"Как сдать ОГЭ по английскому языку"
Автор публикации: Е. Щебцова, ученица 10А класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Новошахтинский»
Михайловского муниципального района
Итоговый индивидуальный проект
«Как сдать устный экзамен ОГЭ по английскому языку»
Руководитель проекта: Плешанова Ольга Ивановна,
учитель английского языка
Автор проекта: Щебцова Ева,
обучающаяся 10 класса «А»
п. Новошахтинский
2024г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | « Как сдать устный экзамен ОГЭ по английскому языку» |
Цель | Разработать методический материал для подготовки к устному экзамену ОГЭ по английскому языку |
Задачи проекта | 1.Изучение структуры экзамена; 2. Выявление самых сложных заданий экзамена; 3. Анализ личного опыта сдачи экзамена; 4.Создание подборки с клишированными фразами и словаря с основными глаголами английского языка; 5.Создание таблицы 3 времен глаголов в аспекте present; 6. Описание использования таблицы 3 времен глаголов в аспекте present. |
Объект проекта | Устный экзамен ОГЭ по английскому языку |
Авторы | Щебцова Ева, обучающаяся 10 «А» класса |
Руководитель | Плешанова Ольга Ивановна, учитель английского языка |
Тип проекта: -по доминирующей деятельности -по предметно- содержательной области -по количеству участников -по широте охвата содержания -по времени проведения - по характеру контактов |
Практико-ориентированный
Лингвистический Индивидуальный Монопредметный Непродолжительный В рамках школы |
| |
Учебный предмет | Английский язык |
Используемые методы | Изучение методов освоения английской речи на базовом уровне Сбор материалов для формирования базового списка глаголов и клише Рефлексия собственных ошибок при сдаче экзамена |
Форма представления результатов | Методический материал |
Оглавление
Введение………………….…………………………………..……………….4
Основная часть…………………………….……………..………….…….…6
Теоретическая часть………….…….....…………….…………………...6
Разбор структуры экзамена ..………………………....………..6
Советы по выполнению заданий ……….………………….....7
Клишированные фразы и основные глаголы…………………8
Использование таблицы 3 времен глаголов в аспекте present……………………………………….……..………...…12
Выводы и рекомендации………………………………..…….14
Практическая часть ……………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………….....16
Список использованных материалов…………………………..……….…17
Введение
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания. C 2016 года, устная часть ОГЭ по английскому языку, как и устная часть ЕГЭ, сдаётся на компьютере. Во время сдачи экзамена учащиеся обязаны говорить на английском языке без использования побочных материалов. Многих это вводит в ступор, ученик начинает волноваться, совершать грамматические ошибки, говорить односложными предложениями или вовсе просто молчать. Это происходит из-за скудной практики английской речи. Школьная программа делает большой фокус на грамматику и чтение, но упускает такой важный аспект как говорение.
Актуальность: Многие школьники изучали английский язык на протяжении 8 лет, но никак не могут заговорить на нем. А это очень важный аспект, если учащийся собирается сдавать основной государственный экзамен. Второе и третье задание подразумевают использование речи, ее распознавание и понимание. Последние два задания в своей совокупности дают 13 баллов, эти баллы могут сыграть ключевую роль в итоговом результате. Предложенная мною методика поможет учащимся освоить английскую речь на базовом уровне, преодолеть языковой барьер, чтобы успешно выполнить задания на экзамене. К методике приложен список клише для монолога и ответов на вопросы, а также список основных глаголов английского языка.
Проблема: Отсутствие простой и наглядной методики для подготовки к устному экзамену ОГЭ по английскому языку. Зачастую все пособия решают точеные проблемы, но не решают глобальной проблемы языкового барьера и владения устной речью.
Цель: Разработать методический материал для подготовки к устному экзамену ОГЭ по английскому языку
Задачи:
Изучение структуры экзамена;
Выявление самых сложных заданий экзамена;
Анализ личного опыта сдачи экзамена;
Создание подборки с клишированными фразами и словаря с основными глаголами английского языка;
Создание таблицы 3 времен глаголов в аспекте present;
Описание использования таблицы 3 времен глаголов в аспекте present.
