12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

В чем разница между исследовательской и проектной работой?

Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении.

Проект направлен на создание того, чего еще не существует с целью изменить окружающую действительность или решить проблему.

 

Как выбирать тему работы?

Тема должна содержать проблему, т.е. не иметь однозначного решения или иметь практическое применение.

Тема должна быть интересна Вам лично.

Тема должна быть актуальна.


 

Цель работы.

Цель исследовательской работы- это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.

Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):

1. Выберите одно из слов типа:изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.

2. Добавьте название объекта исследования.

 

Задачи работы.

Задачи исследовательской работы - это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца.

Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»
Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели.

 

Примеры объекта и предмета исследования:

Объект и предмет исследования.

Объект исследования:

Предмет исследования:

магнит

свойства магнитов

гора Чатырдаг

легенды и мифы о горе Чатырдаг

тригонометрические уравнения и их системы

способы отбора корней в тригонометрических уравнениях и системах

учащиеся и преподаватели школы

зависимость от СМС

английские предложения

способы и причины расположения слов в английских предложениях

семейно-родовые обычаи

родинный ритуал

социальные сироты, находящиеся в реабилитационном центре

процесс социальной поддержки и защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

глаз

свойства и структура глаза как оптического инструмента

микроклимат учебных помещений

условия микроклимата в учебных помещениях

магнитное поле

магнитное поле в школьных учебных кабинетах

 

Каковы методы исследования?

Методы эмпирического уровня:

Методы экспериментально-теоретического уровня:

Методы теоретического уровня:

- наблюдение
- интервью
- анкетирование
- опрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнение

Эксперимент

лабораторный

опыт

анализ

моделирование

исторический

логический

синтез

индукция

дедукция

гипотетический

изучение и обобщение

абстрагирование

идеализация

формализация

анализ и синтез

индукция и дедукция

аксиоматика

С помощью этих методов изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

Успехов Вам в исследовании!

Использована информация с сайта "Обучонок"

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.