Интернет и образование. Дистанционное обучение

0
0
Материал опубликован 20 May

Автор публикации: В. Андрух, студентка 1 курса

Предварительный просмотр презентации

Интернет и образование Дистанционное обучение Автор: Андрух Виктория Студентка 1 курса Группа: Ю-18 Министерство науки и образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетно-образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова» Московский промышленно-экономический колледж (МПЭК)

Интернет произвел революцию во многих сферах нашей жизни, и образование не стало исключением. Одним из наиболее значимых изменений является развитие дистанционного обучения, которое позволяет получать знания и навыки вне зависимости от географического расположения и временных ограничений. Дистанционное обучение стало особенно актуальным в последние годы, благодаря пандемии COVID-19, которая вынудила многие учебные заведения перейти на онлайн-формат. АКТУАЛЬНОСТЬ

Дистанционное обучение – это форма обучения, при которой преподаватель и студент физически находятся на расстоянии друг от друга. Взаимодействие происходит с использованием информационных и коммуникационных технологий, таких как интернет, видеоконференции, электронная почта, онлайн-платформы и другие инструменты. Это перспективное направление развития образования, которое предоставляет множество возможностей для получения знаний и навыков. Однако, важно учитывать как преимущества, так и недостатки дистанционного обучения, а также обеспечивать безопасность и конфиденциальность. С развитием технологий дистанционное обучение будет становиться все более доступным, эффективным и персонализированным, что позволит большему числу людей получать качественное образование в удобное для них время и в любом месте. ЧТО ТАКОЕ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Доступность образовательных ресурсов: Студенты получают доступ к учебным материалам (лекциям, презентациям, текстам, видео и т.д.) через онлайн-платформу или другие каналы. Взаимодействие с преподавателем: Студенты могут задавать вопросы преподавателю, получать консультации и обратную связь через электронную почту, чаты, видеоконференции и другие инструменты. Взаимодействие с другими студентами: Студенты могут общаться друг с другом, обмениваться опытом и работать над совместными проектами через онлайн-форумы, чаты и другие инструменты. Оценка знаний: Знания студентов оцениваются с помощью онлайн-тестов, экзаменов, эссе, проектов и других форм контроля. Гибкость и индивидуализация: Дистанционное обучение позволяет студентам учиться в удобное для них время и в своем собственном темпе. Принципы работы дистанционного обучения:

Географическая доступность: Дистанционное обучение позволяет получать образование людям, живущим в отдаленных районах или за границей. Гибкость и удобство: Студенты могут учиться в удобное для них время и в своем собственном темпе. Экономия времени и денег: Дистанционное обучение позволяет сэкономить время и деньги на проезд и проживание. Более широкий выбор образовательных программ: Дистанционное обучение предоставляет доступ к более широкому выбору образовательных программ, чем традиционное обучение. Развитие навыков работы с технологиями: Дистанционное обучение способствует развитию навыков работы с информационными и коммуникационными технологиями. Индивидуальный подход: Преподаватели могут уделять больше внимания каждому студенту, адаптировать учебный материал к его потребностям и способностям. Преимущества дистанционного обучения:

Необходимость самодисциплины и организованности: Дистанционное обучение требует от студентов высокой степени самодисциплины и организованности. Отсутствие личного контакта: Отсутствие личного контакта с преподавателями и другими студентами может затруднить процесс обучения. Технические проблемы: Дистанционное обучение может быть затруднено из-за технических проблем, таких как медленное интернет-соединение или отсутствие необходимого оборудования. Необходимость адаптации учебных материалов: Учебные материалы, разработанные для традиционного обучения, не всегда подходят для дистанционного обучения и требуют адаптации. Социальная изоляция: Дистанционное обучение может привести к социальной изоляции, особенно для студентов, которые не имеют возможности общаться с другими людьми вне интернета. Вопросы аккредитации и признания дипломов: Не все дистанционные образовательные программы имеют аккредитацию и признаются работодателями. Недостатки дистанционного обучения:

