Исследовательская работа"Учись писать красиво"

3
0
Материал опубликован 19 May 2020 в группе

Автор публикации: З. Ушакова, ученица 2А класса

Администрация Ленинского района муниципального образования

«Город Саратов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №102»

Ленинского района г. Саратова











«Учись писать красиво!»











Работу выполнила

учащаяся 3 «А» класса

МОУ «СОШ №102»

Ушакова Злата

Руководитель Кудрявцева Н.Е.









Саратов 2019

Содержание

1.Введение………………………………………………………………...3 2.Основная часть……………………………………………………......4

2.1. История каллиграфии………..................................………………....4

2.2. Анкетирование учащихся класса…………………………………..5

3. Практическая часть …………………………………………………7

4. Заключение…………………………………………………................9

5. Литература……………………………………………………...........10























ВВЕДЕНИЕ

По́черк — это особая для каждого человека манера письма. Характеризуется своеобразием написания букв: величиной, наклоном, растянутостью или сжатостью, пробелами и нажимом руки. Почерк - это яркая и отличительная черта человека. Начинает формироваться со школьных лет. Почерк может быть аккуратным и небрежным, крупным и мелким, растянутым или сжатым. Кто-то пишет красиво, а кто-то, как бы не старался, продолжает писать " как курица лапой".

Учителя уверены, что формирование хорошего почерка ведет за собой хорошее развитие ребенка. Давно замечено, что многие дети сталкиваются с тем, что не успевают записывать за учителем, а потом не могут сами разобрать написанное .

Аккуратное и ровное письмо в наше время является слабо достижимым идеалом для многих детей. Что тому виной: большой объём записываемого, избыточное использование компьютеров или недостаток тренировки руки - не может сказать никто.

И хотя многие родители заставляют своих детей переписывать работы заново более аккуратно, почерк, почему-то, не улучшается. Мне стало интересно, а возможно ли изменить свой почерк в лучшую сторону?

Объект исследования – почерк

Цель исследования – выяснить, можно ли скорректировать свой почерк

Задачи исследования:

изучить литературу по теме;

провести наблюдение над почерком учеников в классе;

провести анкетирование учащихся с целью выяснения их отношения к собственному почерку и необходимости работы над ним;

предложить конкретные приемы улучшения почерка.

проанализировать полученные результаты;

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, эксперимент.



Основная часть

История каллиграфии.

В переводе с греческого каллиграфия означает «красивый почерк». Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. 
История каллиграфии интересна и разнообразна. Впервые термин начали использовать в XVI веке в Европе. В этот период красивое и безупречное изображение слов стало называться каллиграфическим письмом. Однако все предыдущие 16 веков искусство каллиграфии постоянно развивалось.

Красиво писать учились ещё пещерные люди, изображая на каменных стенах и сводах своего жилища древних животных, природу, которая их окружала, постепенно придавая рисункам сюжетные композиции. Это было рисуночное письмо, и такая его форма называлась пиктографией. Впоследствии, рисунки древних людей превращаются в символы, имеющие определенное смысловое значение.  Рисуночный характер символов постепенно заменяется на иероглифы. Это начальный этап возникновения письменности. Затем появилось основное письмо (клинопись). Слоговым письмом до сих пор пишут в Индии и Эфиопии. Позднее греки создали свой алфавит, и греческое письмо легло в основу латинской азбуки. В 19 веке было создано славянское письмо путем использования греческого алфавита.

Что такое каллиграфия - славянский народ узнал в XV столетии. В 846 году у славян только появилась первая азбука. Данных о возникновении письменности у славян очень мало, однако основателями письменности считаются два брата: Константин и Мефодий. В XV столетии начал появляться первый красивый вид шрифта - рукопись. Следом за ним - вязь и буквица.

В России расцвет каллиграфии был в дореволюционное время. В лицеях, церковно-приходских школах и других образовательных учреждениях каллиграфия была одним из основных предметов. Например, Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. После революции этот вид искусства фактически исчез из школьной программы. Его заменили чистописанием. А 1968 году и вовсе отказались от металлического пера. Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года.

Анкетирование учащихся класса

В современную эпоху смартфонов и ноутбуков, аккуратно и изящно пишут единицы. Это работники архивов, библиотекари и учителя, которые в своём большинстве пишут очень разборчиво и красиво. Но на это их обязывает профессия. А как же все остальные? Как пишут они? Всех ли устраивает собственный почерк? Помочь мне разобраться в этом я попросила своих одноклассников, задав им следующие вопросы:

Нравится ли вам собственный почерк?

