12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга52
Материал размещён в группе «Урок биологии»
5

Интеллектуально-развлекательная игра "Думы биолога"

Интеллектуально-развивающая игра «Думы –биолога».

Разработал: ученик 10 класса МБОУ СОШ №9 г. Ковров Хрыкин Александр

руководитель: Захарова Ольга Александровна, учитель биологии

Требования к подготовке и проведению игры:

1. Мультимедийное оборудование: экран, проектор, ноутбук.

2. Столы и стулья для команд

3. Распечатки бланков ответов

4. Ручки или карандаши

5. Помощники для подсчета и сбора материалов.

Правила:

В игре принимают участие команды в составе не менее 4 человек. В игре 7 раундов. В раунде за каждый правильный ответ команда получает 1 балл и может получить еще один дополнительный балл в каждом раунде за один точно «угаданный ответ», который она обводит в кружочек в бланке ответов. Если «угаданный ответ» в этом раунде не верный, то команда теряет 2 балла. Последний седьмой раунд «Что? Где? Когда?» за каждый правильный ответ в этом раунде команда получает 2 балла. С последнего раунда команды играют в «слепую» т. к. не объявляются результаты команд. В конце всей игры подводиться общий счет, и объявляются победитель и рейтинг команд.


1. Раунд «Ребусы»

На экране появляются изображения ребусов. Каждый ребус показывается 1 минуту. Команда должна определить, слово, зашифрованное и записать его в бланк ответов. Время на каждое задание -30 секунд.


1. Инфузория-туфелька как уровень организации (организм)

t1612030746aa.png

2. Нервные окончания (рецепторы)t1612030746ab.jpg

3. Парное углубление в черепе (глазницы)

t1612030746ac.jpg

4. Определяет цвет глаз (радужка)

t1612030746ad.jpg



5. Растение с ярко желтыми цветками (лютик едкий)

t1612030746ae.png

6. Гриб (бледная поганка)

t1612030746af.png

7. Рыба из отряда осетрообразных (стерлядь)t1612030746ag.png

8. Реликт (латимерия)

t1612030746ah.png

9. Санитар леса (пестрый дятел)

t1612030746ai.png

10. Представитель воробьинообразных (полевой жаворонок)

t1612030746aj.png


2. Раунд Аббревеатура.

На экране появляются названия литературных произведений сокращенных до нескольких букв. Необходимо определить произведение и записать ответ в бланк. Например: Гар По и Фил Кам – Гарри Потер и философский камень. Время на каждое задание -1 минута.

1. УнВет – «Унесенные ветром»

2. Кр И Бе – «Красное и белое»

3. Во И Ми – «Война и мир»

4. Ев ОН – «Евгений Онегин»

5. При Кар и Вал – «Приключения Карика и Вали»

6. Ви Пу и В3 – «Винни Пух и все все все»

7. Д Кап – «Два капитана»

8. Вла Кол – «Властелин колец»

9. Ка Зак Ст – «Как закалялась сталь»

10. Ко на Ру Жи Хо - «Кому на Руси жить хорошо»

11. Бре Му – «Бременские музыканты»

12. Мас и Мар – «Мастер и Маргарита»

13. На Про Во Рж – « Над пропостью во ржи»

14. Два Ты Ль По Вод – «Двадцать тысяч лье под водой»

15. Те Ис в Пол – «Тени исчезают в полдень»

3 Раунд. Веселые картинки.

Необходимо по визуальным образам, догадаться какая фраза или словосочетание отображает эта картинка. Время на каждую картинку -30 секунд.

1. Пишущая машинка

t1612030746ak.jpg

2. Подушка безопасности

t1612030746al.jpg

3. Лед тронулся

t1612030746am.jpg

4. Деревья шумят

t1612030746an.jpgt1612030746ao.gift1612030746ap.gif

5. Облака плывут

t1612030746aq.jpg

6. Кошка которая гуляет сама по себе

t1612030746ar.jpg

7. Без царя в голове

t1612030746as.jpg

8. Глас вопиющего в пустыне

t1612030746at.jpg

9. Медвежья услуга

t1612030746au.jpg

10. на рыбьем меху

t1612030746av.jpg

4. Раунд. Одна буква.

