Интеллектуально-развлекательная игра «Чудо чудное — диво дивное»

6
0
Материал опубликован 17 August 2019 в группе

Интеллектуально-развлекательная игра

«Чудо чудное - диво дивное»




Цели и задачи:

-приобщать детей к отечественной литературе, как к культурному наследию России,

-способствовать созданию единого образовательного пространства по  использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии,
-привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе,
-обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых
-показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
-создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества,
-развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок,

-развивать чувство юмора.


Материалы и оборудование:

    объявление: Коль пришел, не хмурь лица,
    Будь веселым до конца.
    Ты не зритель и не гость,
    А программы нашей гвоздь.
    Не стесняйся, не ломайся,
    Всем законам подчиняйся!

    рисунки детей на тему: «Моя любимая сказка»

    выставка детских работ из пластилина «Мой любимый сказочный герой»

    задания в разноцветных конвертах

    «волшебные» предметы на подносе: игла, серебряное блюдечко, уздечка, зёрнышко

    разноцветные силуэты рыбок с заданиями

    минусовки песен: «Если долго, долго, долго..», «Хоть поверьте, хоть проверьте», «Кто доброй сказкой входит в дом», «Ничего на свете лучше нету»

    иллюстрации к сказкам: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и дети! Сегодня в нашем структурном подразделении важное событие! Я предлагаю детям и их родителям принять участие в интеллектуально-развлекательной игре, которая называется «Чудо чудное – диво дивное». Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (ответы, предположения). Отгадайте мою загадку: «Она-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок!» Конечно, мы поговорим сегодня о сказках. Эта игра для умных, дружных и сообразительных. Вам предстоит пройти много испытаний, чтобы показать свои знания, смекалку и находчивость. Поприветствуем команды аплодисментами.

Приглашаю команду родителей и детей занять свои места за игровыми столами.

Девиз детей: Мы соперникам своим очень чётко говорим:

С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Девиз родителей: И мы команде вашей шлём пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.


Оценивать игру будет строгое, но компетентное жюри в составе…(представить членов жюри)

А теперь самое главное-это правила, которые необходимо соблюдать: вопросы слушать внимательно, не выкрикивать, советоваться со всеми членами команды, быть доброжелательными, не ссориться. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.



1 конкурс Разминка.

Ведущий: Каждой команде нужно будет отгадать загадки о героях или предметах сказок, выигрывает та команда, какая ответила на все вопросы правильно и без подсказок.


Загадки для первой команды.

Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах)

***

К лесу передом стоит и кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка,На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

***

Был друг у Ивана немножко горбатым,

Но сделал счастливым его и богатым. (Конек-горбунок)


Загадки для второй команды.

Что старик закинул в море, чтобы рыбку изловить,

Чтоб старухе не простою, а хозяйкой моря быть? (Невод)

***

Много серебра и злата в сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

***

Стрела у Ивана, как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте. (Царевна-лягушка)


Слово предоставляется жюри.


2 Конкурс «Сказки водят хоровод»

Ведущий: По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)


Слово предоставляется жюри.


3 конкурс «Волшебные предметы»


Ведущий: Каждой команде на подносе будут предложены различные предметы, а игроки должны будут отгадать из какой они сказки. Посмотрите на волшебные предметы и скажите, как они связаны с героями сказок.

1. Волшебная игла. (На конце той иглы была смерть Кощея.)

2. Уздечка. (Волшебная уздечка, когда до нее дотрагивались, она издавала звук: трубы трубили, барабаны били, и сторожа от того звука пробуждались.)

3. Серебряное блюдце. (Показывало города и поля, леса и моря, гор высоту и небес красоту, всю Русь-матушку.)

4. Зернышко заветное. (Бросила его Марьюшка, и явился к ней ее жених, Финист — Ясный сокол.)



4 конкурс «Салат из сказок»


Ведущий: Я сейчас вам прочитаю придуманные мной сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?


1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”,“Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка-хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси-лебеди”,“Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись-ка спать – почивать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)


Ведущий: Пока жюри совещается и подсчитывает баллы, давайте поиграем со зрителями. Игра называется «Героини сказок»

В русских народных сказках главным героем чаше всего бывает Иван, он то дурак, то царевич, а вот героинь сказок зовут по-разному. Вспомните, как зовут героинь перечисленных сказок.

1. «По щучьему велению» (Марья-царевна.)

2. «Царевна-лягушка» (Василиса Премудрая.)

3. «Иван-царевич и Серый Волк» (Елена Прекрасная.)

4. «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (Марьюшка.)


5 конкурс «Рыбалка»
Ведущий:
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Участники по очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто)

Слово предоставляется жюри

6 Конкурс «Песенки сказочных героев»
Ведущий: Я знаю как вы любите петь, танцевать и хочу предложить вспомнить песенки которые исполняются в сказках.

- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня буратино
-песня бременских музыкантов

7
конкурс «Назови сказку».

Ведущий: На картинку посмотрите,

Сказку вместе назовите.

Участникам дают иллюстрации к сказкам, которые они должны отгадать.


    Иллюстрации к русским народным сказкам для первой команды: «Зимовье зверей», «Пых», «Хвосты», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Петух и жерновцы», «Волшебная дудочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».



    Иллюстрации к русским народным сказкам для второй команды: «Крылатый, мохнатый да масленый», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Снегурочка», «Марья Моревна», «Иван царевич и серый волк», «Семь Семеонов», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».




Подведение итогов игры. Награждение победителей и вручение подарков.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.