Комиксы - как современный вид искусства
Автор публикации: Д. Курдюкова, ученица 8Б класса
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г.Перми
614068, г. Пермь, ул. Толмачева, 18
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ среди УЧАЩИХСЯ 5-11 классов
«ШАГ В НАУКУ»
Тема работы:
"Комиксы - как современный вид искусства"
Автор работы:
Курдюкова Д.
научный руководитель:
Моргунова Е.М., учитель истории,
обществознания и искусства
ПЕРМЬ
Содержание
Введение....................................................................................................3
Глава 1. Комиксы как современный вид искусства..............................5
1.1 Понятие и виды современного искусства........................................5
1.2 Определение комиксов......................................................................7
1.2.1 Состав комикса...............................................................................8
1.2.2 История комиксов..........................................................................9
Глава 2. Комиксы и современность.....................................................17
2.1 Интервью с пермским художником-комиксистом Марией Брагиной.................................................................................................17
Заключение.............................................................................................21
Приложение............................................................................................23
Список литературы................................................................................28
Введение.
Искусство в отличие от всех других видов деятельности – это выражение внутренней сущности человека, где человек реализует только одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также, как творит свой мир природа, то есть полновластно. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.
Термин «Современное искусство» – довольно условное понятие и может быть обозначен как искусство, созвучное, соотносимое со своим временем. В этом смысле любое подлинное искусство всегда современно, поскольку, так или иначе, отражает в художественно-образной форме содержание своей эпохи.
Современное искусство - это проявление себя в неординарной форме. "Поиск себя" через разнообразную деятельность всегда был предметом интереса. Век технологий, постиндустриальное, информационное общество дают человеку широкий круг способностей для самовыражения.
Актуальность комиксов идет на повышение. За последние десять лет развитие комиксов сделало большой шаг. Комиксы стали становиться частью повседневной жизни. Сейчас комиксы выставляются в хороших и чистых галереях, и многие государственные музеи открываются комиксу, как виду искусства. В каждом более-менее крупном городе есть свой специализированный магазин комиксов. Популярность комиксных героев развивается все больше. Создаются целые фестивали и фан-клубы. В своей работе мы решили провести исследование по теме комиксов.
Цель нашего исследования - определить как комиксы способствуют на индивидуальный способ самовыражения в современном искусстве.
Задачи:
- изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами искусства;
- изучить историю создания комиксов;
- рассмотреть самые необычные и оригинальные направления;
- взять интервью у современного создателя комиксов.
Методы, которые мы будем использовать в данной работе: анализ литературы, интервьюирование, работа с Интернет ресурсами.
Гипотеза, которую мы выдвинули в нашей работе: Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный способ выражения ценностных установок.
Работа состоит из введения, основной части, в которую входят две главы, заключения и списка литературы.
Глава 1. Комиксы как современный вид искусства.
1.1 Понятие и виды современного искусства.
Современное искусство - это совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине XX века. Обычно под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.
Современное искусство - это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день. Оно часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение. Даже неискушенный человек, не знаток искусства чувствует различие между классическим (XVII, XVIII, первая половина XIX вв.) и современным искусством. Оно бросается в глаза при сравнении соответствующих произведений, но еще больше среды и условий художественного восприятия. Если классическое искусство “звучит” только в специальном помещении (выставочном или концертном зале), предполагает удаление и погружение в особую эстетическую реальность, противопоставленную обычной жизни (полностью ушел в книгу или музыку), то современное искусство сращивается с обыденностью, теснит обычную жизнь, иногда трансформирует ее, иногда пародирует.
С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения, а некоторые просто вернулись из прошлых времен. В этой главе мы попробуем рассмотреть основные понятия некоторых видов, направлений и приемов современного изобразительного искусства.
SAND ART – это когда художник рисует песком на стеклянной поверхности специального стола, подсвеченной снизу. С помощью видеокамеры и проектора его действия транслируются на экран.
Shadow art или рисунок тенью – это одно из направлений в современном искусстве. Художник не использует краски и кисти, не делает наброски на бумаге, мастеру светотени достаточно различных предметов и правильно направленного на них освещения. И тогда любая вещь может стать шедевром.
Резьба по книгам (book carving) - такой нестандартный вид искусства был придуман Брайаном Деттмером. Родом он из Чикаго, но сейчас живет в Атланте. В своем деле Брайан использует старые книги, которые расслаивает с помощью скальпеля и других хирургических инструментов.