Объект проекта: устный экзамен ОГЭ по английскому языку
Используемые методы:
Изучение методов освоения английской речи на базовом уровне
Сбор материала для формирования базового списка глаголов и клише
Рефлексия собственных ошибок при сдаче экзамена
Основная часть
Теоритическая часть
Разбор структуры экзамена
Согласно ФИПИ и демоверсии экзамена 2024 года, количество и содержание заданий устной части для девятиклассников с прошлого года не изменилось. Говорение состоит из трех заданий и может максимально принести 15 баллов:
Чтение вслух небольшого текста — 2 балла.
Интервью, то есть ответы на 6 аудио вопросов, — 6 баллов.
Монолог — 7 баллов.
Задание 1: чтение вслух
В кодификаторе заданий ОГЭ указано, что для успешного выполнения этого задания учащийся должен «адекватно произносить и различать все звуки английского языка, соблюдая при чтении интонацию и верные ударения, а также безошибочно разделять предложения на смысловые фрагменты».
Зачастую в этом задании можно встретить тексты научно-популярной тематики: факты о животных, растениях, космосе и природе в целом, описания хобби, видов спорта и путешествий, рассуждения о роли гаджетов и технологий в современном мире, страноведческие тексты о разных государствах.
Задание 2: интервью
Интервью относится к повышенному уровню сложности. Во-первых, ни один из шести вопросов не демонстрируется на экране компьютера в письменном виде во время ответа ученика. Во-вторых, вопрос нельзя прослушать повторно. В-третьих, время на ответ ограничено — 40 секунд. Наконец, ответ записывается сразу, без подготовки и черновика — на устной части ОГЭ в принципе не предусмотрены бумажные черновики.
К счастью, все вопросы объединяются одной темой и 9-классникам предлагают обсуждать топики, связанные с их повседневной жизнью: отношение к учебе, расписание в школе и дополнительные занятия, любимые книги или фильмы, семью и друзей, домашних животных.
Задание 3: монологическое высказывание
В финальном задании выпускникам 9-го класса необходимо за полторы минуты подготовить монологическое высказывание по предложенной теме. Затем дается еще 2 минуты на запись своего устного ответа. В задании есть четкий план с пунктами, которые необходимо включить в свой ответ, так что придумывать монолог from scratch, то есть с нуля, не придется.
Советы по выполнению заданий
После изучения структуры экзамена можно понять, что заострять свое внимание при подготовке стоит на 2 и 3 задании. Во-первых, за них дают больше баллов, во-вторых, они сложнее, чем 1 задание.
При подготовке к выполнению 1 задания следует повторить произношение числительных и имен собственных, зачастую попадаются название стран, континентов, морей, рек, горных цепей и планет. Так же следует отчетливо произносить окончания множественного числа.
Сложность второго задания заключается в том, что ученик не видит вопроса и в том, что нужно отвечать без каких-либо вспомогательных источников. Иногда учащиеся не до конца понимают вопроса и отвечают общими фразами или односложно за что, с большей вероятностью, проверяющая комиссия может не засчитать вопрос. Важно внимательно слушать вопрос. Обратить внимание на то, как он построен и на слово «would», если оно есть в вопросе, то должно быть и в ответе. Сорока секунд на ответ вполне достаточно, чтобы подумать, успокоиться и сформулировать ответ, а потом уже приступить к выполнению задания.
3 задание является самым сложным психологически. Несмотря на то, что заданию присвоен базовый уровень сложности, многие учащиеся испытывают с ним трудности: сказываются страх спонтанной речи и привычка заучивать топики. Базовой программы практики устной речи на уроках английского языка не всегда достаточно, даже если ученик хорошо знает грамматику и лексику, ему может помещать языковой барьер, неумение употреблять свои знания, страх совершить лексическую и грамматическую ошибку. Чтобы успешно выполнить это задание я предлагаю таблицу 3 времен глаголов в аспекте present, словарь основных глаголов английского языка и подборка клишированных фраз.
Клишированные фразы и основные глаголы
В английском языке даже самые короткие предложения всегда содержат глагол, знание часто употребляемых глаголов может помочь вам составить вашу монологическую речь и ответить на вопросы. Все глаголы, представленные на рисунке 1 и 2, позволяют спокойно описывать повседневные действия людей и не только.
