Конфликт. Медиация. Примирение
Автор публикации: А. Корепанова, студентка 3 курса
КОНФЛИКТ –
наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ
Противоречия между интересами, взглядами, ценностями, целями
Различия в способах достижения цели
Противоборство между лидерами и отдельными группами в коллективе
Борьба за власть, влияние, авторитет
Особенности темперамента, убеждений участников
Неудовлетворительные коммуникации
Неумение слушать, задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику
Недостаток или искажение информации
Стили поведения в конфликте
Соперничество: победа важнее, чем разрешение конфликта
Уклонение: занятие позиции жертвы, отказ обсуждать что-либо, предпринимать какие-то действия
Компромисс: оба участника идут на уступки, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей друг друга
Приспособление: готовность пожертвовать чем-то, чтобы сохранить отношения
Сотрудничество: учет интересов каждой стороны для устранения причины конфликта и его разрешения
Ошибки конфликтующих сторон
Уход в сторону от главной проблемы.
Отстаивание своей точки зрения, не думая о решении проблемы.
Неспособность изменить собственное поведение, выстраивать отношения с оппонентом.
Критика, продуцирование отрицательных эмоций у себя и оппонента
Проявление нетерпимости к другой позиции, несогласие на компромисс, нежелание поиска альтернатив
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ
Остановитесь, не торопись реагировать
Дайте себе немного времени, чтобы оценить ситуацию
Воспринимайте ситуацию такой, какая она на самом деле
Не делайте поспешных выводов
При обсуждении анализируйте мнения противоположных сторон
Избегайте взаимных обвинений
Ставьте себя на место другой стороны
Подумайте о последствиях выбора
Откажитесь от установки «Победа любой ценой!»
Не давайте конфликту разрастись
ПРОБЛЕМЫ ДОЛЖНЫ РЕШАТЬСЯ ТЕМИ, КТО ИХ СОЗДАЛ
ПРЕОДОЛЕТЬ КОНФЛИКТ МОЖЕТ ОБЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОСТОЯННАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Конфликтные ситуации
неизбежны, но умный ищет
выход из них, а дурак – вход.
Губарев В.К.
украинский писатель, историк
Медиация –
один из способов разрешения конфликтов с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который не наделен правом принятия решения по спору, а содействует конфликтующим сторонам в поиске и выработке взаимоудовлетворяющего решения, отражающего их собственные интересы и потребности.
Принципы медиации
Добровольность
Конфиденциальность
Беспристрастность и независимость медиатора
Сотрудничество и равноправие сторон
Если Вы являетесь
стороной конфликта
или Вам известно
о наличии конфликта
в ГАПОУ СО «БМТ»,
вы можете обратиться в
Служба медиации (примирения) ГАПОУ СО «БМТ»
Руководитель Службы:
Юрьева Е.И., преподаватель
Члены Службы:
Петунина О.Ю., директор
Морозова Т.И., заместитель директора по УВР
Сергиенко Р.Р., социальный педагог
Белослудцева О.С., воспитатель
Долгорукова А.А., руководитель ОБЖ
Белова О.А., преподаватель
Казанцева М.В., преподаватель
Луценко М.Ф., преподаватель
Симачева Я.В., преподаватель
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто уже оступился. В процессе медиации каждый участник, как обучающийся, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Белоярский многопрофильный техникум»
КОНФЛИКТ МЕДИАЦИЯ ПРИМИРЕНИЕ
Автор: Корепанова Анастасия
группа До-33,
специальность
«Дошкольное образование»