12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»
6

Проектная работа «История развития освещения»



 

 

муниципальное общеобразовательное казенное учреждение начальная общеобразовательная школа пгт. Оричи Кировская область

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский Дом творчества Кировская область

 «История развития освещения»

Выполнила Шевелева Елизавета 2 «В» класс

Руководители: Зонова Тамара Анатольевна – учитель

Панагушина Елена Аркадьевна – методист Дома творчества

2018г.

Содержание

Введение

I. Обзор литературы

1.1. Составить краткий терминологический словарь по теме.

1.2. Познакомиться с первыми источниками света.

1.3. Проследить историю возникновения и развития электрического освещения.

II. Методы исследования

2.1. Анкетирование ребят в классе.

2.2. Экспериментальная работа.

2.3. Метод подсчета и сравнения результатов эксперимента.

III. Результаты исследования

3.1. Произвести подсчет данных, полученных в ходе эксперимента.

3.2. Проанализировать полученные данные.

3.3. Оформить презентацию.

Выводы

Список литературы


 

Введение

Трудно представить себе нашу жизнь без искусственного освещения. По всей необъятной нашей стране, в каждом городе, в каждом доме по вечерам загораются миллионы ярких огней. Жизнедеятельность людей не прекращается с наступлением темноты. С тех пор как первобытный человек научился добывать огонь, осветительные приборы прошли большой и сложный путь усо­вершенствования — от смолистой ветки дерева и лучины до современной светодиодной лампы.

Цель: изучить историю развития освещения, выяснить наиболее экономичные источники освещения.

Задачи:

1. познакомиться с научной литературой по данному вопросу;

2. узнать о первых источниках света, используемых человеком;

3. рассмотреть историю изобретения и совершенствования электрической лампочки;

4. провести эксперимент с использованием ламп накаливания и светодиодных ламп;

5. посчитать экономическую выгоду использования лампы накаливания и светодиодной лампы;

6. провести сравнительный анализ ламп освещения;

7. оформить презентацию.

Гипотеза: светодиодная лампа сегодня наиболее выгодная для освещения жилых помещений.

Объект исследования: осветительные приборы.

Предмет исследования: свет.

Время проведения: начало октябрь 2017январь 2018.

I. Обзор литературы

1.1. В процессе работы с литературой нам встретилось много определений. Мы составили краткий терминологический словарь.

Абажур - колпак для лампы, светильника.

Бра - настенный подсвечник, светильник.

Жирандоль - большой фигурный подсвечник для нескольких свечей.

Каганец – черепок или блюдце, наполненный салом или жиром, с фитилем.

Канделябр - подсвечник для нескольких свечей, подставка-светильник с несколькими лампами в форме свечей.

Лампа - так чаще всего называли одну или несколько свечей на общей подставке, стоячей или подвешенной, снабженной абажуром, обычно зеленым.

Лампада - это емкость, наполненная твердым или жидким жиром, куда погружается фитиль.

Лучина - тонкая длинная щепка из сухого полена.

Люстра - висячий светильник из нескольких подсвечников для ламп.

Паникадило - свечная люстра или канделябр в церкви.

Плошка – низкая широкая посуда в форме большой чашки, тазика. Сосуд с фитилем, употребляемый для освещения.

Светец – подставка с железными рожками кверху, в которой закреплялась лучина.

Свеча – палочка из жирового вещества с фитилем внутри, служащая источником освежения. Свечи были дорогими восковыми (из пчелиного воска), они горели ярче, и дешевыми сальными - они сильно коптили. Спермацетовые и парафиновые почти не давали копоти, горели ровно.

Торшер – напольный светильник на высокой подставке.

Треножник – античный светильник, который устанавливался на полу и представлял собой чашу с топливом.

Факел – светильник на рукоятке, обычно короткая палка с намотанной на конце просмоленной паклей.

Фонарь - осветительный прибор в виде стеклянного шара, коробки, трубки, в который помещается источник света.

Шандал - крупный, тяжелый подсвечник.

 

1.2. Первые способы освещения

Люди овладели огнём, похитив его у природы. Вероятнее всего это был огонь от удара молнии в ка­кое-либо сухое дерево. Получив такой «небесный огонь», человек, как мог, оберегал его, всё время поддерживал неугасимый костёр.