Рисунок 1
Рисунок 2
При оформлении своего монолога нужно разделить его на 3 части. Первая часть – вступление. Начать монолог можно со следующих клише:
I would like to tell you a few words about travelling / sports in Russia / national food in Russia - Я хотел бы рассказать несколько слов о путешествиях / видах спорта в России / национальной еде в России.
May I have a moment of your time to talk about choosing a career / education / learning foreign languages? - Можно я расскажу вам о выборе карьеры / образовании / изучении иностранных языков?
Can I draw your attention to the topic of household duties / pollution / science? - Можно я привлеку ваше внимание к теме домашних обязанностей / загрязнения / науки?
Would you like to listen to what I have to say about Olympic Games / shopping / school? - Хотите услышать о том, что я думаю об олимпийских играх / шопинге / школе?
Вторая часть монолога – основная часть. В этой части нужно использовать средства логической связи при раскрытии представленных аспектов. Можно использовать следующие клише:
Последовательность (sequences):
First, … / Firstly, … - сначала… / во-первых …
Second, … / Secondly, … - вторичный, повторный,… / во-вторых …
After that, … - после этого…
Next, … - далее …
Then … - затем …
Приведение примеров (giving examples):
For example, … - например …
For instance, … - например …
… such as … - такой/такие как …
… like … - как ...
Добавление информации (adding information):
To my knowledge, … - насколько мне известно …
And I’d like to add that … - я хочу добавить, что …
Also, … - также …
Besides, … - кроме того …
Усиление (adding emphasis):
As a matter of fact, … - по сути дела …
Actually, … -на самом деле
In fact, … - фактически
Сравнение, противопоставление (contrasting ideas):
On the one hand, … on the other hand, … - с одной стороны, … с другой стороны…
But … - но, зато, однако
Выражение личного мнения (giving opinions):
I believe/ think/ feel that … - я верю, думаю, чувствую, что …
It seems to me that … - мне кажется, что …
As for me, I … - что касается меня, то я …
In my opinion, … - по моему мнению …
Третья часть монолога является заключительной. Для завершения вашего высказывания и выражения отношения к данной теме, можете использовать следующие фразы:
To sum up, … - подводить итоги …
To conclude, … - заключить …
All in all, … - в целом …
So, in general, … - и так, в целом …
Использование таблицы 3 времен глаголов в аспекте present
Зачем эта таблица? Таблица для тех, кто не умеет быстро переводить свои предложения с русского на английский. Она помогает доводить навык составления базовых предложений до автоматизма, чтобы не задумываться долго при описании чьих-либо действий. Проще говоря, эта таблица поможет вам заговорить на английском и избавится от языкового барьера. Как ей пользоваться? В таблице представлены три времени (будущее, прошедшее и настоящее) и даны 3 формы предложений (вопросительные, отрицательные и утвердительные), изучите каждую структуру в таблице, сформулируйте сначала то, что хотите сказать на русском языке, потом уже на английском, делайте это вслух, так ваш мозг будет запоминать структуры лучше, можете брать любые глаголы. Например: берем настоящее время и спрягаем глагол believe. Я верю? – Do I believe? Он верит? – Does he believe? И т.д. Уделяйте работе с таблицей хотя бы 15-20 минут в день, через неделю вы уже автоматически сможете составлять простые предложения, простые предложения можно дополнять наречиями, прилагательными и существительными. Через месяц вы сможете монологически высказываться, может и без сложных лексических оборотов, но четко и правильно, этого достаточно, чтобы сдать устный общегосударственный экзамен по английскому языку.
Таблица 1 – таблица 3 времен глаголов в аспекте present
Будущее | Вопрос | Утверждение | Отрицание | Будущее |
i you we Will < they > play she he it | I You We They > will play She He It | I You We will They > not She play He It | ||
Настоящее | i you Do < we they he > work Does < she it
| i you we > work they he she > works it | i you we > do not work they he she > does not work it | Настоящее |
Прошедшее | i you we Did > they > sleep he she it | i you we they > slept he she it | i you we did they > not he sleep she it | Прошедшее |
Параллельно с использование таблицы старайтесь изучать новые слова, особенно те слова, которые могу попасться в топиках на экзамене. Например: экологические проблемы, спорт, домашние обязанности, школа, хобби, путешествия.
