Инспектор ГИБДД - моя профессия

2
0
Материал опубликован 8 April в группе

Автор публикации: И. Лучников, ученик 8Б класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карагайская средняя общеобразовательная школа № 2»







Тип проекта: информационный









ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Инспектор ГИБДД – моя профессия»








Автор:

Лучников Иван Алексеевич, обучающийся 8 «Б» класса



Руководитель:

Мошева Наталья Игоревна,

педагог-библиотекарь














с. Карагай, 2024

Содержание


Введение

3

1

Основная часть

4

1.1

Рабочий план проекта

4

1.2

Отчет о выполнении проекта

5

1.2.1

Профессия «Инспектор ГИБДД»

5

1.2.2

Практическая часть

6


Заключение

15


Список использованных источников

17


Приложения

18





























Введение

Проблемы выбора темы для проекта у меня не было, так как я с детства интересовался профессией «Инспектор ГИБДД», а способствовало этому то, что мой дядя работает по этой профессии. Эта профессия привлекает меня тем, что там высокая заработная плата, ранний выход на пенсию, эта профессия является очень престижной и уважаемой. Я рассматриваю эту профессию, как свою будущую. Одной из проблем данной профессии является многочисленные нарушения и несоблюдения ПДД. Эта профессия будет всегда актуальной, ведь люди всегда нарушают и совершают преступления. Профессия сотрудника ДПС это уважаемая почитаемая профессия, которая будет актуальна всегда.

Цель: проведение беседы одноклассникам о «профессии инспектор ГИБДД»

Задачи:

1. Найти информацию по данной профессии;

2. Разработать и провести анкету;

3. Изучить в нормативных документах «Правах и обязанностях водителей», «Правах и обязанностях пешеходов»;

4. Побеседовать с инспектором Т.С. Балуевой;

5. Составить информационный буклет;

6. Провести беседу «Профессия сотрудник ДПС»;

Предполагаемый продукт беседа одноклассникам, с раздачей буклетов и обсуждением результатов анкетирования.









1.Основная часть

1.1 Рабочий план проекта

Название

Время провождения

Ответственные

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь)

1.1

Выбрать тему проекта

октябрь

Лучников И.

1.2

Выбрать руководителя

октябрь

Лучников И.

1.3

Определить актуальность, цель и задачи

ноябрь

Лучников И.

Мошева Н.И.

1.4

Выбрать предполагаемый продукт

ноябрь

Лучников И.

Мошева Н.И.

Основной этап (декабрь-февраль)

2.1

Разработать «Рабочий план проекта»

декабрь

Лучников И.

Мошева Н.И.

2.2

Найти информацию по теме сотрудник ДПС

декабрь

Лучников И.

Мошева Н.И.

2.3

Изучить в нормативных документах «Правах и обязанностях водителей», «Правах и обязанностях пешеходов»

январь

Лучников И.

Мошева Н.И.

2.4

Разработать и провести анкету

февраль

Лучников И.

Мошева Н.И.

2.6

Побеседовать с инспектором Т.С. Балуевой

февраль

Лучников И.

Мошева Н.И.

2.7

Составить информационный буклет

март

Лучников И.

Мошева Н.И.

2.8

Провести беседу «Профессия сотрудник ДПС»

март

Лучников И.

Мошева Н.И.

Заключительный этап (март-апрель)

3.1

Доделать письменную часть проектной работы

март

Лучников И.

Мошева Н.И.

3.2

Написать тезисы для защиты

апрель

Лучников И.

Мошева Н.И.

3.3

Рассказать в СМИ о своем проекте

апрель

Лучников И.

Мошева Н.И.

3.4

Защитить проект

апрель

Лучников И.

Мошева Н.И.



1.2 Отчет о выполнении проекта

1.2.1 Профессия «Инспектор ГИБДД»

Мы посмотрели учебные заведения Пермского края, в которых обучают на профессию «Сотрудник ДПС, инспектор ГИБДД».

«Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний». Поступить можно на базе 11 класса (нужно учиться 6 лет). Для поступления нужно сдавать обществознание, русский язык и историю (результат ЕГЭ), практика – автодром (площадка). Проходной бал - 143. Имеются бюджетные места – 7. Есть общежитие. Адрес: улица Карпинского, дом 125, г. Пермь [7].

