12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Индира Саитова404
Пока в глазах своих мальчишек я вижу интерес - я буду работать в школе.
Россия, Архангельская обл., г. Мирный

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

города Мирного Архангельской области










Творческий проект


«Кухня в доме будущего. Использование передовых технологий в быту»








Выполнил:

Заблоцкий Владислав

учащийся 8 «А» класса


Руководитель: Саитова И.А.,

учитель технологии












Мирный

2021

Содержание


Обоснование выбора темы проекта …………………………………….2

Изучение потребности в исследуемой теме ………………….…………3

Цель и задачи проекта ……………………………………………….…...4

Анализ вариантов и разработка идей ……………………………….…...5

Историческая справка….…………………………………………..……...6

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений………………..8

Правила безопасной работы……………………………………………...9

Последовательность выполнения проекта………………………………10

Экологическое обоснование проекта…………………………………….11

Экономическое обоснование проекта…………………………………....12

Реклама……………………………………………………………………..13

Самооценка выполненной работы………………………………...……...14

Заключение ………………………………………………………………...15

Литература………………………………………………………………….16.

Приложение ………………………………………………………………..17

Обоснование выбора темы проекта


В курсе технологии восьмого класса мы разрабатываем проект «Дом будущего». При поиске темы и объекта исследования важно было чтобы темы не повторялись. Изучив различные интернет-источники, я выбрал тему, которая мне понравилась, а также показалась интересной. Далее в классе вместе с учителем и одноклассниками мы обсудили темы, обозначили дальнейший план действий. Выбранная мной тема прежде всего интересна в качестве объекта для исследования.


2. Изучение потребности в исследуемой теме


На данный момент самый главный ресурс человека — время. И чтобы его сэкономить приходится придумывать новые способы, искать новые пути и всячески ухищряться. Приготовление еды также отнимает много времени. Уже давно на наших кухнях стоят микроволновые печи, мультиварки, посудомоечные машины. Но до сих пор их функционал ограничен. Что если готовить будет специально обученный робот-повар(см приложение, рис. 4-6 ), а посудомойка будет встроена в раковину(см приложение, рис. 9-10)? Это реальность, возможная уже сейчас. Бытовая техника нового поколения заменит ту, что стоит у нас на кухнях. Она будет функциональней, практичней, экологичней. Обновление - необходимый этап в нашей жизни, будущее, которое уже близко.



3. Цель и задачи проекта


Цель: разработать проект на тему «Кухня в доме будущего. Использование передовых технологий в быту»

Задачи:

-познакомиться с бытовыми приборами будущего

- изучить материал по теме проекта

-подготовить презентацию

-усовершенствовать навык создания презентаций



4. Анализ вариантов и разработка идей


В начале работы у меня было несколько вариантов работы:

1. Дом на воде

2. Автодом будущего

3. Кухня будущего

Дом на воде меня не привлек из-за своей непрактичности. Количество минусов для меня перевесило количество плюсов. С автодомом ситуация аналогичная. А вот кухня будущего меня привлекла, ведь мне было интересно узнать о передовых технологиях, которые уже реализованы или ждут своего часа в будущем.



5. Историческая справка


Cо времен античности люди стали задумываться о создании механических людей, способных выполнять тяжелую и рутинную работу. В мифах есть упоминания о создании Гефестом механических рабов, выполняющих работу за человека.Но различные механизмы создавались и из научного интереса, Известен, например, механический голубь греческого математика Архита из Тарентума, построенный им около 400 года н.э. Возможно, движущийся при помощи пара, голубь был способен летать. А некоторые роботы, создавались скорее ради развлечения или с целью извлечения коммерческой прибыли, и многие из них были фальсификациями, как например известный шахматный автомат "Турок". Первый чертёж человекоподобного робота был сделан Леонардо да Винчи около 1495 года. Его записи были найдены только в 1950-х годах и содержали подробные чертежи рыцаря, способного двигать руками и головой. Первого действующего человекоподобного робота создал французский изобретатель Жак де Вокансон в 1737 году. Андроид представлял из себя человека в натуральную величину, способного играть на флейте. Флейтист Вокансона имел в репертуаре 12 произведений! В 1885 году прошли первые испытания Электрического Человека (Electric Man) Фрэнка Рида (Frank Reade). У машины был довольно мощный прожектор, а противников ожидали электрические разряды, которыми Человек стрелял прямо из глаз. Судя по всему, источник питания находился в закрытом сеткой фургоне.О способностях Электрического Человека и о его скорости ничего не известно.
Кстати, слово робот тогда еще не существовало. Оно появилось лишь в 1920 году, благодаря Карелу Чапеку и его брату Йозефу.

