Информационно- исследовательский проект: История книг и чтения с древности и до наших дней.
Автор публикации: Г. Жилкин, ученик 4В класса
МБОУ Ново- Удинская СОШ Информационно-исследовательский проект «Роль книги и чтения в нашей жизни» Участник проекта: обучающийся 4 класса МБОУ Ново- Удинская СОШ Жилкин Гена Руководитель: учитель начальных классов Купрякова Л.А.
Проблема: Почему современные школьники мало читают? Цель : Привлечь внимание к значимости и необходимости чтения . Задачи : Выяснить роль книг и чтения в жизни человека. Найти и изучить литературу об истории создания книги. Сделать вывод о проделанной работе и подвести итоги.
Гипотеза: Мы считаем , что книга является источником знаний и если люди будут больше читать, то станут более грамотными, воспитанными. Предмет исследования: чтение и успеваемость учащихся.
Ожидаемые результаты : Повысится заинтересованность учащихся в чтении Методы исследования: Сбор и анализ информации; Наблюдение, сравнение, обобщение; Анкетирование , анализ результатов; Изучение читательских формуляров. Продукты проекта: Мультимедийная презентация, рекомендации.
Что такое книга? КНИГА - печатное издание в виде переплетённых вместе листов с каким-нибудь текстом. РУКОПИСНАЯ КНИГА – уникальная книга, в которой текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки.
Материалы для письма. глина Камень береста папирус пергамент
Изготовление древних рукописных книг было делом дорогим и трудоёмким. Материалом для них служил пергамент - кожа особой выделки . Лучший пергамент получался из мягкой, тонкой кожи ягнят и телят. Её очищали от шерсти и тщательно промывали. Затем натягивали на рамки, посыпали мелом и чистили пемзой.
Выделанную кожу разрезали на прямоугольные куски и сшивали в тетради по восемь листов. Сшитые тетради собирали в книгу. В зависимости от количества листов, на одну книгу требовалось от 10 до 30 шкур животных – целое стадо! По свидетельству одного из писцов, работавшего в XIV-XV вв., за кожу для книги было уплачено три рубля. В то время на эти деньги можно было купить три лошади. Писали книги обычно гусиным пером и чернилами.
Поскольку книга стоила дорого, её берегли. Для защиты от повреждений делали переплёт из двух досок, обтянутых кожей и имевших застёжку на боковом срезе.
Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши . Со временем большинство из них вошли в собрания знаменитых музеев и библиотек.
расширяет кругозор развивает мышление развивает память дает орфографическую грамотность делает жизнь интереснее наполняет жизнь знанием развивает чувство красоты
Интересные факты: Оказывается, чтение делает нас моложе. Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, в результате наша старость отодвигается. Французский император Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту. Писатель Оноре Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
О чтении языком статистики Человек воспринимает глазами 20 % информации, из них 70 % - посредством чтения. Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов - 120-180 слов, специалистов с высшим образованием - 200-250 слов
Пословицы о книге Будешь книги читать – будешь всё знать. Книга для ума, что тёплый дождь для всходов . Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Напрасный труд удить без крючка и учиться без книги. В книге ищи не буквы, а смысл. Хорошая книга – искренний друг.
Результаты анкетирования обучающихся. 1 Как вы относитесь к чтению? Люблю читать-94% Не люблю читать- 0% Безразличен к чтению- 6 % 2 Много ли времени вы уделяете чтению? Постоянно читаю-48% Иногда -46% Не читаю- 6% 3 Откуда вы получаете интересные и полезные сведения? Из книг-50% Из Интернета- 30%, телевидение-6% Из всех перечисленных источников-14% 4 Зависят ли успехи в учёбе , грамотность от чтения книг? Да-100% Нет- 0% 5 Нужно ли читать книги ? Да- 98 % Нет- 2%
Как вы относитесь к чтению?
Много ли времени вы уделяете чтению?
Откуда вы получаете интересные и полезные сведения?
№ Вопросы Да Нет Иногда 1 - Нравится ли вашему ребенку читать? 16% 84% 2 - Убеждаете ли вы своего ребенка, что нужно читать или он делает это сам без принуждения? 50% 16% 34% 3 --Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг? 68% 16% 16%
Нравится ли вашему ребенку читать?
Убеждаете ли вы своего ребенка, что нужно читать или он делает это сам без принуждения?
Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
Обучающиеся 2 класса Скорость чтения ( норма 55-60 слов в минуту) Успеваемость 1. 67 слов Хорошист 2. 92 слова Хорошистка 3. 46 слов Троечница 4. 42 слова Троечник Вывод: чтение положительно влияет на учебу.
Вывод: Учащиеся, которые много читают, часто посещают библиотеку, учатся на «4» и «5» », они много знают, с ними интересно общаться . Все ученики, которые не посещали библиотеку учатся плохо, у них бедный словарный запас, читают они ниже нормы . Анализ читательских формуляров . Класс Количество уч-ся в классе Из них пользуются библиотекой Не пользуются библиотекой 1 класс 23 19 4 2 класс 21 20 1 3 класс 21 20 1 4 класс 25 23 2
Вывод : Гипотеза о том, что книга является источником знаний и что если люди будут больше читать, то станут более грамотными, воспитанными, подтвердилась. Мы пришли к такому выводу в результате проведённой исследовательской работы. Выявили практическую значимость книги: она помогает сохранить знания, благодаря чтению книг узнаём много нового, интересного . Роль книги и чтения актуальна и в наше время, но анкетирование показало , что интерес к книге и чтению снижается, так как некоторые предпочитают книгам телевидение, компьютер, Интернет, поэтому, сегодня многие школьники не хотят читать. В результате снижается уровень грамотности учащихся и падает успеваемость. Мы считаем, что, если люди будут больше читать, то станут более грамотными, воспитанными, поэтому необходимо прививать интерес к книге и чтению. Чтение - это одно из главных умений, которыми должен обладать человек, лучший способ стать образованным человеком.
Выбирайте сами - читать или не читать? Мы уже свой выбор сделали!