Мани-арт - это современный вид искусства, в котором превращают купюры в произведение искусства. Деньги мелко нарезают и выкладывают из них картину. Такой техникой сделана «Мона Лиза». Картины бывают серо-зеленого цвета, по сколько купюры не так богаты на буйство красок.
Рисование на грязных машинах (Scott Wade) или на снегу.
Вывод. Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.
1.2 Определение комиксов.
В современных словарях мы можем найти огромное количество определений. Рассмотрим несколько из них.
В словаре Даля говорится, что комикс (от англ. comic «смешной») — рисованная история, рассказ в картинках.
Комикс сочетает в себе черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство[1]. Разновидность книжно-журнальной иллюстрации, иногда используется в печатных СМИ.
Википедия рассматривает КОМИКС (от английского comic - смешной), серия рисунков с краткими текстами, образующая связное повествование.Могут быть комического характера, "ужасов", исторические комиксы, а также комиксы, упрощенно перелагающие произведения классиков.
Комикс — особый вид произведения графического искусства в виде серии однофабульных сюжетных рисунков, изображающих ряд последовательных событий, происходящих с героями. Рисунки могут сопровождаться небольшими рисованными текстами реплик персонажей и авторов.
Среди других названий этого вида искусства и отдельных его разновидностей — рисованные истории, для масштабных комиксов — графические романы (они же графические новеллы), для коротких — стрипы. В некоторых странах с развитой индустрией рисованных историй для них есть своё название. Так, во франкоязычном мире комикс называют фр. bande dessinee (рисованная лента) или BD, японские комиксы называются манга.
Комикс - это серия картинок, с помощью которых ведется связное повествование.
Комикс — это удачное соединение литературы и визуального искусства. Это история в картинках, которые выстроены в четком хронологическом порядке.
Комикс — это единство повествования и визуального действия.
Вывод: : Существует много определений комикса, однако все они, в целом, сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история.
1.2.1 Состав комикса
В первую очередь хотелось бы описать, что и из каких частей состоит комикс.
1. Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная» .
2. Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе .
3. Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т. д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями .
4. Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.Pin-Up Page — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.
Стоит отметить, что некоторые комиксы представляют из себя лишь единое изображение-историю, в которой рассматривается сюжет или проблема, которые затрагивают интересы автора.
Вывод. Комикс состоит из обложки, фронтисписа, титульного листа и основной части. Однако, классический вариант не всегда преобладает в современном мире. Некоторые комиксы представляют из себя лишь единое изображение-историю, в которой рассматривается сюжет или проблема, которые затрагивают интересы автора.
1.2.2 История комиксов.
Традиция рассказов в картинках восходит к XVI и XVII веках, когда Валенсии и Барселоне начали продавать картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это пересказ житие святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги («аллилуи). «Аллилуи» в XVI и XVII веках были широко распространены во Фландрии, Франции и Германии.
В XIX веке в Эпинале налаживается фабричное производство историй в картинках. Так, на фабрике Пеллерена было издано 600 историй, состоящих из 16 квадратных картинок с подписями (классическа испанская «аллилуйя» насчитывала 48 картинок).
В 1830—1846годах швейцарец Родольф Тёпфер выпускает в Женеве серию альбомов о приключениях господина Жабо и господина Крепена. Художник-романтик Валентен издавал альбомы картинок по сказкам Перро.
После 1870 года иллюстрированные еженедельники в Европе стали использовать одну из форм лубочных «картинок Эпиналя».
Первый американский комикс «Медвежата и тигр» вышел в 1892 году в журнале «The San Francisco Examiner» (редактор Уильям Рендолф Херст). Трест печати Херста широко использовал иллюстрацию, с появлением же комиксов они становятся любимым оружием херстовской прессы. В 1894 году в типографии «World» установили первую машину, печатавшую в четыре краски, причём, получаемые оттиски уже не походили на яичницу с помидорами. 18 ноября «World» выпустил в воскресном номере первый действительно удавшийся комикс. Ричард Ф. Ауткольт, рисовальщик газеты «Электрик уорлд», поставлял ей комиксы, в которых главными действующими лицами были клоун и овчарка. Так появилась первая комическая серия в воскресной газете.