Люди долгое время не умели добывать огонь сами. Прошло много веков, прежде чем человек овладел этим искусством. Открытия рождались в труде. Обрабатывая дерево, люди заметили, что если два ку­ска дерева тереть друг о друга, то они нагреваются. Так возникли способы получения огня трением.

 

Научившись добывать огонь, человек создал и первый источник света. Это была головня или горящая ветка. Такой светильник не только освещал пещерные жилища первобытных людей, но и служил хо­рошим средством для отпугивания ночных хищников. В средние века улицы городов освещались факелами. Скоро опыт показал, что значительно лучше горят тон­кие и смолистые ветки. Появился факел. Сначала это была просто смолистая ветка. Но затем один конец ветки стали специально обмазывать смолой. Появились и более усовершенствованные факелы. Свитый из сухой травы стержень пропитывался животным или растительным мас­лом и укреплялся на палке. Ещё позднее в верхней части деревянной палки — рукоятки факела — стали делать уг­лубления для смолы. Такие факелы горели уже значи­тельно дольше. Они широко применялись ещё в средние века. Факелами освещались улицы городов, замки фео­далов.

Древний светильник — светец. Как только человек научился изготовлять орудия для колки дерева, вместо веток стали применять для освещения сухие тонкие щеп­ки — лучины, они лучше горели, давали более яркий и ровный свет. Чтобы не держать лучину в руках, её стали укреплять в особой подставке, соединённой с небольшим деревянным корытцем, наполненным водой. В него падали угли от горящей лучины. Это и был светец. Он просуществовал много веков. Ещё совсем недавно — в конце прошлого и начале 20 века — светец был главным источником света в русских деревнях.

Масляные лампы и свечи. От факела берут начало многие другие, более удоб­ные и совершенные источники света — фитильные светиль­ники — «коптилки», масляные лампы, свечи. Когда в факеле горела смола, налитая в углубление деревянной рукоятки, то при этом обгорала и сама ру­коятка, факел скоро портился. Поэтому со временем смолу стали помещать в раковины или глиняные плошки. Кроме смолы жгли жиры различных животных и растительное масло. При этом в смолу или масло опускали фитиль — кусок моха, пучок растительных волокон, а позднее — по­лоску материи или кусок верёвки. Так появился фитильный светильник. На первых порах он был очень несовершенен. Верхний конец фитиля, тот, который поджигался, лежал просто на краю плошки. Светильник очень сильно коптил, давал сла­бый свет, часто погасал. Позднее глиняная плошка приняла форму закрытого чайника. Фитиль пропускался через носик такого чайника. Это была первая масляная лампа.

Не одну сотню лет масляная лампа была самым луч­шим источником света. Она давала более яркое пламя, но очень сильно коптила. Только после того, как было изобретено ламповое стекло, копоти от масляной лампы стало значительно меньше. Пламя, прикрытое ламповым стеклом, горит спокойно, ярко, без большой копоти. Постепенно улучшается система подачи масла к горелке. Устройство масляной лампы всё усложняется. Появляются, например, лампы, в кото­рых масло подаётся к пламени с помощью насоса, со­единённого с часовым механизмом. Другой потомок факела — свеча. Первые полу факелы — полу свечи появились ещё в древнем Риме, около двух тысяч лет назад. Это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые сверху воском. Позднее, в 10—11 веках, начинают изготовлять уже настоящие восковые и сальные свечи. Широкое распространение получают более дешёвые сальные свечи. Изготовление их, сначала, было крайне при­митивным. Фитиль — сердцевину свечи — опускали в рас­плавленное сало и тут же вынимали. Когда тонкий слой сала, остающийся на фитиле, застывал, фитиль снова на короткое время опускали в горячее сало; на нём застывал новый слой сала. Таким путём получали свечу нужной толщины. Лишь много позднее для изготовления свечей были изобретены специальные формы, в которые наливалось расплавленное сало или воск.

Сальная свеча давала очень слабый, тусклый свет. По­этому в комнате часто зажигали сразу несколько свечей. Во многих домах можно было видеть канделябры — боль­шие подсвечники с разветвлениями для нескольких свечей.

