12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шелопугина Елена Станиславовна226 Россия, Забайкальский край, Карымское |
Научно-исследовательская работа по географии «Дети индиго-реальность или миф?»
Муниципальный конкурс исследовательских и творческих работ
«Шаг в науку»
Секция «Экология и проблема Земли»
Тема: «Дети индиго-реальность или миф?»
Научно-исследовательская работа по географии
Работу выполнила: Жезлова Анастасия 9 «б» класс
Научный руководитель: учитель географии Шелопугина Е.С.
п. Карымское2016 г.
Тема " Дети индиго- реальность или миф."
Забайкальский край, п. Карымское
Жезлова Анастасия Игоревна ученица 9 «б» класса МОУ
«СОШ №2 п. Карымское».
«Аннотация».
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему дети сейчас мыслят не только лучше, но и намного глубже, чем мыслили мы – в их возрасте! Они способны мгновенно запоминать ту информацию, которую нам было даже сложно осознать! Они не могут усидеть на месте, они не слушаются родителей.
Уже каждый слышал о детях с другой аурой, с феноменальными способностями, проще говоря «дети нового тысячелетия»! Я уверена, что большинство людей не воспринимают всерьёз и не верят тому, что такие дети существуют, и больше того, что они живут среди нас! И действительно так, получается, стоит только посмотреть на детей, которые учатся в младших классах. У них совсем другое поведение, совсем другие игры, они никого не слушают или не хотят слушать, они знают всё сами! Больше всего поражает то, как быстро они учатся обращаться с современными технологиями (сотовые телефоны и компьютеры).
Цель исследования:
Выяснить и проинформировать, кто такие «Дети Индиго», как с ними налаживать контакт и, действительно ли ОНИ пришли в наш мир с целью его изменить!
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме. 2.Провести социологический опрос «Что вы знаете о «Детях Индиго»» среди учащихся, педагогов». 3.Исследовать согласно методикам группу школьников на выявление детей индиго. 4. Проанализировать полученные результаты экспериментов 5. Разработать и выпустить буклет Советы родителям и педагогам «Среди нас необыкновенный ребенок!»
Методы исследования:
Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы по проблеме исследования; анализ литературы и Интернета по данной теме; анкетирование; обработка результатов; анализ результатов; беседа; эксперименты с детьми.
Выводы по исследованию.
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы, люди очень мало знают о детях индиго. Найденные и проанализированные нами данные утверждают, что дети индиго существуют. Детям такого типа присущи следующие качества:
Индивидуализм, неприятие авторитетов и стереотипов.
Собственный взгляд на окружающий мир.
Творческие способности, высокий уровень интеллекта.
Способность заниматься только тем, что вызывает интерес.
Способность легко осваивать новые (в том числе компьютерные) технологии.
Склонность прямо заявлять о своих желаниях.
Неприятие общепринятых правил и законов социума.
Настойчивость в достижении цели.
Тема " Дети индиго- реальность или миф."
Забайкальский край, п. Карымское
Жезлова Анастасия Игоревна ученица 9 «б» класса МАОУ
«СОШ №2 п. Карымское».
«План исследований».
Гипотеза: «Дети Индиго» существуют, живут рядом с нами, и порой сами не понимают, что они чем-то отличаются от других детей. В своей работе я докажу на примере детей, учащихся школы № 2 что это действительно так.
Проблема: учителя, родители, люди старшего поколения не могут найти общий язык с детьми-индиго. Они внешне успешны, но тут же назойливы, презрительное отношение к учителям. Им трудно адаптироваться в обществе, но дети развиты не по годам у них высокий интеллект.
Практическая часть.
Мною было проведено интервьюирования в школе среди двух возрастных групп: учащиеся среднего и старшего звена. Им были предложены вопросы:
- Слышали ли вы слово «Индиго»?
- Знаете ли вы что - либо о таких детях? ,
- Интересуетесь информацией по этой теме?
Цель данного интервьюирования: выявить информацию о «детях индиго»
Из результатов интервьюирования видно, что большее количество учащихся старшей группы когда-либо слышали слово «Индиго», а средняя группа в большинстве своем с этим словом не знакома. (см. рис. 1 и 2)
Учащиеся старшей группы | |
Да | Нет |
49 | 10 |
Рис.1
Учащиеся средней группы | |
Да | Нет |
5 | 31 |
рис. 2
- Знаете ли вы что-либо о таких детях?