Позже Ауткольт выпустил серию «Аллея Хогана». Второстепенным персонажем в нём присутствовал маленький мальчик в жёлтом костюме, который очень полюбился жителям Нью-Йорка. Ауткольт делает его главным героем. Херст стал заполнять комиксами воскресный выпуск своей газеты «Морнинг джорнэл». «Жёлтого малыша» в «World» рисовал и раскрашивал Джордж Б. Люкс[4]. Осенью 1899 года Херст меняет печатный станок, который печатал 4 страницы цветных рисунков, на станок, печатающий 16 страниц. Воскресная газета выпускает комиксы сначала на 8 страницах, а затем на 16[4].
Одним из самых видных рисовальщиков Херста был в то время Уинзор Маккей, который считался скорее специалистом по политической карикатуре, чем по комиксам. Он сотрудничал в нью-йоркской газете Херста «Нью-Йорк Америкен» и в свободное время нарисовал мультфильм «Динозавр Герти». Благодаря этим цветным сериям газеты Херста и Пулицера стали называть «желтой прессой».
В XX веке комикс стал одним из популярных жанров массовой культуры. К этому времени комиксы, в основном, утратили комичность, за которую получили название. Основным жанром комиксов стали приключения.
Золотой век комиксов — название периода в истории американских комиксов, который длился (по разным оценкам) с 1938 года по 1955 год . Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (англ. Superman). Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics #1, вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов[6]. Другими персонажами, долгое время пользовавшимся популярностью, стали Пластик (англ. Plastic Man), издаваемый издательством Quality Comics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединённого с воскресным выпуском газеты[7]. Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка. Вторая мировая война оказала серьёзное влияние на содержание комиксов о супергероях — теперь герои сражались со странами Оси, а на обложках изображались супергерои, борющиеся с лидером нацистского движения. После победы над фашизмом стали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек[8][9][10]. Историки того времени считают, что детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны[11]. Кроме того, герои начали бороться с коммунистами, а некоторые были вовлечены в Корейскую войну. Тем не менее, после окончания Второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад. В целом, именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах — супергерои и новые миры.
Серебряный век комиксов (англ. Silver Age of Comic Books) — название периода в истории американских комиксов, который длился с 1956 до 1972 года, а после сменился бронзовым веком. Серебряный век начался с комикса Showcase #4, выпущенного DC Comics в октябре 1956 года. В нём компания представила новую версию уже существующего супергероя Флэша.
В 60-х на мировую арену также выходит компания «Марвел». Небезызвестные Стэн Ли, Стив Дитко и Джек Кирби создают одних из самых популярных героев за всю историю комиксов: Фантастическая Четвёрка, Человек-Паук, Халк, Тор, Люди Икс, Железный Человек и многие другие. Главным центром индустрии комиксов остается США, где они пользуются огромной популярностью. Крупнейшими всемирно известными компаниями считаются Marvel, DC, Dark Horse и Image Comics.
Бронзовый век комиксов (англ. Bronze Age of Comic Books) — название периода в истории американских комиксов, и хотя точных рамок данного периода не существует, принято считать, что он начался в 1973 и закончился в 1985 году. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, теперь они затрагивали такие актуальные темы, как употребление наркотиков, алкоголизм и загрязнение окружающей среды.
Одним событием, которое чаще всего называют началом бронзового века, стала смерть Гвен Стейси, возлюбленной Человека-паука в The Amazing Spider-Man #121-122, выпущенных в 1973 году.
Последний, выделяемый на данный момент, период в истории развития комиксов длится с 1986 года по наше время. Точных рамок, как и в случае с бронзовым веком, не существует. Кроме того существует несколько версий наименования периода. Современный век характеризуется ещё большей реалистичностью в комиксах, появлением антигероев и мрачностью сюжетов.
В конце XX века большую популярность приобретают азиатские жанры комикса: японская манга и, несколько менее известные, китайская маньхуа и корейская манхва. Развитие манги в Японии началось ещё с окончанием Второй мировой войны, однако на Западе азиатский комикс оставался малоизвестен до тех пор, пока многие из манг не были экранизированы в виде аниме (жанр японской мультипликации).
В начале XXI века комиксы получили новое воплощение за счёт новых компьютерных технологий, используемых при раскрашивании комиксов, а также целого ряда талантливых художников, таких как Эшли Вуд, Тодд Макфарлейн, Сэм Кит, Паоло Ривера, Грег Капулло, Умберто Рамос, Джузеппе Камунколи, Томм Мур и др. Комиксы стали не только рисовать карандашом, но и писать маслом, а также комбинировать первое и второе в сочетании с графическими цифровыми технологиями. Множество из комиксов было экранизировано в Голливуде, а фильмы имеют невероятный успех во всем мире.
