Рабочая программа по предмету «Индивидуальный учебный проект»

3
0
Материал опубликован 17 October 2019

image-20191017125419-1.png Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное професСиональное образовательное учреждение

сахалинский техникум сервиса

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

____________ Т.А. Небоженко

«___» _______ 201_г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУП.17 Индивидуальный учебный проект

 

по специальности СПО

 

29.02.09 Печатное дело

 

 

г. Южно-Сахалинск

2019г.

 

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.17 Индивидуальный учебный проект разработана на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (протокол № 3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»), в рамках специальности СПО 29.02.09 ПЕЧАТНОЕ ДЕЛО

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»

 

Разработчик:

Наумова М.П., преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии (ООД)

Протокол №_____

«__» _____________ 201__ г.                                   

 

Председатель МК______________/_____________

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1

Паспорт программы общеобразовательной дисциплины

4

2

Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины

9

3

Условия реализации программы общеобразовательной учебной дисциплины

11

4

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины

15

5

Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу общеобразовательной учебной дисциплины

17

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая характеристика общеобразовательной учебной дисциплины

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» предназначена для изучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №   06-259).

Место общеобразовательной дисциплины в учебном плане:

Учебная дисциплина «Индивидуальный учебный проект» входит в состав обязательной предметной области предлагаемая общеобразовательным учреждением общеобразовательного цикла ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Индивидуальный учебный проект» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности СПО 29.02.09 Печатное дело технического профиля профессионального образования.

Форма итоговой аттестации по дисциплине – зачет.

Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

  • систематизировать представление обучающихся о проектной и исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;
  • сформировать основы практических умений организации научно - исследовательской работы;
  • развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;
  • совершенствовать умение поиска информации из разных источников;
  • формировать культуру публичного выступления;
  • оказать методическую поддержку обучающимся  при проведении исследовательских работ, проектов и подготовке выступлений на научно-практических конференциях;
  • совершенствовать общественно-практическую активность обучающихся;
  • способствовать развитию творческой активности личности обучающихся;
  • содействовать профессиональному самоопределению обучающихся;
  • выделять основных этапов написания выпускной квалификационной работы;  
  • систематизировать представление обучающихся о процедуре защиты курсовой, дипломной работы. 

Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

  • постижение мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • освоение основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • овладение навыками сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно-исследовательской, проектной деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • осознание выбранной профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.

Метапредметных:

  • овладение умением самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • овладение умением продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
  • овладение умениями согласования процедур совместного действия;
  • овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • овладение умениями использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • овладение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметных:

  • владение навыками коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • владение навыками проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
  • способность применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
  • способность разрабатывать структуру конкретного проекта;
  • владение умением определять методологию исследовательской деятельности;
  • владение умением использовать справочную нормативную, правовую документацию;
  • владение умением проводить исследования;
  • владение знаниями оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы;
  • способность представлять результаты исследования в форме презентации.

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     практические занятия

20

Промежуточная аттестация в форме итогового зачета

 

Распределение часов, отводимых на освоение дисциплины

 

№ п/п

Нагрузка обучающегося

1
сем.

2
сем.

3
сем.

4
сем.

5
сем.

6
сем.

Всего часов

1

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, в т.ч.

 

 

36

 

 

 

36

в т.ч.

Теоретических занятий

 

 

16

 

 

 

16

Лабораторных и практических работ

 

 

20

 

 

 

20

Форма промежуточной аттестации

 

 

З

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Цели и задачи изучения дисциплины, проектирование в профессиональной деятельности.

1

2

Понятие проекта, его типы и виды. Особенности индивидуального проекта.

1

2

Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности

16

 

Тема 1.1.Проектный продукт

Понятие проектного продукта. Формы проектного продукта: веб-сайт, видеофильм (видеоролик), выставка, газета, законопроект, фоторепортаж, буклет, макет, статья и др.

2

2

Требования к оформлению проектного продукта.

2

2

Критерии оценки проектного продукта (по видам).

2

2

Виды проектов (инновационный, конструкторский, исследовательский, инженерный, информационный, творческий, социальный, прикладной)

2

2

Практическая работа № 1.Разработка алгоритма работы над проектом.

2

2

Тема 1.2. Технология работы над проектным продуктом

Этапы работы над проектом, их содержание.

1

2

Подход к выбору темы и формы проектного продукта. Определение цели, задач проекта.

1

2

Способы получения и обработки информации. Использование информационных технологий при создании проектного продукта.