Старшая группа описала «детей индиго» как: странных, склонных к экстрасенсорным способностям, умных, одаренных. Как детей, к которым нужен особый подход.
Средняя группа не знает, кто такие дети индиго и лишь два человека написали, что это дети: более развитые, чем остальные и что они могут умереть и ожить. (см. рис. 3 и 4)
Учащиеся старшей группы | |
Да | Нет |
19 | 40 |
рис. 3
Учащиеся средней группы | |
Да | Нет |
2 | 40 |
рис.4
- Интересуетесь информацией по этой теме?
Информацию о «детях индиго» не рассматривают, прокомментировали что если будут психологами, то может пригодится.
В средней группе таких людей нет. (см. рис. 5 и 6)
Учащиеся старшей группы | ||
Постоянно | От случая к случаю | Не просматриваю |
3 | 52 | 4 |
Рис.5
Учащиеся средней группы | ||
Постоянно | От случая к случаю | Не просматриваю |
0 | 2 | 40 |
Рис.6
Из результатов делаю следующий вывод: молодое поколение не интересует существование или не существование Детей Индиго. Информацией владеют поверхностно, их не волнует вопрос КТО СО МНОЮ РЯДОМ? Результаты исследования заставили меня задуматься о том, что дети из школы мало кто знает, кто такие дети индиго.
Кроме интервьюирования, я изучила литературу и узнала, что в настоящее время существует очень много специалистов, которые изучают феномен Индиго.
Опыт –исследование №2. Я провела в начальной школе в 1 «в» классе такую интеллектуальную игру: загадываю слово (конкретное понятие, явление природы и т.д.) и ребята отгадывают, сконцентрировавшись на моих мыслях. Из 24 детишек с огромной точностью определили то слово, которое я загадала трое детей.
Вывод: Мы видим развитие неординарных способностей детей- индиго (является тренировка интуитивных возможностей).
Опыт –исследование №3. Упражнение по определению цветов с закрытыми глазами хорошо стимулирует все рецепторы и стабилизирует работу иммунной системы. Для этого я вызывала ребят к доске, взяла большие листы цветной бумаги начала задавать вопросы: «Что ты чувствуешь от этого цвета», «Тёплый или холодный оттенок», «Какие у тебя ассоциации», после нескольких таких тренировок ребёнок начнёт безошибочно определять цвета, и тогда добавляйте новые оттенки, и даже предметы.
Вывод: с этим заданием справились 2 ученика. Возможности детей индиго безграничны, очень важно их задействовать в повседневной жизни и развивать.
Опыт –исследование №4. тест Владимира Пýгача на амбидекстрию у детей с СДВГ Амбидекстрия — принципиально иная организация мозговых процессов. Произошёл эволюционный скачок. Большинство таких детей диагностируются как дети с синдромом дефицита внимания (СДВГ). Дело в том, что «только леворукие» и «только праворукие» принципиально не могут писать одновременно двумя руками. Одна из рук чертит волнистую линию, другая рука — пишет. Амбидекстры сразу, или после 5 минут тренировки начинают писать слова двумя руками одновременно или рисовать одинаково двумя руками. Возьмите лист бумаги и 2 ручки или карандаши. Одновременно рисуйте кружочки, треугольники, солнышко. И если сразу, или через 5 минут тренировки, это получилось у большинства ребят, то они — амбидекстры и, скорее всего, — Индиго.
Вывод: на рисунках хорошо видно, как многие из ребят одинаково рисуют, что правой рукой, то и левой рукой. А один из мальков написал обеими руками слово «МАМА» совершенно одинаково. (Приложение №1)
Исследование № 5. Молодой человек из 10 класса писал слово тест, рисовал звезду и окружность. Вывод: слова и рисунки нарисованы одинаково. (Приложение № 2)
Из выше проведенных методов исследования посоветовавшись с психологом мы решили приготовить памятку для родителей и педагогов. (приложение № 3)
Тема " Дети индиго- реальность или миф."
Забайкальский край, п. Карымское
Жезлова Анастасия Игоревна ученица 9 «б» класса МАОУ
«СОШ №2 п. Карымское».