В советское время широкого распространения комикс не получил. Однако отдельные примеры всё же существовали. Так, технику комикса использовал Владимир Маяковский в своих агитационных плакатах Окна сатиры РОСТА. В 1930-е годы в журнале «Ёж» регулярно печатались истории в картинках, такие как цикл «Умная Маша» (1934−1937). В 1937 году вышла детская книга-альбом «Рассказы в картинках» художника Николая Радлова.
С сентября 1956 года начал выходить журнал «Весёлые картинки» и в нём на регулярной основе стали печататься истории с цветными картинками (как разовые, так и с продолжением). Уже в первых 4 номерах была опубликованы «Необыкновенные приключения знаменитого путешественника Пети Рыжика и его верных друзей Мика и Мука» (сюжет Юрия Постникова, рисунки Ивана Семёнова), в 1964 году выпущенные отдельным, черно-белым изданием. В 1966 году в ленинградском журнале для школьников «Костёр» был опубликован комикс Юрия Лобачёва «Ураган приходит на помощь», выполненный в черно-белой гамме и имеющий большее сходство с американскими аналогами. В конце 1970-х и начале 1980-х в журнале «Мурзилка» был напечатан детский детектив Александра Семёнова «Двенадцать агентов Ябеды-Корябеды». Время от времени иностранные комиксы публиковались в журнале «Наука и жизнь».
В 1991—1994 годы выходил журнал «Муха». Предприятие Российского Союза ветеранов Афганистана «Велес-ВА» в 1990—1998 годы издавало журналы комиксов, ориентированные в основном на патриотическое воспитание молодёжи, были там и просто развлекательные комиксы; журнал считается удачным и комиксы переиздаются поныне. С 1999 по 2003 выпускался журнал «Великолепные приключения». Однако до 2010-х годов в России комиксы не пользовались популярностью, и многие говорили, что комикс-культура в России не сложилась.
В середине 2010-х Россия впервые в своей истории пережила бум комиксов. Рисованные истории начало издавать более десятка издательств, среди них — «42», XL Media, «Комикс Арт», «Панини», «Азбука». На русском языке вышли самые известные зарубежные графические романы, возникли специализированные магазины комиксов. С 2002 года ежегодно проводится фестиваль комиксов «КомМиссия», а с 2014 года в рамках выставки «Игромир» проводится фестиваль Comic-Con Russia, где широко представлены в том числе комиксы. По мнению ряда издателей, этот бум связан с успехом экранизаций комиксов (таких как киновселенная Marvel) и появлением комикс-фэндома.
Кроме того, в 2010-е существенно увеличилось число изданий российских комиксов. Так, в 2012 году издательство Bubble Comics начало издавать четыре серии своих комиксов: «Майор Гром», «Бесобой», «Красная фурия» и «Инок»; спустя два года вышли две новые серии — «Экслибриум» и «Метеора». Также в 2012 году издан комикс «Иллюстрированная Конституция России».
Выделяют несколько видов комиксов:
1. Комиксы на основе исторических событий
Канадские мультипликаторы, номинанты на Оскар-2007, Мацек Щербовски и Крис Лавис вели в первом международном бесплатном молодёжном лайфстайл-журнале Vice Magazineпопулярный комикс «The Untold Tales of Yuri Gagarin» на протяжении 10 лет. Главным героем комикса был Юрий Гагарин.
2. Фантастические комиксы
Разновидность комиксов, основанных на фантастической тематике. Дмитрий Злотницкий в своей статье «Фантастические комиксы» в журнале «Мир фантастики» выделяет 5 направлений фантастических комиксов: комиксы по мотивам знаменитых сериалов, комиксы по мотивам литературных произведений, комиксы по мотивам игровых вселенных, комиксы по мотивам потерявших популярность сериалов (комиксы по мотивам приключений Индианы Джонса, комиксовая серия Зена, королева воинов, комиксы по мотивам Рыжей Сони, мини-серии по мотивам Конана, серия комиксов про Горца компании Dynamite Entertainment, комиксы по мотивам Robotech фирмы Wildstorm 2003 года, многочисленные комиксы по мотивам трансформеров компаний Marvel, DreamWave и IDW Publishing) и авторские оригинальные комиксы без связи с уже существующими фантастическими произведениями (Ричард и Венди Пини ElfQuest — «Сага о Лесных всадниках» 1978 года, мир Warlands компаний DreamWave и Image Comics, серия Sojourn компании Crossgen Comics, мир Soulfire, V for Vendetta и серия о городе меж миров GrimJack).