Однако достоинства самих сальных свечей были неве­лики — они сильно коптили, с них постоянно приходилось снимать «нагар». Поэтому химики упорно искали лучшую замену сала. Такой материал был открыт в начале 19 века. Это был стеарин — составная часть того же сала. Стеариновая свеча оказалась значительно лучшим све­тильником по сравнению с сальной. Она не пачкала рук, горела более ярким пламенем и не давала нагара. Стеариновые свечи были встречены восторженно. Очень скоро они совсем вытеснили старые сальные свечи.

Керосин и газ. Усовершенствованные масляные лампы давали сравни­тельно яркий свет. Но устройство их было сложным, стоили они дорого. Горючее — растительное масло — плохо вса­сывалось фитилём, и поэтому приходилось выдумывать разные способы лучшей подачи масла в горелку. А это усложняло конструкцию масляных ламп. Но вот в 50-х годах прошлого века появилось новое горючее — керосин, продукт перегонки нефти. Керосин за­менил в лампах масло. Керосиновые лампы ока­зались экономичнее и лучше масляных. Они давали более яркий свет. Скоро новые лампы повсеместно вытеснили своих предшественниц. Керосин как горючее может давать почти совсем не коптящее пламя.

1.3. «Русский свет» Что такое электричество?

В конце 19 века в России появились совершенно но­вые источники света — электрические. Все светильники, о которых мы до сих пор говорили, можно объединить в одну группу — это «пламенные» све­тильники. Источником света у них служит пламя. Горючее подводится и сгорает здесь в самом светильнике. Электрические лампы, лампы «русского света», яви­лись совершенно иным типом светильников. Славная история электрического освещения начинается с трудов замечательного русского физика конца 18 и начала 19 веков Василия Владимировича Петрова. В то время, когда жил В. В. Петров, об электрическом токе знали ещё очень мало. Им была изобретена электрическая дуга Петрова. Но как ни заманчиво было широкое использова­ние электрической дуги для освещения, дуговые лампы применялись очень редко, от случая к случаю. Только на каких-либо праздниках можно было увидеть новые источники света. Помимо большой стоимости, каждая дуговая лампа тре­бовала для себя отдельный источник электрического тока!

«Свет приходит из России». Новое слово в деле усовершенствования дуговых элек­трических ламп было сказано знаменитым русским элек­тротехником Павлом Николаевичем Яблочковым. В 1876 году в Лондоне на всемирной выставке физи­ческих приборов особое внимание посетителей привлёк но­вый, очень простой и яркий источник света. Внешне он был похож на обыкновенную свечу, но питалась эта свеча элек­трическим током и горела очень ярко. Невиданная свеча давала в четыреста раз больше света, чем обычная стеа­риновая! Тут же, на выставке, находился и автор нового изобретения, мало тогда кому известный русский инженер Яблочков.

«Электрическая свеча» Яблочкова была встречена во­сторженно. Все увидели в ней решение сложной проблемы нового освещения. «Электрическая свеча» отличалась исключительной простотой. В ней не было никаких механизмов. Дуговая лампа такого устрой­ства, простая и дешёвая, сделалась до­ступной для употребления всюду. Такая лампа не боится ни тряски, ни передви­жения, не требует ухода. Задача, над которой многие учёные и изобретатели трудились более 50 лет - создать практически удобную, дешёвую электрическую лампу — была, наконец, решена! П. Н. Яблочков работал над созданием первой электрической лампы не один год. Создав «электрическую свечу», Павел Николаевич по­степенно улучшает её конструкцию. В 70-х годах прошлого века яркий свет электрических фонарей Яблочкова освещал улицы и площади крупней­ших городов Европы, «свечи» Яблочкова горели в лучших гостиницах и магазинах, в театрах, в портах, на заводах. В короткое время чудесная свеча распространилась по Европе, проникла в Азию и Америку. На родине «нового света» фонари Яблочкова освещали улицы и заводы в Москве и Петербурге; они появились и во многих других городах России. Преимущества электрического освещения, перед га­зовым, были настолько очевидны, что газовые рожки всё больше заменялись лампами нового света. Но победа «электрических свечей» оказалась недолгой. Очень скоро на смену им пришли другие электрические лампы, более простые. Это были лампы накаливания русского изобретателя А. Н. Лодыгина.

Лампы Лодыгина.