«Научная статья».
Актуальность моей темы «Дети Индиго – реальность или миф?» заключается в том, что:
- родители не могут найти общего языка с детьми;
- детям амбидекстрам не интересна учёба;
- учёные утверждают, что их
Объектом исследования в данной работе являются «Дети Индиго».
Предметом исследования группа детей
Дети Индиго — псевдонаучный (ложный) термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синтетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Казалось бы, это такие же люди, как мы с вами, но есть множество отличий, которые нас разделяют. Одна из главных причин — это аура цвета ультрамарин. Из далекого прошлого нам остались древние информационные источники, которые говорят, что аурой темно-синего цвета обладал Иисус Христос…[9] в возрасте трех-четырех лет эти дети понимают компьютер так, как не могут иные взрослые в 65. Я уверена, что эти дети открывают нам дверь в иной мир - мир, в котором мы достигнем того состояния, когда не надо будет трудиться руками, а только головой. В этом состоит их цель».
Понятие «дети индиго» — очень широкое. Одни говорят, что это дети с высокоразвитым интеллектом, с экстрасенсорными и даже телепатическими способностями. Другие — что это дети, для которых не существует
Был проведён анализ ДНК ребёнка Индиго, и оказалось, что его код не характерен для обычного человека. Нормальная человеческая ДНК содержит 64 кодона, из которых только 20 постоянно включены, а остальные инертны. У мальчика были включены в действие 24 кодона. Вскоре был обнаружен ещё один ребёнок с изменённой структурой ДНК. Затем сотни и тысячи других. Порой у Индиго были включены до 32 и более кодонов! По данным специального исследования, на сегодняшний день 1% населения мира (60 миллионов маленьких землян) обладает совершенным иммунитетом. [8] Детям индиго приписывают множество различных свойств, такие как: высокий уровень интеллекта, необычайная чувствительность, телепатические способности и многое другое. Утверждается также, что «дети индиго» будто бы представляют собой «новую расу людей». Явлению «детей индиго» были посвящены несколько фильмов и большое количество книг, но многие авторы расходятся во мнениях и представлениях. Разные авторы приводят разные признаки, по которым можно отличить «детей индиго» от других детей, и четкого определения этого феномена не существует. Но в целом «детям индиго» приписывают следующие качества:
Индивидуализм, неприятие авторитетов и стереотипов.
Собственный взгляд на окружающий мир.
Осознание собственной свободы.
Сильное чувство собственного достоинства.
Творческие способности, высокий уровень интеллекта.
Способность заниматься только тем, что вызывает интерес.
Способность легко осваивать новые (в том числе компьютерные) технологии.
Склонность прямо заявлять о своих желаниях.
Честность в выражении чувств, отвращение к фальши.
Неприятие общепринятых правил и законов социума.
Настойчивость в достижении цели.
Развитая интуиция.
Непохожесть на других детей и превосходство над ними.
Любовь к риску, к экстремальным видам спорта (горные лыжи, сноуборд, горный
Экстрасенсорные и телепатические способности (у некоторых детей).
Дети индиго — это не просто дети с «темно-синей аурой» (кстати, аура человека – это реальный феномен из справочников по оптической физике. АУРА (лат. aura - "дуновение", "ветерок") – астральная оболочка, красочные явления, "сияющие вокруг физического человека и обволакивающие его наподобие облака (как бы в форме яйца)" (Штейнер), которая иногда может переходить в темно-фиолетовую. Это дети, имеющие в своих разумах множество даров и талантов, количество и предназначение которых в несколько раз превышает одаренность детей предшествующего поколения. Одаренность детей Индиго подразумевает наличие большого количества феноменов и даров, заложенных в их разумах от рождения Свыше, которые начинают проявляться у них еще в раннем детстве. [1] У этих детей очень хорошо развита шишковидная железа (которая находится в районе межбровной чакры). По мнению экстрасенсов, именно она отвечает за способность человека к телепатии и ясновидению. Благодаря этой особенности, у таких детей совершенно не возникает сложностей в общении с людьми – окружающие взрослые и дети прекрасно понимают их. Проблемы возникают только тогда, когда кто-то из взрослых начинает сомневаться в том, что такой способ коммуникации нормален. Существует также четыре типа Детей Индиго (Нэнси Тэпп), каждый из которых имеет свою определенную жизненную программу:
1. ГУМАНИСТЫ: Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения. Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут "врезаться в стену", забыв "включить тормоза". В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный. Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка - он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.
