12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чаплыгина Елена Владимировна20
4

«Какой способ создание текста наиболее актуален в современном мире, рукописный или компьютерный»

МБОУ Олонская СОШ


Тема проекта:

«Какой способ создание текста наиболее

актуален в современном мире, рукописный или компьютерный»


Выполнила: ученица 5кл, Фомина Александра

Руководитель: Чаплыгина Елена Владимировна


Апрель 2019 год

с. Олонки


I.Введение


Тема: «Какой способ создание текста наиболее актуален в современном мире, рукописный или компьютерный»


Актуальность: Современный мир, это мир различных электронных устройств и гаджетов.


Проблема: В современном мире люди совсем перестают писать рукописным способом, чаще всего они используют электронные устройства для создания документов и написания писем, что очень пагубно влияет на почерк молодого поколения.


Целевая аудитория: Обучающиеся 5-11 классов.


Цель: Узнать какой из способов рукописный или компьютерный наиболее актуален у учащихся нашей школы.


Задачи:

1. Познакомиться с рукописным и электронным способами.

2. Провести анкетирование.

3. Научиться работать в текстовом редакторе.


Ожидаемый результат: Это работа даст мне возможность расширить кругозор, навыки работать с компьютером. А так же узнать, какой из способов наиболее актуален у учащихся нашей школы, и влияние гаджетов на современных детей.


Механизм реализации:

Самостоятельное изучение материала по рукописному и компьютерному способам создания документов.

Проведение анкетирование.

Оформление проекта в текстовом редакторе по теме: «Какой способ создание текста наиболее актуален рукописный или компьютерный».


Ход работы:

Изучить рукописный способ создание документов, его положительные и отрицательные возможности.

Изучить компьютерный способ создание документов, его положительные и отрицательные возможности.

Провести анкетирование среди 5 - 7 классов.

Оформить проект.



II. Информационный проект


Знакомство с рукописным и электронным способом создания документов 1.1 Рукописный способ

Древнейшим способом фиксации информации является рукописное письмо. Раньше наши бабушки, дедушки, мамы и папы оформляли документы в рукописном виде, то есть писали на бумаге чернилами.

t1581322151aa.jpgt1581322151ab.jpg

Мы тоже сегодня пишем в тетрадях чернилами, но в основном только на уроках или при выполнении домашнего задания.

От мамы я узнала, что они с подругами имели тетради, в которых записывали разную информацию и назывались они:

Песенник – это тетрадь, в которой молодые люди переписывали друг у друга или с кассет тексты песен.

t1581322151ac.png

Дневник – тетрадь, в которой девочки писали свои дела, свои интересы и истории. Вырезали и вклеивали в тетрадь разные картинки из журналов, газет, открыток. Каждая из девочек хотела, чтоб у нее был самый красочный дневник, но не каждая девочка давала читать свой дневник, такую привилегию имели только близкие подруги или друзья.

t1581322151ad.png

Письмо «Подарок» – это письма, приходившие по почте от друзей, знакомых даже совсем незнакомых им людей. Письма читались и переписывались определенное количество раз, чаще всего 10 раз. Но такие письма приходят и сейчас, но уже в электронном виде.


Анкета – это общая тетрадь, в которой одноклассники вписывали свои анкетные данные, пожелания или новости.

t1581322151ae.gif

От дедушки я узнала, что он, работая в Кировском лесхозе все документы (анкеты, отчеты, списки и так далее) оформлял тоже рукописным способом. Большинство людей до ХХ века оформляли все документы в основном рукописным способом.

1.2 Машинный способ

К концу XIX в. с изобретением пишущей машины достаточно быстро стал повсеместно применяться машинописный способ создания документов, но чаще он использовался в работе людьми следующих профессий: секретари, писатели, стенографисты. В течение XX в. механическая пишущая машина постоянно совершенствовалась., от механической к электронной.


t1581322151af.gift1581322151ag.png


В 80-е гг. началось внедрение в управленческую деятельность персональных компьютеров. Очень быстро они вошли в обиход и стали главным устройством при создании документов и писем в разных сферах деятельности.

t1581322151ah.pngt1581322151ai.jpg








Новые, современные электронно-вычислительные устройства в первую очередь использовались в тех же сферах и теми же специалистами (секретарями, писателями, стенографистами). А сегодня в современном мире Персональный компьютер используется повсеместно, его не только используют для написания писем, создания документов, но и для игр и общения в социальных сетях.


Анкетирование


Мной был проведен опрос среди учащихся 5-7 классов МБОУ Олонской СОШ по двум направлениям.

В первом своем опросе я решила узнать любят ли дети писать письма. Проведенный опрос показал следующее:

Вопрос

Класс

Да

Нет

Любите ли вы писать письма?

5 б

2

14

5 а

4

10

6 а

7

7

6 б

7

14

7 а

6

13

7 б

9

5

t1581322151aj.gif

Во втором опросе, я решила узнать, какой из способов написания писем более приемлем учащимся нашей школы.

Проведенный опрос показал следующее:

Вопрос

класс

рукописный

электронный

Какой из способ вы используете при написании письма?

4

16

6

9

1

13

1

10

2

16

6

10


t1581322151ak.gif


III. Вывод


Проведя работу, я узнала много нового и интересного. Познакомилась с жизнью учащихся 70-90 х годов, то есть с их занятиями и интересами. Опрос показал, что:

- В большинстве учащиеся нашей школы не любят писать письма;

- Учащиеся редко используют для написания писем рукописный способ создания письма;

Всё это позволило мне провести анализ и сделать следующий вывод:

Дети, 70-90–х годов много писали рукописным способом. Сравнив почерка моих родителей, родственников и просто взрослого поколения с почерками учащихся моего класса, могу сказать, что у старшего поколения хороший, разборчивый почерк, а у детей века телефонов и компьютеров почерк не разборчивый, не ровный и не совсем понятный. Это говорит о том, что век кибернетики и гаджетов плохо влияет на почерк детей нашей школы.


IV.Список литературы


Картинки из Интернет ресурсов https://www.google.com/search?biw=1366&bih=657&tbm=isch&sa=1&ei=YnG9XPW8N8uprgTY9L3QBg&q=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE+%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA+%D0%B2+80+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2&oq=%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE+%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA+%D0%B2+80+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2&gs_l=img.3...224822.235545..236872...0.0..2.1542.18347.6-10j5j2......0....1..gws-wiz-img.JuKcQbWrfH0#imgrc=SUSRWZs9Br5EnM:



Автор материала: А. Фомина (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.