12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Постникова Анжела Александровна1388
Россия, Рязанская обл., Рязань
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Исследовательская работа: География цен.




Презентация "География цен"
PPTX / 4.08 Мб

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

Средняя общеобразовательная школа № 21

г. Рязань

  

Исследовательская  работа

 

«География цен»

 

 

Автор: Глухов Павел 4А класс

Научный руководитель: Постникова Анжела Александровна,

учитель начальных классов

 

Рязань 2018

 

Содержание

1. Введение

1.1 Цель исследования

1.2 Задачи исследования

1.3 Объект, методы и предмет исследования

1.4  Основополагающие и проблемные вопросы

1.5 Гипотеза

1.6  Актуальность темы

2. Основная часть

2.1 Понятие цены на товары, факторы, влияющие на ее формирование

2.2 Классификация товаров

2.3 Мониторинг цен на товары первой необходимости

3. Практическая значимость

4. Выводы и заключение

5. Литература и интернет источники

 

Буклет 1 стр
Буклет 1 стр
PNG / 290.1 Кб


Буклет 2 стр


1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1 Цель исследования: 

         Возможность экономить денежные средства.

1.2 Задачи исследования:

·        Изучение литературы по темам «Цены и ценообразование», «Спрос и предложение» и «Конкуренция».

·        Классификация товаров первой необходимости.

·        Мониторинг цен

·        Систематизация полученных данных с целью достижения цели исследования на практике

1.3 Объект исследования:

         Цены в близлежащих магазинах

      Методы исследования: изучение литературы, опрос, мониторинг цен, анализ, обобщение, оформление результатов.

1.4 Основополагающий вопрос:

·        Как грамотно распорядиться семейным бюджетом?  

Проблемные вопросы:

·        Одинаковы ли цены на аналогичные товары в различных магазинах?

·        Можно ли сэкономить, грамотно планируя покупки?

·        Насколько необходима экономия денежных средств?

1.5 Гипотеза:

·        Все гениальное просто или семь раз цены изучи – один раз товар купи

1.6 Актуальность.

Среди своих одноклассников я провел опрос по теме «Моя будущая профессия». В опросе приняло участие 23 человека. Результаты анкетирования представлены в виде таблицы.

Вопросы:

 

  • Тебе известно, сколько тратит денег семья на приобретение товаров первой необходимости?
  • Принимаешь ли ты участие в планировании семейного бюджета?
  • Часто ли ты ходишь за покупками?
  • Хочешь ли ты научиться экономить?
  • Умеешь ли ты экономить?

 

Вывод: После проведённого мною анкетирования я понял, что тема возможности экономить на ежедневных тратах интересна не только мне, но и многим моим одноклассникам. Однако большинство еще не знает, как это лучше сделать на практике.

2.Основная часть.

2.1 Понятие цены на товары, факторы, влияющие на ее формирование

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Цена – сложная экономическая категория, т.к. в ней переплетены все основные проблемы развития экономики и общества в целом.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги.

Одним из важнейших факторов формирования уровня цен является спрос и предложение.

На спрос оказывают влияние количество покупателей, их доходы, мода, вкусы потребителей, изменение цен на сопряженные товары, прогнозы, ожидания покупателей и т. д.

На предложение, в свою очередь, влияют изменения издержек производства, цен на ресурсы, налоги, число продавцов на рынке, уровень цен на сопряженные товары, инфляционные ожидания и другие прогнозы продавцов.

Относительное равновесие этих двух факторов приводит к оптимальному достижению результата процесса продаж – извлечению максимальной прибыли.

Важными объектами рынка выступают продавец и покупатель.

Для обычного человека («покупателя») цена – это стоимостное выражение того или иного продукта потребления. Логично, что покупателю хочется потратить минимум денежных средств, приобретая при этом наибольший набор товаров.

Одновременно магазины («продавец») стремятся продать максимальное количество товаров по максимально возможно высоким ценам.

Казалось бы, баланса достичь нельзя, в связи с диссонансом требований и условий, характерных для объектов рынка.