Всегда ли вы понимаете, что написали?

Бывали ли случаи, когда почерк влиял на оценку?

Как вы считаете, возможно ли улучшить почерк?

Хотели ли вы улучшить свой почерк?

Анкетирование учащихся класса

В современную эпоху смартфонов и ноутбуков, аккуратно и изящно пишут единицы. Это работники архивов, библиотекари и учителя. Но на это их обязывает профессия. А как же все остальные? Как пишут они? Всех ли устраивает собственный почерк? Помочь мне разобраться в этой теме я попросила своих одноклассников, задав им следующие вопросы:

Нравится ли вам собственный почерк?

Всегда ли вы понимаете, что написали?

Бывали ли случаи, когда почерк влиял на снижение оценки?

Хотели ли вы улучшить почерк?

Как вы считаете, возможно ли улучшить почерк?

Из ответов на мои вопросы я узнала, что:

t1589904156aa.gifНа самом деле только восьми из 26 учащихся моего класса нравится свой почерк.


При этом 12 человек не всегда понимают, что они написали, а двое и вовсе очень часто не могут разобрать написанное.

t1589904156ab.gif








t1589904156ac.gifК тому же почти все дети надеются, что улучшить почерк можно, нужно только для этого немного постараться.






t1589904156ad.gifИ почти все опрошенные( 23 из 26) хотели бы, чтобы их почерк стал лучше .








t1589904156ae.gifВедь, по мнению большинства, неразборчивость и нечёткость написания часто мешает им получать более высокие оценки.









Практическая часть

Изучив материал по теме, я узнала, что красивый почерк у младших школьников во многом зависит от твердости руки.  Сделать руку твердой, а также выработать хороший и правильный нажим могут помочь различные упражнения, которые могут выполняться как по отдельности, так и в совокупности. Это может быть:

правописание букв и элементов;

штриховка, рисование фигур по точкам;

лепка или вырезание;

работа с мелкими деталями (мозаика, квиллинг, бисероплетение).

Используя полученные знания, я решила узнать, действительно ли можно улучшить свой почерк, как считает большинство моих одноклассников, или их мнение ошибочно. Тем более, мой эксперимент будет полезен для многих детей, которых не устраивает их манера письма.

Перед началом работы мои одноклассники написали небольшой текст, после чего при помощи учителя весь класс был разделён на группы. Каждой группе были предложены свои упражнения для улучшения почерка. В течение трёх месяцев одни дети улучшали свой почерк при помощи штрихования и рисования фигур по точкам, другие тренировалась в написании букв и элементов, третьи занимались вырезанием фигур, а остальные - совмещали эти виды упражнений.

По истечении трёх месяцев этот же текст был написан ещё раз. После анализа работ можно сделать следующие выводы:

У детей каждой из групп произошли небольшие изменения в лучшую сторону.

Наиболее яркие изменения почерка произошли в группе детей, которая тренировалась в написании букв и отдельных элементов.

Таким образом, можно сделать вывод, что скорректировать почерк в лучшую сторону можно, но для этого нужно запастись терпением и готовностью ежедневно выполнять комплекс упражнений. Надеяться на быстрый результат в этом случае не нужно.









































Заключение

Исходя из моей работы, можно сделать следующие выводы:

Проблема красивого, разборчивого почерка стала в наши дни очень актуальной. Есть распространённое мнение, что почерк формируется в детстве и пытаться исправлять его в дальнейшем бесполезно. Это не совсем так. Да, некоторые привычки и манера написания отдельных букв и соединений останутся с нами на всю жизнь. Но в целом, если приложить усилия, можно существенно улучшить свой почерк, сделав его не только понятным, но и красивым. Только регулярные занятия, старания и желание писать красиво, – помогут сделать почерк понятнее и красивее. Работа над почерком – очень кропотливая работа! Старайтесь, работайте над собой и успех вам обеспечен!



























ЛИТЕРАТУРА

http://www.rarebook-spb.ru/info/history_of_calligraphy/

http://fb.ru/article/218807/chto-takoe-kalligrafiya-istoriya-kalligrafii

https://kanzoboz.ru/article/kalligrafiya_i_ee_istoriya/

https://gufo.me/dict/ozhegov

http://ok-inform.ru/obshchestvo/

https://fitomania.com/kak-uluchshit-pocherk/

https://legkopolezno.ru/

https://womanadvice.ru/

http://1propis.ru/propisi-dlya-doshkolnikov/









10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.