Статья «Интеграция физической культуры с другими предметами»

1
0
Материал опубликован 2 April 2018

Интеграция физической культуры с другими предметами.

Интеграция предмета физической культуры с предметами: биология, физика, химия, ОБЖ и др. Межпредметные связи значительно оживляют преподавание, стимулируют познавательную активность учащихся.

Обучая учащихся прыжкам в высоту с разбега, помимо основных знаний по предмету (значение прыжков в жизни человека, основные способы преодоления высоких препятствий, способы развития скоростно - силовых качеств и другие) опираюсь на законы физики, определяющие наиболее целесообразные углы отталкивания, на законы ускорения и приложения силы действия. Помимо того, что эти знания дополняют теорию физической культуры, они способствуют расширению кругозора учащихся.

С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д.

Связывая преподавание с историей, реализую принцип историзма. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминаю исторические события этого периода, объясняю историческую обусловленность научных событий, взглядов, идей.

Без знаний информатики, учащиеся не могут создавать свои творческие работы на компьютере (презентации, проекты, буклеты, доклады сообщения).

Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ.

Важно раскрыть учащимся анатомические и физиологические основы физической культуры, поэтому знакомлю их с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности (физические упражнения, физическая работа).

Особенно тесно для меня, так как я провожу уроки и по ОБЖ, физическая культура связана с предметом ОБЖ., где просматривается общая направленность в формировании потребности сохранении и укреплении здоровья. Что можно наглядно проследить в приведенной ниже таблице.

Таблица. «МПС физической культуры и ОБЖ»

Физическая культура

ОБЖ

Гигиенические правила при выполнении физических упражнений. Правила приема водных процедур, воздушных и солнечных ванн

Правила использования факторов окружающей среды для закаливания

Значение закаливания. Основные виды и принципы закаливания.

Физиологические особенности влияния закаливания на организм

Правила выполнения упражнений, д/з. Дыхание во время выполнения упражнения. Питание и двигательный режим школьников

Основные элементы жизнедеятельности человека (физ. Нагрузка, питание и т.д.)

Значение физических упражнений для поддержания работоспособности

Значение двигательной активности для обеспечения высокого уровня работоспособности

Реакция организма на различные физические нагрузки. Основные приемы самоконтроля. Оказание первой медицинской помощи при травмах

Оказание первой медицинской помощи

Вред курения и алкоголя; последствия употребления наркотиков

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Значение физ. культуры для совершенствования психофизической природы человека. Гигиена девушек во время занятий физической культурой. Влияние образа жизни на состояние здоровья будущей матери. Физическая культура в семье.

Раздел «Репродуктивное здоровье женщины»

ФК и спорт – одно из средств подготовки к трудовой деятельности и воинской службе Утомление и переутомление, их признаки, меры предупреждения

Добровольная подготовка граждан к военной службе. Значение двигательной активности для здоровья и работоспособности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.