Александр Николаевич Лодыгин, талантливый инженер и изобретатель. В своих поисках наиболее удобной, простой и надёжной электрической лампы Лодыгин остановился на лампе, в которой светился раскалённый угольный стерженёк. Лодыгин первый вынес лампу накаливания из физического кабинета на улицу». 1873 год и считают годом создания электрической лампы накаливания. Просто были устроены первые лампочки Лодыгина. Внешней оболочкой служил стеклянный шар, в который вставлялись (через металлическую оправу) два медных стержня, соединённых с источником тока. Между стержнями был укреплён угольный стерженёк или уголь­ный треугольник. Когда через такой проводник пропус­кался электрический ток, уголь, благодаря его большому сопротивлению, разогревался и светился. Сначала А. Н. Лодыгин не выкачивал воздух из своих ламп. Однако испытания показали, что такие лампы всё же недолговечны. Они горели около 30 минут. Поэтому позд­нее воздух из ламп стал выкачиваться. А. Н. Лодыгин показал, что его лампы могут быть применены в самых различных местах: в шахтах, на железной дороге и т.д. В 1874 году русская Академия Наук присудила Лоды­гину за его изобретение Ломоносовскую премию. Премия эта была вполне заслуженной. А. Н. Лодыгин создал лампу, преимущества которой перед всеми другими были совершенно очевидны. Лампы Лодыгина были зна­чительно более экономичны, чем дуговые, просты по устройству, дёшевы, безопасны в обращении. А. Н. Лодыгин дал электрической лампе накаливания «путёвку в жизнь». Известно, что изобретение лампы накаливания припи­сывал себе Эдисон. Однако беспристрастные исторические документы показывают, что он не изобретал никакой электрической лампочки. Эдисон лишь проделал много опытов, стараясь найти, из каких растений лучше всего изготовлять для лампочек угольные нити. Затем, он орга­низовал уже как предприниматель завод по выпуску ламп нового света. Как известно, в настоящее время в лампах накалива­ния светится нить, сделанная не из угля, а из вольфрама. Впервые это было предложено также творцом ламп нака­ливания. В 1890 году Лодыгин получил в Америке патент на лампу с нитью из тугоплавких металлов — вольфрама, молибдена и тантала. В 1900 году он с большим успехом демонстрировал одну из таких ламп на всемирной вы­ ставке в Париже. Лампочка с металлической нитью горела значительно ярче. Они получили название «экономических». Эти лампы и получили в дальнейшем широкое распространение. Со временем менялся внешний вид лампы накаливания.

Как устроена современная электрическая лампочка. Электрическая лампочка знакома всем. Основные части этой лампы: стеклянный баллон, цоколь и ножка с вольфрамовой нитью. Стеклянный баллон служит внешней оболочкой элек­трической лампочки; в нём помещается ножка с нитью накала. Баллон заполнен инертным газом. При помощи цоколя электрическая лампочка укрепляется в патроне осветительной сети. Через цоколь электрический ток по­ступает к вольфрамовой нити. Производство электрических ламп — одно из самых автоматизированных про­изводств. Почти все операции произво­дятся здесь при помощи машин-автоматов.

Чем плоха лампа накаливания? Яркий свет элек­трической лампочки несравненно лучше света свечи или керосиновой лампы. К преимуществам ламп накаливания можно отнести их низкую стоимость, небольшие размеры, мгновенность включения, отсутствие токсичных компонентов, работа при низкой температуре окружающей среды. Но их недостатки, все же, не сопоставимы с современными требованиями к источникам света. К ним относятся: низкая эффективность (КПД не более 5%), короткий срок службы, высокая пожароопасность.

Холодный свет. Что такое люминесценция. На возможность создания светильников холодного света указывал ещё великий русский учёный М. В. Ломоносов. В течение многих лет холодное свечение тел изучал академик В. В. Петров. Что же представляет собой холодный свет? Если вы бывали в летнюю ночь в лесу, то, наверное, видели светлячков. Эти маленькие живые фонарики све­тятся то тут, то там — в траве, на листьях деревьев. Такой «фонарик» можно брать в руки, не боясь обжечься. Источником света у светлячка служит небольшое пятнышко на спинке: оно испускает холодный зелёный свет. Встречаются также светящиеся черви, жуки. В глубоких слоях морей и океа­нов живут рыбы, имеющие на своём теле «лампы» холод­ного света. Известны светящиеся бактерии. Всем хорошо знакомо, как светится в темноте гнилое дерево. Светятся холодным светом растворы некоторых органи­ческих красок и другие химические вещества. Во всех этих случаях мы наблюдаем свет при отсут­ствии огня и тепла. Такое свечение называют люми­несценцией (от латинского слова люмен — свет). Другими словами, тело светится без на­гревания. Как теперь установлено, в организмах таких живот­ных вырабатывается особое вещество — люциферин.

