
-
-
Младшие школьники быстро устают от уроков, поэтому в перемену им необходимо менять обстановку, для этого они выходят в коридор. Очень важно, чтобы в коридоре была создана атмосфера для отдыха. Этого можно достичь, нарисовав на стенах красивые яркие картины, способные создать радостное или романтичное настроение.
-
-
-
Постановка проблемы.
-
-
Хотелось бы, чтобы заходя на этаж, где учатся младшие классы, появлялось необычное настроение, радостное или романтичное, но в настоящее время такого настроения не появляется, потому что стены коридора выглядят так же, как и на других этажах.
-
-
-
Цель проекта.
-
-
Придумать эскизы, по которым можно расписать стены третьего этажа нашей школы, где учатся начальные классы.
-
-
-
План работы над проектом.
-
-
- Изучить существующие решения подобных проблем.
- Выбрать участки стен 3 этажа, подходящие для росписи.
- Выполнить собственные эскизы для решения проблемы.
- Сделать экономический расчет.
I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ.
-
Проведение опроса.
В рамках проекта был проведен социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся о существующем оформлении коридора третьего этажа.
Учащимся задавалось три вопроса:
1) Нравится ли Вам оформление коридора третьего этажа нашей школы?
2) Хотели бы Вы изменить оформление стен третьего этажа?
3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление коридора третьего этажа школы?
В опросе участвовало 50 респондентов. Результаты опроса следующие:
1) 30 чел. не нравится оформление коридора третьего этажа нашей школы, 20 чел. – нравится;
2) 40 чел. хотели бы изменить оформление стен третьего этажа, а 10 чел. – нет;
3 ) Наиболее популярное предложение – это рисунки, нарисованные на стенах.
Разработка художественного оформления коридора послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды в школе.
-
Анализ существующих решений.
Для того, чтобы разобраться в поставленной проблеме необходимо изучить разные варианты уже существующего дизайна в других детских учреждениях.
Например, на сайте https://наше-подмосковье.рф/projects/20160/ Жарова Татьяна Николаевна опубликовала свой проект «Мой уютный школьный дом». В нем она рассказала, как они вместе с учащимися 7 класса создавали дизайн стен школьного коридора. «Монотонность и монохромность интерьера школьного коридора была проблемой, которую ребята упорно решали. Сегодня это светлые теплые тона, ритм узнаваемой архитектуры нашего города, всё это радует детей, учителей и родителей»1. См. рис 1 и рис. 2.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Следующий пример я нашла на сайте http://цветгорода.com/tag/тюмень/. В январе 2016 года в Тюмени открылся новый детский сад №158 «Василёк». Всего за месяц, к моменту открытия наша команда расписала стены в холле, тематически оформили спортзал и создали художественное панно, собранное из ключевых (для детей) объектов Тюмени.
См. рис.3.
Рисунок 3.
Следующий пример я нашла на сайте https://archi.ru/russia/62002/kak-nam-obustroit-shkolu. В статье «Новое лицо старых школ». Свою концепцию адаптации дизайна построенных до 1970 года школ к новым реалиям по заказу Департамента образования Москвы разработала Школа дизайна НИУ ВШЭ. Проект, по замыслу авторов, позволяет сделать пространство более современным и приспособленным для разных форматов занятий в рамках простого капитального ремонта, без кардинальной перестройки здания. См. рис 4 и рис.5.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Еще один пример дизайна стен – роспись стен в детском саду «Волчек» http://цветгорода.com/tag/роспись-стен/. По заказу заведующей детским садом оформили «уголок ПДД» — имитация города с иллюстрациями типичных дорожных ситуаций. См. рис. 6.
Рисунок 6.
Еще одна интересная идея попалась мне на сайте http://цветгорода.com/tag/арт-прививка/ . «Арт-прививка» – это паблик-арт проект, преобразовывающий пространство лечебных учреждений с помощью искусства. Цель, которую ставят авторы проекта – отвлечь искусством детей, а заодно и их родителей, органично изменив восприятие обстановки медицинского учреждения, где поход по кабинетам – увлекательное путешествие от одного арт-объекта к другому. См. рис. 7.
Рисунок 7.
1.2 Техническое задание на проектирование.