«Пермский филиал Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации»Поступить можно на базе 11 класса (нужно учиться 5 лет). Для поступления нужно сдавать обществознание, русский язык и историю (результат ЕГЭ), практика – автодром (площадка). Проходной бал - 162. Имеются бюджетные места – 235. Есть общежитие. Адрес: улицаАкадемика Веденеева, дом 100, г. Пермь [8]. Составил сводную таблицу:

Позиции

«Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний»

«Пермский филиал Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Название специальности

Правоохранительная деятельность

Правоохранительная деятельность

Предварительное образование

На базе 11 класса

На базе 11 классов

Срок обучения

6 лет


5 лет


Предметы для поступления

обществознание, русский язык и историю (результат ЕГЭ)

обществознание, русский язык, история (результат ЕГЭ)

Практика

автодром (площадка)


автодром (площадка)


Проходной балл

143

162

Количество бюджетных мест

7

235

Плата

нет

нет

Адрес

улица Карпинского, дом 125, г. Пермь


улица Академика Веденеева, дом 100, г. Пермь.

Общежитие

Есть общежитие

Есть общежитие


ссылка на источник

https://pi.fsin.gov.ru/obuchenie/obuchenie-na-byudzhetnoy-osnove/informatsiya-o-postuplenii.php

https://на.мвд.рф/


Я бы выбрал учебное заведение «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» потому, что там ниже проходной балл и располагается в более доступном для меня месте.

1.2.2 Практическая часть

Этап работы

что конкретно сделал, свое впечатление, трудности, риски, чему научились

С 1 по 15 октября

Выбрать тему проекта

Тему определил сразу, так как мой дядя работал сотрудником ДПС. Я слышал об этой профессии, поэтому решил выбрать тему проекта.

С 1 по 15 ноября

Определить актуальность, цель и задачи

Выбор профессии и определение своего профессионального пути актуальная тема для меня, так как я давно задумываюсь о будущей профессии. Но моя цель: провести беседу одноклассником, о том, что я узнал о профессии. Для этого мы с руководителем определили задачи, которые нам помогут провести беседу для одноклассников.

С 15 по 30 ноября

Выбрать предполагаемый продукт

Мы решили провести беседу, для нее мне необходимо подготовить текст моего рассказа, подготовить буклет (в него я включу результаты анкетирования, интервью с инспектором и информацию об учебных заведениях).

С1 по 15 декабряРазработать «Рабочий план проекта»

Рабочий план составили по типовому образцу, добавив свои задачи в «Основной части».

С 16 по 29 декабря

Найти информацию по теме сотрудник ДПС

Мы нашли информацию. Поместили ее в раздел 1.2.1. проекта. Нашли два учебных заведения, составили сводную таблицу.

С 15 по 30 января

Изучить в нормативных документах «Правах и обязанностях водителей», «Правах и обязанностях пешеходов»


Права и обязанности водителей:

Свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил;

Получать информацию от должностных лиц, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

На бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь [1].

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема[2].

На возмещение ущерба по основаниям ив порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

Обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения [3].

Права и обязанности пешеходов:

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине [4].

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых [5].

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

На пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств[6].

Эту информация мне необходима для проведения беседы в классе.

с 1 по 15 февраля

Разработать, провести и проанализировать анкету

Мы разработали анкету Мониторинг«Знаний обучающихся о водительских категориях» (Приложение 1) . В нее включили 6 вопросов:

1.«Какое наказание влечет за собой езда без прав?»,

2. «С какого возраста можно получить права категории «М» (мопеды и скутеры)?»,

3.«Какой объём двигателя мотоцикла подразумевают права категории «А» (мотоциклы)?»,

4. «С какого возраста можно получить права категории «В» (автомобиль)»,

5.«При каких условиях можно получить права категории «ВЕ»? (автомобиль с прицепом)», «

6. Какой транспорт подходит под категорию «С»? (грузовики)»

Мы провели анкетирование среди обучающихся 8 «б» класса. Опросили 18 респондентов. Составили таблицу, где отметили результаты ответов учеников (Приложение 2).

На первый вопрос «Какое наказание влечет за собой езда без прав?» - 72 % ответили правильно: автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку,

штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. 16% - ответили не правильно, они решили, что

последует лишение прав управления (Приложение 3).

На второй вопрос «С какого возраста можно получить права категории «М» (мопеды и скутеры)?» 94% ответили правильно «с 16 лет» и 11% ответили не правильно «с 14 лет» (Приложение 4).

На третий вопрос «Какой объем двигателя мотоцикла подразумевают права категории «А» (мотоциклы)?» 38% ответили правильно «более 125 куб.см» и 66% ответили не правильно «менее 50 куб.см», «более 50 куб.см», «менее 125 куб.см» (Приложение 5).

На четвертый вопрос «С какого возраста можно получить права категории «В» (автомобиль)» 88% ответили правильно «с 18 лет» и 10% ответили не правильно «с 16 лет», «с 20 лет» (Приложение 6)

На пятый вопрос, «При каких условиях можно получить права категории «ВЕ»? (автомобиль с прицепом)» 66% ответили правильно «Получить такие права можно только с 19 лет», «у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 12 месяцев» и 43% ответили не правильно «Получить такие права можно только с 20 лет», «у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 24 месяцев» (Приложение 7).

