
Исследовательская работа
«Экология в жизни людей»
Выполнила учащаяся
4 «В» класса
МБОУ «Гимназии №25»
Белоиванова Арина
Учитель:
Арапова Лилия Сергеевна

Актуальность темы.
Ежегодно в России образуется 70 млн тонн твердых бытовых отходов. Поскольку многие отходы состоят из искусственных материалов, они разлагаются на свалках сотни лет, отравляя всё вокруг.
Уже через 10 лет площадь свалок в России увеличится в два раза и будет равна по размеру двум Азовским морям.
Ростовская область вошла в десятку российских регионов по наличию зловонных очагов. «Мусорные» точки нанесены на «Интерактивную карту свалок», которую ведут эксперты регионального отделения.

Цель проекта:
внести свой посильный вклад в решение проблемы утилизации отходов и сокращению мусорных свалок в городе Ростове-на-Дону
научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.

Задачи:
формирование у нас, молодого поколения особого отношения к привычному мусору - не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;
предложить свои способы использования бытовых отходов;
формировать у учащихся чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, чувство любви к своей малой родине и стремление сохранить её красоту;
сделать чёткие выводы о проделанной работе и практической важности нашего проекта.

В России раздельный сбор мусора носит рекомендательный характер.
Швейцария
«Каждый житель Швейцарии обязан сортировать мусор – это закон. Нарушителям – крупный штраф. За соблюдением закона следит мусорная полиция, которая способна найти и привлечь к суду даже человека, выбросившего из окна машины окурок. Тот же, кто не желает «пачкать руки», должен заплатить налог, чтобы его отходами занялся "специалист".
Германия
В Германии также действует система раздельного сбора мусора. Для каждого вида ТБО имеется своя бочка. Бочки должны стоять недалеко от домов, но не далее 15 м от проезжей части, чтобы облегчить работу мусорщикам.

США
В США также развит раздельный сбор мусора – он должен выбрасываться в строго определенные контейнеры. Действует система штрафов.
В Штатах работают более 550 мусороперерабатывающих заводов – местным жителям предлагается лишь сдавать пригодные к переработке отходы. Также существует возможность сдать бытовые отходы за плату в коммерческие структуры, которые сортируют, пакуют и продают мусор предприятиям.
Япония
В Японии проблема обращения с отходами особенно актуальна еще и потому, что там попросту нет места для захоронения отходов. Отходы активно используют при создании насыпных территорий в океане.

Классификация отходов
Отходы различаются:
по происхождению:
отходы производства (промышленные отходы),
отходы потребления (коммунально-бытовые)
по агрегатному состоянию:
твёрдые,
жидкие,
газообразные
по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной среды).
В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для окружающей природной среды:
1й — чрезвычайно опасные
2й — высоко опасные
3й — умеренно опасные
4й — малоопасные
5й — практически неопасные

В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому виду отходов в зависимости от источника его происхождения присваивается идентификационный код.
Помимо этого, отходы классифицируются:
- «сухие» вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль), составляющие 35–50 % от общей массы;
- «влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные, пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы бумаги) – 25–35 %;
- «хвосты» – прочие не перерабатываемые отходы.

Методы сбора отходов:
1 Поквартирный — мусорообразователь с мусором подходит в установленные часы к мусоровозу и в его контейнер бросает мусор.
Поквартирный метод менее затратный, поскольку не требует оборудованных контейнерных площадок и контейнеров. Но, в свою очередь, неудобный для мусорообразователей, так как мусорообразователь может воспользоваться данным методом сбора в определённое время.
2 Контейнерный — на специально оборудованных контейнерных площадках устанавливаются контейнеры, мусорообразователи несут мусор в эти контейнеры.
Контейнерный метод, удобный для мусорообразователей, но затратный. Высокая стоимость строительства контейнерной площадки, контейнеров, а также требуются постоянные затраты на ремонт, содержание и обслуживание контейнеров и площадок.