Выводы и рекомендации
Из личного опыта хочется упомянуть о некоторых эмоциональных и психологических аспектах. Постарайтесь полностью абстрагироваться от остальных учеников в аудитории, не слушайте, что они говорят, это может сбить вашу концентрацию, не стесняйтесь, говорите настолько громко, чтобы слышать только себя, но при этом соблюдайте правила приличия и не мешайте другим. Параллельно с использованием таблицы учите слова, которые могу попасться в топиках на экзамене. Обычно во 2 и 3 заданиях предлагают обсудить такие темы как: экология, школа, спорт, путешествия, хобби, экзамены, будущая карьера, домашние обязанности. После выполнения всех заданий экзамена обязательно прослушайте все, что вы сказали, если вас плохо слышно на записи, то обратитесь к куратору, чтобы избежать проблем с проверяющей комиссией и подачей апелляций. Перед экзаменом не старайтесь выучить весь словарь и грамматику лучше отдохните, как следует. Единственное, что следует сделать перед экзаменом - послушать песни на английском языке или посмотреть любимый фильм в оригинальной английской озвучке с английским субтитрами, чтобы настроить свой мозг на английскую речь.
В ходе моей проектной деятельности мне удалось:
Составить методический материал для подготовки к экзамену
Проанализировать собственный опыт сдачи экзамена
Разобрать структуру экзамена и подробно разобрать задания
Практическая часть
После того как я сдала общегосударственный экзамен по английскому языку, я поняла, что могу поделиться личный опытом. А именно опытом сдачи устной части, так как она вызывает страх у некоторых экзаменуемых. Проанализировав личный опыт подготовки к экзамену, я вывела самые эффективные методы, материалы и практические советы. Структурировала их в один методический материал, объяснила, как им пользоваться. Вся сложность создания моего проекта заключалась как раз в том, чтобы собрать весь материал воедино и описать, как им пользоваться. Из всей информации в интернете и той, которую я получала вовремя подготовки в школе, нужно было выбрать самую эффективную и точную, это тоже было не просто.
Для меня эта работа стала хорошим опытом, теперь мне гораздо проще работать с материалом, структурировать и сортировать его. Я рада, что своим проектом могу принести пользу как обучающимся, так и себе. Для себя я также узнала множество полезной информации, которая может помочь мне при сдаче ЕГЭ.
Заключение
В ходе работы над проектом мне удалось изучить структуру устного общегосударственного экзамена по английскому языку, проанализировать экзамен, выявить самые сложные задания. Так же я учла свои собственные ошибки при сдаче экзамена. Мне удалось узнать информацию у своих знакомых и друзей, которые тоже сдавали экзамен, при создании методического материала и написании практических советов я учла не только личное мнение, но и мнение других учеников.
Результатом моей проектной деятельности стал методический материал, который состоит из: таблицы 3 времен глаголов в аспекте present, словаря с основными глаголами английского языка и подборки клишированных фраз для монолога. Самой важной частью методического материала является таблица 3 времен глаголов в аспекте present, она поможет заговорить на английском, обрести уверенность в собственной речи. Я лично осваивала английскую речь с помощью этой таблицы, смогла применить свои навыки на практике и хорошо сдала экзамен.
Данная работа помогла мне понять, что любой экзамен это не так сложно, если разобрать то, как устроен, выявить свои слабые места, выучить и подтянуть знание по предмету. Самое главное отбросить всю панику и готовиться к экзамену серьезно, читать всю информацию, которую предоставляет ФИПИ.
Список использованных материалов
Интернет-ресурсы:
https://english-polyglot.ru
https://blog.maximumtest.ru/post/ustnyj-anglijskij-na-oge.html#article-title-1
https://user30887.clients-cdnnow.ru/uploads/60b0dda215236301413566.png рисунок 1 - Таблица основных английских глаголов
https://user30887.clients-cdnnow.ru/uploads/60b0dda2685a0033601986.png рисунок 2 - Таблица основных английских глаголов
https://tscentre.ru/uchebnye-posobiya-i-trenazher/authors-recommendations/recommendations-oge/sredstva-logicheskoj-svyazi-v-zadanii-3-ustnoj-chasti-oge/
https://repetitorpoangliyskomu.ru/podgotovitsya-k-oge-po-angliyskomu/tpost/lbkdyfzea1-klishe-monologa-dlya-oge-po-angliiskomu