2

2

Практическая работа № 2. «Звездочки обдумывания (схематическое изображение составляющих проекта: актуальность, цель, задачи, гипотеза, предмет и объект проекта)»

2

2

Раздел 2. Выполнение индивидуального проекта

18

 

Тема 2.1.Выбор темы проекта и формы проектного продукта

Формулирование и оформление теоретических и практических аспектов проектной деятельности. Оформление плана работы над проектом.

2

2

Практическая работа № 3. Выбор темы проекта. Определение формы проектного продукта.

4

3

Тема 2.2. Планирование работы над проектом

Практическая работа № 4. Составление плана работы над проектом.

2

3

Тема 2.3. Консультационно-организационные занятия

Практическая работа № 5. Сбор и систематизация материала для проекта.

4

3

Практическая работа № 6. Оформление проектного продукта (в соответствии с его формой).

4

3

Практическая работа № 7. Подготовка к защите проекта/представлению проектного продукта.

2

3

Тема 2.4. Представление и оценивание проектного продукта

Промежуточная аттестация: зачет (защита проекта).

4

3

 

Всего:

36

 

 

 

3. условия реализации
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета: наглядные пособия (учебные фильмы, таблицы, рисунки, схемы, слайды), учебно-методические программы, учебные методические пособия, пособия для самостоятельных работ.

Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.1178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Технические средства обучения: компьютер, оснащенный программными пакетами Excel for Windows, Word for Windows, Power Point; мультимедийный проектор, экран, доступ к библиотечным и сетевым источникам информации.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект», рекомендованные и допущенные для использования в техникуме.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями по дисциплине, словарями, справочниками по дисциплине, научной и научно-популярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по дисциплине, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, экзаменационным материалам и др.)

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Индивидуальный учебный проект», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2020. – 160с.
  2. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.: КАРО, 2019. – 104с.

 

Дополнительные источники:

Для студентов

  1. Евсеева Я. В. Организация проектной деятельности учащихся СПО по экономическим дисциплинам // Молодой ученый. – 2015. – №13. – С. 629-632.
  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования – М.: Академия, 2013. – 192с.
  3. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : первое сентября, 2010. –  44 с.

 

 

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст.  445.
  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 №  84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
  3. Учебный проект в школе: высокий педагогический результат [Электронный ресурс] / А. Елизаров, М. Бородин, Н. Самылкина. – эл. изд. – М. : Лаборатория знаний, 2019. – 67с.
  4. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с.

 

Интернет-ресурсы:

      1. http://www.edic.ru – энциклопедические и исторические словари
      2. http://www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий
      3. http://www.gnpbu.ru – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского
      4. http://rsl.ru – Российская государственная библиотека
      5. http://ts.edu.ru – «твоя школа»
      6. www.vernadsky.dnttm.ru – сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии.
      7. www.issl.dnttm.ru – сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
      8. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.
      9. http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-sisteme-spo
      10. http://wiki.iteach.ru/images/4/4e/Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf
 

4. Контроль и оценка результатов освоения ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Теоретические основы проектной деятельности

 

Тема 1.1.Проектный продукт

Формулировать определения по теме. Знать типы проектов, виды проектов. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание. Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в письменной речи. Уметь анализировать, критически оценивать и интерпретировать информацию. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  • Практическая работа;
  • защита рефератов (докладов, сообщений);
  • представление презентаций;
  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • тестирование;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Тема 1.2. Технология работы над проектным продуктом

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

  • Практическая работа;
  • представление презентаций;
  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • тестирование.

Раздел 2. Выполнение индивидуального проекта  

 

Тема 2.1.Выбор темы проекта и формы проектного продукта

Формулировать понятия по теме. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, моделировать условие и строить логическую цепочку. Уметь формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

  • Практическая работа;
  • защита рефератов (докладов, сообщений);
  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Тема 2.2. Планирование работы над проектом

Использовать алгоритм создания проекта. Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Осуществлять исследование. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

  • Практическая работа;
  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Тема 2.3. Консультационно-организационные занятия

Находить в тексте требуемую информацию; определять тему и главную мысль текста. Решать задачи на основе изученного материала. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Применять установленные правила в планировании способа решения. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Составлять план и последовательность действий. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Практическая работа;
  • представление презентаций;
  • выполнение и защита самостоятельных работ по заданной тематике;
  • индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Тема 2.4. Представление и оценивание проектного продукта

Использовать методы исследования. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез.

  • Практическая работа;
  • представление презентаций;
  • выполнение и защита проектов

 

 

 

 

 

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.17 Индивидуальный учебный проект

(название дисциплины)

 

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением;

 

 

БЫЛО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАЛО

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения

 

Комментарии
Комментариев пока нет.