3. Веб-комиксы.
Вывод. На сегодняшний день комиксы притерпевают большие изменения. В истории возникновения комиксов выделяют несколько этапов: 1. Золотой век; 2. Серебряный век: 3 Бронзовый век; 4. Современный. Каждый из данных период рассмотрен в данной главе, приведены примеры ярких героев, которые активно вошли в нашу современную жизнь. Мы рассмотрели развитие комиксов в советское время. Выделили основный виды комиксов: 1. Комиксы на основе исторических событий; 2. Фантастические комиксы; 3. Веб комиксы.
Выводы по 1 главе.
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.
Существует много определений комикса, однако все они, в целом, сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история.
На сегодняшний день комиксы притерпевают большие изменения. В истории возникновения комиксов выделяют несколько этапов: 1. Золотой век; 2. Серебряный век: 3 Бронзовый век; 4. Современный. Каждый из данных период рассмотрен в данной главе, приведены примеры ярких героев, которые активно вошли в нашу современную жизнь. Мы рассмотрели развитие комиксов в советское время. Выделили основный виды комиксов: 1. Комиксы на основе исторических событий; 2. Фантастические комиксы; 3. Веб комиксы.
Глава 2. Комиксы и современность.
2.1 Интервью с пермским художником-комиксистом Марией Брагиной.
Работая по данной тематике мы пришли к выводу, что комикс является современным и популярным видом искусства. Опираясь на интервью с одной из авторов комиксов мы пришли к интересным выводам.
Нами было проведено интервью с Брагиной Марией, 14 лет. Проживающей в городе Перми и обучающейся в Гимназии № 4.
1) Мария, что такое комиксы ?
- Комиксы бывают разными, но конкретно я рисую их так, для себя, для интернета. Комикс может иметь какой-то глубокий смысл, а может вовсе быть без него. Комикс вроде моего нарисовать достаточно легко:
1) Берёшь любую, СОВЕРШЕННО ЛЮБУЮ идею, будь то что-то печальное или серьёзное, а может вообще скучное
2) (самая сложная часть) ДЕЛАЕШЬ ЕЕ СМЕШНОЙ
3) Представляешь эмоции, которые будет испытывать человек. Это самая ВАЖНАЯ часть
4) Потренироваться рисовать эту эмоцию на бумаге
5) Продумать количество кадров. МАКСИМУМ - 9
6) Начать рисовать.
Единственная сложность заключается в рисовании самой эмоции. Частая ошибка новичков заключается в том, что они используют примитивные эмоции. Для них удивление значит поднятые брови и всё. А как же рот? Как же глаза? Многие забывают про детали.
2)Почему начала рисовать комиксы?
- Я привыкла выражать свои чувства через бумагу. Злюсь - рисую разъярённого человечка. Грущу - рисую ревущего. Радуюсь - вообще рисую дискотеку. Порой одной картинки недостаточно для того, чтобы выразить всю свою боль/радость/злость/удивление и т.д. и т.п. Тогда приходится рисовать целый сюжет. Так и началось у меня рисование комиксов.
3)Как долго рисуешь комиксы?
- Я начала рисовать их в 8 лет. Правда, тогда я считала, что даже в коротком комиксе должны быть персонажи. Ох как я ошибалась... Это полная глупость! Каждый раз приходилось объяснять читателю, что это за человек и какой у него характер. Никогда так не делайте. Если вы конечно делаете комикс типа MARVEL или DC, тогда да, без продуманных хороших персонажей там не обойтись.
4)Кто твоя муза?
В интернете существует множество художников этого жанра. Мой кумир, моя муза, мой самый любимый художник комиксов - это Сара Андерсен. У меня есть все ее книги (да, некоторые художники даже печатают книги со своими комиксами) и я постоянно слежу, не создала ли она новый комикс. Когда-нибудь я обязательно стану как она.
5)Какие темы ты чаще всего рисуешь?
Проще всего делать комикс на жизненную тему. Гораздо сложнее проводить исследование и узнавать что-то по конкретной теме. Мне, в связи с моим возрастом, удобнее делать комиксы про школу. Большинство художников уже взрослые и почти не рисуют ничего связанного с школой. Это отличная возможность создать множество оригинальных шедевров.
