Информационно-исследовательский проект «В мире профессий»

7
0
Материал опубликован 4 January 2016

МДОУ детский сад «Боровичок» ст.Шуйская

Педагогический проект «В мире профессий»

Автор: Симанова О.А.,

Воспитатель, высшая категория

 

Описание проекта:

Продолжительность проекта: один учебный год.

Тип проекта: Информационно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Возраст детей:  6– 7 лет

Цель проекта: расширить представление детей о профессиях.

Задачи проекта для детей:

продолжать знакомство детей с понятием «профессия», особенностями различных профессий.

Способствовать развитию коммуникативной стороны( закрепление названий профессий, и их особенностей, профессиональная лексика)

Задачи проекта для педагога:

создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;

Систематизировать материал для родителей по теме: «Профессии»;

подготовить план и сценарии экскурсий по теме «Профессии»;

проведение вечера досуга «Творческие профессии, какие они»;

разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

Задачи проекта для родителей:

  • Познакомить родителей с беседами о профессиях в домашней обстановке;
  • Привлечение родителей к участию в жизни детского сада
  • подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, клипы, плакаты)

Итоговые мероприятия:

  • Организация выставки совместных работ родителей и детей по итогам посещения экскурсий.
  • Проведение фестиваля чтецов «Мир профессий».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

пополнение лексики воспитанников;

расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

успешное взаимодействие со своими детьми;

повышение психолого – педагогических компетенций.

Для педагога:

создание предметно – развивающей среды по теме проекта;

совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

повышение уровня развития психолого – педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

 

Содержание проекта «Мир профессий»

1 этап - Подготовительный

мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях;

подбор материала (книги, изображения, художественное слово, и т.д)

составление плана экскурсий;

освещение проекта на родительском собрании

2 этап - Практический

посещение экскурсий согласно теме проекта;

беседы о профессиях;

подготовка и проведение Досуга «творческие профессии, какие они» с привлечение Дома Культуры

подготовка выставки «Мир профессий» (коллажи, клипы, фильмы);

подбор материала и проведение фестиваля чтецов «Мир Профессий»;

анкетирование родителей.

 

Этап - Заключительный

проведение выставки совместных работ с родителями (коллажи, клипы, фильмы);

анализ анкетирования родителей (обратная связь, отзывы);

сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов;

оформление результатов проекта;

постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга;

планирование второго года работы проекта

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. План тематических экскурсий по теме «Мир Профессий».

Месяц

Тема

Место проведения

Профессия

1

Сентябрь

Те, кто строит наш город

Стройка

Строители

2

Октябрь

«Урожай, мы вместе соберем»

Савхоз им.Зайцева

Комбайнёр, агроном, доярка

3

Ноябрь

Куклы, какие они?

Музей кукол г.Петрозаводск

Художник, артист, экскурсовод, писатель

4

Декабрь

Железная дорога

Железнодорожный вокзал

Железнодорожные профессии

5

Январь

Вода, жизнь наша

Водоочистные

Профессии Водоканала

6

Февраль

Военные профессии

Вечный огонь

Военные профессии

7

Март

Быть красивым - нужно

Парикмахерская

Стилист, парикмахер, косметолог, визажист

8

Апрель

А кругом, все зацвело

Магазин флористики

Садовод, цветовод, флорист

9

Май

Школа, школа, мы идем!

СОШ п.Шуя

Учитель

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный проект. Но в регламенте конкурса поставлена четкая задача "Разработать и представить на конкурс методическую разработку мероприятия «Моя будущая профессия»." Извините, но работа не соответствует конкурсному заданию.

13 February 2016