На шестой вопрос «Какой транспорт подходит под категорию «С»? 88% ответили правильно «средние грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг», «тяжелые грузовики, более 7500 кг» и 16% ответили не правильно «средние грузовики, разрешенная масса которых составляет от 1500 кг до 3400 кг» (Приложение 8).

Эту информацию предполагаю разместить в буклет. При проведении беседы, ребята вместе со мной проанализируют ответы.

С 16 по 28 февраля

Побеседовать с инспектором

Т.С. Балуевой


Мы разработали вопросы для Т.С. Балуевой. Выслали ей через мессенджер в Контакте. Она ответила нам на вопросы:

1.Сколько человек нарушает ПДД в год?

6000 нарушений ПДД;

2.Сколько ДТП случаются за год?

всего до 70 ДТП с материальным ущербом из них около 35 с пострадавшими.

3.Плюсы и минусы работы в ГАИ?

Хорошая зарплата, наверное на первом месте и соц. пакет, раз в году возможность вывезти свою семью в путешествие по РФ, или в санаторий МВД, дорога бесплатно на всех членов семьи.

4.Нравится ли вам ваша профессия?

Да, нравится, я могу сказать, что занимаюсь любимым делом!

5.Могли бы вы посоветовать данную профессию юному поколению?

Конечно, советую найти себе любимое занятие в служении своей стране, народу и Родине!

Эту информацию также планирую поместить в буклет.

С 1 по 15 марта

Составить информационный буклет

Составили буклет в программе MicrosoftPublisher. В него включили информацию, которую собрали до этого (Приложение 9).


С 1 по 7 апреля

Провести беседу «Профессия сотрудник ДПС»

Мы подготовили текст выступления, подготовили буклеты для учащихся 8 «б» класса. Рассказал о «Правах и обязанностях водителей», «Правах и обязанностях пешеходов», также раздал одноклассникам буклеты: рассказал о результатах анкетирования, учебных заведениях и интервью с Балуевой Татьяной Сергеевной.






















































Заключение

В 2023-2024 году в рамках «Итогового проекта» с октября по апрель реализовывал проект по теме «». В ходе реализации проекта мы достигли своей цели, я провел беседу одноклассникам по теме «профессия сотрудник ДПС». Для подготовки беседы мне пришлось решить ряд задач. Расскажу, как решали каждую из задач.

Решение первой задачи «Найти информацию по теме сотрудник ДПС»

Я нашел информацию про учебные заведения. Учебных заведений по профессии «сотрудник ДПС» в Пермском крае не так много. Я нашел два учебных заведения: «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний» и «Пермский филиал Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Решение второй задачи «Разработать и провести анкету». Я разработал анкету «Знаний обучающихся о водительских категориях». Я провел анкетирование в своем классе. Я опросил 18 респондентов. По результатам анкетирования я выявил, что не все мои одноклассники знают про категории водительских прав.

Решение третьей задачи «Изучить в нормативных документах «Правах и обязанностях водителей», «Правах и обязанностях пешеходов». Я нашел информацию о правах и обязанности водителей и пешеходов. Из этой информации я узнал о возможностях передвижения водителей по дороге, получении помощи при ДТП, правилах использовании ремней безопасности в транспортном средстве, возмещении ущерба пострадавшим. А также про возможности движении пешеходов и групп пешеходов и ожидании транспорта, про правила перехода пешеходом проезжей части.

Решение пятой задачи «Побеседовать с инспектором Т.С. Балуевой». Мы провели беседу с Т.С. Балуевой. Она ответила на наши вопросы, касающиеся ее профессии.

Решение шестой задачи «Составить информационный буклет». Мы составили информационный буклет для выступления в классе. В нем мы описали учебные заведения, итоги интервью с Т.С. Балуевой и результаты анкетирования которое я провел в своем классе.

Решение седьмой задачи «Провести беседу «Профессия сотрудник ДПС». Я провел беседу по теме «Профессия сотрудник ДПС» в своем классе, где раздал буклеты одноклассникам и обсудил результаты анкетирования.



















































Список использованных источников

1.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/9f05adfea850a0cd7dd6194fc436a7ea81e07b9b/?ysclid=lqe1773ait733712579

2.https://autochaik.ru/students/pdd/general_duties_of_drivers/

3.https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-10121995-n-196-fz-o/glava-iv/statia-24/?ysclid=lr6kinegsh783567963

4.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/1736bcf22f8e05f9d3db535f6d084651bad887a4/?ysclid=lqe1lf57kp356945154

5.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/1736bcf22f8e05f9d3db535f6d084651bad887a4/?ysclid=lr6ktlqhtu656099669

6.https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=456879&ysclid=lr6kyb1jzp66816098

7.https://pi.fsin.gov.ru/obuchenie/obuchenie-na-byudzhetnoy-osnove/informatsiya-o-postuplenii.php

8. https://на.мвд.рф/



























Приложения

Приложение 1

Анкета – Мониторинг «Знаний обучающихся о водительских категориях» (зеленым правильные ответы)

1. Какое наказание влечет за собой езда без прав?

