Рабочая программа по предмету «Индивидуальный учебный проект»
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное професСиональное образовательное учреждение
сахалинский техникум сервиса
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
____________ Т.А. Небоженко
«___» _______ 201_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.17 Индивидуальный учебный проект
по специальности СПО
29.02.09 Печатное дело
г. Южно-Сахалинск
2019г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.17 Индивидуальный учебный проект разработана на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в рамках специальности СПО 29.02.09 ПЕЧАТНОЕ ДЕЛО
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
Разработчик:
Наумова М.П., преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии (ООД)
Протокол №_____
«__» _____________ 201__ г.
Председатель МК______________/_____________
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр. |
1 |
Паспорт программы общеобразовательной дисциплины |
4 |
2 |
Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины |
9 |
3 |
Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины |
11 |
4 |
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины |
15 |
5 |
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины |
17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Место общеобразовательной дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Индивидуальный учебный проект» входит в состав обязательной предметной области предлагаемая общеобразовательным учреждением общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Индивидуальный учебный проект» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности СПО 29.02.09 Печатное дело технического профиля профессионального образования.
Форма итоговой аттестации по дисциплине – зачет.
Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
- систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
- сформировать основы практических умений организации научно - исследовательской работы;
- развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
- совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
- формировать культуру публичного выступления;
- оказать методическую поддержку обучающимся при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно-практических конференциях;
- совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся;
- способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;
- содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
- выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;
- систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты курсовой, дипломной работы.
Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных:
- постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Метапредметных:
- овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
- овладение умениями согласования процедур совместного действия;
- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметных:
- владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
- способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
- способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
- владение умением определять методологию исследовательской деятельности;
- владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;
- владение умением проводить исследования;
- владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;
- способность представлять результаты исследования в форме презентации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
в том числе: |
|
практические занятия |
20 |
Промежуточная аттестация в форме итогового зачета |
Распределение часов, отводимых на освоение дисциплины
№ п/п |
Нагрузка обучающегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего часов |
|
1 |
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, в т.ч. |
|
|
36 |
|
|
|
36 |
|
в т.ч. |
Теоретических занятий |
|
|
16 |
|
|
|
16 |
|
Лабораторных и практических работ |
|
|
20 |
|
|
|
20 |
||
Форма промежуточной аттестации |
|
|
З |
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной деятельности. |
1 |
2 |
Понятие проекта, его типы и виды. Особенности индивидуального проекта. |
1 |
2 |
|
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности |
16 |
|
|
Тема 1.1.Проектный продукт |
Понятие проектного продукта. Формы проектного продукта: веб-сайт, видеофильм (видеоролик), выставка, газета, законопроект, фоторепортаж, буклет, макет, статья и др. |
2 |
2 |
Требования к оформлению проектного продукта. |
2 |
2 |
|
Критерии оценки проектного продукта (по видам). |
2 |
2 |
|
Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной) |
2 |
2 |
|
Практическая работа № 1.Разработка алгоритма работы над проектом. |
2 |
2 |
|
Тема 1.2. Технология работы над проектным продуктом |
Этапы работы над проектом, их содержание. |
1 |
2 |
Подход к выбору темы и формы проектного продукта. Определение цели, задач проекта. |
1 |
2 |
|
Способы получения и обработки информации. Использование информационных технологий при создании проектного продукта. |
2 |
2 |
|
Практическая работа № 2. «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта)» |
2 |
2 |
|
Раздел 2. Выполнение индивидуального проекта |
18 |
|
|
Тема 2.1.Выбор темы проекта и формы проектного продукта |
Формулирование и оформление теоретических и практических аспектов проектной деятельности. Оформление плана работы над проектом. |
2 |
2 |
Практическая работа № 3. Выбор темы проекта. Определение формы проектного продукта. |
4 |
3 |
|
Тема 2.2. Планирование работы над проектом |
Практическая работа № 4. Составление плана работы над проектом. |
2 |
3 |
Тема 2.3. Консультационно-организационные занятия |
Практическая работа № 5. Сбор и систематизация материала для проекта. |
4 |
3 |
Практическая работа № 6. Оформление проектного продукта (в соответствии с его формой). |
4 |
3 |
|
Практическая работа № 7. Подготовка к защите проекта/представлению проектного продукта. |
2 |
3 |
|
Тема 2.4. Представление и оценивание проектного продукта |
Промежуточная аттестация: зачет (защита проекта). |
4 |
3 |
|
Всего: |
36 |
|
3. условия реализации
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (учебные фильмы, таблицы, рисунки, схемы, слайды), учебно-методические программы, учебные методические пособия, пособия для самостоятельных работ.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Технические средства обучения: компьютер, оснащенный программными пакетами Excel for Windows, Word for Windows, Power Point; мультимедийный проектор, экран, доступ к библиотечным и сетевым источникам информации.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект», рекомендованные и допущенные для использования в техникуме.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по дисциплине, словарями, справочниками по дисциплине, научной и научно-популярной литературой и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по дисциплине, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, экзаменационным материалам и др.)
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2020. – 160с.
- Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с.
Дополнительные источники:
Для студентов
- Евсеева Я. В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 629-632.
- Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2013. – 192с.
- Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : первое сентября, 2010. – 44 с.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
- Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
- Учебный проект в школе: высокий педагогический результат [Электронный ресурс] / А. Елизаров, М. Бородин, Н. Самылкина. – эл. изд. – М. : Лаборатория знаний, 2019. – 67с.
- Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.
Интернет-ресурсы:
-
-
- http://www.edic.ru – энциклопедические и исторические словари
- http://www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
- http://www.gnpbu.ru – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского
- http://rsl.ru – Российская государственная библиотека
- http://ts.edu.ru – «твоя школа»
- www.vernadsky.dnttm.ru – сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии.
- www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
- www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.
- http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-sisteme-spo
- http://wiki.iteach.ru/images/4/4e/Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf
-
4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Содержание обучения |
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности |
|
|
Тема 1.1.Проектный продукт |
Формулировать определения по теме. Знать типы проектов, виды проектов. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи. Уметь анализировать, критически оценивать и интерпретировать информацию. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. |
|
Тема 1.2. Технология работы над проектным продуктом |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. |
|
Раздел 2. Выполнение индивидуального проекта |
|
|
Тема 2.1.Выбор темы проекта и формы проектного продукта |
Формулировать понятия по теме. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие и строить логическую цепочку. Уметь формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. |
|
Тема 2.2. Планирование работы над проектом |
Использовать алгоритм создания проекта. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Осуществлять исследование. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. |
|
Тема 2.3. Консультационно-организационные занятия |
Находить в тексте требуемую информацию; определять тему и главную мысль текста. Решать задачи на основе изученного материала. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Составлять план и последовательность действий. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
|
Тема 2.4. Представление и оценивание проектного продукта |
Использовать методы исследования. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез. |
|
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.17 Индивидуальный учебный проект
(название дисциплины)
№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением;
|
|
БЫЛО
|
СТАЛО |
Основание:
Подпись лица внесшего изменения
|