В этом раунде задаются 15 вопросов. Все ответы будут начинаться на одну букву. Время на каждый вопрос - 30 секунд.

1. Крупнейший массив земной коры (Материк)

2. Это произведение и скульптурное, и живописное, это образ и душа России (Матрёшка)

3. Красивое вечнозеленое растение, относящееся к лианам. Молодые листья цельные, с возрастом – продырявленные, а потом и полностью разрезные. (Монстера)

4. Великий путешественник, прошедший не один морской поход и освоивший пирогу не умел плавать и очень плохо переносил плавания из-за морской болезни. Первым из европейцев детально изучил жизнь и обычаи папуасов Новой Гвинеи. (Миклухо- Маклай)

5. Одна из легенд гласит, что известный лекарь Гиппократ перешел рубеж в сто лет только благодаря тому, что регулярно употреблял это. Это считали пищей богов, которые славились своим бессмертием. (мед)

6. Конгресс США в 1971 г. присвоил этому животному почетное звание «живой символ исторического и пионерского духа Запада, который продолжает дополнять разнообразие живых форм в стране и обогащает жизнь американского народа». В том же году также был принят федеральный закон, запрещающий захватывать, вредить или убивать этих животных, свободно гуляющих по общественным землям.  (Мустанги)

7. Это слово переводится как «равноделящая сторону».(Медиана)

8. Они имеют 7 пар ходильных ног, что отличает их от речного рака с пятью парами ходильных ног. Это сухопутные ракообразные, кровь у них голубая, и они до сих пор дышат с помощью жабр. (Мокрица)

9. Утверждают, что это было изобретено как лекарство от душевных расстройств, так как благотворно влияет на нервную систему. До сих пор это считается самой здоровой сладостью. (Марцепан)

10. это человек, которому для счастья не требуется ни лгать себе, ни тешить себя сказками, ни даже надеяться на везение. Можно было бы сказать, что он самодостаточен и потому свободен. Истина, однако, заключается в том, что он довольствуется собой и всем, что его окружает, а потому все окружающее представляется ему достаточным. В этом состоит его отличие от невежды, которому всегда всего мало. (Мудрец)
11. Утомительная, неприятная работа, суета. (Морока)

12. Гениальный актер, сыгравший в таких любимых фильмах, как «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «12 стульев» и многих других. (Миронов)

13. Это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена (Маркетинг)

14. Платья, длина которых заканчивается где-то на отрезке между коленом и щиколоткой. (Миди)

15. Устойчивые ветра, периодически меняющие своё направление; (Муссон)

5 Раунд. Логогрифмы.

Логогриф - загадка, в которой новые слова образуются в результате прибавления или убавления одной буквы или слога, например: «пест - перст», «мир - мираж», «Вера - Венера», «кран –экран», «спорт - порт - спор». Время каждого задания – 1 минута.


1.В планету поместите меру,
И ветер всколыхнёт всю атмосферу,
Такой, которого сильнее не найти:
Он всё сметает на пути. (Уран-ураган)


2. Его откроешь - и вода
Из него польётся.
Добавишь «Э» - и тогда
В кинотеатре он найдётся. (Кран – экран)


3. Я - здоровью основа,
Слева - букву возьми -
И морским стану словом.
Букву справа сними -
Я предмет увлеченья
На собраньях и преньях. (Спорт-порт-спор)


4. Кто части мотоцикла знает,
Тот это слово разгадает.
А если букву «Д» прибавить,
На сцене можно будет ставить. (Рама-драма)


5. Меня найдешь на корабле.

