12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Валеева Дания Рашитовна958
Учитель русского языка и литературы высшей категории, работаю в школе 23 года, преимущественно в старших классах. Являюсь классным руководителем социально-гуманитарного класса, в классе - 28 человек.
Россия, Челябинская обл., Миасс

Тема исследовательской работы

СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

Автор Задорогин Денис, 8-Д класс

МАОУ «МСОШ №16»

Научный руководитель Валеева Д.Р.

МАОУ «МСОШ №16»

 

Введение

Искусство есть особая форма общественного сознания и духовной деятельности, специфика которой состоит в отображении действительности посредством художественных образов. В практической деятельности у людей складываются и развиваются эстетические представления, в которых явления действительности отражаются как прекрасные и безобразные, трагические и комические. В процессе художественного творчества эстетические представления художников закрепляются, различными материальными средствами (красками, звуками, словами и т.д.) и предстают как произведения искусства.

Искусство в отличие от всех других видов деятельности – это выражение внутренней сущности человека в ее цельности, которая исчезает в частных науках и в любой другой конкретной деятельности, где человек реализует только одну свою сторону, а не всего себя. В искусстве человек свободно творит особый мир, также, как творит свой мир природа, то есть полновластно. Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области.

Термин «Современное искусство» – довольно условное понятие и может быть обозначен как искусство, созвучное, соотносимое со своим временем. В этом смысле любое подлинное искусство всегда современно, поскольку, так или иначе, отражает в художественно-образной форме содержание своей эпохи.

Современное искусство - это искусство, созданное в недавнем прошлом и создаваемое в настоящее время, к нему относят работы, появившиеся в период с XX века по нынешний день. Оно часто пересекается с окружающим миром; оно не ограничено выбором материалов или методов. Современное искусство становится все более глобальным, медленно разрушая культурные барьеры, разделяющие старомодную элитарность высокого искусства и общественное мнение. Даже неискушенный человек, не знаток искусства чувствует различие между классическим (XVII, XVIII, первая половина XIX вв.) и современным искусством. Оно бросается в глаза при сравнении соответствующих произведений, но еще больше среды и условий художественного восприятия. Если классическое искусство “звучит” только в специальном помещении (выставочном или концертном зале), предполагает удаление и погружение в особую эстетическую реальность, противопоставленную обычной жизни (полностью ушел в книгу или музыку), то современное искусство сращивается с обыденностью, теснит обычную жизнь, иногда трансформирует ее, иногда пародирует

Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что вокруг феномена современное искусство часто ведутся дискуссии. Общественность, СМИ обсуждают ряд вопросов, что понимать сегодня под современным искусством, какое влияние на общество оказывают работы современных художников, способно ли современное искусство формировать определенные общественные настроения.

Несмотря на частоту и популярность обсуждений в обществе, исследований, посвященных изучению современного искусства, почти не проводится.

Цель работы: Изучить виды современного искусства и выявить учащихся школы, занимающихся современными видами искусства.

Задачи:

- изучить материалы на данную тему, ознакомиться с современными видами искусства;

- определить какими видами искусства увлекаются учащиеся нашей школы;

- рассмотреть самые необычные и оригинальные направления.
 

Методы: анализ литературы, соцопрос, интервьюирование, работа с Интернет ресурсами.

Гипотеза: Искусство играет важную роль в самореализации и самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.

 

Глава 1. Основные понятия некоторых видов, направлений и приемов современного изобразительного искусства.

С началом 21 века в искусстве стали появляться новые течения, а некоторые просто вернулись из прошлых времен. В этой главе мы попробуем рассмотреть основные понятия некоторых видов, направлений и приемов современного изобразительного искусства.

SAND ART – это уникальное искусство. Художник рисует песком на стеклянной поверхности специального стола, подсвеченной снизу. С помощью видеокамеры и проектора его действия транслируются на экран. Неповторимые шедевры создаются руками мастера, сменяя друг друга на глазах у зрителей».

У песка уникальные свойства, и мастер помогает проявить его природу, а песок, отвечая взаимностью, помогает выразить идеи и чувства художника. Как

известно, песочная анимация является молодым видом изобразительного искусства. А любое искусство начинается с нескольких людей, которые рискнули и решились на эксперименты, впоследствии завершившиеся громким успехом и общественным признанием. Именно поэтому, если Вы захотели познакомиться с таким оригинальным и интересным жанром, как рисование песком на стекле, тогда Вам однозначно будет интересно узнать, кто стал первопроходцем в бесконечно прекрасном и неожиданном мире песочного шоу. Практически полстолетия назад, а именно в середине громких на открытия и новшества 60-х, канадский художник – мультипликатор Кэролайн Лиф

представила на суд общественности первый в мире песочный мультипликационный фильм «Петя и серый волк», положенный на композицию Прокофьева. Следующее творение Кэролайн, также мультфильм «Сова, которая женилась на утке», принесла художнице славу, ведь именно это произведение завоевало огромное количество призов на международных фестивалях всего мира. Поэтому Кэролайн Лиф считают родоначальницей песочной анимации.