Если есть только один продавец и только один покупатель, то ситуация на рынке создается тупиковая. Однако в реальности мы имеем множество продавцов и еще большое количество покупателей. Здесь во взаимоотношения объектов рынка включается самый важный фактор, влияющий на образование цен: конкуренция.

Конкуренция в глобальном смысле представляет собой соперничество в той или иной сфере с целью получения большей выгоды. Иными словами, каждый продавец желает продать максимальное количество товара, получив максимальную прибыль. Как это сделать?

Во-первых, привлечь максимальное количество покупателей разнообразием товаров.

Во-вторых, увеличить продажи, путем установления приемлемых цен на основной набор потребительских товаров.

 


 2.2. Классификация товаров:


С развитием цивилизации общества, потребности человека возрастают. Если в древности человеку достаточно было использовать шкуры животных в качестве одеяния и питаться сырым или жареным на костре мясом мамонта, то в XXI веке изобилие продовольственных и промышленных товаров не перестает удивлять своим разнообразием.

Есть товары, без которых можно обойтись, используя более доступный аналог, например, необязательно приобретать личный автомобиль (для покупки которого представителям среднего класса, как правило, приходится направлять кредитные или заемные средства) – достаточно пользоваться общественным транспортом. Однако есть товары, без которых человек не может обойтись в силу физиологических особенностей, например, продукты питания, сезонная одежда.

2.3 Мониторинг цен на товары первой необходимости

В своей работе я хочу доказать, что экономить очень просто. Для этого надо использовать стремление продавца остаться лидером продаж, путем снижения цен на перечень определенных товаров, иными словами, я предлагаю изучить скидки.

Способы изучения цен:

- поход в магазины

- сайты скидочных агрегаторов

 

Я обратился к членам своей семьи, чтобы узнать перечень товаров первой необходимости.

Список товаров:

1.     Колбаса «Русская»

2.     Сыр «Российский»

3.     Белый и черный хлеб

4.     Масло сливочное

5.     Молоко 1 литр

6.     Семечки

7.     Майонез

8.     Кока-кола

9.     «Несквик» шарики

Получается, что на данный момент необходимо приобрести продукты питания, для покупки которых необходимо посетить продуктовые магазины.

Как продавец может привлечь внимание покупателей?

1.     Удобным месторасположением

2.     Внешним и внутренним видом (дизайном, порядком и чистотой)

3.     Доступными ценами

4.     Приветливым персоналом

Я твердо решил экономить, поэтому магазины, расположенные не в шаговой доступности, не рассматриваю. В близлежащей округе можно выделить 4 основных супермаркета:

1.     «Сорока»

2.     «ДИКСИ»

3.     «Пятерочка»

 

4.     «Магнит»

Магазин «Дикси» расположен в двадцати минутах ходьбы от моего дома, он просторный, около тридцати минут у меня ушло на поиск необходимых товаров и внесение цен в блокнот.

Магазин «Пятерочка» расположен в ста метрах от магазина «Дикси». Несмотря на то, что торговая площадь зала значительно меньше, чем в предыдущем исследуемом магазине, на поиск необходимых товаров я затратил 40 минут.

До магазина «Магнит» быстрым шагом я потратил 15 минут. Зал, в котором представлены товары, достаточно просторный. На поиск цен необходимых продуктов у меня ушло двадцать пять минут.

Путь до магазина «Сорока» занял у меня еще 20 минут, зато он находится в трех минутах ходьбы от моего дома.  Этот магазин я посещаю довольно часто, поэтому поиск требуемых продуктов занял у меня всего 20 минут.

 

Итак, мониторинг цен на товары первой необходимости завершен. Заношу данные о стоимости продуктов в одну таблицу.

  Сведения о затраченном времени в другую таблицу.

Согласно данным из таблиц видно, что лучшие цены преобладают в магазине «Дикси», мне потребовалось почти три часа времени, чтобы провести мониторинг цен на продукты. Еще 40 минут я потратил на приобретение необходимого набора продуктов по выгодным ценам.