2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры,
3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие
4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ. [2] Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: "Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня". Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго. [4]
В ближайшие 20 лет исчезнут все цвета физической жизни, кроме красного. Останутся только ментальные цвета: золотистый, желтый и зеленый, а также духовные: голубой и фиолетовый. Но и некоторые из этих цветов начинают постепенно вытесняться. Так, Индиго-гуманисты в настоящее время приходят на смену "желтым". Индиго-концептуалисты постепенно вытесняют "золотистых" и "зеленых". Индиго-художники замещают "синих" и, отчасти, "фиолетовых". Мы знаем, что Дети Индиго рождаются одаренными от Бога. Многие из них по природе своей философы, размышляющие о смысле жизни и о путях спасения нашей планеты. Это прирожденные исследователи, изобретатели и художники. Все эти качества присущи Ребенку Индиго. [2]
Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д. И. Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них — главный. Именно исследованием разума занимался последователь Д. И. Менделеева В. И. Вернадский. Он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть сферы разума — среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.
Отсюда становится очевидным, что одаренность и высоко разумность детей Индиго обусловлена не наследственностью, не генетическими изменениями или воспитанием (т. е. сущностями материального мира), а именно особыми свойствами их невидимых разумов и душ, потенциал которых на несколько порядков выше предшествующего им поколения детей. [5] Действительно, даже дикий зверь, скажем тигрёнок, выросший в неволе с малолетства, не выживет в дикой природе без помощи человека, а тем более, домашний. Необходимо помнить мудрые слова: «Мы ответственны за тех, которых приручили». И к человеку, как к части природы, это правило справедливо. Особенно, к людям индиго. Без содействия и понимания, в первую очередь их родных, они не смогут ничего сделать ни для себя, ни для всего человечества в будущем. Самое важное – дать выход их знанию: позволить им говорить и внимательно слушать, не стесняясь быть учениками у собственных детей.
По признакам характера и их поведения мы видим, что эти дети на первый взгляд проблемные дети. Но на самом деле всё не так, у них другое мышление, другой подход к вещам и к жизни. Следовательно, для того, чтобы найти с ними общий язык, подходить надо также, с другой стороны. [7]
По большому счету, дети Индиго не нуждаются в воспитании как таковом в общепринятом понимании, так как подход к их воспитанию должен основываться не на обеспечении тела ребенка едой и обстановкой, а на возрождении их разума. В силу высокой одаренности детей Индиго и большого риска их непонимания и неприятия со стороны родителей и окружающих, существует также вероятность асоциального поведения у таких детей, так как это единственная форма протеста, доступная им в раннем и подростковом возрасте.
Признаки «Детей Индиго», по-которым их могут узнать родители и педагогики.
Индиго дети имеют множество особенностей характера и поведения, которые нелегко принять нашему обществу. Эти особенности сильно озадачивают родителей и преподавателей. [3],
Например:
Внутреннее знание о правде жизни;
Индиго живут по более высоким духовным принципам;
Они знают, что мы должны жить в сотрудничестве с миром и окружающей средой;
Часто они объединяют в себе мужские и женские качества личности, принадлежа, таким образом, к андрогинному типу;
Они знают, что жизнь является гораздо большим, чем мы видим;
Они полагают, что материя и физическая жизнь являются иллюзиями, зная, что жизнь состоит из энергии или Единого Живого Поля Сознания;
Они знают, что всё существующее каким-то образом связанно друг с другом во Вселенной. Время, пространство, расстояние и форма не являются для них отдельными вещами, которые люди сделали из них;
Они знают, что всё разделение существует только в наших головах;
Они чувствуют, что вся жизнь должна уважаться и проживаться с любовью, сочувствием и целостностью;
