12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трефилова Раиса Поликарповна117482
Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование»
Россия, Пермский край, Карагай
Материал размещён в группе «Биология: подготовка к ГИА »
23

Кроссворд "Конкурентные взаимоотношения организмов"

Кроссворд

«Конкурентные взаимоотношения организмов»


​​​​​​​Составил:
Носков Вячеслав, 11 класс,
учитель биологии:
Трефилова Раиса Поликарповна
МБОУ «Карагайская СОШ № 2»,
с. Карагай, Пермский край


Ресурс предназначен  для систематизации и проверки знаний  по разделу "Экология" в 9-11 классах. Отвечая на вопросы кроссворда, учащиеся в игровой форме проверяют знания теории, полученные при изучении данной темы.

Кроссворд может быть использован в 11 классе для подготовки к ЕГЭ. Материал активизирует познавательную деятельность учащихся и способствует прочному усвоению знаний по данной теме. Для проверки даны ответы.


m1586194006.png

 

 Задание: впишите в клетки кроссворда термины, использовав их определения или краткие характеристики. Приведите примеры внутривидовой и межвидовой борьбы.

  1. Тип простейших, передвигающихся с помощью ресничек.  Населяют моря и пресные водоёмы, некоторые живут в почве, многие – паразиты других животных.
  2. Совокупность биотических, абиотических и антропогенных экологических факторов на любой определенной территории или акватории, формирующаяся на месте первичного комплекса абиотических факторов — экотопа.
  3. Исторически сложившаяся совокупность людей, животных, растений, грибов и микроорганизмов, населяющих относительно однородное жизненное пространство.
  4. Тенденция животных охранять или защищать собственную среду обитания от вторжения или захвата конкурирующими особями своего вида.
  5.  Фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организмов.
  6. Российский микробиолог, один из основателей теоретической и экспериментальной экологии, академик АМН СССР. Его именем назван один из экологических принципов.
  7. Совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории (занимающих определенный ареал) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп.
  8. Факторы включения организма в цепь питания. 
  9. Основоположник науки экологии и биогенетического закона.
  10.  Отмирание части растений в результате борьбы за существование, естественное отмирание части деревьев в лесу в процессе роста.
  11. Формы воздействия организмов друг на друга, как внутри вида, так и между различными видами.
  12. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
  13. Вид борьбы между особями одного вида за пищу, место, свет, влагу.
  14.  Тип межвидовых или внутривидовых взаимоотношений, в ходе которых они соревнуются за одни и те же средства существования и условия размножения.
  15. Единый природный или природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания
  16.  Борьба за ресурсы между видами.


​​​​​​​Источники информации:

Генератор кроссвордов Кроссген
Биологический словарь
Словарь терминов и понятий по биологии для ЕГЭ
Краткий словарь биологических терминов


Ответы


Ответы
DOCX / 16.25 Кб


Автор материала: В. Носков (11 класс)
Опубликовано в группе «Биология: подготовка к ГИА »


Комментарии (4)

Порошина Ольга Анатольевна, 06.04.20 в 22:47 4Ответить Пожаловаться
Спасибо за публикацию!
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 12:19 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за внимание, Ольга Анатольевна!
Кайгородова Надежда Васильевна, 08.04.20 в 15:18 5Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный материал!
Трефилова Раиса Поликарповна, 12.04.20 в 12:20 4Ответить Пожаловаться
Надежда Васильевна, спасибо за проявленный интерес к работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.