Газоразрядные лампы. В современных же лампах холодного света используются два других вида люминесценции. Первые та­кие лампы были изобретены ещё в 19 веке. Обычно газоразрядная лампа — это трубка из стекла или кварца, в которую по краям впаяны два электрода. Через них к лампе подводится электрический ток. В качестве газа, заполняющего газоразрядную трубку, теперь используются аргон, неон, гелий, пары ртути, пары натрия и другие. Такой трубке можно придавать любую форму. Когда через газоразрядную трубку пропускается электрический ток от одного электрода к другому, в ней про­носится поток электрически заряженных частиц — элек­тронов и ионов. Сталкиваясь с атомами газа, эти частицы приводят их в возбуждённое состояние, и в трубке возни­кает свечение. Первые компактные люминесцентные лампы появились в начале 80-х годов. Они позволяют экономить электроэнергию до 5 раз по сравнению с лампами накаливания, при этом срок их службы составляет около 8 лет. Корпус данной лампы нагревается в незначительной степени, что позволяет использовать их повсеместно. Кроме того, люминесцентные лампы могут иметь различные цветовые температуры и различные варианты внешнего вида.

Недостатки компактных люминесцентных ламп:

Значительное снижение срока службы при работе в сетях с перепадами напряжения, а также при частых включениях и выключениях.

Компактные люминесцентные лампы содержат 3-5 мг ртути.

Светодиодные лампы освещения – революция в мире светотехники. Их разработка позволила решить целый комплекс задач: увеличить срок службы приборов освещения и безопасность их использования, снизить потребление электроэнергии, улучшить светоотдачу и так далее. Первый светодиод был разработан еще в 1962 году и выдавал красное свечение. Спустя еще несколько лет появились желтые и зеленые светодиоды, в 1971 году американский инженер создал первый, но дорогостоящий диод синего цвета, а в 1993 году японский физик изобрел ярко-синий светодиод, но уже менее дорогостоящий.

Чтобы использовать светодиоды для освещения и наладить серийное производство, нужно было добиться от них белого свечения. Это удалось сделать в 1995 году, однако уровень освещенности светодиодов был настолько низким, что использовать их приходилось только в качестве декоративной подсветки. Только в 2005 году разработчики смогли добиться от светодиодов светового потока в 100 люмен на ватт и запустить на их базе серийное производство ламп и светильников освещения. В России светодиодные лампы по разным данным появились в период с 2007 по 2010 год. Сейчас этот рынок активно развивается.

Светодиодные лампы. Светодиодные источники света основаны на эффекте свечения полупроводников (диодов) при пропускании через них электрического тока. Малые размеры, экономичность и долговечность позволяют изготавливать на основе светодиодов любые световые приборы. В наши дни светодиоды занимают значительную долю рынка источников света и используются повсеместно.

К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:

Высокий КПД.

Высокая механическая прочность, вибростойкость (отсутствие спирали и иных чувствительных составляющих).

Длительный срок службы, более 40 тыс. часов.

Малые размеры.

Безопасность — не требуются высокие напряжения.

Нечувствительность к низким и очень низким температурам. Однако, высокие температуры противопоказаны светодиоду, как и любым полупроводникам.

Отсутствие ядовитых составляющих (ртуть и др.) и, следовательно, лёгкость утилизации.

Основные недостатки светодиодов в первую очередь связаны с их высокой стоимостью. На сегодняшний день специалисты сходятся во мнении, что за светодиодами ближайшее будущее в освещении. Более эффективной и практичной технологии в настоящее время не существует.

Сравнительная характеристика ламп.

1.Время работы.

Лампа накаливания (которую уже запретили использовать) должна гореть не менее 1000 часов. На деле она перегорает гораздо быстрее из-за перепадов напряжения и низкого сопротивления вольфрама в холодном состоянии на момент включения. Через 750 часов работы лампы ее светоотдача заметно снижается. (Горит примерно 1 месяц).

