Информационно-компьютерные технологии на занятиях физической культуры
ТОГБУ «Центр поддержки семьи и помощи детям им.А.В.Луначарского»
Информационно-компьютерные технологии
на занятиях физической культуры
(выступление на МО)
Кобзев В.В.,
инструктор по физкультуре
2014 г.
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) во внеурочной деятельности и на занятиях делает предмет физическая культура современным. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
Не смотря на то, что занятия физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Мной применяются такие методы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а так же использование Интернет – ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность достичь максимальных результатов.
ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности воспитанников.
Использование презентаций на занятиях позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс получения знаний наиболее эффективным. Демонстрация презентаций и видеороликов применяется при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление у воспитанников о технике двигательных действий.
С помощью презентации можно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов.
С целью проверки знаний на занятиях проводится тестирование воспитанников. Применение тестирующих программ (Генератор тестов) позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования.
При организации внеурочной деятельности ИКТ используется как инструмент для медиа сопровождения соревнований и конкурсов.
Мной применяются как готовые электронные образовательные ресурсы, размещенные на сайтах http://school-collection.edu.ru, http://eor-np.ru , так и авторские разработки.