12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муратова Мария Сергеевна72

/data/files/n1553061693.docx (Буклет для печати)

Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься творчеством, а не бороться за право на жизнь.

Школьная жизнь – это не только учеба, но и взаимодействие разных людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Конфликты в школе, как и в обществе в целом, неизбежны и естественны.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

 

 

Причины конфликтов

1. Между учащимися:

борьба за авторитет, соперничество, обман, сплетни, оскорбления, обиды, враждебность к любимым ученикам учителя, личная неприязнь к человеку, симпатия без взаимности, борьба за девочку (мальчика).

2. Между педагогами и учащимися:

отсутствие единства в требованиях учителей, чрезмерное количество требований к ученику, непостоянство требований учителя, невыполнение требований самим учителем, ученик считает себя недооцененным, учитель не может примириться с недостатками ученика, личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость).

3. Между родителями и педагогами:

разные представления сторон о средствах воспитания, недовольство родителя методами обучения педагога, личная неприязнь, мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку.

Как может помочь служба медиации

Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.

Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.

Важнейшие ступеньки лестницы:

1. Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;

2. Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);

3. Осознание последствий ситуации для себя и других людей;

4. Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.

Алгоритм обращения родителей с жалобой

1. Классный руководитель

2. Школьная служба медиации

3. Заместитель директора

4.  Директор

5. Управление образования

Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие  вопросы:

каковы последствия ситуации для обеих сторон;

каким образом разрешить ситуацию;

как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

 




 

 

Служба школьной медиации

 

Информация для родителей

 






2018-2019 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Елена Михайловна Чазова, 25.02.21 в 16:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень сейчас пригодилось!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.