Люминесцентная компактная лампа горит 8000-10000 часов. По истечении половины срока ее службы световой поток снижается на 30-35 %. (Горит примерно 1 год).

Светодиодная лампа горит до 100000 часов! Если переводить в годы, то это примерно 11 лет. Освещение светодиодными светильниками самое выгодное.


 

Параметры

сравнения

Лампа накаливания

Люминесцентная лампа

Светодиодная лампа

Срок службы

(в среднем)

750 – 1000 часов

1 мес.

8000 – 10000 часов

1 год

100000 часов

8-10 лет

Нагрев лампы

Сильный

Средний

Низкий

Потребляемая мощность, Вт

75

15

10

Высокая светоотдача и экономия электроэнергии.

90 процентов мощности, потребляемой лампой накаливания из сети, тратится на нагрев, и только 10 процентов – на освещение. Световая отдача лампы накаливания – 7-17 люмен на ватт.

Люминесцентные лампы дают световой поток при потреблении 1 ватта мощности из сети – 40-60 люмен. 1 ватт компактных люминесцентных ламп (энергосберегающих) равен 5 ваттам ламп накаливания. Это напрямую сказывается на экономии электроэнергии.

Светодиодные лампы дают световой поток 50-100 люмен на ватт. И это опять же лучший показатель среди всех ламп. 1 ватт мощности светодиодной лампы = 3 ваттам компактной люминесцентной лампы (энергосберегающей). Но светодиодные лампы также относятся к классу энергосберегающих, однако по этому показателю они эффективнее компактных люминесцентных.

Базовые характеристики

Лампы накаливания

Лампы люминесцентные

Лампы светодиодные

Яркость

средняя

низкая

высокая

Инфракрасное излучение

очень высокое

минимальное

отсутствует

Ультрафиолетовое излучение

приемлемое

очень высокое

отсутствует

Световая отдача, лм/Вт

7 – 17

40 – 60

50 – 80

Экологичность.

У светодиодных ламп лучшие показатели экологичности, так как внутри них отсутствуют вредные компоненты и при работе они не излучают инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Поэтому светодиодное освещение дома так востребовано. Самыми вредными лампами являются люминесцентные, в том числе и компактные, так как внутри них содержатся ртуть и ее пары.

Параметры

Лампы накаливания

Лампы люминесцентные

Лампы светодиодные

Экологичность

хорошая

удовлетворительная

очень хорошая

4. Прочность конструкции.

Светодиодные лампы самые прочные. Лампы накаливания и галогенные лампы нельзя трясти, у них порвется нить накала. Их стекло, как и стекло люминесцентных компактных ламп хрупкое, и легко разобьется при падении. У светодиодных ламп вместо стекла – пластик, который легко выдержит нагрузку при падении, а внутри конструкции отсутствует нить накала

II .Методы и этапы работы

2.1. Подготовительный этап. 

На подготовительном этапе мы определились с выбором темы. Определили цель и задачи. Определились с выбором методов исследования.

2.2. Этап планирования деятельности.

Разработали алгоритм работы над проектом.

2.3. Этап исследования. Экспериментальный этап.

Поиск, обработка и систематизация информации. Анкетирование. Эксперимент.

 2.4. Результативно – аналитический этап.

Анализ полученных в ходе эксперимента данных. Их подсчет и сравнение.

2.5. Отчётно – презентационный этап.

Создание компьютерной презентации на тему «История развития освещения».

III. Результаты исследования

3.1. Анкетирование

В ходе работы было проведено анкетирование ребят в классе. Дети отвечали на вопросы вместе с родителями. В анкетировании приняли участие 20 человек. В результате выяснилось, что 90 % опрошенных владеют информацией о светодиодных лампах. 63 % опрошенных используют светодиодные лампочки у себя дома. 57 % - заметили экономию электроэнергии. (нужно ли более подробно описать? Или этого достаточно?)

