12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
***олеся***68
Саратовская обл.
1

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный учебный проект»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 55

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Индивидуальный учебный проект»

Класс: 10-

Срок реализации программы: 1 год

(2019-2020 гг.)

 

Составитель рабочей программы:

О.С. Травкина

 

 

Саратов

2019 год

 

Элективного курса «Индивидуальный проект»

 

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект» для 10 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы, с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Срок реализации программы: 1 года.

«Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования изучается в 10 классах.

В учебном плане среднего общего образования элективный курс «Индивидуальный проект» представлен в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, как обязательный курс для всех профилей из расчета часов: 34 часа за один год обучения, в том числе: в 10 классе – 34 часа.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Индивидуальный учебный проект»

 

Личностные результаты:

2.1.1. уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2.1.2. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

2.1.3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

2.1.4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; 2.1.5. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно исследовательской, проектной и других видах деятельности;

2.1.6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

2.1.7. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

2.1.8. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

2.1.9. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

2.1.10. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;

2.1.11. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

 

Метапредметные результаты:

2.2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2.2.2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

2.2.3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2.2.4. готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 2.2.5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

2.2.6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

2.2.7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

2.2.8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

2.2.9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты:

Десятиклассник научится:

2.3.1. базовым навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2.3.2. базовым навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

2.3.3. базовым навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

2.3.4. базовым навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

2.3.5. умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией. Десятиклассник получит возможность научиться:

2.3.6. продвинутому уровню коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2.3.7. продвинутому уровню инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

2.3.8. продвинутому уровню проектной деятельности, а также самостоятельному применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

2.3.9. продвинутому уровню постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

2.3.10. умению излагать результаты проектной работы перед внешкольной аудиторией: конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах различного уровня; Выпускник научится:

2.3.11. навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

2.3.12. навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

2.3.13. навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;

2.3.14. навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;

2.3.15. умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией. Выпускник получит возможность научиться:

2.3.16. самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. 2.3.17. сформированности предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

2.3.18. умению самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

2.3.19. Умению ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

 

Содержание учебного предмета «Индивидуальный учебный проект», 10 класс (34 ауд. часа)

Введение. Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию. (1 ч) Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности. (33 ч)

Модуль 1. Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект. (3 ч)

Модуль 2. Выбор темы проекта по какому-либо учебному (или внеучебному) предмету, с учетом собственных интересов. Выбор научного руководителя проекта. (2 ч)

Модуль 3. Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта. (5 ч)

Модуль 4. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. (8 ч)

Модуль 5. Подготовительная работа над темой проекта. (5 ч)

Модуль 6. Практическая работа над проектом. (10 ч)

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

 

Название раздела, темы

Всего часов

Из них

Планируемые результаты

Теоретическое

Практические

Учебные проекты

Самостоятельная работа

 

 

Введение

1 ч

1

0

0

0

 

Модуль 1

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы. Особенности монопроекта и межпредметного проекта. Учебный проект.

3 ч

2

0

0

1

Иметь представление о том, что такое учебный проект, правила написания проекта, особенности проектных работ, чем отличаются монопроект от межпредметного проекта.

Модуль 2

Определение темы проекта.

2 ч

0

0

0

2

Распознавать собственные ценности, интересы, желания и формировать на основе их личные цели; уметь планировать шаги к достижению целей. Развивать ответственность за собственный выбор и отвечать за последствия собственных поступков.

Модуль 3

Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Определение цели, задач проекта.

3

1

0

1

Обозначить проблему, сформулировать цель на основании проблемы, сформировать план деятельности, провести опрос, интервью, исследование, эксперимент

Модуль 4

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

8 ч

1

2

3

2

Самостоятельно использовать справочную литературу, каталоги для сбора нужной информации. В том числе с электронными. Уметь устранять ошибки, допущенные при поиске информации.

Модуль 5

Реферат по проблеме исследования Эссе по проблеме исследования Защита реферата по теме исследования

5 ч

0

1

2

2

Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности.

Модуль 6

Практическая работа над проектом

10 ч

0

2

5

3

Применять теоретические знания на практике. Планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях, уметь ясно излагать и оформлять выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности. Оценить сильные и слабые стороны своей деятельности; представить продукт своей деятельности

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.