12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алена133
Работаю в городской библиотеке-филиале в г. Таре. Люблю книги, рукоделие, животных, музыку и кино.
Россия, Омская обл., Тара
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

МБУК «ТЦБС»

Тарская центральная районная библиотека

Городская библиотека - филиал № 1

БУКЛЕТ

Конфликт!

Что делать?

 

(Для родителей, учителей и подростков)

 

«Жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим»

                             Б. Вул, американский психолог

Конфликты проявляются во всех областях общественной жизни.

Виды конфликтов:

· социально-экономические;

· этнические;

· межнациональные;

· политические;

· идеологические; религиозные;

· военные;

· юридические;

· семейные;

· социально-бытовые и др.

Причины конфликтов

Существует огромное многообразие причин возникновения конфликтов, обусловленное различными ситуациями взаимодействия между людьми.

В целом конфликт вызывается следующими тремя группами причин, обусловленных:

1) трудовым процессом;

2) психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этническими различиями людей, действиями руководителя и т.д.;

 

3) личностным своеобразием членов групп, например, неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, бестактностью.

Конфликты являются стрессовыми ситуациями, которые окружают нас в повседневной жизни. Правильное управление конфликтами не только снижает вероятность негативных эмоций и деструктивного (разрушительного, отрицательного) внутреннего состояния, но и способствует повышению эффективности собственной деятельности.

 

Существуют сигналы, предупреждающие

конфликт. Среди них:

- кризис (в ходе кризиса обычные нормы поведения теряют силу, и человек становится способным на крайности – в своем воображении, иногда на самом деле);

 - недоразумение (вызывается тем, что какая-то ситуация связана с эмоциональной напряженностью одного из участников, что приводит к искажению восприятия);

 - инциденты (какая-то мелочь может вызвать временное волнение или раздражение, но это очень быстро проходит);

 - напряжение (состояние, которое искажает восприятие другого человека и поступков его действий, чувства изменяются к худшему, взаимоотношения становятся источником непрерывного беспокойства, очень часто любое недоразумение может перерасти в конфликт);

 - дискомфорт (интуитивное ощущение волнение, страх, которые трудно выразить словами).

 Неэффективность поведения большинства людей в конфликтных ситуациях чаще всего объясняется их неумением выбрать правильную стратегию поведения.

Стратегии поведения в ситуации конфликтного взаимодействия:

 

Конфронтация - прямое столкновение и использование силовых методов разрешения конфликтов.

Избежание - уход от борьбы, попытка представить ситуацию так, как будто конфликта вовсе нет.

Приспособление - признание поражения ради сохранения отношений (уступка).

Компромисс - обмен уступками для достижения приемлемого соглашения.

 Сотрудничество - совместная работа сторон для обоюдного удовлетворения интересов.

 Каждый из этих способов поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.

 Выбирая стратегию своего поведения в конфликте, целесообразно в каждом конкретном случае исходить из того, насколько важно достижение результата, с одной стороны, и сохранение хороших отношений с оппонентом, с другой. 

 

Правила поведения в конфликтных ситуациях:

 

* Дайте партнеру «выпустить пар».

* Попробуйте спокойно обосновать претензии.

* Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета.

* Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым».

* Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

* Предложите высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.

* В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию.

* Отражайте как эхо смысл высказываний и претензий партнера. Кажется, что вес понятно, и все же: «Правильно ли я  вас понял?», «Вы хотели сказать…?».

* Держитесь в позиции «на равных».

 

 

Интернет-источники:

 

            Обучение детей навыкам решения конфликтов [Электрон. ресурс]. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:  http://anschool-8.ucoz.ru/publ/uchiteljam/poleznye_sovety/obuchenie_detej_navykam_reshenija_konfliktov/13-1-0-246 - Дата обращения: 08.10.2019.

            Конфликты на работе [Электрон. ресурс]. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.all-psy.com/cat/konflikty-na-rabote.html - Дата обращения: 08.10.2019.

 

Психология конфликта. Как избежать конфликтов [Электрон. ресурс]. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа:http://sovetmne.ru/love/378-psihologiya-konflikta-kak-izbezhat-konfliktov.html  - Дата обращения: 08.10.2019.

Составитель и компьютерный набор:

           А.М. Втюрина, зав. Городской библиотекой - филиалом № 1

 

 

 

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.