• Онлайн-курсы и образовательные платформы: Coursera, edX, Udemy, Skillbox и другие платформы предлагают широкий выбор онлайн-курсов по различным дисциплинам. • Дистанционные образовательные программы университетов: Многие университеты предлагают дистанционные образовательные программы, позволяющие получить высшее образование онлайн. • Корпоративное обучение: Компании используют дистанционное обучение для повышения квалификации своих сотрудников. • Самообразование: Люди используют интернет для самообразования и изучения новых тем. • Дополнительное образование для школьников: Онлайн-школы и курсы предлагают дополнительные занятия для школьников по различным предметам. Примеры применения дистанционного обучения:

Важно обеспечить безопасность в дистанционном обучении как для студентов, так и для преподавателей. Это включает в себя: • Защиту личных данных: Соблюдение конфиденциальности персональной информации студентов и преподавателей. • Безопасность онлайн-платформ: Использование надежных и защищенных онлайн-платформ для обучения. • Борьбу с плагиатом: Использование инструментов для выявления плагиата и предотвращения нечестного использования учебных материалов. • Кибербезопасность: Обучение студентов и преподавателей основам кибербезопасности и правилам безопасного поведения в интернете. Безопасность в дистанционном обучении:

Дистанционное образование уверенно шагает в будущее, становясь все более технологичным и доступным. Искусственный интеллект и виртуальная реальность открывают новые горизонты для обучения, делая его более интерактивным и персонализированным. Студенты смогут учиться в любое удобное время и из любой точки мира, получая доступ к образовательным ресурсам ведущих университетов планеты. Особенно перспективным направление выглядит в контексте профессионального развития: онлайн-курсы и программы повышения квалификации позволяют быстро осваивать новые навыки и оставаться конкурентоспособными на рынке труда. При этом значительно снижаются финансовые затраты на обучение – нет необходимости в переездах и проживании, можно экономить на учебных материалах. Однако есть и вызовы: важно решить вопросы с личной мотивацией студентов и качеством обратной связи между преподавателями и учащимися. Тем не менее, развитие систем поддержки и менторства поможет преодолеть эти трудности. В будущем дистанционное обучение не просто дополнит традиционные форматы, а станет основным способом получения образования для многих категорий обучающихся. Экологический аспект также играет важную роль – сокращение поездок и использование электронных материалов снижает нагрузку на окружающую среду. В целом, дистанционное образование – это шаг в будущее, который позволяет преодолеть географические, финансовые и временные барьеры, делая качественное образование доступнее для всех. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

РАЗВИТИЕ В РОССИИ В 1993 году в России открылась ЕШКО – первая организация дистанционного обучения английскому языку.  2000-х годы дистанционное обучение активно развивалось: Появились первые аккредитованные вузы Крупные компании начали обучать персонал Российские системы ДО получили международное признание Сегодня около 40% российских вузов предлагают программы дистанционного обучения, что говорит о постоянном развитии и совершенствовании этой формы образования.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ Прототип современного дистанционного образования появился еще в конце XVIII века в Европе, когда студенты и университеты обменивались материалами по почте, а экзамены сдавали доверенному лицу Первый в мире дистанционный университет был открыт в Англии в 1969 году. Сегодня он имеет представительства в 50 странах мира Содержание курсов специально адаптируется под формат дистанционного обучения: материалы разбиваются на небольшие порции, чтобы можно было учиться в любое удобное время Инженерные специальности получили новое развитие благодаря 3D-моделированию и симуляциям, которые позволяют создавать проекты и моделировать процессы прямо в виртуальной среде Российские и белорусские вузы выдают дипломы государственного образца выпускникам дистанционного обучения, при этом форма обучения в дипломе не указывается Некоторые университеты предлагают возможность получения двойного диплома за один период обучения благодаря программам академического сотрудничества с зарубежными вузами Электронный вуз – это полноценная образовательная среда, где есть всё, что есть в обычном вузе: зачетка, расписание, учебные материалы, возможность общения с преподавателями и администрацией

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.