Мой папа обычно покупает продукты в магазине «Сорока». Согласно данным таблицы видно, что он затратил бы 1191,6 рублей, я же затратил 963,07 рублей. Таким образом, мне удалось сэкономить 228,53 рублей (1191,60 – 963,07).

Аналогичную сумму на товары первой необходимости наша семья тратит ежедневно. Если считать, что в месяце тридцать дней, то получается моя экономия составляет 6855,9 рублей в месяц (228,53*30).

Времени мною затрачено 3 часа 40 минут. С учетом того, что в сутках 24 часа, 10 часов тратим на сон, остается 14 часов, из которых 3 часа 40 минут необходимо тратить на мониторинг цен и непосредственно на приобретение товаров. Для меня это, к сожалению, непозволительная роскошь. А экономить охота, ведь получается почти 7000 рублей в месяц!!!

 

Решение пришло неожиданно легко и просто! Современные технологии позволяют скачать на любой смартфон специальные приложения, где уже представлены лучшие цены в основных сетевых магазинах, собирая покупки в список!

Поиск необходимых продуктов по выгодным ценам занял у меня 10 минут, 40 минут на фактическое приобретение товаров оставляю неизменным. Итого 1 час или 60 минут. Таким образом, я экономлю не только деньги, но и время (сравните 3 часа 40 минут против 1 часа).

3.  Практическая значимость.

Многие из нас хотят иметь какие-либо вещи, например, новомодные и дорогостоящие гаджеты, спортивную форму и экипировку, музыкальный инструмент профессионального уровня, подарок близкому человеку. Список наших «хотелок» можно перечислять до бесконечности. Однако в большинстве семей покупка такой желанной вещи становится невозможной по банальной причине – отсутствие свободных денежных средств.

Предлагаю простой способ – экономить.

В своей работе практическими примерами я доказал реальную возможность накопить достаточно приличную денежную сумму ежемесячно. Нужно лишь отслеживать цены в различных магазинах и приобретать товары по наиболее оптимальной стоимости.  

Для того чтобы сократить время на мониторинг, рекомендую воспользоваться специальными сайтами, систематизирующими всю информацию о ценах супермаркетов.

4. Выводы и заключение.

В результате проведённой работы мне удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи. Таким образом, гипотеза о том, что возможность экономить денежные средства реально существует, нашла своё подтверждение.
Мониторинг цен и приобретение необходимых товаров по выгодным ценам позволяют существенно экономить бюджет семьи. А если проявить креативность и воспользоваться соответствующими приложениями, то сделать это можно легко и быстро.

Не правда ли – все гениальное просто?

5. Литература и интернет источники.

1. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков и др.; Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003г.

2. Андреева, Т. В. Цепочка создания стоимости продукта. Формирование и оценка эффективности / Т.В. Андреева. - М.: Инфра-М, РИОР, 2016. - 170 c.
3. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2017.-332c.
4. Богалдин-Малых, В. В. Ценовая и инновационная политика в практике современного бизнеса / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2014. - 296c.
5. Бузырев, В. В. Основы ценообразования и сметного нормирования в строительстве / В.В. Бузырев, А.П. Суворова, Н.М. Аммосова. - М.: Феникс, 2017.-256c.
6. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К.Вальтух.-М.Янус-К,2017-220c.
7. Все о качестве. Зарубежный опыт. Выпуск №3(57), 2007. - М.: НТК "Трек", 2015.-759c.
8. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2015. -544c.
9. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 422 c

10. Свободная энциклопедия «Википедия» – https://ru.wikipedia.org/wiki

11. Агрегатор скидок и акций «Едадил»  – https://edadeal.ru/ryazan/retailers

 

Тема экономии в мультфильме

https://yadi.sk/i/ak_S_teO3Xpwvo


Исследовательская работа с таблицами и фото.
DOCX / 9.45 Мб

Буклет
PUB / 7.57 Мб

 

Автор материала: П. Глухов (4 класс)
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.