6)Комиксы - это современный вид искусства ?
Не знаю, можно ли назвать комиксы искусством, но судя по тому, что иногда можно увидеть в музеях современного искусства, то да, можно. Хотя я бы не стала вешать комикс в рамке на стену. Это же так, для себя. Посмеяться и улыбнуться. А показывать миру их можно через интернет, а не галерею. Главное, чтобы как можно больше человек смогли увидеть в комиксе своё отражение и оценить его по достоинству.
Вывод:
Во второй главе мы описали интервью с пермской художницей комиксов Брагиной Марией и пришли к некоторым выводам. Во-первых, нами был составлена примерная инструкция по составлению комиксов со слов Марии.
1) Берёшь любую, СОВЕРШЕННО ЛЮБУЮ идею, будь то что-то печальное или серьёзное, а может вообще скучное.
2) (самая сложная часть) ДЕЛАЕШЬ ЕЕ СМЕШНОЙ.
3) Представляешь эмоции, которые будет испытывать человек. Это самая ВАЖНАЯ часть.
4) Потренироваться рисовать эту эмоцию на бумаге.
5) Продумать количество кадров. МАКСИМУМ - 9.
6) Начать рисовать.
Мы выявили, что основной вид - это создание историй, в центре которых либо вымышленный персонаж либо сама героиня.
С появлением Интернета тем и возможностей стало больше, что подтвердила Мария.
Музы - источники творчества и по сей день должны присутствовать в деятельности. Для каждого муза представляется по-своему. Для нашей героини - это Сара Андерсен.
Комиксы - это с одной стороны вид современного искусства, а с другой стороны вид арт-терапии, который позволяет выплеснуть как позитивные, так и негативные эмоции. Это в свою очередь очень помогает как автору, так и зрителю.
Заключение.
Искусство всегда созвучно своему времени, оно современно и отражает мировоззрение общества в целом. В свою очередь, искусство оказывает сильное влияние на массы, поэтому так важно, отношение самого художника к жизни. Развитие многообразных искаженных направлений в искусстве, так называемого псевдоискусства, созвучно своей эпохе.
Существует много определений комикса, однако все они, в целом, сводятся к тому, что комикс представляет собой серию изображений, в которой рассказывается какая-либо история.
На сегодняшний день комиксы притерпевают большие изменения. В истории возникновения комиксов выделяют несколько этапов: 1. Золотой век; 2. Серебряный век: 3 Бронзовый век; 4. Современный. Каждый из данных период рассмотрен в данной главе, приведены примеры ярких героев, которые активно вошли в нашу современную жизнь. Мы рассмотрели развитие комиксов в советское время. Выделили основный виды комиксов: 1. Комиксы на основе исторических событий; 2. Фантастические комиксы; 3. Веб комиксы.
Во второй главе мы описали интервью с пермской художницей комиксов Брагиной Марией и пришли к некоторым выводам. Во-первых, нами был составлена примерная инструкция по составлению комиксов со слов Марии.
1) Берёшь любую, СОВЕРШЕННО ЛЮБУЮ идею, будь то что-то печальное или серьёзное, а может вообще скучное.
2) (самая сложная часть) ДЕЛАЕШЬ ЕЕ СМЕШНОЙ.
3) Представляешь эмоции, которые будет испытывать человек. Это самая ВАЖНАЯ часть.
4) Потренироваться рисовать эту эмоцию на бумаге.
5) Продумать количество кадров. МАКСИМУМ - 9.
6) Начать рисовать.
Мы выявили, что основной вид - это создание историй, в центре которых либо вымышленный персонаж либо сама героиня.
С появлением Интернета тем и возможностей стало больше, что подтвердила Мария.
Музы - источники творчества и по сей день должны присутствовать в деятельности. Для каждого муза представляется по-своему. Для нашей героини - это Сара Андерсен.
Комиксы - это с одной стороны вид современного искусства, а с другой стороны вид арт-терапии, который позволяет выплеснуть как позитивные, так и негативные эмоции. Это в свою очередь очень помогает как автору, так и зрителю.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Интернет рессурсы.
1. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Комикс, Википедя
2. Сайт :https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/23446
3. Сайт :https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/23446
4. Сайт: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/81341
5. Сайт: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/81341#.D0.9E.D..
28