12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Михайловна Чазова1894
Россия, Свердловская обл., город Верхотурье
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Проект "Имидж педагога"
PPTX / 1.4 Мб


Министерство образования и молодежной политики

Российской Федерации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»




ДОКЛАД
к исследовательскому проекту

«ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»





Исполнители:

Обучающиеся 10 «А» класса

Крупнова Милана

 

Руководитель:

Педагог-психолог

Е.М. Чазова


Итоговая оценка:

______________________





Верхотурье, 2021





ДОКЛАД


Введение: Все мы, подрастая, временами вспоминаем с любовью и благодарностью своим первых учителей, как они старались научить нас и относились к нам с заботой. Они были для нас добрыми наставниками и друзьями, с ними мы проходили весь свой путь. Мы обязаны многим своим первым учителям и ещё не раз будем вспоминать их уроки и нравоучения в течение всей жизни, где мы ни не находились и чем бы не занимались.

В связи с быстрым развитием экономических и социальных отношений в нашей стране изменяются требования к личности профессионала. Профессия педагог – особенная. Педагоги – это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними всегда находятся родители, дети, коллеги.

Для педагогов, чья деятельность реализуется главным образом в общении с людьми, проблема имиджа имеет особо важное значение. Но в учительской сфере далеко не все озабочены тем, какое впечатление они производят на окружающих. Учителя слишком занижают значение своего имиджа. А ведь имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.

Именно поэтому знание основ имиджелогия является условием успешности профессиональной деятельности педагога.

Актуальность: Мы считаем, что обучение будет более эффективным, если имидж современного учителя будет соответствовать представлениям учеников о образе, который он должен демонстрировать.

Цель: Изучение портрета современного учителя глазами педагогов и учеников.

Задачи:

- Анализ научных источников.

- Разработать анкету исследования, позволяющую изучить портрет современного учителя глазами педагогов и учеников.

- Провести анкетирование и сделать соответствующий вывод.

- Разработать рекомендации с учетом результатов анкетирования.

Предмет исследования: Профессиональные и личностные качества учителя.

Гипотеза: Мы предполагаем, что с помощью метода анкетирования можно составить портрет современного учителя.

Методы:

- Теоретические: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

- Практические: анкетирование (с использованием онлайн ресурса - Google форма); и статистический анализ (с использованием Microsoft Excel).

Участники исследования: обучающиеся ГБОУ СО «СОШ №2» 9-11 классов. Общее количество которых составило 23 человека. Педагоги – 13 чел.

Работа имеет практическое значение: На основе результатов исследования разработаны рекомендации для педагогов.

Анализ научных источников нам позволил сделать вывод, что Имидж современного педагога – модель поведения человека, которая включает в себя, такие аспекты как:

черты характера (ответственность, дисциплинированность, доброта, отзывчивость, толерантность, стрессоустойчивость, справедливость, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, тактичность).

внешний облик (неброский умеренный макияж; аккуратная, деловая, скромная одежда; собранные, хорошо убранные волосы; соответствие моде; четкая дикция; громкий голос; красивая выразительная осанка; отсутствие вредных привычек; сдержанная мимика и жестикуляция; наличие украшений и аксессуаров).

профессионализм (Обладает высоким уровнем знаний в своей области; Постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства; Умеет применять различные инновационные технологии (знание компьютерных программ); Умеет подать материал не только в форме лекций, но и с использованием игровых (творческих, логических, соревновательных) методов Умеет доступно излагать материал; Составляет план к своим урокам Умеет заинтересовать учеников своим предметов; Умеет найти подход к каждому ученику; Хорошо ориентируется в компьютерных (интернет) программах; Использует наглядный материал (плакаты, презентации, видеоуроки) в процессе обучения).

Таким образом, с помощью метода анкетирования мы составили портрет современного учителя как глазами учеников, так и педагогов.

Мы выяснили, что для обучающихся наиболее важными являются следующие черты характера современного педагога:

- справедливость;

- стрессоустойчивость;

- отзывчивость.

А наименее важной чертой характера является: уверенность в себе.

Мы выяснили, что для педагогов наиболее важными являются следующие черты характера современного педагога:

- справедливость;

- ответственность;

- тактичность.

А наименее важной чертой характера является: уверенность в себе.

Наибольшая разница между представлениями педагогов и учеников о том, какими чертами характера должен обладать учитель обнаружена по следующим характеристикам:

- ответственность.

- тактичность.

- дисциплинированность.

Школьники придают данным характеристикам меньшее значение, нежели педагоги. Т.е. для них это не столь важно, как для учителей.

Для обучающихся наиболее важными являются следующие составные части внешнего облика современного педагога:

- сдержанная мимика и жестикуляция;

- наличие украшений и аксессуаров;

- четкая дикция.

А наименее важным является: неброский умеренный макияж.

Для учителей наиболее важными являются следующие составные части внешнего облика современного педагога:

- неброский, умеренный макияж;

- аккуратная, деловая, скромная одежда;

А наименее важным является: наличие украшений и аксессуаров.

Наибольшая разница между представлениями педагогов и учеников о том, какими чертами характера должен обладать учитель обнаружена по следующим характеристикам:

- неброский, умеренный макияж;

- аккуратная, деловая, скромная одежда;

Школьники придают данным характеристикам меньшее значение, нежели педагоги. Т.е. для них это не столь важно, как для учителей.

А наличие украшений и аксессуаров для школьников наоборот более важно, чем для учителей.

Для обучающихся наиболее важными являются следующие составные части профессионализма (отношение к преподаваемому предмету) современного педагога:

- умеет доступно излагать материал;

- обладает высоким уровнем знаний в своей области;

- постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства.

А наименее важным является: хорошо ориентируется в компьютерных и интернет программах .

Для учителей наиболее важными являются следующие составные части профессионализма (отношение к преподаваемому предмету) современного педагога:

- умеет доступно излагать материал;

- обладает высоким уровнем знаний в своей области;

- постоянно повышает уровень своего профессионального мастерства.

А наименее важным является: хорошо ориентируется в компьютерных, интернет программах и использовать наглядный материал.

Более высокие значения (показатели) у школьников говорят нам о том, что в принципе имиджу педагога ученики придают меньшее значение, нежели учителя. Учителя заостряют внимание на своем имидже более серьезно, нежели ученики.

Таким образом, гипотеза о том, что с помощью метода анкетирования можно составить портрет современного учителя – подтвердилась.

Презентация прикреплена 

Проект "Имидж педагога"
PPTX / 1.4 Мб


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия. Серия: Высшее образование. Издательство: Феникс , 2010 г.

Гуревич Г.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. М.: УРАО, 1997.

Дубов И.Г. Феномен менталитета: психологический анализ // Вопросы психологии. 1993, №5. С. 20-29

Дюркгейм Э. Социология: Ее предмет, метод, предназначение /Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. - М.: Канон, 1995

Кошлякова М.О. Технологии формирования имиджа: монография. ФГОУВПО «РГУТиС». – М., 2008. – 128 с.

Нефедова И., Власова Е. Я и мой имидж. - М.: Яуза, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2007

Новокшонова М. Имидж педагога: знания, опыт, мастерство. №3, 2005

Почепцов Г. Имиджелогия . – М.: «Рефл-бук», 2006.

Черепанова В.Н. Ведение в педагогическую имиджелогию. Теоретический курс.-ТОГИРРО, 2002.

Автор материала: М. Крупнова (10 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.