Мусорообразователь — физическое или юридическое лицо, в процессе своей жизнедеятельности или хозяйственной деятельности образующее отходы.
Мусорообразователь обременён затратами на содержание процессов сбора, вывоза мусора и его утилизации.
Вывоз — процесс перемещения отходов от места сбора до полигона бытовых отходов.

Использование отходов
В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов
стало важной проблемой больших
городов и крупных производств.
Наряду с большим количеством
отходов стал остро вставать
вопрос о нехватке природных
ресурсов.
Селективный сбор и
последующее использование
вторичных ресурсов частично
помогает снизить нагрузку
на окружающую среду и решить
вопрос с дополнительным
получением сырья.

Обезвреживание отходов
Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах.
Одни из самых объёмных промышленных отходов — это отходы углесодержащие.
Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную безопасность.
Сегодня обезвреживание опасных отходов можно провести термическими, физико-химическими, химическими и другими способами.
Так, при помощи окислительно-восстановительных реакций, реакций замещения происходит перевод различных токсичных и опасных соединений в нерастворимую форму.

Утилизация и переработка
Утилизация - использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления.
Переработка - повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином масштабе таких материалов, как стекло, бумага, алюминий, асфальт, железо, ткани и различные виды пластика. Также, с глубокой древности используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.

Значение вторичной переработки отходов
Во-первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть восполнены в сроки, сопоставимые со временем существования человеческой цивилизации.
Во-вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями.
В-третьих, отходы и закончившие свой жизненный цикл изделия часто (но не всегда) являются более дешевым источником многих веществ и материалов, чем источники природные.

Чтобы сократить количество отходов необходимо:
- Не брать лишних бумажных и целлофановых мешков в магазине или использовать их повторно.
Писать и рисовать на обеих сторонах бумаги.
Стараться покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
Не покупать больше, чем может понадобиться.

Вторично использовать отходы:
Одежду, которую мы носим можно отдать нуждающимся.
Не выбрасывать старые игрушки, книги: они могут кому-то понадобиться. Можно отдать в детские дома, интернаты, садики, библиотеки.
Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для приготовления удобрений.
Обязательно участвуй в сборе макулатуры.
Активно включайся в раздельный сбор мусора, если он организован в вашем населенном пункте.


По результатам исследования можно сделать вывод:
44 % одноклассников не разделяют мусор вообще.
42 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые
11 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые и
сдают батарейки и лампочки в утилизацию
3 % одноклассников полностью делят мусор и сдают его в утилизацию.

3. Интерьерные арт-объекты:
«Декоративная кукла»
пластиковая бутылка, пластиковая тарелка, гофрированная бумага, клей.

«Волшебный букет»
пластиковые бутылочки из-под йогурта.

Садовый дизайн:
«Украшения для сада»
пластиковые бутылки, гуашь, клей пва, лак.

Эко-бижутерия «Браслет»
пластиковые бутылки, иголки, нитки, бисер и бусинки

Эко бижутерия «Колье»
пластиковая бутылка , шило, свеча , атласная лента , Бусинки.

Инсталляция «Попугай»
Пластиковые бутылки 5л, разноцветные бутылки, подставка из пластика, проволока, супер клей

Ожидаемый результат:
Осознание того что бытовые отходы можно использовать вторично для изготовления полезных вещей и в целях переработки.
Осознание детьми и взрослыми важность охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Повышение уровня экологической грамотности воспитанников ДЭБЦ. Приобретение участниками проекта практических навыков сортировки отходов.
Вовлечение в деятельность неопределенного круга лиц (родители, знакомые, друзья участников проекта).
Уже достигнутый результат
Одноклассники узнали о раздельном сборе отходов
Дети узнали что не нудных вещей не бывает
5 кг пластика были переработаны в поделки

Заключение
Сортировка и переработка отходов, собираемых раздельно, представляет собой одно из перспективных направлений их утилизации и позволяет:
возвратить вторичные материальные ресурсы в
сферу производства и потребления;
сократить потребление первичных природных
ресурсов;
значительно снизить поток отходов на захоронение
и, следовательно, снизить нагрузку на природную среду.
Елена Владимировна
Лилия