Проведя исследования, можно составить техническое задание на проектирование, но для начала необходимо выбрать стену, свободную от стендов с информацией, чтобы изображение получилось целостным, и представлять, какую площадь будут занимать рисунки.
Эскизы должны отвечать следующим требованиям:
- Отвечать детской тематике в соответствии с возвратом учащихся.
- Цвета должны быть яркими и гармоничными.
II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
2.1. Разработка идей.
Описание эскизов
Идея 1.
Рисунок 8. Идея 1
На этом рисунке (рис. 8) с детской наивностью и непосредственностью, изображены городские, и деревенские пейзажи, сливающиеся в одной картинке. Не стандартность изображения и яркие цвета предают для младших классов еще больше позитива, интереса и развития фантазии на переменах.
Идея 2.
Рисунок 9. Идея 2.
Нравятся детям и мультяшные нарисованные рыбы. Картинка, выполненная в яркой цветовой гамме, подчеркивающая основные характерные черты каждого персонажа, привлекает ребятишек ничуть не меньше, чем настоящие фотографии. Изучая такую картинку, детки учатся рисовать рыб и других морских обитателей, запоминают их особенности, совершенствуют свое умение сочетать разные оттенки цвета, подчеркивая и дополняя их.
Идея 3.
Рисунок 10. Идея 3.
Это сюжетный рисунок. Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать событие, изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. Данный рисунок способствует развитию фантазии ребенка.
2.2. Экономическая составляющая проекта.
Рисунок 11. Набор кистей.
Для реализации проекта потребуются малярные кисти и акриловая краска. Поскольку кисти нужны разных размеров от широких до узких, то их можно купить сразу в наборе. На сайте https://samara.vseinstrumenti.ru/ можно найти относительно не дорогой набор кистей.
Краска нужна акриловая, так как стены в коридорах школы окрашены водоэмульсионной краской для соблюдения правил пожарной безопасности.
На сайте http://proakril.com/akrilovaya-kraska/oblast-primeneniya/dlya-sten.html нашла информацию об акриловой краске.
Рисунок 12. Краска акриловая.
Акриловые краски для стен и потолков, предназначенные для нанесения и хранения в теплое время года, имеют цену от 60 руб./л. Более дорогие составы обеспечивают не только покрытие высокого качества, но и невосприимчивость к нескольким циклам заморозки.
Минимальный расход акриловой дисперсии составляет около 150 мл/м2 поверхности. Для получения максимально качественного слоя затраты могут достигать 250 мл/м2.
Одной банки краски (1 л) хватает на создание 3,5-4,5 м 2 качественного защитного и декоративного слоя.
В магазине можно приобрести краску для стен и потолков Trend Farbe разных цветов по 50 мл. если картина на стене будет занимать площадь 2м x 3м, что равно 6 м2 , то понадобится 18 таких баночек.
Таблица стоимости материалов.
№ п/п |
Наименование |
Цена за ед. (в руб.) |
Количество (шт.) |
Стоимость (в руб.) |
|
|
Набор флейцевых кистей |
183 |
5 |
915 |
|
|
Краска акриловая цветная 50 мл |
56 |
18 |
1008 |
|
|
Итого: |
1923 |
Таким образом, расходы на материалы относительно не велики, составляют около 2 000 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
1. Оценка проекта.
Цель проекта достигнута. Разработаны эскизы, по которым можно расписать стены третьего этажа нашей школы, где учатся начальные классы. Рисунки на стенах украсят этаж, будут способствовать поднятию настроения. Продуманы необходимые инструменты и расходные материалы, необходимые для проведения работ.
2. Выводы.
Данный проект имеет социальное значение, так как художественное оформление стен послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды на третьем этаже в нашей школе, что очень важно для детей младшего школьного возраста.
Информационные источники.
-
-
https://наше-подмосковье.рф/projects/20160/
http://цветгорода.com/tag/тюмень/
https://archi.ru/russia/62002/kak-nam-obustroit-shkolu
http://цветгорода.com/tag/роспись-стен/
http://цветгорода.com/tag/арт-прививка/
https://samara.vseinstrumenti.ru/
http://proakril.com/akrilovaya-kraska/oblast-primeneniya/dlya-sten.html
-
Сноски в тексте:
Воробьева Оксана Павловна
Ольга Пародина
Дьячкова Наталья Анатольевна
Ольга Пародина