Занятие по физической культуре «На поиски Колобка»
Конспект НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре
во II младшей группе
Тема: «На поиски Колобка»
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: гармоничное физическое развитие детей, с привлечением законного представителя «родителя» в образовательный процесс.
Задачи:
Обучающие задачи:
Учить детей соотносить и координировать движения с текстом;
Развивающие задачи:
Развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом, чувство коллективизма.
Материал: парашют, мяч, ребристая дорожка, дуга для подлезания, «пенёчки» - 5 шт;
Оборудование: ИКТ
Активизация словаря: массаж,
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание подвижной игры «Карусель»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель:
-Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)
По тропинке мы пойдём,
Сказку добрую найдём.
Дети друг за другом встали,
Весело все зашагали.
(Ходьба друг за другом по залу)
Кусты, ребята, на пути.
Их нужно обойти. (Ходьба змейкой)
Но пора поторопиться,
Пора сказку начинать.
(Лёгкий бег)
Снова дружно мы шагаем,
Руки к верху поднимаем
(Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения, затем стоят в кругу)
Воспитатель:
- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
Круглый бок, румяный бок
Покатился …. (Колобок)
1-й слайд лес (опушка)
II часть. Основная
Воспитатель: А в сказке было вот что:
Возле леса на опушке жил старик со своею старушкой. Попросил старик старушку:
- Испеки мне колобка!!!
Дети выполняют ОРУ:
Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла – (наклоны в сторону, руки на поясе)-3 Раза
Бабка тесто замесила – (Приседы) 5 раз
Колобка она слепила (Имитация лепки) 5 раз
В печь его поставила, там его оставила (Наклоны вперёд) 4 раза.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож (Потягивание вверх) 4 раза
Он остыть хотел немножко и уселся на окошко (Глубокий присед) 1 раз
Не хотел он там лежать, и решил поскакать (подскоки).
Огород он пересёк (Ходьба).
Воспитатель: По мосточку мы прошли, дальше в лес пошли (ходьба по ребристой доске).
И под ёлочкой зайчика нашли. Заяц в лесу замёрз, весь дрожит, он так может заболеть, надо ему помочь.
Вед: отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сможет помочь зайчику.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор ...
Ответ: Айболит (появляется доктор Айболит)
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Ребята, у вас никто не болен?
(зайчик болен)
Д.А.: Чтобы не болеть я покажу вам массаж.
Массаж для профилактики простуды
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживание ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать
(указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(Прикладывание ладошки козырьком ко лбу.
Растирание в стороны, вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна
(Потирают ладони друг о друга).
В: Спасибо тебе доктор Айболит
ОВД:
В: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и предлагает нам попрыгать через его веточки. (Дети прыгают через 5 палочек).
В: Ой, смотрите вот дыра. Там лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите собрать орешки помогите (проползти на четвереньках под дугой, взять мячик из корзинки с пола и положить в корзинку).
Подвижная игра «Карусель».
Посмотрите мы с вами пришли на цветочную поляну, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Карусель».
Дружно держась за парашют, дети двигаются по кругу и произносят слова.
«Еле - еле, еле-еле закружились карусели» (дети двигаются медленно).
«А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом» (темп нарастает и переходит в бег).
«Побежали, побежали, побежали, побежали!»
«Тише – тише, не спешите, карусель остановите» (дети постепенно останавливаются).
«Раз – два, раз-два, повернулась детвора!» (берутся другой рукой за парашют, направление движения меняется).
III часть. Заключительная
Ты катись веселый мячик
Дети становятся в круг и передают друг другу мяч со словами:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый мячик
Назови тот имя нам
Вед: А вот и наши колобки нашлись (раздаю ребятам кружочки-колобки).
А нам, с вами пора возвращаться домой.
Дети выходят из зала.
Использовала материал инструктора по физической культуре С. Н. Дубова
сайт «Инфоурок».