Первые программируемые механизмы с манипуляторами появились в 1930х годах в США. Толчком к их созданию послужили работы Генри Форда по созданию автоматизированной производственной линии или конвейера (1913). Первый же действительно существовавший в железе индустриальный робот принадлежит Л.Г. Полларду. 29 октября 1934 года, Уиллард Л.Г. Поллард подал в бюро патентов заявку об изобретении нового полностью автоматического устройства для окраски поверхностей. В 1937 году лицензия на производство этого манипулятора каким-то образом досталась компании DeVilbiss. Именно DeVilbiss в 1941 году при помощи Гарольда Роузланда построила первые прототипы этого устройства. Однако окончательная Роузландовская версия, запатентованная и выпущенная на рынок в 1944 году, была совсем другим механизмом, заимствовав у Полларда младшего только идею системы управления.
История серьезной робототехники начинается с появлением атомной промышленности почти сразу по окончании второй мировой войны. Поставленная задача — обезопасить работу персонала с радиоактивными препаратами — успешно решается при помощи манипуляторов, копирующих движения человека-оператора. Это еще не совсем «честные» роботы, поскольку они по-прежнему состоят только из механических деталей: используются ременные и шевронные передачи. Современное название таких устройств — копирующие манипуляторы или
MSM (master-slave manipulators).Одна из первых компаний по производству MSM — «CRL» (Central Research Laboratories) — была основана в 1945 году, а первый ее MSM — «Model 1» — был представлен комиссии по атомной энергетике США уже в 1949 году. Датой рождения первого по-настоящему серьезного робота, о котором услышал весь мир, можно считать 18 мая 1966 года. В этот день Григорий Николаевич Бабакин, главный конструктор машиностроительного завода имени С.А.Лавочкина в Химках подписал головной том аванпроекта E8. Это был «Луноход-1», луноход 8ЕЛ в составе автоматической станции E8 №203, — первый в истории аппарат, успешно покоривший лунную поверхность 17 ноября 1970.

В 1968 году в Станфордском Исследовательском Институте (SRI, Stanford Research Institute) создают «Shakey» — первого мобильного робота с искусственным зрением и зачатками интеллекта. Устройство на колесиках решает задачу объезда возможных препятствий — различных кубиков. Исключительно на ровной поверхности, т.к. робот очень неустойчив. Самое примечательное, что «мозг» робота занимает целую комнату по соседству, общаясь с «телом» по радиосвязи.
Исследования устойчивости приводят к работам над динамическим равновесием роботов, в результате чего получаются роботы-лошади и даже несколько роботов на одной ноге, — чтобы не упасть, им приходится постоянно бегать и подпрыгивать. Начинается эра исследования устойчивости и проходимости. В это время появляется множество роботов для исследования других планет и, конечно, ведения боевых действий в пустыне. Вся робототехника в Соединенных Штатах по сей день очень часто спонсируется агентством
DARPA.
Первое место в мире по производству и использованию роботов занимает Япония. В 1928 году под руководством доктора Нисимуро Макото был создан робот, названный «Естествоиспытатель»,высотой 3,2 метра. Оснащенный моторчиками, он мог менять положение головы и рук. А 21 ноября 2000 года на первой в истории выставке
ROBODEX в городе Йокохама, Япония, Tokyo Sony Corporation представляет своего первого человекоподобного робота "SDR-3X". Первое место в мире по производству и использованию роботов занимает Япония. В 1928 году под руководством доктора Нисимуро Макото был создан робот, названный «Естествоиспытатель»,высотой 3,2 метра. Оснащенный моторчиками, он мог менять положение головы и рук. А 21 ноября 2000 года на первой в истории выставке ROBODEX в городе Йокохама, Япония, Tokyo Sony Corporation представляет своего первого человекоподобного робота "SDR-3X".

6. Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений


Персональный компьютер, принтер.



7. Правила безопасной работы на ПК


Не работайте с компьютером при наличии внешних повреждений корпуса или изоляции силовых кабелей. В этом случае требуется замена кабелей или обращение в сервисный центр.

Не кладите на корпус системного блока и не храните на нем разные предметы, особенно тяжелые, т.к. в этом случае может возникнуть вибрация, которая может вызвать нарушения работы компьютера.

Не рекомендуется включать компьютер в розетки без заземления. Розетки и вилки должны быть цельными, без повреждений.

Не включайте компьютер в помещении с высокой влажностью.

Не оставляйте работающий ПК без присмотра длительное время.

Провода и силовые кабеля компьютера должны быть расположены так, чтобы исключить возможность наступить на них или поставить что-то тяжелое.

Нельзя работать с компьютером при открытом корпусе системного блока.


8. Последовательность выполнения проекта


Последовательность выполнения работ


Оборудование, инструменты и приспособления

1.

Поиск подходящих тем для проекта в интернет-источниках


Компьютер, интернет

2.

Выбор темы проекта

Компьютер

3.

Подробное изучение этой темы

Компьютер, интернет

4.

Сбор материала

Компьютер, интернет

5.

Создание презентации

Компьютер, интернет

6.

Написание пояснительной записки

Компьютер

7.

Печать пояснительной записки

Компьютер, принтер

8.

Самопроверка и контроль


9.

