Интеграция английского языка в ДОУ на занятиях по физической культуре
Автор публикации: Я. Бодня, студентка 4 курса
Интеграция английского языка в ДОУ на занятиях по физической культуре
Цель:
вовлечение детей в коммуникативный процесс на английском языке, используя язык не как цель, а лишь как средство достижения цели на занятиях физической культурой
Задачи:
Образовательная:
создавать общую атмосферу доброжелательности, эмоционального комфорта в процессе образовательной деятельности по изучению английского языка.
Развивающая:
совершенствовать навыки речевой деятельности и двигательные навыки, стимулировать интеллектуальную и речевую активность.
Воспитательная:
воспитывать потребность в здоровом образе жизни, дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
ВВЕДЕНИЕ
Современный социальный заказ общества требует воспитания интеллектуальной и компетентной личности. Именно поэтому, в настоящее время все большую популярность начинает приобретать изучение иностранного языка в дошкольном возрасте. Вследствие чего происходит неизбежное форсирование образовательного процесса уже в детском саду. Однако информационная перегрузка дошкольников, высокая интенсивность организованной образовательной деятельности, недостаточная двигательная активность ведут к потере здоровья детей. Возможны два подхода к решению данной проблемы. Первый — количественный, предусматривающий расширение двигательной активности и снижение показателей заболеваемости детей посредством выделения дополнительных часов на физкультурные занятия и внедрение оздоровительных технологий, что возможно только за счет времени, отводимого на познавательную деятельность в рамках образовательного процесса, что приведет к ряду негативных последствий. И второй — качественный, поиск новых научных направлений в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
Одним из действенных средств повышения качества обучения и развития детей без ущерба для здоровья может стать организация интегрированного обучения английскому языку в детском саду.
По мнению И. А. Зимней: «Язык для ребенка — это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром».
Обучение дошкольников иностранному языку должно носить коммуникативную направленность. Дети должны уметь использовать изученный лексический материал в естественных ситуациях общения, которые успешно создаются в образовательной деятельности по физическому развитию. Познавательная деятельность по изучению английского языка с успехом интегрируется с двигательной деятельностью на занятиях физической культурой.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организация интегрированной образовательной деятельности по физическому развитию и иностранному языку в условиях ДОУ
Обучение иностранным языкам сегодня начинается с самой первой ступени образовательной системы — в дошкольных учреждениях. Изучением вопросов раннего обучения иностранным языкам занимаются многие педагоги, психологи, филологи и лингвисты. Современные родители понимают необходимость изучения иностранных языков их детьми с самого детства, ведь известно, что чем раньше ребенок начнет знакомиться с иностранным языком, тем быстрее овладеет им. В связи с этим, руководство дошкольных учреждений активно включает иностранные языки в учебные планы.
В инструктивно-методическом письме "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000, № 65/23-16 обращается внимание на целесообразность и преимущество использования интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность.
Одно из инновационных направлений в контексте вышеизложенного организация интегрированных занятий по иностранному языку и физкультуре, что подразумевает одновременное решение задач физического воспитания и обучения английскому языку дошкольников.
Изученные мною исследования физиологов (Л.С. Выготского, А. В. Запорожца, Ж. Пиаже, Дж. Брунера) подтверждают правомерность использования данной технологии. По результатам новейших исследований ученых в области мозга становится ясно, что именно движение – важнейшая часть обучения. Мозг активизируется во время двигательной активности. Физические упражнения укрепляют существующие клетки мозга и даже стимулируют рост новых. Из исследований также становится ясно, что сидение на протяжении более чем 10 минут без перерыва, снижает концентрацию детского внимания, и, поэтому часто возникают проблемы с дисциплиной. Движение же, расширяет кровяные сосуды, которые предназначены для доставки кислорода, воды и глюкозы к мозгу. Другими словами, когда дети двигаются, большее количество информации идет в мозг. Таким образом, именно движение становится ключиком к обучению.
Я считаю, если интегрировать обучение иностранному языку в игровую деятельность, то учебный мотив отходит на второй план. Выполняя интересные для себя игровые, музыкальные, физические и другие действия, дети параллельно усваивают определенный иноязычный материал. Таким образом, интеграция позволяет удовлетворить естественную потребность детей в игре, в художественной и физической деятельности. Сочетая эти виды деятельности с музыкой, художественной деятельностью, игрой, трудом, расширяются сферы использования иностранного языка, обогащается процесс учебного общения дополнительными ассоциациями, эмоциями, мотивами.
В процессе физического воспитания и обучения иностранному языку имеются большие воможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (честность, справедливость, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей и др.).
Вариативный подбор игр и упражнений, предлагаемый детям во время таких занятий, а также нетрадиционная форма их проведения направлены на развитие функциональных и двигательных возможностей детей и на формирование у них интереса к физической культуре и языку.
Если в неделю проводится два занятия по иностранному языку и два по физкультуре, то, объединив их, при сопряженной физической подготовке и обучении иностранному языку увеличивается количество часов без дополнительной нагрузки. Длительность занятий – от 25 до 35 минут. Наполняемость в группах не должна превышать 10 человек.
В содержание обучения включаются стихи, песни, считалки, которые сопровождаются движениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методика проведения занятий должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и быть направлена на их развитие. Образовательная деятельность по изучению английского языка должна быть осмыслена как часть общего развития личности ребенка, связана с его сенсорным, физическим, интеллектуальным воспитанием. Игровая образовательная ситуация создает прекрасные естественные условия для овладения языком. Дети, погрузившись, без труда понимают педагога, используют накопленный словарный запас по изученным ранее темам «Осень», «Части тела», «Цвета», «Зимние виды спорта», «Прогулка в джунглях», «Прогулка в лесу» с удовольствием общаются и играют с Hippo, поют песенки на английском языке. Таким образом, благодаря средствам физической культуры, я способствую совершенствованию познавательной деятельности воспитанников, кроме того, усвоение материала происходит без отрыва от практики.
Обучение английскому языку в детском саду способствует возникновению у дошкольников устойчивого интереса к дальнейшему изучению английского языка. У ребенка развиваются эмоции, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, ребенок приобщается к культуре англоязычных стран. Изучение иностранного языка избавляет наших детей от так называемого «языкового барьера», который очень мешает взрослым. Дошкольники совсем не боятся общаться на иностранном языке, с удовольствием принимают новый языковой материал.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Методическая разработка «О раннем обучении английскому языку через интеграцию образовательных областей». Режим доступа: [https://www.1urok.ru/categories/27/articles/31216?ysclid=m3omusk8df225533168 19.11.2024]
2) Интегрированные занятия в ДОУ. Режим доступа: [https://urok.1sept.ru/articles/500263 19.11.2024]
Интеграция англ. языка на занятиях по физической культуреPPTX / 3.74 Мб