Дистанционное обучение: опыт и практика
Дистанционное обучение: опыт и практика
Дистанционное обучение пришло в школу вместе с коронавирусом. Все, кто негативно относился к интерактивным методам обучения, резко изменил своё мнение.
Моим обучающимся переход на дистанционное обучение дался безболезненно. Мы работаем с 1 класса на ГлобалЛаб, Учи.ру, Яндекс.Учебнике. Расскажу подробнее о сервисах, которые использовала в работе в дистанционном обучении.
1. Глобальная школьная лаборатория (ГлобалЛаб) - "сообщество исследователей всех возрастов, где каждый может создать собственный учебный, исследовательский или даже научный проект, привлечь единомышленников к сбору данных по всему миру, опубликовать результаты в виде инфографики и, возможно, совершить настоящее открытие". Созданные на платформе проекты можно использовать на уроках разных предметных областей и во внеурочное время. Мною создано на данной площадке 44 проекта.
Представляла ученикам видео уроки по теме урока, а домашнюю работу дети делали на ГлобалЛаб. Иногда использовала материалы проекта на ГлобалЛаб для изучения нового и закрепления изученного.
2. Учи.ру — это онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме. На площадке за активную работу, участие в олимпиадах и марафонах ученики получают сертификаты и дипломы.
Учитель может здесь задавать домашнее задание детям, выбирать готовые проверочные работы или создавать собственные. А главное, отслеживать статистику образовательных успехов как всего класса, так каждого ученика в отдельности. А это очень важно в условиях дистанционного обучения!
В основном давала новый материал на данной площадке, а также для выполнения проверочных и домашних работ.
3. Яндекс. Учебник - универсальный помощник педагогу. Это бесплатная образовательная площадка для учеников с 1-7 класс.
Подробнее: Дистанционное обучение с Яндекс.Учебником
Материалы площадки использовала для самостоятельной работы и для закрепления изученного.
4. Во время пандемии сама изучила и использовала в работе Coreapp.ai.
CORE – Адаптивная онлайн-платформа конструирования образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей.
"Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова"
Дистанционное обучение: платформа CORE
5. В созданные уроки на Coreapp.ai добавляла упражнения в LerningApps.
«Главные члены предложения» и другие.
При составлении дистанционных уроков нужно помнить:
- Весь материал, который выкладывается на образовательном ресурсе, должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам и примерным образовательным программам.
- Должна быть система, отслеживающая результат дистанционного обучения ребенка.
- Один дистанционный урок по санитарно-гигиеническим нормам должен длиться 20-30 минут. Затем - перерыв. Таких уроков в день у детей должно быть не больше пяти (не больше трёх часов).
6. Каждый день проводила по одному уроку на платформе Zoom. Детям начальной школы было трудно самим подключиться к конференции, поэтому родители попросили проводить урок в 18.00, когда большинство из них были дома.
Zoom предлагает коммуникационное программное обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу.
Понимала, что при дистанционном обучении не обойтись без помощи родителей. Для них создала на Яндекс,Дзен канал «Школа-школа».
Писала посты по изучаемым темам для родителей:
Дистанционное обучение: роль родителей
Дистанционное обучение: умножение
Дистанционное обучение: деление
Дистанционное обучение: таблица умножения на 3
Дистанционное обучение: связь умножения и деления
Дистанционное обучение: таблица умножения на 4.
Дистанционное обучение: таблица умножения на 5
Дистанционное обучение: таблица умножение на 6
Дистанционное обучение: какие бывают предложения?
Звуко-буквенный анализ слова: в помощь родителям
Надеюсь, что мой опыт будет полезен педагогам.