Оценка проделанной работы



9. Экологическое обоснование проекта


Человек стремится заботиться об экологии. Немаловажный фактор бытовых приборов, которые будут использоваться в будущем — забота об экологии. Ведь необходимость сохранения природных ресурсов с каждым годом будет только нарастать. Приборы будут потреблять меньше электроэнергии, посудомоечные машины смогут «сортировать» воду, использованную в разных циклах мытья. Жидкость, содержащая моющие вещества, будет сливаться, а чистая вода будет оставаться в специальном контейнере для повторного использования. Мусор также будет сортироваться, и прессоваться с помощью специальных устройств. Это избавит от возни с ведрами и проблемы неприятного запаха.


10. Экономическое обоснование проекта


Представленная бытовая техника значительно дороже той, что есть на рынке в данный момент. Некоторым людям они не интересны, кому-то и вовсе не нужны. Но высокая стоимость нивелируется существенной экономией времени. Можно построить свой бизнес вокруг этих технологий. Со временем материалы и технологии производства будут удешевляться, следовательно, и стоимость бытовой техники тоже снизится.

11. Реклама


Двурукий робот-повар Moley заменит хозяйку на кухне. Итак, руки инновационной разработки закреплены на крепящейся к потолку рельсовой направляющей, что дает возможность роботу свободно перемещаться по всей кухне, доставая посуду и необходимые для заказанного блюда ингредиенты из шкафов.

Помимо приготовления блюд, повар робот со временем станет мыть посуду, «отправляя» ее не в раковину, а в посудомоечную машину. Значит, это уже не фантастика, а реальность. Повар робот не уступает человеку по ловкости, мгновенно откликается на посылаемые с Айфона команды. Но, профессиональные повара, скорее всего, не желающие иметь конкурента, утверждают обратное – вроде бы повар-робот не столь ловкий, как говорят разработчики: хотя он справляется отлично с нарезкой и измельчением продуктов, суши готовить не может.

Также предположительно руки у повара робота будущей версии будут синтетическими, которые он будет мыть самостоятельно.

Пищевые 3д принтеры каждым годом набирают все большую популярность и уже перестали быть атрибутом фантастических фильмов. Они способны создавать не просто еду для утоления голода, а настоящие шедевры. Основное достоинство этих устройств – скорость: человеку пришлось бы потратить несколько часов для создания кулинарных композиций, а пищевой 3D-принтер справляется с этой задачей гораздо быстрее. Принтеры с каждым годом набирают все большую популярность и уже перестали быть атрибутом фантастических фильмов. Они способны создавать не просто еду для утоления голода, а настоящие шедевры. Основное достоинство этих устройств – скорость: человеку пришлось бы потратить несколько часов для создания кулинарных композиций, а пищевой 3D-принтер справляется с этой задачей гораздо быстрее(см приложение, рис. ).

12. Самооценка выполненной работы


Я проделал большой объем работы, выполнил проект «Дом будущего» от начала и до конца. Я написал пояснительную записку и приготовил презентацию. Я положительно оцениваю сделанное мною в процессе работы над проектом. Конечно же, не обошлось и без помощи учителя.

13. Заключение


Поставленная цель разработать проект на тему: «Кухня в доме будущего. Использование передовых технологий в быту» выполнена, все поставленные задачи также решены. Я познакомился с бытовыми приборами будущего, изучил материал по теме проекта, подготовил презентацию, а также усовершенствовал навык создания презентаций. В ходе выполнения работы возникли несущественные трудности во время создания презентации, из-за того, что я не часто сталкиваюсь с данной программой. Мой проект полностью завершен.

14. Литература и Интернет-источники


Литература:

Технология: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций (В.Д. Симоненко, А.А. Электова, Б.А. Гончарова и др.) – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015


Ссылки на интернет-источники:

https://clck.ru/TgKyj

https://clck.ru/TgKzx

https://clck.ru/TgL2m

https://clck.ru/TgL3c

https://clck.ru/TgL4K

https://clck.ru/TUQTv

https://clck.ru/TgL5t

15. Приложение

t1616754532aa.jpg

t1616754532ab.jpg














рис.1 рис.2






t1616754532ac.jpgt1616754532ad.jpg
















рис.3 рис.4












t1616754532ae.jpgt1616754532af.jpg
















рис.5 рис.6


t1616754532ag.jpgt1616754532ah.jpg

















рис.7 рис.8

t1616754532ai.jpgt1616754532aj.jpg







рис. 9





рис.10



t1616754532ak.jpgt1616754532al.jpg

















рис.11 рис.12




t1616754532am.jpg

t1616754532an.jpg














рис.14

рис.13


t1616754532ao.jpg












рис.15

Автор материала: В. Заблоцкий (8 класс)
Опубликовано в группе «"ТОЧКА РОСТА" - пилотирование инновационных технологий в школе»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 26.03.21 в 15:39 1Ответить Пожаловаться
Весьма оригинальный подход!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.