Shadow art или рисунок тенью – это одно из направлений в современном искусстве. Художник не использует краски и кисти, не делает наброски на бумаге, мастеру светотени достаточно различных предметов и правильно направленного на них освещения. И тогда любая вещь может стать шедевром. 

Благодаря тени возникла живопись – так считали древние греки. Люди использовали свет и тень в искусстве с незапамятных времён. Современные художники вышли на совершенно новый уровень в игре света и тени. Они не используют краски и кисти, не делают наброски на бумаге, мастерам светотени достаточно различных предметов и правильно направленного на них освещения. И тогда любая вещь может стать шедевром.

Немногие могут создавать шедевры без кисти и краски, используя лишь своё терпение и умение видеть. Ведь совсем не просто из кучи «мусора», бытовых предметов, осколков стекла или кусков проволоки создать настоящий шедевр. Для этого нужно быть по-настоящему талантливым художником. Используя только свет, мастер может показать нам изящество женского тела, корабль, двух влюблённых и другие образы. Теневой художник из Азербайджана Рашад Алакбаров создаёт на пустой стене красочные изображения, используя разноцветные стёкла.

«Тени – прекрасный способ самовыражения для людей, которые больше верят в изменчивость окружающего мира, нежели в его постоянство» - говорила Куми Ямашита ( Kumi Yamashita ) - японская художница, которая создаёт удивительные и необычные работы, основанные на светотени. Ее представителем является Галерея Кент, где она выставляет и продает свои работы.


Спектр ее работ уникален. При всем разнообразии форм, материалов и техник в современном искусстве она по- настоящему удивляет своими работами. При знакомстве с различными направлениями современного искусства, всегда хотелось понять философию создаваемых «шедевров» .
К сожалению, не часто удавалось проследить траекторию полета мысли современного художника. Здесь же Куми Ямашита сама подводит философскую основу своего творчества, которую она закладывает в естественное, казалось бы, сочетание форм, фактур и света. Это то, что нас окружает везде и всегда – свет, формы, тени. Помните, как игра света и тени, в детстве поражало наше воображение, рисуя загадочные формы сумеречных чудовищ.



 

Для создания своих работ Ямашита использует формы из алюминия или бумаги и свет. На стене, освещенной одной мощной лампы, она располагает обычные элементы из детского конструктора. Некоторые имеют форму букв, другие просто игрушки животных, все они имеют случайные размеры и формы. Куми Ямашита располагает их так, что каждая, в частности отбрасывает свою тень, но объединенные вместе точно расположенными объектами, тени образуются в удивительную иллюзию реального предмета. Так, в своей инсталляции "Оригами" ( 2005г.) , Куми Ямашита сминала и развешивала листы алюминия так, что когда они подсвечиваются сбоку, тоотбрасывают тени человеческих профилей.

Резьба по книгам (book carving)

Такой нестандартный вид искусства был придуман Брайаном Деттмером. Родом он из Чикаго, но сейчас живет в Атланте. В своем деле Брайан использует старые книги, которые расслаивает с помощью скальпеля и других хирургических инструментов. Таким образом, получаются настоящие произведения искусства. Деттмер проводит выставки в США, Мексике и Европе. Его работы можно встретить и в частных коллекциях.

Брайан Деттмер не единственный книжный скульптор. Таким же видом искусства занимается не менее талантливая британка Сью Блэквелл, которая создает прекрасные сказочные композиции из старых книг, используя источники освещения. Она помещает свои работы в стеклянные витрины или деревянные коробки.

Резьба по дереву это всем давно известный вид декоративно-прикладного искусства, но с развитием современного искусства появляются всё новые и новые. Резьба или карвинг по книгам это новое и оригинальное направление в искусстве, которое требует аккуратности, терпения и труда. Процесс создания настоящего шедевра очень сложен и кропотлив, в своей работе художники используют пинцеты, скальпели, ножи, щипчики, клей и стекло. Кто-то может сказать, что это кощунственно – таким образом использовать книги, но чаще всего для своих работ художники берут старые справочники или устаревшие энциклопедии, то есть книги, подлежащие уничтожению. Иногда, чтобы реализовать свою безграничную фантазию художники используют сразу несколько книг. Пейзажи, которые создал Гай Ларами, выглядят настолько реалистично, что невозможно поверить, они сделаны из старых ненужных книг. А благодарны за такое красивое и неординарное искусство мы должны бать Брайону Деттметру, который придумал такой вид резьбы. Для мастеров бук-карвинга книга словно глина для скульптора или полотно для художника. Процесс создания настоящего шедевра очень сложен, резьба по книгам требует максимальной аккуратности, терпения и труда.



Гай Ларами – разносторонний художник, успевший поработать сценаристом, режиссером, певцом, композитором, писателем, живописцем и скульптором. Для создания скульптур он использует сразу несколько книг – старых энциклопедий и словарей. Его фантазия не знает границ – древние строения, горы, равнины появляются на месте вырезанных страниц.