Их нельзя ограничивать устаревшими идеалами или
Их нельзя принудить делать что-то, во что они не верят;
Они никогда не принимают руководство людей, имеющих другие этические взгляды, чем их собственные;
Даже социальное давление не может принудить их подчиниться;
Они не верят в чувство долга или в концепции наказаний, их трудно наказать;
Они не хотят вписываться в ограничения;
Для них очень важно проживать свою жизнь в соответствии с теми высшими принципами, на которые они ориентируются, иначе они впадают в депрессию, уходят в себя, и становятся тревожными и боязливыми;
Они честны, откровенны, не завистливы;
Часто у них нет настоящего ощущения собственного тела и, как следствие этого, у них регулярно возникают трудности с физическим телом;
Их пять чувств очень усовершенствованы, поэтому они легко могут выходить за рамки обычных возможностей, становясь гиперраздражительными и сверх требовательными;
В питании они сверхчувствительны. Лучше всего для них – естественные, экологически-выращенные продукты, органического происхождения;
Часто Индиго говорят с «невидимыми» друзьями, это классифицируется медициной как слишком живая фантазия или даже как психологический дисбаланс;
Так как они ощущают жизнь во всех вещах, то с трудом расстаются с ними. Они не переоценивают материальные вещи, но ценят дух в вещах, относясь к ним как к живым;
Они с трудом вербально и письменно выражают свои планы. Язык часто слишком ограничивает их;
Они не видят никакой разницы между игрой, воспитанием, обучением, общением и работой. Все эти аспекты жизни они соединяют в единый цельный опыт;
Они крайне эмоционально чувствительны и легко могут заплакать;
Они нуждаются в очень небольшом количестве сна, достаточном только для обновления физического тела. Но в состоянии стресса, как и другие люди Индиго, могут нуждаться в повышенном количестве сна;
У них очень развито чутье на то, что является правильным, а что нет. И поэтому они не нуждаются ни в какой дисциплине;
Если родители и преподаватели не позволяют этим детям высказывать своё собственное мнение, свои убеждения, - то этим они вызывают большое сопротивление в этих детях;
Они с трудом могут идентифицировать себя с темами, которым обучаются в школе.
Дети-индиго говорят, что им нужна помощь и поддержка. Поэтому в этот день участники встреч, посвящённых новым детям, направили /направит/ свою любовь, новому поколению детей, охватив этой волной весь земной шар. [10]
Заключение.
В последнее время рождаются какие-то необычные дети (дети индиго). У них особые магнитные излучения тела, другая структура ДНК, иные функции внутренних органов. Такие дети могут вытворять невероятные штуки, например, непроизвольно притягивать предметы. Они могут быть совершенно невыносимыми. За одну секунду успевают подумать о десяти вещах одновременно. Некоторые способны видеть через стену, читать чужие мысли, взглядом гнуть
Я не берусь утверждать, не берусь отрицать все то, что меня заинтересовало, заинтриговало РЕАЛЬНОСТЬ или МИФ – Дети Индиго. Если реальность, то будем жить и сотрудничать РЯДОМ помогая друг другу. Если миф, то очень ПРЕКРАСНЫЙ с НАДЕЖДОЙ, ВЕРОЙ и ЛЮБОВЬЮ в будущее!
ЛИТЕРАТУРА
1. Аверьянова Т. В Дети Индиго — будущее планеты. — М., 2006 г., 24 стр.
2. Дети Индиго. Ли Кэрролл, Дж. Тоубер Пер. с англ. — К.: «София»; М.: ИД «София», 20с с илл.
3. Дети Индиго 2. Праздник цвета Индиго. Кэрролл Ли, Тоубер Джен - Перев. с англ. К.: София; М.: ИД София, 2003. С. 25.
4. Дети Света. Сборник статей — Артемовск, 2007. — с. 134.
5. Дети нового сознания: Материалы международной научно-общественной конференции». 2006. — М.: МЦР; Мастер-Банк, 2007. — 400 с.
6. Кузина С. Дети индиго уже живут среди нас? / «Комсомольская Правда» 01.05.2008.
7. Колодиева С. В. Вестники Золотого века // «Культура и время» № 4 (22), 2006.
8. Аверьянова Т. В Дети Индиго — будущее планеты. — М., 2006 г., 24 стр.
9. Дети Света. Сборник статей — Артемовск, 2007. — с. 134
10. Дети нового сознания: Материалы международной научно-общественной конференции». 2006. — М.: МЦР; Мастер-Банк, 2007. — 400 с.
ИНТЕРНЕТ-ресурсы
Сайт психолога В.Пугача,