А

исправительные работы на 15 дней

Б

Автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку

В

штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей

Г

лишение прав управления


2. С какого возраста можно получить права категории «М» (мопеды и скутеры)?

А

с 12 лет

Б

с 14 лет

В

с 16 лет

Г

с 18 лет


3.Какой обьем двигателя мотоцикла подразумевают права категории «А» (мотоциклы)?

А

менее 50 куб.см

Б

более 50 куб.см

В

менее 125 куб.см

Г

более 125 куб.см


4.С какого возраста можно получить права категории «В» (автомобиль)

А

с 14 лет

Б

с 16 лет

В

с 18 лет

Г

с 20 лет


5.При каких условиях можно получить права категории «ВЕ»? (автомобиль с прицепом)

А

Получить такие права можно только с 19 лет 

Б

у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 12 месяцев.

В

Получить такие права можно только с 20 лет 

Г

у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 24 месяцев


6. Какой транспорт подходит под категорию «С»? (грузовики)

А

средние грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг


Б

тяжелые грузовики, более 7500 кг

В

средние грузовики, разрешенная масса которых составляет от 1500 кг до 3400 кг


Г

тяжелые грузовики, более 3400 кг


Приложение 2

Таблица – Подсчет результатов анкеты

1. Какое наказание влечет за собой езда без прав?

А

исправительные работы на 15 дней

Б

Автомобиль нарушителя будет эвакуирован на штрафстоянку

111111111111-13

72%

В

штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей

1111111111111-13

72%

Г

лишение прав управления

111-3

16%


2. С какого возраста можно получить права категории «М» (мопеды и скутеры)?

А

с 12 лет

Б

с 14 лет

11

11%

В

с 16 лет

1111111111111111

94%

Г

с 18 лет


3.Какой обьем двигателя мотоцикла подразумевают права категории «А» (мотоциклы)?

А

менее 50 куб.см

1111

22%

Б

более 50 куб.см

1111

22%

В

менее 125 куб.см

1111

22%

Г

более 125 куб.см

1111111

38%


4.С какого возраста можно получить права категории «В» (автомобиль)

А

с 14 лет

Б

с 16 лет

1

5%

В

с 18 лет

1111111111111111

88%

Г

с 20 лет

1

5%


5.При каких условиях можно получить права категории «ВЕ»? (автомобиль с прицепом)

А

Получить такие права можно только с 19

лет 

1

5%

Б

у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 12 месяцев.

11111111111

61%

В

Получить такие права можно только с 20 лет 

111

16%

Г

у водителя должна быть открыта категория «В» с опытом вождения не менее 24 месяцев

11111

27%


6. Какой транспорт подходит под категорию «С»? (грузовики)

А

средние грузовики, разрешенная масса которых составляет от 3500 кг до 7500 кг

1111111

38%

Б

тяжелые грузовики, более 7500 кг

111111111

50%

В

средние грузовики, разрешенная масса которых составляет от 1500 кг до 3400 кг

111

16%

Г

тяжелые грузовики, более 3400 кг


Приложение 3

Диаграмма 1 – «Какое наказание влечет за собой езда без прав?»

t1712601263aa.gif






Приложение 4

Диаграмма 2 –«С какого возраста можно получить права категории «М» (мопеды и скутеры)?»


t1712601263ab.gif



Приложение 5

Диаграмма 3 – «Какой объем двигателя мотоцикла подразумевают права категории «А» (мотоциклы)?»

t1712601263ac.gif





Приложение 6

Диаграмма 4 – «С какого возраста можно получить права категории «В» (автомобиль)»


t1712601263ad.gif





Приложение 7

Диаграмма 5 – «При каких условиях можно получить права категории «ВЕ»?

t1712601263ae.gif





Приложение 8

Диаграмма 6 – «Какой транспорт подходит под категорию «С»?

t1712601263af.gif






Приложение 9

Буклет – Сотрудник ДПС – моя профессия

t1712601263ag.png

t1712601263ah.png




Приложение 10

Фотографии – Проведение беседы в 8 «Б» классе

t1712601263ai.jpg


t1712601263aj.jpg

24


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.