Я-слово, издавно знакомое,

Но буквы переставь во мне

И ты получишь насекомое. (Корма-комар)


6. Мы появляемся весной,
Нас много после посевной.
Другой порядок буквам дай – 
Мы здесь с тобой, ты так и знай. (Ростки – строки)


7. Какое судно, перевернувшись, оказавшись на дне,
Легко превратится в живое существо. (Барк-краб)


8. Вместо грызуна появится породистая лошадь, если изменить порядок слов.(Крыса-рысак)


9. Я смерть с безумным гулом сею, Я сею гибель в дни войны, Но о прибавь, и я повею Покоем мирной тишины. (Пушка — опушка.)


10. Каждый в дом по мне войдет.
Если ж буквы две убрать
Стрекозы, птицы, самолет
Не смогут без меня летать. (Крыльцо-крыло)


6. Раунд Что общего?

Появятся три картинки, которые имеют общее слово или словосочетание. За каждый правильный ответ 1 балл. Время на каждое задание 1 минута.

1. Великий.

t1612030746aw.jpgt1612030746ax.jpgt1612030746ay.jpg

2. Фигура пилотажа (штопор)

t1612030746az.jpgt1612030746ba.jpgt1612030746bb.jpg

3. Жук

t1612030746bc.jpgt1612030746bd.jpgt1612030746be.jpg

4. Корень

t1612030746bf.jpgt1612030746bg.jpgt1612030746bh.png



5. Мышь

t1612030746bi.jpgt1612030746bj.jpgt1612030746bk.jpg

6. Лента

t1612030746bl.pngt1612030746bm.jpgt1612030746bn.jpg

7. ЧГК

Вопросы разной тематики. За каждый правильный ответ 2 балла.

1. Какое отношение имеет рожковое дерево к драгоценным камням?

(В древности, когда не умели изготовлять очень точных весов, подметили, что все его семена имеют одинаковый вес, и стали их использовать в качестве меры веса, получившей название карата (0,2 г)).

2. Название этого цветка «тулибан» (тюрбан) пришло к нам из турецкого языка, поскольку некоторые его формы напоминали восточный головной убор. Под каким названием оно знакомо нам? (Тюльпан)

3. Шофер — 5, пешеход — 7, а катастрофа — ? (10 – по числу букв в слове)

4. Приведите пример, когда точное исполнение работником условий трудового договора привело к сумасшествию работодателя. (Этот пример иллюстрирует «Сказка о попе и работнике его Балде»).

5. Это сооружение имеет 8 этажей и высоту современного15 этажного здания (54,5 м) и построено полностью из белого мрамора. Строилось оно с 1174 по 1350 г. И. Ньютону было очень удобно проводить на нем свои опыты по открытию закона всемирного тяготения. Известно бесчисленное количество проектов по его реконструкции. Почему же бежал архитектор, начавший его строительство? (Пизанская башня т к начала крениться).

6. Какое грандиозное сооружение, творение рук человеческих, можно разглядеть из космоса невооруженным глазом? (Великая китайская стена).

7. Назовите самое распространенное в мире заразное заболевание. (Насморк, но не грипп).


Приложения


Ребусы_________________________________

1.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.




Аббревеатура_________________________________

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.




Весёлые картинки_________________________________

1.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.



Одна буква_________________________________

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.



Логогрифмы_________________________________

1.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.



Что общего?_________________________________

1.

2.


3.


4.


5.


6.



Используемые источники:

1. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-aleksandrovna-podolskaja/karnaval-zagadok-igry-so-slovami-2. dlja-detei-i-vzroslyh.html- логогрифмы

3. https://proshkolu.ru/user/Shatskaya8767/folder/866102/ - сайт Татьяна Владимировна Шацкая-Климахович 4. http://kaifolog.ru/kartinki/4936-ozhivshie-frazeologizmy-v-kartinkah-35-kartinok.html- ожившие фразеологизмы в картинках

5. Б. Баландин. 10000 вопросов для очень умных

6. Картинки с сайта Яндекс.











Автор материала: А. Хрыкин (10 класс)
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.