3.2. Эксперимент

Около года назад мы заменили в квартире все лампочки накаливания на светодиодные. Но во время работы над исследованием решили вернуть лампы накаливания на срок в 1 месяц и посмотреть на реальные показатели у нас в квартире. За месяц работы обычных ламп накаливания у нас нагорело 745 квт/час. В переводе на рубли получается 1900 рублей в месяц. Конечно это не показатель только работы осветительных приборов. Сюда входит и работа электрических приборов, таких как стиральная машина, утюг, телевизор и т.д. На следующий месяц лампы накаливания были снова заменены на светодиодные. За месяц работы светодиодных ламп нагорело 418 квт / час. В переводе на рубли – 1584 рубля в месяц. Таким образом, не сложно подсчитать экономию в рублях за год. Получается 3600 рублей. Конечно, светодиодные лампы стоят дорого, по сравнению с лампами накаливания. Но за год использования они себя окупают. А если учесть, что средняя продолжительность работы светодиодной лампы 8 – 10 лет, то получается, что наша гипотеза подтвердилась в ходе эксперимента. Цель достигнута, экспериментальным путем мы доказали, что светодиодные лампы, на сегодняшний день, являются самыми экономически выгодными и экологичными среди современных ламп.


 

Заключение

Энергосбережение в настоящее время принимает всё большую актуальность. Огромная часть электроэнергии, потребляемая предприятиями и организациями, расходуется на освещение производственных помещений и уличное освещение. Значит, возникает задача производства модернизации в области освещения путём применения энергосберегающих источников света. Один из путей решения: использование светодиодного освещения. На сегодняшний день светодиодные лампочки – это самый экологически чистый источник домашнего освещения. Такие лампочки не содержат в своем составе опасные токсичные вещества (к примеру, ртуть) и именно поэтому они не несут опасности в случае неисправности для здоровья человека. Но, несмотря на это, выбрать хорошую, а самое главное качественную лампу - дело не простое.

 

Список литературы

1.http://www.my-article.net/get-археология- первые лампы древности

2. http://www.daleks.ru История осветительной техники. / 2003-2005 ЗАО НПК "Далекс

3. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/10/10/issledovatelskaya-rabota-po-istorii-iz-istorii-osveshcheniya Из истории освещения

4. ustrymarket.com/lampy/kto-izobrel-pervuyu-elektricheskuyu-lampochku/.

Кто изобрёл первую электрическую лампочку.

5. http://foto-programmer.livejournal.com/2823.html

Огни Москвы. Часть 1. От лучины до керосиновой лампы

6. http://foto-programmer.livejournal.com/3165.html

Огни Москвы часть2- век электричества

7.https://yandex.ru/images/search?text= Фото учёных изобретателей в области освещения

8.http://db4.sbras.ru/elbib/data/show_page.phtml?76+224

9. http://old.zasvetom.ru/articals/detail.php?ID=1059 История света

10. http://tokidet.ru/bazovye-znaniya/kto-izobrel-lampochku-nakalivanija.html

Кто изобрёл лампочку (лампу накаливания)?

Приложение 1

Анкета

Владеете ли вы информацией об светодиодных лампах?

А. Да Б. Нет

Нужно ли менять обычные лампочки на светодиодные?

А. Да. Б. Нет. В. Не знаю.

Какие лампочки используются у вас дома?

А. Энергосберегающие; Б. Обычные; В. Светодиодные

Г. Все виды. Д. Не знаю, какие.

Как долго Вы пользуетесь светодиодными лампами?

А. Не пользуюсь. Б. Около месяца.

В. Около полугода. Г. Около года. Д. Больше двух лет.

Заметили ли Вы экономию электроэнергии при пользовании светодиодными лампами по сравнению с лампами накаливания и энергосберегающими?

А. Да, большая экономия; Б. Да, но не очень большая экономия;

В. Нет никакой экономии; Г. Не заметили различия в потреблении электроэнергии.

Какие преимущества светодиодных ламп Вы можете назвать?

А. Экономия энергии и финансов. Б. Долгий срок службы.

В. Свой ответ _________________________________________________

Узнали вы о новых способах энергосбережения, ваши предложения?

А. Да. Б. Нет.

В. Способы _________________________________________________

Какие недостатки светодиодных ламп Вы можете назвать?

А. Высокая стоимость. Б. Невозможность установки в закрытые светильники. В. Воздействие на зрение, особенно детей. Г. Свой ответ ___________________________

Как относитесь к закону «Об энергосбережении»?

А. Одобряю. Б. Не одобряю. В. Мне всё равно.

Как относитесь к тому, что светодиодные лампы стоят очень дорого?

А. Одобряю. Б. Не одобряю. В. Первый раз слышу. Г. Мне всё равно.

Автор материала: Е. Шевелёва (2 класс)
Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.